Ни на день не утихают споры по поводу того, стоит ли промывать двигатель при замене масла. Все это происходит по причине того, что абсолютно неизвестно, какой возраст масла, залитого в мотор. Ведь зачастую водители приобретают авто с рук, а не новое. И никто не может ответить на вопрос: когда в последний раз производилась замена масла бывшим владельцем.

В каком случае однозначно не следует промывать мотор:

  • когда речь идет о новом автомобиле, бывшем во владении у одного хозяина;
  • первый владелец машины всегда вовремя меняет масло в моторе;
  • есть уверенность в сервисе, на котором производятся ремонтные работы;
  • при длительном путешествии владелец доливал в мотор не понятно что.

Если же машина была приобретена с рук и ее сервисная история неизвестна, тогда однозначно следует задуматься о промывке двигателя. К сожалению, каждый водитель хоть раз в своей жизни слушал историю о том, что бывают случаи, при которых отложения можно было буквально вычерпывать из мотора лопаткой. Чтобы понять состояние мотора, достаточно посмотреть в горловину для залива масла.

Какие существуют варианты промывки

Способов для промывки мотора существует несколько. Самый простой — это 5-ти минутная промывка, когда перед тем как поменять масло в моторе, в него заливают специальную жидкость. Потом мотор работает на холостом ходу несколько минут и только после этого можно заливать новое масло и ставить фильтр. Есть промывки, с которыми следует проехать около ста километров, после чего стандартным способом меняют масло. Имеется в продаже промывочное масло. Уже отработанное масло сливают, заливают для промывки, после работы на холостом ходу сливают его и заливают свежее масло.

Если замена масла происходит в сервисном центре

В этом случае лучше не отходить далеко от своей машины до окончания процедуры. Только в этом случае можно будет оставаться уверенным в том, что в мотор было залито новое масло. Когда предыдущий вариант по какой-то причине невозможен, то сразу же после того, как машина будет пригнана с СТО, следует проверить уровень масла на щупе. Оно должно быть светлого цвета и находиться на уровне верхней отметки. Чтобы определить, происходила ли замена фильтра, следует снять брызговик и убедиться в этом. Даже если нужно будет снять защиту двигателя, то не стоит лениться. Следы демонтажа также важны.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ