Многие читатели знают, что из меня некудышный автовладелец (это не повод писать оскорбительные комментарии). Ну и начнём по порядку.
С последнего ТО прошло ровно 10 тысяч км, ничего не предвещало беды и возвращаясь с дачи (весь день был дождь и мы мулили грязь 30 км, «геннадий» проклинал нас как мог и давал просадки до 11,5 В) при заезде в город и полностью останавливаясь машина завибрировала (вибрация с переднего правого колеса)… Доехали спокойно до дома, было конечно шорканье, оглядевшись ничего замечено не было.
Знаю, что могла бы быть и грязнее, но на обратном пути был дождь.
На следующий день заехав в гараж после работы скинул колесо, поглядеть что же такое может там так шоркать. Картина была следующая:
Диск в бороздах
Колодки чуть развёл
Ну и тут такой момент: я то мало понимал в чём дело, скинул фотографию другу, на что тот долго смеялся и сказал, что колодки «сожраты» до 0. Решил глянуть с другой стороны:
Картина не порадовала конечно, но друг успокоил, что это всё фигня, что главное что машина тормозит и мы заменим всё сами.
На следующий день я поехал и купил новые колодки и ремкомплект:
Взял обычные ладовские за 370 рублей и ремкомплект за 300 рублей
Без прорези
Решил сильно не заморачиваться и попробовать для себя такие! Сейчас в планах менять и задние, но думаю, что сам не буду, так как боюсь расколоть барабан.
Поглядев видео, как менять колодки, после работы поехал в гараж, скинул правое колесо:
До этого красил корректором, как видно следов не осталось
Развёл колодки и сразу вытащил ближнюю к поршням
Ну далее по инструкции, шплинт, ось и снимаем прижимной рычаг (я снимал оба, в одном из видео снимали только верхний, в книгах по эксплуатации советуют снимать нижний) (в книге издательства «За Рулём» описано лучше, чем в книге издательства «Третий Рим»). Снимаю прижимной рычаг и вижу, что пружинки сгнили и лопнули:
Сравниваем колодки старые и новые:
И замечаем неравномерность литья заготовок:
Видно, что стенка куда ставиться пружинка тонкая
Далее вжимаем поршни суппорта внутрь корпуса (у меня получилось это сделать пальцами), ставим новые колодки на место, ставим суппорт, ставим снизу две пружинки (ставил новые), ставим ось и шплинтуем её.
Сверху у меня возникли проблемы (и главная, что в печатном варианте у меня книга издательства «Третий Рим», где ничего не было сказано про то, чтобы новую ось заточить на конус), по этому поставить новые оси не удалось и ставил заточенные старые.
Не мог добиться соосности, добился её струбциной и старой заточенной осью
Далее приступаем к другому колесу:
Было
Стало
Ну и в завершении хочу сказать, что я рад, что у меня появился такой опыт. По малому думаю, что добьюсь большего.
Старые колодки
Собрал остатки, так и выглядел ремкомплект.
Замена передних колодок на Ниве Шевроле — пошаговая инструкция
Замена передних колодок на Ниве Шевроле выполняется в соответствии с описанным процессом ниже.
Как известно, нагрузка при торможении, которую испытывают передние колодки как Шевроле Нивы, так и любого другого автомобиля в разы больше, чем задние. Чтобы обеспечить нормальную работу тормозной системы необходимо вовремя выполнять замену тормозных колодок. Рекомендуемой периодичностью осмотра передних колодок считается 10 000 — 15 000 км.
Можно выделить несколько признаков, которые не стоит игнорировать и выполнить диагностику состояния колодок.
Признаки:
писк и металлический скрежет при торможении;
увеличенный ход педали тормоза;
вибрация педали тормоза при ее нажатии;
для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.
Процесс замены
Необходимый инструмент
домкрат;
балонник;
молоток;
плоскогубцы;
монтировка;
щетка по металлу.
Уровень сложности: средний Время выполнения: 25 — 40 мин Частота выполнения: толщина накладок колодок <= 1,5 мм
Начнем:
Ослабьте балнником гайки на колесе;
Поднимите машину на домкрате;
Открутите гайки и снимите колесо;
При необходимости, очистите щеткой по металлу суппорт от грязи и ржавчины.
Используя плоскогубцы вытащите шплинты;
Плоскогубцами вытащите стержень, удерживающий прижимной рычаг, чтобы рычаг не упал, придерживайте его;
Снимите рычаг и извлеките пружины из направляющих;
Поднимите суппорт;
Закрепите суппорт проволокой, так чтобы он не мешал Вам работать с колодками;
Вытащите старые колодки из направляющих;
Установите новые колодки в направляющие и верните суппорт на место;
Если поршни будут мешать установке суппорта на место, отдавите их монтировкой;
Продолжайте выполнять сборку в обратном порядке ранее выполненным действиям при разборке (пружины, прижимной рычаг, стержень, шплинт, …).
После того, как все детали будут установлены, можно считать, что замена передних колодок на Ниве Шевроле завершена. Можно смело ездить с обновленными колодками.