Достоинства поистине народного автомобиля УАЗ “Патриот” — тема для разговора не на один день. Однако владельцы этого продукта отечественного автопрома знают, что не всё так радужно, как хотелось бы. Без “детских” болячек, свойственных машинам этого модельного ряда, не обошлось. В этом материале поговорим, почему на УАЗе “Патриот” с 409 двигателем плавают обороты и как бороться с этой напастью.

Где собака порылась, или основные причины проблемы

Уверены, значительное количество владельцев “Патриотов” замечали беспорядочное движение стрелки тахометра: сразу после пуска мотора или во время прогрева она неистово скачет, показывая от 900 до 1,5 тыс. об/мин. Плюс ко всему ощущается странная вибрация. Кажется, что где-то в салоне установлена ещё одна педаль газа и кто-то жмёт на неё одновременно с водителем. По факту это явление нельзя назвать существенной неисправностью, но это раздражает и создаёт неудобства. Да, проблема свойственна автомобилям этого модельного ряда, появляется довольно часто, но она поправима в большинстве случаев.

Прежде чем начать “лечить”, надо разобраться, почему же на УАЗе “Патриот” плавают обороты. И тут есть несколько причин:

  • Извне подсасывается чрезмерное количество воздуха. Эта причина не основная, но первая в списке главных. Что происходит? Объём воздуха, который будет подаваться в цилиндры, регулируется электронной системой управления двигателем. Затем открываются клапаны. Поступает воздушная смесь, её избыток фиксируют датчики, которые и сообщают о наличии лишнего воздуха в блоке управления. В свою очередь температурный регулятор также сигнализирует о том, что движок достиг нужной температуры и количество подаваемой воздушно-топливной смеси следует уменьшить. И тут наступает момент “Х” — водитель замечает, что плавают обороты на холостом ходу УАЗ “Патриот”. Пока автовладелец в недоумении, электроника тоже находится в замешательстве, решая, куда же ей деть лишний воздух. Водитель наблюдает “расколбас”, проявляющийся прыгающей стрелкой тахометра.
  • Плохо работает регулятор холостого хода. Ориентировочный срок нормальной эксплуатации этого датчика — 50-60 тыс. км. Здесь решение простое — заменить деталь.
  • Заедает вентиляционный клапан картера.
  • Засорились или неправильно работают свечи зажигания (крайне редкая причина).
  • Неисправен регулятор массового расхода смеси воздуха.

Ещё один вариант — повреждение проводки, которая питает свечи. В этом случае стоит просто перепроверить её целостность, заменить повреждённые части на новые.

Плавающие обороты: способы “лечения”

Итак, причин, по которым плавают обороты двигателя УАЗ “Патриот”, может быть много, но решать проблему стоит с проверки работоспособности регулятора холостого хода. Дислоцируется он на корпусе дросселя. Для проверки исправности этого элемента пригодится мультиметр. Если такого приспособления нет, можно просто купить новый датчик, благо стоит он недорого, и установить его взамен старого. Что делаем:

  • Если мультиметр имеется, между контактами датчика А-В и С-D замерьте сопротивление. Исправная запчасть покажет диапазон 40-80 Ом. Не увидели нормальных цифр — меняйте регулятор.

  • Когда мультиметра нет или выяснилось, что датчик неисправен, вооружившись отвёрткой и новым регулятором, приступайте к замене элемента. Извлеките клеммную колодку, открутите 2 кронштейна, достаньте старый датчик. Вместо неисправной детали установите новую, собрав всё в обратном демонтажу порядке.

После проведённых мероприятий запустите двигатель и внимательно следите за стрелкой тахометра. Если холостые обороты на УАЗе “Патриот” всё ещё плавают, придётся диагностировать неисправности во всех перечисленных выше “слабых” местах. Однако опыт говорит о том, что проблема чаще всего кроется именно в регуляторе холостого хода мотора ЗМЗ-409.

А ваш УАЗ “Патриот” страдал таким недугом, и как вы решили эту проблему?

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ