Перевозка крупногабаритных грузов в домашнем хозяйстве осуществляется на прицепах к легковым автомобилям. При этом необходимо знать, что буксируемое средство обязано быть оборудовано согласно действующим правилам дорожного движения, включая световые приборы.

Чаще всего электропитание импортируется от бортовой системы автомобиля через соответствующие подключения кабелей. Используется специальная пара вилка/розетка, в которой применяется стандартная распиновка для проводки. Это позволяет унифицировать систему контактов для соединения.

Способы подключения розетки фаркопа

Стыковка проводки буксируемого средства соединяется через штатное подключение или может быть использовано подключение универсальным способом. В первом случае задействован специальный разъем, предназначенный для фаркопов. Автовладелец лишь соединяет розетку с вилкой. В том случае, когда розетка отсутствует, то приходится контактировать с подходящей к штатному разъему фишкой (отсутствует необходимость самостоятельного вмешательства в электрическую схему).

Некоторые авто оснащены разъемами ещё с завода. Для них автопроизводитель указывает в инструкции к машине детальный эскиз с указанием всех контактов. Чаще всего подобная методика встречается в таких иномарках:

  • автомобили, выпущенные на европейском континенте, используют разъём на 7 контактов, так же, как и в странах ближнего зарубежья и российских авто;
  • на американском континенте применяются кроме семиконтактной схемы четырёхпиновые разъёмы для классических прицепов к легковушкам;
  • в тех случаях, когда планируется подключение к автомобилю трейлера, дома на колёсах либо предполагается контакт с дополнительным световым оборудованием, актуальной оказывается система с 13 контактами, внедрённая на отечественных, европейских и американских машинах;
  • более широкие возможности обеспечиваются за счёт 15-контактной распиновки питания электрооборудования, которая изредка попадается на импортных тягачах.

Распиновка 7-пиновой розетки

Встречается распиновка электрической розетки штатного прицепа для легкового автомобиля с семью контактами практически во всех отечественных машинах. Российские автопроизводители приняли её за стандарт в качестве подключения к буксируемым транспортным средствам. В схеме задействованы многожильные провода, защищённые двойной изоляцией. Сечение проводки должно быть не менее 1,5 мм2.

Если в приобретённом автомобиле отсутствует контактная схема с традиционной распиновкой розетки, для легкового автомобиля, то можно в автомагазине приобрести готовую пару со штекерами «мама-папа» и установить самостоятельно на пластине около фаркопа. Контактный разъём соединяют с проводкой обычной пайкой, подводя к колодке соответствующие кабели.

Распиновка в такой ситуации проводится по такой схеме:

  • первый контакт идёт на левый поворот;
  • второй соединяет противотуманки;
  • третий является «массой»;
  • четвёртый служит для правого поворотника;
  • к пятому подводят фонарь заднего хода;
  • на шестой контакт идет красный «стоп»;
  • номера и габариты освещаются от седьмого контакта.

Иногда на иномарках отсутствует контакт для вывода на противотуманки. Важно развести поворотники на разные провода. Для остальной световой индикации при упрощении допускается брать потребление от блока задних фонарей.

Распиновка 13-пиновой розетки

Нередко встречается подключение штатной розетки для прицепа вашего легкового автомобиля с тринадцатью контактами. Этот вариант можно свести к 7-контактному разъёму, если воспользоваться стандартным переходником. Он сводит несколько выходов в группы, избавляясь от большого количества соединений.

Основным отличием 13-пиновых разъемов служит наличие дополнительно трех выводов на «массу», а также 2 подвода электропитания от АКБ. Один из контактов установлен как запасной, поэтому в штатной версии он не задействован. Габаритные огни в подключении вилки разводятся по правому и левому.

Распиновка 15-контактного разъёма

Нашим автомобилистам попадаются вилки прицепов, где есть распиновка на полтора десятка контактов. Данный разъём актуален для тяжёлых прицепов. В нём применяется не только прямая отправка сигнала на поворотники, стопы и подсветку номерного знака, но и осуществляется обратная связь для водителя. Обеспечивается через установленные провода управление отдельными механизмами буксируемого транспортного средства.

Американские соединительные фишки

Для разъёма прицепа в американских автомобилях, кроме семиконтактной распайки, попадаются четырёхконтактные соединения. Нередко последние переделывают для 7-пиновых разъёмов. В фишке с четырьмя контактами присутствуют лишь «масса», выход на габариты и два оставшихся разъёма применяются для поворотников.

Сложности остаются с выводами для «стопов», так как им в схеме не дана ни одна пара контактов. Запитка напрямую от имеющейся проводки будет неправильной, так как увеличит нагрузка на провода. Рекомендуем добавить новые кабели, чтобы иметь стабильный отдельный выход на дополнительные лампы.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ