Трицикл “Бархан” — детище одного из старейших российских предприятий — завода имени В. А. Дегтярева (ЗиД), расположенного в городе Ковров. В общем-то с момента основания (а это 1916 год) завод специализируется на производстве продукции оборонного назначения, но делает и гражданскую технику, включая мотоциклы и спецтехнику.

В уже далёком 2002 году конструкторам ЗиДа пришло в голову создать вездеход, который бы применялся для транспортировки людей и грузов в условиях разной степени бездорожья, в основном по пересечённой, болотистой и заснеженной местности.

“Бархан”: общий взгляд

Брутальный на вид трицикл в обновлённом виде был представлен на “Мотовесне-2019”, где участники выставки могли на тест-драйве опробовать ходовые возможности транспортного средства. Не сказать, что производство было в больших масштабах. Модель, представленная на стенде, была выпущена годом ранее в количестве 150 единиц.

В 2021 году завод им. Дегтярева вновь модернизировал вездеход (снегоболотоход) ЗиД “Бархан”, и теперь с конвейера сходит очень ограниченное число экземпляров, в основном это модели по предзаказу. Кому будет интересен такой вид транспорта? Да, собственно, всем, кто увлекается офроуд-туризмом, охотникам, рыбакам, любителям путешествовать по непролазным далям.

Итак, мотовездеход ЗиД “Бархан”, как обещает производитель, способен перевозить двух человек и грузы (до 270 кг) по холмистой, пересечённой местности, невзирая на её ландшафтные особенности. За агрессивным дизайном скрывается очень компактный каракат, на котором можно проехать по переувлажнённым почвам, включая жидкотекущую глину и суглинок, участкам с илистым или торфяным покрытием толщиной более 30 см. Даже водоёмы не станут препятствием для этой амфибии.

ЗиД “Бархан”: технические характеристики

А теперь к самому интересному. Что же делает трицикл-вездеход “Бархан” снегоболотоходом-амфибией? Первое, с чего стоит начать, — колёса ЗиД “Бархан”. Обут каракат в камерные шины “Бел-79″ (1020*420, 18”) с рабочим давлением в пределах 0,1-0,3 кгс/см2, надетые на металлические трубчатые диски открытого типа. Все три колеса одинаковые, взаимозаменяемые.

Несколько слов о подвесках:

  • передняя — на сварной рычажной вилке с пружинно-гидравлическим амортизатором;
  • задняя — не предусмотрена, в связи с чем опоры заднего вала жёстко прикреплены на подрамнике.

Передние и задние тормоза дисковые, оснащены гидроприводом. Управление передним тормозом осуществляется как на классических мотоциклах, то есть ручным приводом, локализующимся на руле. Задний тормоз управляется ножным приводом.

“Сердце” вездехода “Бархан” от завода ЗиД — Lifan 163 ML-2. Это 1-цилиндровый, 4-тактный с жидкостным охлаждением карбюраторный бензиновый движок, производимый в Китае. Рабочий объём мотора — 200 см3, мощность — 16,3 “лошадки”, крутящий момент — 14,5 Н*м. Завести двигатель можно двумя способами: электростартером или как-стартером. КПП — 5-ступенчатая с ножным управлением.

К слову, передача крутящего момента на задний мост осуществляется посредством 2-рядной цепи.

Подробные технические характеристики представлены на фото.

У “Бархана” классический мотоциклетный руль, на котором сосредоточены почти все элементы управления ТС: освещение, звуковой сигнал, стартер, управление сцеплением, передним тормозом и т. д. Багажник, расширительный бак, радиатор охлаждения — всё это вынесено назад. Есть даже вентилятор, охлаждающий двигатель. Для езды по относительно твёрдому покрытию, поскольку дифференциал отсутствует, есть возможность отключить привод заднего колеса.

Что в итоге — довольно надёжное транспортное средство, поскольку ломаться в нём особо нечему. Из минусов можно отметить отсутствие ветрового стекла и колёсных арок. Проходимость вездехода несколько ограничена его 3-колейностью, поэтому новичку будет сложно выбрать правильную траекторию движения. Поплавать на “Бархане” получится на спокойной воде, естественно, не без мокрых ног, а вот пересечь бурную реку амфибия не сможет. Маленький протектор на резине не справится с сильным течением.

В целом отзывы на вездеход “Бархан” хорошие, поскольку он выгодно отличается по проходимости и универсальности от квадроциклов и снегоходов. Хотя остаётся вопрос, как его доставлять до офроуд-мест, ведь передвигаться по дорогам общего пользования на нём нельзя.

Как вам, уважаемые автолюбители, отечественный трицикл от оборонного предприятия?

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ