Заводом изготовителем не регламентирована замена цепи ГРМ. На практике цепь имеет ресурс в 120-150 тысяч километров пробега. При чрезмерном растяжении цепи появляется характерный звук бряцания, особенно это проявляется на холодном двигателе. В целом лучше не дожидаться посторонних звуков, а заменить комплект цепи на 120 тысячах и забыть о ней.

В этой статье разберем процесс замены цепи ГРМ Hyundai Solaris, а также расскажем о выборе запчастей и перечислим список нужных инструментов.

На заметку! Цепь на моторах 1.4 и 1.6 идет одинаковая и меняется аналогично.

Выбор запчасти

Оригинальная цепь идет по артикулу Hyundai/Kia 243212B000, а натяжитель 2441025001. На рынке представлено множество заменителей, но экономить на этих деталях не рекомендуем, лучше установить оригинальную запчасть.

Помимо цепи и натяжителя, понадобится два успокоителя цепи по оригинальным артикулам 244202B000 и 244312B000. Еще передний сальник коленчатого вала 214212B030, прокладка водяного насоса 251242B000, и уплотнительная резинка масляного канала 211422B000 (2шт.). На этих деталях можно немного сэкономить и приобрести качественные заменители.

На заметку! Цепь ГРМ, натяжитель, сальник, кольца, башмаки и прокладка помпы идут одинаковые для мотора объемом 1.4 и 1.6 литра.

Инструменты и материалы для работы:

  • Пассатижи;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать, четырнадцать шестнадцать, двадцать два;
  • Шлицевая отвертка;
  • Рожково-накидной ключ на четырнадцать, пятнадцать;
  • Узкогубцы;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Монтажный рычаг;
  • Обезжириватель;
  • Герметик для двигателя;
  • Молоток;
  • Домкрат.

Пошаговая инструкция

1. Перед началом работ снимите клеммы с аккумулятора. Клеммы закреплены гайками под ключ на десять.

2. Открутите четыре болта под ключ на десять и снимите крышку свечных катушек.

3. Сжав фиксатор, отсоедините разъемы от катушек зажигания и затем, открутив болты крепежа, демонтируйте их. Болты под ключ на десять. Еще с помощью пассатижей по очереди сожмите хомуты и снимите патрубки вентиляции картерных газов.

4. По периметру открутите все болты крепежа клапанной крышки и снимите ее. Обратите внимание, крышка прикипает и ее нужно подковырнуть отверткой. Болты под ключ на тринадцать.

5. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте, выкрутите болты полностью и снимите правое переднее колесо.

6. Открутите крепежные болты пыльника двигателя. Два болта сверху и один снизу возле поддона. Болты под головку на десять.

7. Через деревянную проставку слегка поддомкратьте двигатель, это нужно для того чтобы демонтировать подушку двигателя.

8. Открутите болты крепления подушки двигателя и болты крепежа кронштейна подушки к кузову. После откручивания крепящих болтов, снимите подушку и кронштейн. Болты и гайки под головку на шестнадцать.

9. Открутите четыре болта крепежа кронштейна подушки от двигателя и снимите его. Болты под головку на четырнадцать.

10. Ослабьте четыре болта крепления шкива помпы. Болты под головку на десять.

11. Ключом на пятнадцать отведите натяжной ролик ремня генератора против часовой стрелки и скиньте ремень генератора.

12. Сжав фиксатор, снимите провода подходящие на генератор, а также открутите с помощью ключа на десять силовой провод. Обратите внимание, провод идущий к генератору закреплен еще и к корпусу клипсой. Для снятия клипсы нужно сжать ушки узкогубцами.

13. Сжав фиксатор, отсоедините разъем приходящий на компрессор кондиционера и масляный клапан.

14. С помощью ключа на пятнадцать открутите два болта крепежа генератора и снимите его.

15. Открутите болты крепежа шкива помпы полностью и снимите его.

16. Открутите болт крепежа паразитного, а также натяжного ролика и снимите их. Болты под ключ на четырнадцать.

17. Открутите болт крепежа шкива коленчатого вала с помощью головки на двадцать два и снимите его. Болт удобно открутить с помощью ударного гайковерта, но если такого нет, то поставьте пятую передачу и попросите помощника нажать на тормоз. Обратите внимание, если у вас АКПП, то нужно снять стартер и заблокировать маховик монтажкой.

18. Открутите пять болтов крепежа помпы и снимите ее. Болты под ключ на десять. Обратите внимание, перед тем как снять помпу желательно слить антифриз, но можно подставите емкость и слить жидкость через саму помпу. Если будете сливать через помпу, то нужно предварительно открыть крышку расширительного бачка.

19. Отверните два болта крепежа насоса ГУР и уберите в сторону. Болты под головку на семнадцать.

20. Открутите все болты крепежа передней крышки и снимите ее. Болты под головку на тринадцать и расположены они по кругу, а также два по центру.

На заметку! Передняя крышка двигателя установлена с завода на герметике и как правило, сильно приклеивается. Лучше всего завести монтажный рычаг и в раскачку подорвать герметик. Также можно вкрутить болты M6 до упора в блок двигателя возле помпы и на противоположной стороне крышки, это облегчит снятие.

21. Отверните два болта крепежа натяжителя цепи и снимите его. Болты под головку на десять.

22. Скиньте старую цепь и оденьте новую по меткам. Красная метка на цепи должна смотреть на белую точку на шестернях обоих распредвалов. На звезде коленчатого вала красная метка также должна смотреть на белую точку. Ниже на фото все видно.

23. Замените башмаки цепи и установите новый натяжитель. После установки натяжителя и башмаков выдерните чеку из натяжителя чтобы ввести его в рабочее положение.

24. Замените сальник в передней крышке на новый.

На заметку! В качестве оправки для забивания нового сальника удобно использовать старый.

25. Очистите плоскости на передней крышке и блоке цилиндров от старого герметика. Далее поменяйте два кольца на каналах от маслонасоса, обезжирьте все, нанесите герметик тонким слоем и установите крышку.

На заметку! Перед установкой крышки нужно проверить положение зацепов на маслонасос, они должны смотреть по меткам. Ниже на фото все отмечено.

26. Далее произведите обратную сборку установив новую прокладку помпы и клапанной крышки. Если забыли, как стоял ремень генератора, то можно воспользоваться схемой ниже на фото.

Обратите внимание блок двигателя алюминиевый, поэтому все болты затягивайте с чувством.

Наглядно процесс замены цепи ГРМ Hyundai Solaris в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что поменять цепь ГРМ можно своими руками при наличии инструмента и свободного времени. Сложности в работе могут возникнуть только со снятием и установкой передней крышки.

Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратиться на СТО. Цена замены цепи ГРМ Hyundai Solaris от 4000 до 6000 рублей.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ