Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Инструмент и запчасти

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант.

Аналоги:

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Первый способ. Замены ступичного подшипника

Сегодня предстояла замена переднего подшипника ступицы, поэтому я поехал к очень хорошему товарищу в частный дом, дабы поудобней будет, да и в гараж сейчас не проехать, все тает.

Перед поднятием машины на домкрат, поставили на скорость и очень легко сорвали болт ступицы, плохо затянут был. Сняв колесо, открутили гайку до конца.

Головка на 30
Головка на 30

Снимаем тормозной суппорт, откручивая два болта на 17.

Посмотрел сразу колодки -пока в норме, не откручивая тормозной шланг убираем суппорт в сторону.

Далее начали снимать тормозной диск, и вот он — виновник торжества.

Откручиваем три болта на 10 крепления защитного кожуха.

Кожух
Кожух

Следующим этапом открутили два болта на 17 крепления шаровой.

Шаровая в хорошем состояние
Шаровая в хорошем состояние
Осталось два болта на 19 крепления поворотного кулака, но не тут то было, один болт открутился, а второй никак не хотел выползать, видно присох, WDшка в помощь.

Далее снимаем стопорные кольца с двух сторон.

И аккуратно выбиваем подшипник по внутренней стороне.

И еще раз повторюсь, аккуратно выбиваем.

Далее очищаем керасинчиком от грязи и пыли, и устанавливаем одно стопорное кольцо с внешней стороны.

Тем временем в снегу лежал и замерзал новый подшипник.

Вместо холодильника.

Начали прогревать кулачок.

Прикольная штучка
Прикольная штучка

Надставив старый подшипник, “бац” и новый на месте.

Надставка
Надставка
На месте
На месте
Осталось поставить обратно ступицу, но у нас же старая обойма на нем.

Болгаркой немного надрезаем обойму и снимаем её.

Насадили на ступицу поворотный кулак с подшипником.

Надставка
Надставка

Далее был процесс обратный разбору, сразу проверил гранату.

Сборка
Сборка

Вот так и поменяли подшипник передней ступицы, на всё про всё ушло два часа.

Второй способ. Замены ступицы и подшипника переднего колеса ВАЗ 2110

1. Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

2. Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

3. Ослабляем болты крепления колеса.

4. Снимаем колесо.

5. Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Один в верху.

6. И один внизу.

7. Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.

8. Снимаем тормозной суппорт вместе с установочной скобой.

9. Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

10. Ключом «на 12» откручиваем и снимаем тормозной диск.

12. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

13. Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

14. Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

15. Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага

16. И выпрессовываем рулевой наконечник.

18. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

19. Пробуем выбить ступицу с помощью головки «на 19».

20. Для «безопасности», от попаданий по пальцам лучше использовать пробоец, вставив его в головку для выбивания ступицы.

21. И выбиваем ступицу из поворотного кулака.

22. Поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

23. Практически всегда при выпрессовке ступичного подшипника на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки. Можно воспользоваться съемником, вставив его лапы в две небольшие проточки на ступице.

24. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на новой ступице.

25. Устанавливаем ступицу, собираем все детали в обратной последовательности.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ