Любой узел, агрегат или деталь автомобиля обладает ресурсом, зависящим от многих факторов – качества используемых материалов, применённых технологий, условий эксплуатации. Они делятся на две категории – те, которые не зависят от автовладельца и на которые он может повлиять. С этой точки зрения генератор не является исключением, и если в заводском качестве мало кто может усомниться, то наплевательское отношение со стороны водится к возникающим проблемам генератора могут существенно сократить срок его службы. Более того, сказаться на ресурсе и других связанных узлов – того же аккумулятора.

Как устроен генератор Renault Sandero

Любой автомобильный генератор приводится в действие от двигателя, начиная вырабатывать ток для всех потребителей, включая АКБ. Выходное напряжение в Renault Sandero поступает на монтажный блок, расположенный в подкапотном пространстве, откуда идёт на замок зажигания.

Этот участок цепи защищён 60-апмерным предохранителем и является дополнительной мерой безопасности, предупреждая возможные неполадки регулятора напряжения. Некоторые потребители запитываются не от цепи замка зажигания, а напрямую (передняя оптика), поэтому предохранитель защищает от скачков тока и их тоже.

На приборной панели присутствует световой индикатор, загорающийся в тех случаях, когда генератор не запитывает аккумулятор. Эта лампочка горит до момента пуска мотора, но, если она загорается при работающем двигателе и генераторе, необходимо срочно искать причину во избежание глубокого разряда батареи.

Отметим, что на Renault Sandero устанавливаются трёхфазные генераторы, диодный мост которых содержит 3 положительных диода и такое же количество отрицательных.

Приведённая схема иллюстрирует вышесказанное.

Как узнать, что ремень генератора требует подтяжки

Несмотря на то, что автомобильные ремни изготавливаются из особо прочных разновидностей резины, они не вечны. На их скорость износа влияет множество факторов: свойства самой резины (со временем она может затвердевать), влияние агрессивных химических веществ (очистители, моторное масло, другие технические жидкости), природные факторы – грязь, отрицательные температуры, неправильная регулировка или износ шкивов и пр.

Главным признаком того, что ремень генератора начал проскальзывать, является резкий свист, возрастающий по мере нажатия на педаль акселератора. Впрочем, подобные звуки не всегда свидетельствуют об износе именно приводного ремня – это может быть и ремень ГРМ, а также привода кондиционера. Проскальзывание ремня генератора может происходить из-за повышенной нагрузки, что может быть вызвано износом подшипника. Поэтому при возникновении звуков высокой тональности, доносящихся из-под капота, необходимо провести тщательную диагностику всех перечисленных узлов, включая визуальный осмотр и проверку натяжения ремней вручную.

Как самому натянуть ремень генератора Renault Sandero

Самый распространённый и универсальный способ – использование регулировочного болта. Алгоритм действий:

  • ослабляем крепление генератора;
  • крутим регулировочный болт в нужную сторону, сдвигая генератор так, чтобы обеспечить нужную натяжку ремня;
  • зажимаем болты крепления генератора.

Отметим, что оптимальным следует считать натяжение, при котором прогиб ремня при нажатии не превышает 5-7 мм.

Если ремень подтянуть слишком сильно, его износ будет происходить даже с большей скоростью, чем провисающий. При этом будут страдать и подшипники коленвала, а также вал самого генератора.

Замена ремня генератора на автомобиле Renault Sandero

Рассмотрим пошаговый алгоритм замены приводного ремня Renault Sandero Степвей в комплектации с кондиционером и рулевым гидроусилителем – это самая сложная в реализации схема расположения ремня генератора:

Обозначения:

1 — шкив привода навесного оборудования;

2 — натяжной ролик;

3 — шкив привода рулевого гидроусилителя;

4 — шкив собственно генератора;

5 — шкив привода системы кондиционирования;

6 — опорный ролик.

Чтобы снять ремень, необходимо демонтировать грязезащитный щиток, после чего ключом на 13 крутим болт натяжного ролика по часовой стрелке и фиксируем ролик во взведённом положении шестигранником, вставляемым в отверстие кронштейна.

Артикул «родного» ремня длиной 1747 мм – 5К 1747. Желательно во время этой операции поменять и оба ролика, опорный и натяжной, открутив их гайки.

Установка новых роликов и ремня производится в обратном порядке. Не забудьте повернуть кронштейн натяжного ролика по часовой стрелке и зафиксировать его.

Когда ремень встал на место, сдвигаем немного натяжной ролик и извлекаем шестигранный фиксатор. В конце проворачиваем коленвал ключом на 18 на три полных оборота (по часовой стрелке), чтобы ремень окончательно встал на своё место.

Ремонт, замена генератора Renault Sandero

Если ремень цел и натянут, но генератор не обеспечивает зарядке аккумулятора и плохо справляется с питанием потребителей, в первую очередь нужно проверить износ щёток, и если он критичный, их необходимо выполнить замену щёток генератора Sandero. Снимать генератор для этого не нужно – достаточно демонтировать задний защитный кожух и затем снять щеткодержатель целиком.

Отпаиваем изношенные щётки, заменяем их на новые. Лучше использовать родные, но, если их приобрести не удалось, подойдут, например, щётки от ВАЗ -2110.

Щетки генератора от автомобиля ВАЗ 2110

После припаивания обработайте это место силиконовым герметиком в целях защиты контактной группы от влаги и грязи.

Если виновником плохой работы генератора являются не щётки, придётся провести его диагностику, и для этого узел придётся демонтировать. Рассмотрим, как снять генератор с Renault Sandero с кондиционером и гидроусилителем:

  • поддомкрачиваем машину, откручиваем и снимаем правое колесо. Демонтируем грязезащитный щиток, подкладываем под оставшиеся колёса противооткатные бруски;
  • опустив мотор на деревянный брусок, демонтируем правую опору двигателя;
  • снова приподнимаем домкратом силовой агрегат, чтобы подложить между подрамником и мотором ещё один брусок, на который должен упираться мотор;
  • снимаем ремень, используя ключ на 15 для прокрутки по часовой стрелке болта натяжного ролика;
  • отщёлкиваем фишку жгута проводов, идущих к датчику гидроусилителя;
  • демонтируем насос гидроусилителя. Для этого откручиваем болт, которым крепится трубка насоса, затем откручиваем болты крепления самого насоса, три болта с помощью головки на 10, а также два шестигранных болта Торкс на 40;
  • вытаскиваем гидроусилитель вверх, если будут трудности – можно попробовать сдвинуть мотор в нужную сторону так, чтобы он не свалился с бруска;
  • чтобы снять насос, нужно открутить три передних болта через отверстия в шкиве и один болт сзади;
  • позади генератора необходимо отсоединить фишку регулятора и открутить плюсовой провод;
  • откручиваем два болта, находящиеся на генераторе со стороны шкива, затем верхний болт;
  • для откручивания нижнего болта придётся демонтировать грязезащитный кожух бампера;
  • сдвигаем мотор в сторону салона, насколько можно, и вытаскиваем генератор вверх.

Замена генератора на новый или отремонтированный производится в обратном порядке.

При желании в интернете можно найти видео с описанием, как менять и натягивать ремень, а также производить замену генератора, так что владельцам Renault Sandero не обязательно отвозить машину в автосалон – многие проблемы с генератором можно решить самостоятельно.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ