Все эти автомобили марки BMW справедливо можно считать культовыми. Они остаются актуальными и востребованными до сих пор.

Большинство владельцев часть работ по ремонту и обслуживанию выполняют своими руками. А если речь идёт о такой объективной мелочи как замена салонного фильтра, то причин ехать в автосервис точно нет. Всё можно сделать самостоятельно.

Вопрос лишь в том, чтобы правильно подобрать расходные материалы, а также знать, где находится салонный фильтр и как к нему добраться.

На примере трёх невероятно популярных и известных моделей BMW в лице E34, E36 и E39 вы узнаете, как можно без посторонней помощи заменить забитые и засорившиеся салонные фильтры.

Замена на BMW E34

Согласно рекомендациям, замену фильтра салона следует выполнять в рамках каждого планового технического обслуживания. Чтобы внутри авто всегда был чистый воздух, расходник лучше снимать и менять дважды в год, в начале осени и в конце весны.

Что же касается километража, то в руководстве по эксплуатации указан интервал в 15-20 тысяч километров. Очевидно, что такие стандарты предусматривались вовсе не для российского климата и дорог. Поэтому бывалые автомобилисты знают, что указанный интервал лучше делить на 2. То есть реальная замена должна осуществляться каждые 8-10 тысяч километров. Параллельно следите за состоянием элемента. Заметив признаки раннего износа и засорения, его нужно заменить.

На версии BMW Е34, как и на остальных рассматриваемых автомобилях, забитый фильтр обычно проявляет себя в виде следующих симптомов:

  • при закрытых окнах быстро запотевают стёкла внутри машины;
  • в салоне ощущается неприятный запах;
  • чувствуется повышенный уровень влажности;
  • при включении печки зимой она работает не на полную мощность.

Из-за забитого фильтра начинают активно размножаться болезнетворные микроорганизмы. Так что езда с забитым расходником — это ещё и риски для вашего здоровья.

Для работы подготовьте набор, состоящий из:

  • нового, желательно угольного фильтра;
  • торкса Т-10;
  • крестовой отвёртки;
  • спрея для удаления неприятного запаха в туннелях отопления.

Сам процесс замены не особо сложный.

В случае с BMW E34 искомый фильтр находится внутри салона, за бардачком. По аналогии, хоть и с небольшими отличиями, фильтр салона можно заменить и на BMW E32.

Пошагово замена выполняется по такой инструкции:

  • откройте бардачок, уберите оттуда всё лишнее и отстегните 2 ремня, удерживающих крышку;
  • на версии BMW E32 вместо ремней предусмотрена пара газовых амортизаторов;
  • для снятия ремешков потребуется с помощью плоской отвёртки отсоединить 2 металлических зажима;
  • эти зажимы находятся с левой и правой стороны;
  • далее снимите 2 клипсы, удерживающие перчаточный ящик в глубине;
  • нажмите вниз и стащите клипсы с петель, начиная с правой стороны;
  • то же самое сделайте с левой клипсой;
  • при обратной сборке не перепутайте клипсы местами, иначе с регулировкой бардачка будут проблемы;
  • снимите крышку бардачка;
  • открутите черные винты из пластика по центру и с правой стороны;
  • уберите часть коврика, чтобы он не мешал обзору и работе;
  • за ковриком увидите крышку салонного фильтра;
  • вытащите серый квадратный элемент из пластика;
  • открутите винт, который находятся справа в верхнем углу бардачка;
  • открутите винт внутри бардачка слева, непосредственно за выключателем подсветки;
  • открутите винт с левой верхней стороны стенки ящика;
  • потяните на себя обивку верхней стенки;
  • отключите провода;
  • уберите воздуховод в сторону пассажирского кресла, открутив для этого 2 винта;
  • снимите блок управления климатом, нажав в верхнем правом углу на выступ из пластика;
  • привяжите блок к верхней стенке;
  • теперь вы увидите зелёную крышку, у которой вращается ручка;
  • поверните аккуратно на 90 градусов, двигаясь против часовой стрелки;
  • отсоедините крышку;
  • снизу открутите с помощью Т-10 пару винтов на зелёной крышке;
  • снимите крышку;
  • под ней увидите салонный фильтр, который постепенно потяните на себя;
  • очистите короб фильтра с помощью пылесоса;
  • включите на полную мощность вентилятор печки, чтобы выдуть оттуда весь мусор;
  • предварительно постелите на пол газеты или полиэтилен, направьте заслонки для вывода воздуха в ноги;
  • обработайте спиртовым распылителем каналы;
  • отключите вентилятор;
  • вставьте новый фильтрующий элемент и соберите узел в обратной последовательности.

В случае с BMW E34 выполнить замену фильтра не так сложно. Проблема лишь в том, что располагается он не самым удобным образом. Это создаёт основные проблемы автовладельцу. Но всё равно выполнить такую задачу своими силами более чем реально.

Процедура замены на BMW E36

Здесь есть один важный нюанс. Дело всё в том, что процедура будет иметь серьёзные отличия в зависимости от того, есть в комплектации кондиционер или нет.

Разница не так в самом фильтре, как в его расположении. В одном случае элемент находится в салоне, и доступ к нему проходит через бардачок. А во втором случае все работы выполняются через подкапотное пространство.

Поэтому инструкции по смене салонного фильтра на модели BMW E36 будут рассматриваться отдельно.

Без кондиционера

Если вы столкнулись с необходимостью замены салонного фильтра на автомобиле немецкого концерна BMW E36, тогда первым делом уточните, есть ли конкретно на вашей версии штатный кондиционер.

Дело всё в том, что на машинах без кондиционера фильтр салона находится под капотом. А в версиях с кондиционером искать его нужно за перчаточным ящиком, то есть за бардачком.

В случае, где нет кондиционера, нужно купить комплект салонных фильтров. Он состоит из двух очистительных элементов — правого и левого.

Сама инструкция по замене выглядит следующим образом:

  • поднимите и надёжно зафиксируйте капот;
  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • снимите решётку воздухозаборника печки, которая удерживается на 3 защёлках;
  • открутите 2 самореза, которые крепят провода к кожуху воздухозаборника;
  • для большего удобства при замене не помешает ещё и снять с кожуха резинку уплотнения;
  • освободите проводку от всех креплений и хомутов, чтобы добраться до фильтров;
  • открутите с помощью ключа на 7 три самореза, удерживающих кожух на машине;
  • один из этих саморезов располагается справа, около бачка с тормозной жидкостью;
  • ещё 2 самореза вы найдёте возле аккумуляторной батареи;
  • приложив небольшое усилие, потяните на себя открученный кожух и вытащите его;
  • откроется доступ к корпусу моторчика печки;
  • по бокам от корпуса располагаются салонные фильтры;
  • находятся они внутри пластиковых полумесяцев, которые прикрывают фильтр;
  • эти элементы маркируются R и L, что означает правый и левый соответственно;
  • нажмите на защёлку, чтобы снять эту пластиковую защиту расходников;
  • сейчас рекомендуется вытащить старые фильтры, а также очистить отсек печки и вентилятор отопителя;
  • при обратной сборке первым обязательно собирайте правый фильтр;
  • если установить сначала левый, то поставить правый полумесяц уже не получится;
  • полумесяц нужно закрепить к фильтру и просунуть к моторчику отопителя;
  • теперь убедитесь, что фильтр вошёл в 2 паза, после чего можно защёлкнуть;
  • в случае с левым фильтром можно сначала просунуть полумесяц, а затем расходник, или наоборот;
  • в сборе оба элемента поставить не получится, как правый полумесяц.

Остаётся только закончить сборку всего снятого, действуя в обратной последовательности.

С кондиционером

Если же у вас комплектация BMW E36 предусматривает наличие заводского кондиционера, тогда тут вся работа по замене фильтра будет проводиться через салон. Под капот есть смысл заглянуть только для снятия минусовой клеммы аккумулятора.

Алгоритм замены расходника, очищающего воздух в машине, в версии BMW E36 с кондиционером в комплектации следующий:

  • снимите воздуховоды, аккуратно их поддев и потянув на себя;
  • открутите 6 крепёжных болтов, которые удерживают бардачок;
  • по 3 крепления находятся слева и справа;
  • снимите перчаточный ящик (бардачок);
  • под бардачком снизу по краям есть ещё 2 крепежа, которые держат защиту;
  • аккуратно подденьте плоской отвёрткой и снимите блок предохранителей;
  • открутите крышку фильтра, которая находится с левой стороны;
  • уберите крышку в сторону;
  • достаньте старый забитый фильтр;
  • посадочное место фильтра можно очистить пылесосом с плоской насадкой, либо продуть сжатым воздухом для удаления скопившегося мусора.

Теперь идёт обратная сборка.

Как видите, здесь предусматривается только один фильтр, и находится он за бардачком. В той же машине, но без кондиционера, используется сразу 2 расходника, и искать их нужно в подкапотном пространстве.

Объективно процесс замены в версии с кондиционером несколько проще. Но в обоих случаях с поставленной задачей всё равно можно справиться своими руками.

Замена на BMW E39

Ситуация с заменой салонного фильтра здесь не сложнее, чем во всех остальных рассмотренных примерах. Ресурс расходника аналогичный и по мануалу составляет 15 тысяч километров. Но в наших условиях, при езде по пыльным и грязным дорогам, лучше сократить этот интервал до 8-10 тысяч км.

Для BMW E39 производители предлагают обычные и угольные фильтры. То же самое касается и других версий BMW. Объективно угольный расходник лучше, поэтому стоит переплатить, но отдать ему предпочтение.

Оригинальный фильтр продаётся в комплекте из 2 штук. Обойдётся такой набор примерно в 3000 рублей. Есть аналоги от Febi, Bosch и других фирм по цене 1000-1200 рублей. Это также угольные элементы. А обычные стоят по 500-800 рублей.

Ситуация с BMW E39 напоминает версию E36, где нет кондиционера. Всё дело в том, что на E39 салонный фильтр находится в подкапотном пространстве. Причём вне зависимости от комплектации. Залезать в салон в этом случае не придётся.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  • отщёлкните фиксатор с левой и правой стороны, в районе лобового стекла, и поднимите крышки;
  • обязательно запомните, как установлен фильтр с обеих сторон;
  • достаньте старые расходники;
  • очистите посадочное место;
  • установите новую деталь;
  • закройте крышку.

Стоит объективно признать, что на BMW E39 одна из самых простых схем по замене салонного фильтра среди всех автомобилей в мире. А не только среди самого модельного ряда баварского автоконцерна.

Теперь вы знаете, как меняют очистители салонного воздуха в нескольких версиях BMW E.

Воспользовавшись инструкциями и рекомендациями, каждый из вас без проблем сможет выполнить работу своими руками.

Сложно ли на BMW менять салонные фильтры? Где ситуация наиболее тяжёлая? Какие расходники лучше брать: оригинальные или аналоги?

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ