![замена ступичного подшипника ваз который можно починить своими руками 2110](https://avtodvs.ru/wp-content/uploads/2021/04/QIP-Shot-Screen-28642-08.04.21.jpg)
Пошаговая замена ступичного подшипника на автомобиле ваз который можно починить своими руками 2110
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Инструмент и запчасти
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110
Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант.
Аналоги:
- Riginal (RG21083103012) — 950 р.
- ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.
Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.
Есть несколько вариантов аналогов подшипников:
- FAG (713691010) — 1330-1500 р.
- SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
- HOLA (NB721) — 545-680 р.
- HOFER (HF301046) — 380 р.
- KRAFT (KT100505) — 590 р.
- FEBEST (DAC34640037) — 680 р.
Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.
Первый способ. Замены ступичного подшипника
Сегодня предстояла замена переднего подшипника ступицы, поэтому я поехал к очень хорошему товарищу в частный дом, дабы поудобней будет, да и в гараж сейчас не проехать, все тает.
Перед поднятием машины на домкрат, поставили на скорость и очень легко сорвали болт ступицы, плохо затянут был. Сняв колесо, открутили гайку до конца.
![Головка на 30](https://a.d-cd.net/787f4c2s-960.jpg)
Снимаем тормозной суппорт, откручивая два болта на 17.
![](https://a.d-cd.net/46gcc2s-960.jpg)
Посмотрел сразу колодки -пока в норме, не откручивая тормозной шланг убираем суппорт в сторону.
![](https://a.d-cd.net/54c0cc2s-960.jpg)
Далее начали снимать тормозной диск, и вот он — виновник торжества.
![](https://a.d-cd.net/5520cc2s-960.jpg)
Откручиваем три болта на 10 крепления защитного кожуха.
![Кожух](https://a.d-cd.net/b510cc2s-960.jpg)
Следующим этапом открутили два болта на 17 крепления шаровой.
![Шаровая в хорошем состояние](https://a.d-cd.net/c944cc2s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/b8f0cc2s-960.jpg)
Далее снимаем стопорные кольца с двух сторон.
![](https://a.d-cd.net/2188cc2s-960.jpg)
И аккуратно выбиваем подшипник по внутренней стороне.
![](https://a.d-cd.net/e1c8cc2s-960.jpg)
И еще раз повторюсь, аккуратно выбиваем.
![](https://a.d-cd.net/d328cc2s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/5118cc2s-960.jpg)
Тем временем в снегу лежал и замерзал новый подшипник.
![](https://a.d-cd.net/89d8cc2s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/d058cc2s-960.jpg)
Начали прогревать кулачок.
![Прикольная штучка](https://a.d-cd.net/d7b8cc2s-960.jpg)
Надставив старый подшипник, «бац» и новый на месте.
![Надставка](https://a.d-cd.net/c3c4cc2s-960.jpg)
![На месте](https://a.d-cd.net/37c4cc2s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/c3a0cc2s-960.jpg)
Болгаркой немного надрезаем обойму и снимаем её.
Насадили на ступицу поворотный кулак с подшипником.
![Надставка](https://a.d-cd.net/73e4cc2s-960.jpg)
Далее был процесс обратный разбору, сразу проверил гранату.
![Сборка](https://a.d-cd.net/894cc2s-960.jpg)
Вот так и поменяли подшипник передней ступицы, на всё про всё ушло два часа.