Спор о том, какие мосты на уазовских авто лучше, — противостояние не меньше, чем “Кока-Кола” и “Пепси-Кола”, “Самсунг” и “Эпл”. И правда, любители офроуда, полноприводного транспорта и просто жители мест, где отсутствуют нормальные дороги (а это большая часть России), не один раз задавались вопросом, в чем же отличие “военных” мостов УАЗ от “гражданских”. Попробуем внести ясность.

Лирическое вступление

Начнём с исторической справки, чтобы понять контекст появления этих двух автомобильных узлов. Не секрет, что УАЗ-469 был создан на базе ГАЗ-69. Государству нужен был внедорожник для нужд военных. К тому моменту, а это 1960-е, Минобороны имело чёткое представление о том, какая должна быть эта машина и чего в конструкции стоит избегать. Это очевидно, ведь эксплуатационного опыта было с лихвой.

Суть задачи была следующая:

  • база с уменьшенным весом;
  • проходимость уровнем не меньше ГАЗ-66, чтобы наравне с танками двигаться на марш-бросках;
  • минимальная сложность конструкции, неприхотливость и простота в обслуживании, подразумевающая “полевой” ремонт;
  • и вишенка на торте — максимально низкая цена при использовании последних (на то время) технологий.

В то же время сельскохозяйственники также остро нуждались в небольшом автомобиле повышенной проходимости. Ведь первая “Нива” 4X4 выйдет только в 1975 году. И всё, понятно, должно было быть дёшево и сердито. В целях экономии инженерных и производственных ресурсов конструкторы Ульяновского автозавода решили создать два вида мостов для военных и гражданских нужд: упрощённый вариант — обычные типа “Тимкен”, или “гражданские”, и редукторные, названные в народе “военными”.

В отличие от “гражданских”, военные мосты серийно устанавливались только на армейские версии модификации УАЗ-469. А вот уазики вагонной компоновки и модели, содержащие в названии приставку “Б” (пример: УАЗ-469Б, 469БИ, 469 БГ и т. д.), всегда сходили с конвейера с “колхозными” мостами.

Отличие “военного” моста УАЗ от “гражданского”

Ключевой отличительный фактор — наличие у “военного” моста бортового редуктора. Из чего вытекает ряд плюсов:

  • 30-сантиметровый клиренс;
  • редуктор и главная пара с увеличенными зубьями равномерно распределяют между собой нагрузку, как результат — высокая проходимость и надёжность;
  • работая на низких оборотах, двигатель может выдать довольно большой крутящий момент, что даёт хорошую “тяговитость” автомобилю;
  • лояльность к качеству редукторного масла;
  • стойкость к низким/высоким температурам;
  • лучше преодолевают подъёмы на трассе (легче едут в горку).

Отличные ходовые качества на офроуде сопровождаются несколькими эксплуатационными минусами:

  • примерно на 2 литра увеличится расход топлива;
  • шум от редукторов очень слышен в салоне;
  • пружинную подвеску нельзя установить;
  • максимальная скорость снижается до 80-90 км/ч;
  • управляемость сильно уступает уазам на стандартных мостах.

Вес — главное, чем отличаются “военные” мосты от “гражданских” на автомобилях УАЗ. Что делает езду на внедорожниках производства Ульяновского автозавода более комфортной, хотя это термин слабо применим к уазикам. Из преимуществ можно выделить:

  • ремонт относительно бюджетный и простой;
  • есть возможность рессорную подвеску заменить пружинной, смонтировать самоблоки;
  • меньше шума (хотя уазик и шумоизоляция никогда не пересекались в этой вселенной);
  • неплохая управляемость;
  • экономичный, в сравнении с “военным” мостом, расход топлива и масла;
  • доступные почти в любом городе запчасти.

Учитывая отличия “военных” мостов УАЗ от “гражданских”, есть ли смысл апгрейдить свой уазик редукторными агрегатами? Это вопрос необходимости и оправданности мероприятия. УАЗы даже на обычных “Тимкенах” способны на многое. Да и замена мостов — дело не из дешёвых. А вот фермерам, любителям офроуд-трипов, охотникам и рыбакам редукторные мосты придутся как нельзя кстати.

Как считаете, стоит тюнинговать уазик “под военный” или дешевле сразу купить УАЗ на мостах с бортовыми передачами?

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ