Многие читатели знают, что из меня некудышный автовладелец (это не повод писать оскорбительные комментарии). Ну и начнём по порядку.
С последнего ТО прошло ровно 10 тысяч км, ничего не предвещало беды и возвращаясь с дачи (весь день был дождь и мы мулили грязь 30 км, “геннадий” проклинал нас как мог и давал просадки до 11,5 В) при заезде в город и полностью останавливаясь машина завибрировала (вибрация с переднего правого колеса)… Доехали спокойно до дома, было конечно шорканье, оглядевшись ничего замечено не было.

На следующий день заехав в гараж после работы скинул колесо, поглядеть что же такое может там так шоркать. Картина была следующая:


Ну и тут такой момент: я то мало понимал в чём дело, скинул фотографию другу, на что тот долго смеялся и сказал, что колодки “сожраты” до 0.
Решил глянуть с другой стороны:


На следующий день я поехал и купил новые колодки и ремкомплект:


Решил сильно не заморачиваться и попробовать для себя такие! Сейчас в планах менять и задние, но думаю, что сам не буду, так как боюсь расколоть барабан.
Поглядев видео, как менять колодки, после работы поехал в гараж, скинул правое колесо:


Ну далее по инструкции, шплинт, ось и снимаем прижимной рычаг (я снимал оба, в одном из видео снимали только верхний, в книгах по эксплуатации советуют снимать нижний) (в книге издательства “За Рулём” описано лучше, чем в книге издательства “Третий Рим”).
Снимаю прижимной рычаг и вижу, что пружинки сгнили и лопнули:

Сравниваем колодки старые и новые:

И замечаем неравномерность литья заготовок:

Далее вжимаем поршни суппорта внутрь корпуса (у меня получилось это сделать пальцами), ставим новые колодки на место, ставим суппорт, ставим снизу две пружинки (ставил новые), ставим ось и шплинтуем её.
Сверху у меня возникли проблемы (и главная, что в печатном варианте у меня книга издательства “Третий Рим”, где ничего не было сказано про то, чтобы новую ось заточить на конус), по этому поставить новые оси не удалось и ставил заточенные старые.

Далее приступаем к другому колесу:



Ну и в завершении хочу сказать, что я рад, что у меня появился такой опыт. По малому думаю, что добьюсь большего.

Содержание
Замена передних колодок на Ниве Шевроле — пошаговая инструкция
Замена передних колодок на Ниве Шевроле выполняется в соответствии с описанным процессом ниже.
Можно выделить несколько признаков, которые не стоит игнорировать и выполнить диагностику состояния колодок.
Признаки:
- писк и металлический скрежет при торможении;
- увеличенный ход педали тормоза;
- вибрация педали тормоза при ее нажатии;
- для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.
Процесс замены
- домкрат;
- балонник;
- молоток;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- щетка по металлу.
Уровень сложности: средний
Время выполнения: 25 — 40 мин
Частота выполнения: толщина накладок колодок <= 1,5 мм
Начнем:
- Ослабьте балнником гайки на колесе;
- Поднимите машину на домкрате;
- Открутите гайки и снимите колесо;
- При необходимости, очистите щеткой по металлу суппорт от грязи и ржавчины.
- Используя плоскогубцы вытащите шплинты;
- Плоскогубцами вытащите стержень, удерживающий прижимной рычаг, чтобы рычаг не упал, придерживайте его;

- Снимите рычаг и извлеките пружины из направляющих;

- Поднимите суппорт;

- Закрепите суппорт проволокой, так чтобы он не мешал Вам работать с колодками;

- Вытащите старые колодки из направляющих;

- Установите новые колодки в направляющие и верните суппорт на место;
- Если поршни будут мешать установке суппорта на место, отдавите их монтировкой;
После того, как все детали будут установлены, можно считать, что замена передних колодок на Ниве Шевроле завершена. Можно смело ездить с обновленными колодками.