Поддержание оптимальной температуры двигателя является одним из основных факторов, влияющих на его длительность и надежность работы. Для предотвращения перегрева силовой установки служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. Он служит для передачи тепла от мотора к радиатору. При использовании качественной ОЖ обеспечивается не только надежная теплопередача, но и хорошая защита элементов контура системы охлаждения от отложений и коррозии. При этом жидкость не должна кристаллизироваться при низких температурах, так как это может вызвать повреждение силовой установки.

Структурная схема системы охлаждения

Свойства жидкостей для охлаждения двигателя

При эксплуатации охлаждающая жидкость нагревается до 100 градусов и выше, а при стоянке автомобиля охлаждается до температуры окружающей среды. От свойств антифриза напрямую зависит эффективность работы системы охлаждения и долговечность самой силовой установки. Поэтому он должен соответствовать таким требованиям:

  • высокая теплоемкость и теплопроводность;
  • подвижность;
  • низкие показатели коэффициента расширения и температуры кристаллизации;
  • средство не должно вызывать коррозию металлических поверхностей, разрушать резиновые детали (уплотнения и патрубки) и вспениваться при эксплуатации.

Классификация антифризов

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на три группы: основные, безнитратные и безсиликатные. В зависимости от основы они также бывают этиленгликолевыми и пропиленгликолевыми.

Каждая из этих групп характеризуется индивидуальным составом и набором используемых присадок. Большинство из них нельзя смешивать, особенно это относится к безсиликатной группе: в лучшем случае полученная смесь будет иметь другие, отличающиеся от исходных, свойства; в худшем — антифриз коагулирует в трубках системы охлаждения и ее придется промывать.

Какие антифризы рекомендуют заливать автомобиль в Тойота Королла

Каждый автопроизводитель предъявляет свои требования к составу охлаждающей жидкости, исходя из особенностей системы охлаждения. Существует большое количество универсальных средств, подходящих для разных марок автомобилей. Для Королл можно применять различные типы охлаждающих жидкостей, выпущенных на разных основах; нет также сведений о том, что универсальные средства приводят к плохой работе их системы охлаждения.

Автопроизводитель рекомендует для оптимальной работы двигателя использовать безсиликатные жидкости с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля. Это связано с принципом работы охладительной системы: более вязкий состав оптимально подходит при принудительном нагнетании охлаждающей жидкости. Этим требованиям соответствуют оригинальные антифризы марки Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) — жидкость красного цвета.
  • Super Long Life Coolant (S LLC) — имеет розовую окраску.

Смешивание продуктов розового и красного цветов в системе охлаждения не допустима, так как после этого появляется необходимость промывки системы.

Читайте про то какое лить масло в Короллу.

Toyota Corolla E100 масло для двигателей 1.3, 1.5, 1.6, 2.0 сколько и какого требуется?

Toyota Corolla 7 (E100) – компактный автомобиль образца 1991 года, выпускаемый вместо одноименной модели шестого поколения. Машина появилась на европейском рынке на год позже первоначальной премьеры в Японии (в 1991 г.).

Изначально в Японии машина была доступна в кузове седан, а в 1992-м появился одноименный хэтчбек, причем его создавали с прицелом на европейский рынок. Более этого, данную версию выпускали в Великобритании и Турции.

Кроме того, Toyota Corolla VII всех модификаций сходила с конвейера заводов, расположенных в США, Филиппинах, а также Новой Зеландии, ЮАР и Индонезии.

Это был массовый автомобиль, доступный и в России.

Так, на отечественный рынок поставлялись версии с моторами 1,3 литра (карбюраторные), в то время как европейцам были доступны более современные впрысковые двигатели объемом 1,3 и 1,6 литра, а также дизельный двухлитровый мотор.

Модель седьмого поколения, представленная в кузове хэтчбек, в Европе конкурировала с Volkswagen Golf и другими компактными хэтчбеками. Автомобиль стал популярным благодаря высокой надежности и практичности, качественным комплектующим и великолепной сервисной поддержке.

Сколько масла рекомендуется для Toyota Corolla 7 (E100)

Рассмотрим подробно объемы моторного масла, необходимые для двигателей Toyota Corolla седьмого поколения.

Поколение 7 (1991-2000)

  • Для мотора 1,3 73 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,3 88 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,3 97 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,3 100 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,3 75 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,5 105 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,6 115 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,6 160 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 72 л. с. (дизель, автомат/механика) требуемое количество масла составляет 5 л.
  • Для мотора 2,0 73 л. с. (дизель, механика) требуемое количество масла составляет 5 л.

Какое масло требуется для Toyota Corolla 7 (Е100)

Рассмотрим оптимальные параметры моторного масла для Toyota Corolla седьмого поколения.

Поколение 7 (1991-2000)

  • Классификация SAE для мотора 1,3 73 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 88 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 97 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 100 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 75 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 105 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 115 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 160 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 72 л. с. (дизель, автомат/механика) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 73 л. с. (дизель, механика) – 5W-30, 10W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota Corolla седьмого поколения: Toyota и аналоги.

Источник: https://MasloHelp.ru/toyota-corolla-e100-maslo-dlya-dvigatelej-1-3-1-5-1-6-2-0-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

В каких случаях следует заменить антифриз

Существует плановая замена антифриза, вызванная постепенным разрушением присадок входящих в его состав. Вследствие этого средство начинает вспениваться, ухудшается теплообменный процесс в двигателе, что может привести к его перегреву. Также из-за изменения набора присадок детали, контактирующие с жидкостью, могут разрушаться.

На упаковке каждого средства есть информация о сроке его эксплуатации. Именно ею следует прежде всего руководствоваться при составлении графика замен. Если вследствие различных факторов наблюдается быстрое «старение» охлаждающей жидкости, то замену проводят досрочно.

Основные признаки того, что состав пришел в негодность:

  1. на поверхности расширительного бачка появляется желеобразная масса;
  2. при небольших морозах содержимое расширительного бачка переходит в кашеобразное состояние, или в нем появляется какой-либо осадок;
  3. частое срабатывание вентилятора системы охлаждения;
  4. визуально заметно загрязнение содержимого посторонними веществами;
  5. в случае аварийной ситуации, например, если в дороге лопнул шланг, и пришлось доливать в систему воду.

Выбор антифриза для Corolla 150

Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50:50 или 40:60.

Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.

В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.

Несмотря на то, что производитель запрещает разводить антифриз SLLC водой, многие автовладельцы утверждают, что перед заливкой охлаждайку все же следует разбавить водой в пропорции 50:50. При этом необходим использовать исключительно деионизированную воду, например, Ravenol destilliertes Wasser.

Доливать дистиллированную воду или другие антифризы в Toyota Super Long Life Coolant запрещено. В большинстве случаев это приводит к появлению осадка и хлопьев, которые значительно ухудшают отвод тепла. При этом не следует смешивать оригинальные красную и розовую охлаждающие жидкости. Они являются полностью несовместимыми и вступают в бурную химическую реакцию.

При этом автопроизводитель допускает использование антифризов от сторонних фирм. Перед их заливкой необходимо тщательно промыть систему. Наилучшие варианты для Corolla 150 приведены в таблице ниже.

Таблица — Антифриз для Королла 150 от сторонних производителей

Производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
General Motors 1940663 250-310
Opel 1940663 450-520
Ford 1336797 380-470

Читать дальше: Как определить внешнюю сторону шины

Если после заливки свежего антифриза его цвет быстро сменился на коричневый, то это значит, что в нем отсутствуют в требуемом количестве ингибиторы коррозии. С большой долей вероятности данная жидкость является фальсификатом, поэтому ее следует заменить в кратчайшие сроки.

Замена антифриза своими руками

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Тойота Королла не представляет особой сложности и не требует применения специальных инструментов. При необходимости эту работу можно без проблем выполнить своими руками, не обращаясь на СТО.

Поэтапное выполнение замены:

  • установите под радиатор и двигатель поддон или другую ёмкость для слива жидкости;
  • при необходимости подождите полного остывания двигателя;
  • снимите крышку расширительного бачка;
  • откройте кран печки на максимум;
  • открутите пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе, и подождите, пока содержимое полностью стечет;

  • закрутите пробки и затяните их с требующимся усилием;
  • понемногу заливайте новый антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки уровня;

  • сожмите несколько раз выходной и входной патрубки радиатора, и если уровень жидкости после этого упадет — долейте её до нужного уровня;
  • установите крышку с клапаном обратно на расширительный бачок.

После замены заведите и прогрейте двигатель, для того чтобы открылся термостат и дайте автомобилю поработать 5—10 минут. Нажмите на педаль газа, чтобы обороты поднялись до 3000, и подержите автомобиль в таком режиме в течение 1 минуты. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу 30 секунд. Эту операцию следует повторить 3—5 раз, чтобы новый состав равномерно распределился внутри охлаждающей системы.

После остывания двигателя снова проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте его.

Замена масла в двигателе Тойоты Короллы.

Замена радиатора

Если причина выхода из строя радиатора кроется не в герметичности соединений и целостности шлангов, то выполнять его ремонт нецелесообразно, проще поменять на новый.

Основная проблема радиатора Тойоты Короллы 120 – его подверженность воздействию химических солей, которыми поливают дороги городов в зимнее время. В таких условиях эксплуатации его хватит не более чем на 2–3 сезона. При замене стоит отдавать предпочтение оригинальным изделиям.

Замена радиатора – процедура несложная и требует наличия небольшого количества инструментов. Все что пригодится – это набор стандартных ключей, отвертки и емкость для слива антифриза.

Перед снятием старого агрегата следует при помощи сливного краника снизу радиатора полностью слить охлаждающую жидкость. Потом отсоединить его от всех патрубков. Открутить крепежные болты. Снять шланги, охлаждающие АКПП. Отсоединить от питания электровентиляторы. Открутить болты, фиксирующие верхние опоры. Достать радиатор. Отсоединить от него диффузор с вентиляторами и установить их на новый радиатор.

Стоит обратить внимание на опорные подушки, без которых заменить радиатор невозможно. Они могут прикипать к старому агрегату или выпадать во время снятия.

После установки следует подсоединить на место все шланги и патрубки. После проверить герметичность всех соединений и налить охлаждающую жидкость. Процесс замены радиатора отопления тоже несложен и выполняется по такому же принципу.

Техника безопасности при замене жидкости для охлаждения двигателя

При самостоятельном выполнении замены охлаждающей жидкости следует предпринять следующие меры предосторожности:

  1. Не откручивать крышку расширительного бочка при горячем двигателе, поскольку это может привести к ожогам в результате выброса пара или жидкости.
  2. При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды.
  3. При сжимании резиновых патрубков системы охлаждения нужно быть аккуратным, так как они могут быть горячими — используйте перчатки при выполнении этих работ.
  4. При замене или доливке воспользуйтесь тем же составом, что был залит ранее, при выборе жидкостей Toyota не смешивайте продукты красного и розового цвета. В противном случае перед заливкой произведите промывание системы охлаждения.

Наверх

TOYOTA COROLLA 2000-2006

Двигатель (моторное масло)
Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Без замены фильтра (л) C заменой фильтра (л) SAE API
2NZ-FE 1,3 ~04.2004 3,4 3,7 5W-

20

  • SJ/GF-2
  • 09.2002~
  • SL/GF-3
04.2004~ 0W-

20

1NZ-FE 1,5 ~04.2004 5W-

20

04.2004~ 0W-

20

1ZZ-FE 1,8 3,5 3,7 5W-

20

2ZZ-GE 4,2 4,4 5W-

30

3C-E 2,2 4,4 5,1 10W-

30

CF-4
4ZZ-FE 1,4 3,7 5W-

30

SJ
3ZZ-FE 1,6
1CD-FTV 2,0 2000~2002 6,4 CF
1CD-FTV 2,0 2002~2006 5,9
Двигатель (система охлаждения)
Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Заправочная ёмкость (л) Содержание этиленгликоля (л)
30% 50%
2NZ-FE 1,3 ~09.2002 все

модели

5,9 1,8 3,0
09.2002~ M/T 5,8 1,7 2,9
A/T 5,7
1NZ-FE 1,5 ~09.2002 M/T 5,8
A/T 5,7
09.2002~ все

модели

5,9 1,8 3,0
1ZZ-FE 1,8 ~09.2002 все

модели

6,5 2,0 3,3
09.2002~

04.2004

2WD M/T
A/T 6,8 3,4
4WD 6,5
2WD M/T 6,5 5,5
04.2004~ A/T 6,3 1,9 3,2
4WD 6,5 2,0 3,3
2ZZ-GE 6,7 3,4
3C-E 2,2 M/T 6,9 2,1 3,5
A/T 6,8 2,0 3,4
4ZZ-FE 1,4 6,5
3ZZ-FE 1,6
1CD-FTV 2,0 7,0
1CD-FTV 2,0 7,6
Трансмиссионное масло Модификация Заправочная ёмкость (л) Тип масла
МКПП 4ZZ-FE, 3ZZ-FE 1,9 75W-90
1CD-FTV 2,5
МКПП (передний дифференциал) C51 1NZ-

FE

Sedan,

Wagon

1,9 MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W- 90)
C52 1ZZ-

FE

Sedan
С60 2ZZ-

GE

Sedan 2,3
С150 2NZ-

FE

Wagon 1,9
E351 3С-

E

Wagon 2,5
АКПП 4ZZ-FE 3,0 (при замене) T-IV (JWS3309)
3ZZ-FE 2,9 (при замене)
АКПП (передний дифференциал) U441E 2NZ-FE 5,6 Automatic Fluid Type T-IV
U340E 1NZ-FE (2WD) 6,8
U240E 2ZZ-

GE

~04.2004 7,6
04.2004~ 8,3
U341E 1ZZ-FE (2WD), 3C-E 6,9
U340F 1NZ-FE (4WD)
U341F 1ZZ-FE (4WD)
Раздаточная коробка MF1A 0,9 Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W-90)
Дифференциал задний 0,5 Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W- 90)
Система кондиционирования Рулевое управление
Модификация Количество хладагента (г) Модификация Заправочная ёмкость (л)
~04.2004 530±30 кроме моделей с ЭУР 0,7
04.2004~ 530±30

Источник: https://oildoc.blogspot.com/2016/10/toyota-corolla-2000-2006.html

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ