В бензиновом двигателе УАЗа “Патриот” дроссельная заслонка — часть топливной системы, влияющая на количество подаваемого во впускной коллектор воздуха. Образование и качество воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндр, зависит от того, насколько открыт обсуждаемый клапан. Можно сказать, что положение дроссельной заслонки “Патриота” напрямую определяет производительность двигателя, а также уровень расхода топлива.

Где находится дроссельная заслонка и зачем она нужна на УАЗе “Патриот”

Корпус дроссельной заслонки уазовского внедорожника выполнен из алюминия. Этот металл делает вес элемента максимально небольшим, а ещё он не подвержен коррозии. В “Патриотах” деталь расположена между воздушным фильтром и впускным коллектором. Во многих (не уазовских) автомобилях через этот узел также проходит система охлаждения ДВС, чтобы воздух, подаваемый в двигатель, был определённой температуры (то есть имел текущую температуру охлаждающей жидкости мотора, которую ЭБУ определяет через соответствующий датчик) и, следовательно, плотности.

Самая большая часть внутри корпуса заслонки — это дроссельный клапан, который и регулирует поток воздуха, располагающийся на валу. В комплектацию элемента на УАЗе “Патриот” с ЗМЗ-409 также входят датчик дроссельной заслонки, определяющий базирование заслонки в дроссельном узле, и регулятор холостого хода.

В общем, основная функция дроссельной заслонки — регулировать подачу воздуха или смеси для ДВС. В зависимости от концепции двигателя это служит разным целям:

  • В случае бензиновых моторов частота вращения и выходная мощность регулируются посредством дозирования свежего воздуха или воздушно-топливной смеси.
  • Дизельные двигатели, как правило, не нуждаются в дроссельной заслонке. Однако в современных дизельных автомобилях регулирование количества всасываемого воздуха способствует точному регулированию рециркуляции выхлопных газов.

Угол открытия клапана определяет, сколько свежего воздуха или воздушно-топливной смеси поступает в цилиндры. Задача — выровнять давление в топливной системе до атмосферного или вакуума в открытом и закрытом состоянии соответственно. В двигателях старого поколения дроссельная заслонка соединена непосредственно с педалью акселератора стальным тросиком и управляется механически через кабель — это как раз и есть вариант подавляющего числа моделей “Патриота”.

Оптимальная работа двигателя внутреннего сгорания и минимальные выбросы вредных веществ зависят от точного контроля всасываемого воздуха. При электронном приводе акселератора модули дроссельной заслонки со встроенной электроникой позволяют точно согласовывать количество забираемого воздуха с преобладающими условиями эксплуатации независимо от требований водителя к производительности. Так обеспечивается наиболее эффективное сгорание топлива.

Неисправности и возможности модернизации дроссельной заслонки УАЗ “Патриот”

Зная, для чего нужен дроссельный узел, возникает соблазн провести доработку или модернизацию дроссельной заслонки УАЗ “Патриот”. Однако тюнинг элемента — не всегда оправданное и безопасное вмешательство по нескольким причинам:

  • растачивая узел, а именно это подразумевается под доработкой, легко ошибиться;
  • проведение модернизации дроссельной заслонки на УАЗ “Патриот” своими руками — это недопустимое внесение изменений в конструкцию автомобиля, то есть с точки зрения закона такое действие не будет легитимным.

Главный аргумент автовладельцев, решившихся на расточку дросселя, — увеличенный размер сечения повысит поток воздуха, проходящего через клапан. А мощность мотора находится в прямой зависимости от коэффициента наполнения цилиндра воздухом. Но тут самое интересное — цилиндры могут вместить очень ограниченную массу воздуха. Да, в теории чем больше воздуха проходит, снижая разряжение в коллекторе, тем меньше потери при всасывании. Однако тут стоит учитывать, например, и сопротивление на выпуске. Поэтому если уж тюнинговать дроссельную заслонку “Патриота”, то вместе со всей газораспределительной системой.

Дроссельные заслонки не требуют особого обслуживания. Они рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Однако несоблюдение интервалов замены масла может привести к загрязнению узла, вызвать накопление отложений, что приведёт к преждевременному износу или даже к полному выходу элемента из строя.

Итак, засорение грязью, даже при отлично работающем воздушном фильтре, — проблема №1 в рейтинге неисправностей дроссельной заслонки. Нагар, который оседает на клапане, представляет собой смесь частичек пыли и картерных газов. Правильное действие в этом случае — регулярная чистка электронной или механической дроссельной заслонки на “Патриоте” с ЗМЗ-409 (инжектор).

При возникновении масляно-грязевой плёнки на дросселе автомобиль будет сигнализировать:

  • рывками при совершении небольшого поворота;
  • увеличенным расходом топлива;
  • отказом завестись, даже если мотор горячий;
  • перегазовка сопровождается странным повизгиванием.

Чистка дроссельной заслонки УАЗ “Патриот” имеет свои фишки. Помимо того, что узел надо правильно снять, его надо правильно почистить:

  • используя мягкую ветошь, которая не повредит заслонку;
  • корпус необходимо почистить изнутри;
  • после чистки надо провести адаптацию дроссельной заслонки УАЗ “Патриот” к воздушному расходу на холостых оборотах.

Ещё одна деталь дросселя, которая может стать причиной неисправности всего узла, — тросик заслонки. На автомобилях с механическим приводом этот элемент подвержен быстрому износу. Сложности с тросовым приводом — одна из частых причин нестабильности холостых оборотов, поскольку открытие/закрытие заслонки неплотное. Если, нажимая на педаль газа, водитель отчётливо ощущает сопротивление, это сигнализирует о том, что пришло время не просто подтянуть дроссельный тросик, а полностью его заменить.

Будем рады узнать ваше мнение по поводу оправданности модификации дросселя, негативных или положительных последствий такого тюнинга.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ