Задняя ступица ваз который можно починить своими руками 2108 — устройство, ремонт
Вот решил запилить хоть что-то. Сегодня решил поменять ступицу, т.к. на старой слизало резьбу под болты, и так уже резьбу разворачивал разок, под болты от vw sharan. но всё тщетно. в общем о замене. нам потребуется-головка на 30, молоток, отвёртка плоская и помощнее, тиски(желательно), кусок трубы небольшой(или что-то подобное) и собственно минут 15 времени. Ну приступим.
А дальше сел телефон( но скажу, что запрессовка точно такая же, только наоборот. не забываем, что необходимо бить по ВНУТРЕННЕЙ обойме подшипника, и придерживать второй рукой нижнюю часть внутренней обоймы. А то она выпадет. ничего страшного в этом конечно нет, поставить на место её очень просто. Минусом является то, что потеряете время на чистку выпавшей детальки. Ну и наконец, не забудь купить новую ступичную гайку и как следует её законтрить.
Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108
Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.
Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.
Проверка подшипника ступицы заднего колеса
Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.
Необходимые инструменты
— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)
Для отворачивания гайки ступицы колеса.
— Тонкое зубило, кернер
Для отгибания замятого края гайки ступицы.
— Трехлапый съемник (необязателен)
Для снятия ступицы с оси колеса.
— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)
Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.
— Съемник – пассатижи
Для снятия-установки стопорного кольца
— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)
— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)
Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.
— Ключ на 13 (14)
Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.
— Молоток
Приобретаем подшипник с гайкой.
Подготовительные работы
Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.
— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.
— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.
Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.
Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицыПри помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.
— Ослабляем затяжку ступичной гайкиДля этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.
— Снимаем колесоОслабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.
— Снимаем тормозной барабанКлючом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.
Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.
— Окончательно отворачиваем ступичную гайкуСнимаем ее и находящуюся под ней шайбу.
— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипникомУстанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.
Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.
— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колесаМожно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.
— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступицеИспользуем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.
— Извлекаем подшипник из ступицыПри помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.
— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы
— Запрессовываем новый подшипник в ступицуДелаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе такого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.
— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцоМожно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.
— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на осьС усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.
— Надеваем шайбу и гайку ступицы.
— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.
— Ставим на место тормозной барабан и колесо
— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.