Нельзя сказать, что автомобили китайского производства пользуются бешеным спросом среди россиян. Но некоторые авто успели завоевать популярность. Среди них Geely Emgrand.

Интересный седан за небольшие деньги с достойными техническими характеристиками. Но, как и любая другая машина, нуждается в уходе, обслуживании и ремонте.

Одним из узлов, подлежащих обслуживанию, выступает генератор, а также его ремень.

Чаще всего владельцам этой машины приходится натягивать, либо менять ремни вспомогательных агрегатов. Среди них ремень генератора, кондиционера и ГУРа. Реже автомобилисты сталкиваются с необходимостью заменить или отремонтировать само генерирующее устройство.

Интервал замены и подтяжки

Конструктивно Geely Emgrand в плане привода вспомогательных агрегатов напоминает своих собратьев в лице CK1 и CK2. Здесь также используется несколько отдельных ремней, предназначенных для кондиционера, гидроусилителя и генератора. С одной стороны, это хорошо. Ведь при поломке одного из них, другие узлы продолжают функционировать.

Но есть и обратная сторона: 3 разных ремня создают в 3 раза больше шума и сложностей при замене.

Интересно ещё и то, что в регламенте не прописан период для замены приводных ремней. Интервал между заменами определяется индивидуально, исходя из текущего состояния элемента во время осмотров.

Говоря о том, что влияет на износ ремня генератора, стоит учесть естественный износ, а также дополнительные внешние и внутренние факторы. Это погодные условия, интенсивность эксплуатации машины, защищённость детали от мусора и грязи.

Изношенный ремень генератора

Чем хуже условия создаются для работы генерирующего устройства, тем меньше служит оно и его элементы. В частности, ремень.

Если исходить из средних показателей пробега, то генераторные ремни, как и ремни кондиционера и ГУРа, на Geely Emgrand способны пройти около 40-60 тысяч километров. За этот период автовладельцы проводят процедуру подтяжки, примерно 2-3 раза, то есть с интервалом 15-20 тысяч км.

Самым характерным признаком растянутого и изношенного ремня является свист. Он доносится из подкапотного пространства в момент запуска мотора. Затем начинает снижаться, либо пропадает вовсе.

Также на износ указывает постоянный недозаряд аккумулятора. Он может не заряжаться вообще, либо получать слабый заряд даже после длительной поездки.

Признаки износа

Но проще всего понять, что деталь пора менять, путём стандартной процедуры осмотра. Её рекомендуется проводить с интервалом в 5-10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 3-4 месяца.

За срок службы каждый из ремней вспомогательных агрегатов растягивается незначительно. Где-то на 5-6 миллиметров. Но этого достаточно, чтобы деталь утратила свою эффективность и работоспособность.

Если растяжение составляет 1 миллиметр, то это никак на работе генератора, а также связанных с ним узлов, не отражается. Но при растяжении на 2 миллиметра уже начинается проскальзывание по шкивам.

Когда ремень скользит, это влечёт за собой 2 проблемы:

  • падает эффективность работы генератора;
  • из-под капота доносится неприятный и раздражающий звук.

Чтобы удостовериться в необходимости поменять приводной ремень генератора, нужно проверить его натяжение и текущее состояние. Для этого рекомендуется:

  • Надавить пальцам на деталь. Следует приложить силу около 100 Ньютон. Это среднее надавливание, не слишком слабое, но и без напора.
  • Измерить глубину прогиба. У генераторного ремня нормой считается 7-9 мм прогиба, если он новый. После приработки детали прогиб увеличивается до 11,5-13,5 миллиметров. Это уже признак того, что скоро предстоит замена.
    Измерение прогиба ремня генератора

Важно понимать, что сделать точный замер до миллиметра, не имея в распоряжении нужных инструментов, сложно.

Поэтому есть альтернативный способ диагностики натяжения. Для этого следует отогнуть ремень в форме восьмёрки, как бы скручивая его. Если натяжение нормальное, то отгибаться деталь будет на угол не более 90 градусов.

При слабой натяжке угол загиба составит свыше 90 градусов. А это уже прямой путь к подтяжке, либо к замене. Зависит от того, нет ли на ремне характерных признаков износа в виде трещин, оборванных нитей и прочих дефектов.

Подтяжка ремня генератора

Заняться заменой ремня генератора на Geely Emgrand можно своими руками. Здесь нет ничего сложного.

Но не торопитесь. Не исключено, что проблема решается простой подтяжкой. Потребуется минимальный набор инструментов в виде пары рожковых накидных ключей на 16, либо головка на 14. Зависит от версии и комплектации.

Сама схема замены ремня генератора на китайском автомобиле Geely Emgrand не вызывает лишних вопросов.

Схема установки ремня генератора на Geely Emgrand

Если признаков износа и деформации детали нет, тогда начните с подтяжки элемента. Процесс выглядит так:

  • В нижнем креплении генерирующего устройства предусмотрен специальный натяжитель. Регулировка ремня осуществляется путём закручивания, либо же откручивания болта для настройки. Он же регулировочный болт.
  • Сначала необходимо ослабить верхнее крепление генератора. Сверху он удерживается с помощью одного длинного болта и гайки.

  • Чтобы открутить крепление, потребуется пара ключей на 16. Желательно накидных рожковых. Но может пригодиться и головка на 14, о чём говорилось выше.
  • Ослабьте нижнее крепление. Внизу есть один болт под ключ на 16 или 14. Учтите, что этот нижний болт вкручивается в натяжительную гайку. Если его не ослабить, то можно банально сорвать на натяжителе резьбу.
  • Откручивая и закручивая болт регулировки, выберите оптимальную степень натяжения. Ведь ремень бывает не только ослабленным, но и перетянутым.
  • Теперь аккуратно, но плотно затяните нижний и верхний болт.

Учтите, что иногда даже в хорошем рабочем состоянии ремни свистят. Это происходит на холодном двигателе, а также в сильный мороз. Стоит прогреться ДВС, и всё нормализуется. Посторонний звук уходит.

Если же свист появляется и при нормальной погоде, либо при прогретом моторе, и не исчезает после прогрева, то осмотрите деталь.

Иногда на ремень попадает масло. Он исправен, но испачкан. Потребуется его тщательно очищать. Желательно в демонтированном состоянии.

В продаже также доступны специальные спреи. Ими обрабатывают ременные передачи. Используются как временная мера, когда возможности заменить деталь нет.

Если есть износ ремня генератора, тогда его придётся заменить. Но и замена детали на Geely Emgrand серьёзных затруднений даже у новичка вызвать не должна.

Замена ремня

Следующим этапом работы будет замена изношенного ремня привода навесного оборудования на китайском автомобиле Geely Emgrand.

Процесс состоит из выполнения нескольких пошаговых процедур. А именно:

  • для начала заглушите мотор и дайте двигателю остыть, если он горячий;
  • сбросьте минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • с помощью рожкового ключа поверните натяжитель ремня против часовой стрелки;
  • тем самым вы уменьшите натяжение;
  • теперь снимите со шкивов ремень;
  • при снятии следует быть аккуратным, поскольку натяжитель находится под действием пружины, и ключом можно травмироваться;
  • натяните ремень на шкивы;
  • отведите натяжитель с помощью ключа уже по часовой стрелке;
  • накиньте полностью новый ремень;
  • освободите натяжитель, чтобы он дал нагрузку на установленную деталь.

Осталось лишь убедиться в том, что у ремня достаточное натяжение. При необходимости отрегулируйте этот показатель, как было продемонстрировано в инструкции выше.

Как заменить генератор

Бывают и такие ситуации, когда генератор выходит из строя. Тогда возможным решением проблемы становится замена, либо же ремонт.

Сами автовладельцы Geely Emgrand отмечают, что генератор — это слабое место машины. Первые признаки сбоя проявляются уже через 40-50 тысяч километров пробега.

Вообще генерирующее устройство этой машины является обслуживаемым. Если снять детали корпуса, откроется доступ к щёткам, подшипникам и другим элементам.

Хотя в официальном руководстве по эксплуатации говорится иначе. Производитель считает, что при выходе из строя генератора единственным способом решения проблемы будет его замена.

При износе генерирующего устройства можно заметить следующие характерные признаки:

  • на машине моргают фары и освещение в салоне;
  • во время движения горит лампа заряда аккумуляторной батареи;
  • двигатель не хочет заводиться;
  • со стороны генератора наблюдается посторонний нехарактерный звук и пр.

Стоит отдать должное инженерам Geely. Они сделали доступ к генератору довольно простым. Залезать под машину не придётся. Все работы выполняются через подкапотное пространство.

Первым делом нужно разобраться, как самому снять генератор на Geely Emgrand ЕС7.

Самостоятельная замена предусматривает демонтаж и последующую установку нового элемента. Пошагово это снятие проблемного генератора Geely Emgrand ЕС7 можно представить в таком виде:

  • остановите автомобиль, заглушите двигатель и выключите зажигание;
  • дайте некоторое время, чтобы мотор остыл;
  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • отключите минусовую клемму от аккумулятора;
  • ослабьте натяжение генераторного ремня;

  • для этого достаточно буквально на 1/8 оборота прокрутить натяжитель;
  • с генератора скиньте ремень, стянув его со шкива;

  • отключите колодку с проводами от оборудования;
  • выжмите кнопку фиксатора, чтобы убрать колодку;
  • отсоедините провод, который удерживается болтом под пыльником;
  • поднимите пыльник и с помощью ключа на 13 открутите крепёжную гайку;

  • теперь открутите верхний и нижний болт, с помощью которых генератор фиксируется к двигателю;

  • при необходимости немного расшатайте деталь, после чего достаньте из моторного отсека;

  • на его место установите новую запчасть;
  • в обратной последовательности соберите узел.

На этом процедура завершена.

Действительно, сменить генератор в сборе проще всего, но нельзя исключать и ремонт.

Что нужно знать о ремонте генератора

Как уже говорилось ранее, в случае с автомобилями Geely Emgrand официально генератор считается непригодным для ремонта, то есть при его поломке нужно менять полностью элемент.

Ряд мастеров с этим не согласны. Отремонтировать агрегат вполне возможно.

Но есть условная проблема. Это отсутствие в продаже оригинальных запчастей для ремонта. Переживать не стоит. Можно воспользоваться услугами разборок, либо просто приобрести аналоги.

В основном в генераторе меняют щётки, то есть электросъёмники, а также реле и подшипники.

Важно добавить, что самостоятельный ремонт генератора на любом автомобиле, включая Geely Emgrand, это всегда потенциальный риск. Поэтому вся ответственность ложится на ваши плечи. Если не хотите рисковать, можете обратиться к проверенным специалистам, либо же пойти простым путём, купив новый генератор. Он обойдётся примерно в 80 долларов. Ремкомплект из неоригинальных запчастей стоит от 20 до 50 долларов.

Для наглядности посмотрите, как проводится замена щёток в генераторе на китайском автомобиле Geely Emgrand:

  • снимается генератор с автомобиля;
  • откручивается пара болтов задней крышки;
  • крышка стягивается;
  • далее откручиваются ещё 3 болта, которые держат щётки;

  • щётки снимаются, проверяется их степень износа;
  • щётки рекомендуется менять в сборе с регулятором;
  • новые щётки устанавливаются на место;
  • закручиваются крепёжные болты;

  • возвращается на место крышка генератора.

Теперь остаётся весь узел собрать в обратной последовательности, и посмотреть, как будет работать.

Насколько долго продержится восстановленный генератор, сказать сложно. Но если нет средств на замену устройства, то ремонт также может стать хорошим решением.

Самостоятельно восстанавливать работу генераторного узла на Geely Emgrand может каждый автовладелец. Задача не самая сложная. Если придерживаться инструкций и рекомендаций, то всё получится.

Сталкивались с ремонтом генераторного устройства на Emgrand? Какие неполадки возникли? Что пришлось делать? Насколько успешным оказалось самостоятельное вмешательство?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас друзьям!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ