Ремень – это резинотехническое изделие с лимитированным ресурсом. Его ресурс в среднем составляет 60 тысяч км пробега, затем нужно устанавливать новый. Проскальзывание, износ или обрыв резинотехнической передачи приводит к отсутствию нормального функционала у генератора, невозможности заряда АКБ. Замена ремня генератора Рено Логан – процедура несложная, ремонт можно выполнить своими руками. Новичку перед информацией, как заменить резинотехническое изделие, целесообразно ознакомится со схемой узла.

Необходимые запчасти

Для замены ремня генератора Рено Логан 2 и других модификаций нужно купить новое изделие по маркировке на старом или по артикулу: оригинальный – 8200598964, аналоги –0500051750, 0500040715, 6PK1820. Или комплект с роликами K015PK1113, VKMA36091, 6PK1130K1. Продолжительность эксплуатации напрямую зависит от качества резинотехнического изделия, поэтому нужно покупать оригиналы у проверенных поставщиков.

Необходимые для ремонта инструменты

Признаки выхода из строя ремня – появление посторонних звуков от генератора. Если при проверке обнаружены расслоения, масляные пятна, износ зубьев, трещины – нужно подготовиться к замене. Для работы потребуется такой инструментарий:

· 6-гранник;

· стандартный комплект автомобильных ключей;

· вороток;

· ветошь.

Самостоятельные работы разрешают сэкономить время и деньги, на 23.08.2021 года цена замены ремня генератора Рено Логан в автосервисах составляет 900 рублей. Одновременно автовладелец сможет осмотреть машину, проверить работоспособность смежных узлов и механизмов.

Последовательность выполнения работ

Машину для замены ремня генератора Логан нужно установить над смотровой ямой, на эстакаде или поднять домкратом. Далее, для безопасности, следует обесточить электросхему посредством отсоединения от аккумулятора минусовой клеммы.

1.Для возможности выполнения работ нужно снять правое переднее колесо и грязезащитный щиток. Если этого не сделать доступ к верхнему болту натяжного ролика будет затруднительным.

2.Нужно отпустить верхний и нижний болты крепления натяжного ролика. В зависимости от года выпуска автомобиля может потребоваться головка на 10 или 13.

3.Затем 6-гранник нужно вставить в отверстие. Эти три операции разрешают ослабить натяжение ремня, и снять его.

4.Если нужна замена ролика натяжителя ремня генератора Рено Логан, чтобы снять старый, нужно изъять два болта. Рекомендуется устанавливать новые элементы при каждой замене самого ремня. Но, если ролики в нормальном состоянии, их можно оставить.

5.Планка поднимается вверх, ремень генератора – скидывается.

6.Если в ручейковых шкивах обнаружена грязь, ее нужно тщательно вычистить.

7.Установка ремня генератора выполняется в следующем порядке: сначала его нужно надеть на шкив насоса ГУР, завести за натяжной и опорный ролик, шкивы генератора и компрессора.

Важно! Ремень генератора Рено Логан – 5-ручейковый, а шкивы – 6-ручейковые, поэтому резинотехническое изделие устанавливается так, чтобы «пустой» ручеек был впереди шкива.

8.Выполняется натяжка на шкив коленвала.

9.Регулировка натяжения ремня генератора натяжным роликом: повороты по частой стрелке – ослабление, против – натяжение.

10.Выполнив регулировку, крепежный болт натяжителя нужно затянуть. Это финальная операция в процедуре замену ремня генератора на Логане.

Процедура замены ремня генератора на Рено Логан 1 и других модификациях не требует специальных знаний и навыков, занимает не более получаса.

На заметку! При укладке резинотехнического изделия нельзя допускать смещений, свободного хода или провисаний. Но нужно понимать, что и сильное натяжение ремня так же нехорошо, как и недостаточное. Проверить можно на самом длинном участке. При усилии для прокрутки в 10 килограммов, ремень должен продвинуться на 1 или 1,5 сантиметра.

Для большей наглядности процедуры замены ремня генератора с кондиционером на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером смотрите видео:

Резюмируем

Чтобы купировать риски появления проблем при движении по автомагистрали, нужно регулярно проверять состояние ремня генератора Рено Логан и его натяжение. Менять резинотехническое изделие нужно через каждые 60 тысяч километров пробега или через 5 лет. Но реальный срок службы зависит от условий использования машины. Например, если основные маршруты проходят по городу в условиях пробок, если эксплуатация происходит в жарком климате, то устанавливать новый ремень придется чаще. Избежать ошибок позволит изучение схемы, проработка манула и правильное натяжение резинотехнического изделия.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ