Регулировка кулисы кпп ваз который можно починить своими руками 2110 и ее ремонт своими руками
Регулировка кулисы кпп ваз который можно починить своими руками 2110 и ее ремонт своими руками

Регулировка кулисы кпп ваз который можно починить своими руками 2110 и ее ремонт своими руками

Итак, кулиса на ВАЗ 2110 часто заставляет неопытного водители думать, что вышла из строя сама КПП. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев кулиса КПП ВАЗ нуждается в регулировке или ремонте. По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают не неисправности кулисы.

Прежде всего, следует обратить внимание на следующее:

  • не включается или с большим трудом включается одна или несколько передач;
  • передачи после включения не выключаются или выключаются с усилием;
  • вместо включения одной передачи включается другая (например, вместо первой задняя);

Если замечены такие признаки, обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не следует торопиться начинать диагностику и дефектовку самой коробки. Как правило, проблемы удается решить путем регулировки и обслуживания кулисы, в рамках которого используется ремкомплект кулисы ВАЗ 2110. В крайнем случае, сильно изношенную кулису нужно заменить.

Вернемся к регулировкам. На деле, регулировка кулисы ВАЗ 2110 не является сложной процедурой, однако потребуется внимание и терпение. Бывает, регулировка требуется в несколько подходов, так как с первого раза удачное положение удается найти далеко не всегда.

Чтобы отрегулировать кулису, потребуется выполнить следующие действия:

  • Прежде всего, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Затем потребуется поставить машину на ручник и включить первую передачу.
  • Далее, не выключая передачи потребуется отыскать хомут, который фиксирует кулису, после чего ослабить этот хомут.
  • Затем, следует из салона переместить рычаг влево на столько, на сколько это возможно. При этом перемещать рычаг как назад, так и вперед нельзя. Дело в том, что кулиса вполне может соскакивать.
  • Теперь потребуется сесть в машину, после чего затянуть хомут. В ряде случаев достаточно переместить кулису на несколько миллиметров по отношению к карданчику, после чего КПП снова заработает нормально, переключения передач придут в норму.

Симптомы поломки кулисы

Итак, кулиса не в порядке, если:

  • Не желает включаться, а может быть – выключаться, первая передача;
  • Вы включаете первую, рычаг передач реагирует вроде бы нормально, но неожиданно для вас включается не первая, а задняя;
  • Включаются передачи за исключением первой и пятой.

Регулировка кулисы

Необходимо все-таки включить первую передачу и заехать на эстакаду. Естественно, поставить машину на ручник, под колеса подложить противооткаты. Первую передачу не выключать!

Снизу отыскать хомут, фиксирующий кулису и ослабить его. Вернувшись в машину, нужно сместить рычаг влево, насколько сможете. Двигать рычаг назад или вперед нельзя, кулиса может соскочить.

Снова возвратиться под машину и затянуть хомут. Иногда достаточно сместить кулису относительно карданчика на несколько миллиметров, и КПП будет снова работать отлично, переключения скоростей будут происходить как нужно.

Кулиса нового образца от приоры на ваз который можно починить своими руками 2110

Кулиса нового образца (приора)

Вообщем увидел случайно в интернете это чудо, захотелось найти и поставить себе. Купил детали с лады приоры 2014 года выпуска, все в сборе с рычагами и прочей фурнитурой)

Обойма десяточная, рычаги полностью аналогичны старым.

Самое интересное это кулиса, ручка как на новых приорах и гранте с механической коробкой. В техническом плане похожа на кулису с калины, возможно один в один.

Пока сложно сказать как она в работе. Но сразу хочу отметить, что отзывы о такой конструкции разные, есть очень негативные!

У кого то присутствует люфт между деталями 17 и 20, судя по всему мешает металлическая втулка в центре (деталь 18). Она не дает по хорошему прижать металлические диски (деталь 16) к пластиковым прокладкам (17) и самому рычагу (20). Теоретически если её подточить, проблем больше не должно быть.

Схема калиновская, но суть та же.
Схема калиновская, но суть та же.

Поездим-увидим!

Обойма рычага кулисы кпп ваз который можно починить своими руками 2110

Приорошную с мизерным пробегом пока отложу про запас.

Обойма рычага кулисы кпп
Обойма рычага кулисы кпп

Шарнир привода кпп 1118-1703160-1, он же широко известный безлюфтовой калино-карданчик) В установке проблем не было, не чего не укорачивал.

1118-1703160-1
1118-1703160-1

Не получилось найти шарнир реактивной тяги lada sport. В продаже был только для ваз который можно починить своими руками 1118, к моему рычагу он не подойдет т.к посадочное больше по диаметру. Потом обязательно поставлю.

Шарнир реактивной тяги лада спорт. Существует такой же точно только для 2108-2110.

Ни каких ремкомплектов к стоковому шарниру нет, только такой демпфер.

Если еще изношены пластиковые втулки (2110-1703189), то он не спасает ситуацию.

Очень интересно сколько же отбегали старые детали?!

Обойма распалась, в шарнире люфт
Обойма распалась, в шарнире люфт

Фотки установленных ништяков.

С днища все как и было, за исключением обновленных запчастей.
Обещанное фото тоннеля
Обещанное фото тоннеля
Кулиса рестайлинг
Кулиса рестайлинг
Новый механизм
Новый механизм

Добавить комментарий