Переоценить значимость аккумулятора в составе автомобиля сложно. Поэтому ему уделяют особое внимание. Стартерная батарея позволяет запускать мотор, а также питать различных потребителей до вступления в работу генератора.

АКБ накапливает определённый заряд во время поездок, заряжаясь от генератора. В теории проектирования авто задумано, что аккумулятор запускает двигатель, отдаёт часть заряда, а затем компенсирует и восстанавливает его за счёт подзарядки от генератора.

Но на практике случается иначе. Батарея теряет больше, чем успевает получать. Причин много. Но в основном это короткие поездки на машине с частыми остановками и необходимостью всякий раз запускать ДВС.

Решить проблему можно путём покупки зарядного устройства, и не обязательно гнаться за импортными моделями. Есть ряд отечественных приспособлений высокого качества и эффективности. Наглядный пример — это ЗУ Вымпел. Их производит компания Орион, которая базируется в Санкт-Петербурге.

Знакомство с ЗУ Вымпел

Это современные зарядные устройства, которые предназначены для работы с разными типами аккумуляторных батарей на 12 Вольт.

Эксперты, а также обычные пользователи высоко оценили технические характеристики и свойства ЗУ. Они способны порой вернуть к жизни даже глубоко разряженные батареи.

Принцип работы основан на преобразовании энергии в силовой цепи. Это позволило сделать конструкцию компактной, но эффективной. Заметно уменьшилась масса устройств, если сравнивать с ЗУ старого образца.

Дополнительные функции, комплектующие, а также конструктивное исполнение зависит от конкретной модели зарядника Вымпел. Но в основном это автоматические ЗУ, у которых есть ручной режим.

Большинство зарядных устройств этой марки выполняют 3 функции:

  • заряжают севшие аккумуляторы;
  • выступают как источники питания;
  • работают в роли предпускового девайса.

Автомобилисты высоко оценили возможности и характеристики ЗУ Вымпел. Их широко применяют при работе со следующими видами аккумуляторных автомобильных батарей:

  • все вариации свинцово-кислотных аккумуляторов, выполненных по WET технологии;
  • обслуживаемые и необслуживаемые АКБ;
  • герметичные AGM батареи;
  • гелевые устройства с маркировкой GEL;
  • регулируемые аккумуляторы типа VRLA;
  • доработанные свинцово-кислотые источники питания EFB и пр.

Чтобы узнать, с какими батареями сможет работать то или иное зарядное устройство, стоит заглянуть в его характеристики, а также изучить руководство по эксплуатации, разработанное производителем.

Как проводится процедура зарядки

Нужно сразу сказать, что восстановление севшего аккумулятора под капотом автомобиля проводится примерно по одной и той же схеме при использовании зарядного устройства Вымпел 55, 30 или 57.

В линейке Вымпел представлены автоматические зарядные устройства. Но при этом доступен режим перехода на ручное управление. Это позволяет самостоятельно контролировать процесс зарядки и реанимации АКБ.

Основные отличия заключаются в рабочих характеристиках, функционале, а иногда в назначении.

К примеру, автомобилисту требуется заряжать кальциевый аккумулятор. Здесь производитель ЗУ советует использовать Вымпел 55 и 30.

Есть отдельные модели только с автоматическим режимом зарядки. Хотя большинство имеют и ручную регулировку.

Увы, рассказать подробно о том, как пользоваться каждым зарядным устройством серии Вымпел сложно. Требуется много времени. Но поскольку принцип везде примерно одинаковый, можно рассказать, как зарядить проблемный аккумулятор автомобиля, взяв за основу конкретный пример. Им будет ЗУ Вымпел 30. Универсальная модель. С его помощью проводится успешное и быстрое восстановление после разряда, а также профилактическая зарядка АКБ.

Инструкция на примере Вымпел 30

Далее вы узнаете, как грамотно зарядить аккумулятор от автомобиля, пользуясь зарядным устройством серии Вымпел производства компании Орион.

Рассматриваемая модель Вымпел 30 привлекает покупателей за счёт своих компактных размеров и широких функциональных возможностей. Для пользователя, который лишь постигает азы работы с ЗУ, а также не требует от зарядки ничего сверхъестественного, это отличный выбор.

Вымпел 30 справится с любой задачей. Даже если машина получила в распоряжение обычный кислотный аккумулятор, либо необслуживаемый гелевый источник питания.

Конструктивно Вымпел 30 имеет такие особенности:

  • на корпусе расположен амперметр с диапазоном 0-20 А;
  • предусмотрен переключатель для выходного напряжения;
  • изменяющийся по цвету светодиод активации;
  • индикатор перегрева;
  • регулятор тока заряда.

Чтобы выполнить правильный процесс восстановления, нужно отталкиваться от инструкций производителя. Иначе восстановить АКБ может не получиться.

Для Вымпел 30 предусмотрен автоматический и ручной режим зарядки, предпусковая функция и возможность использования в качестве источника питания.

Работа с зарядными устройствами серии Вымпел предусматривает выполнение подготовки, а также правильные действия при выборе того или иного режима.

Подготовительный этап

Прежде чем зарядное устройство начнёт получать ток и восстанавливаться за счёт активации ЗУ, нужно провести подготовку.

Подготовительный этап состоит из:

  • проверки целостности кабелей и шнуров;
  • выбора подходящего помещения с хорошей вентиляцией;
  • проверки исправности розетки;
  • оценки состояния ЗУ.

Не торопитесь всё подключать и начинать заряжать батарею.

Сначала сделайте следующее:

  • включите ЗУ в розетку, но не подключайте АКБ;
  • проверьте, работают ли все индикаторы;
  • отключите устройство;
  • соедините ЗУ с аккумуляторной батареей;
  • соблюдая полярность, выполните подключение;
  • убедитесь, что регулятор силы тока стоит в нулевом положении;
  • подключите ЗУ к бытовой розетке на 220 В.

Всегда проверяйте исправность зарядника, а также розетки, даже если вы до этого ими пользовались и всё было хорошо.

Теперь отдельно про 2 основных режима работы ЗУ.

Автоматический

Этот режим помогает легко подзарядить севшую аккумуляторную батарею. Поскольку Вымпел 30 — это автоматическая зарядка, от пользователя требуется следующее:

  • подключить ЗУ и аккумулятор по инструкции;
  • перевести переключатель диапазонов в положение 14,8 В;
  • если это кальциевая батарея, то выбрать 16 В;
  • выбрать силу тока исходя из рекомендаций производителя АКБ;
  • периодически контролировать течение процесса;
  • дождаться автоматического отключения;
  • разъединить компоненты, сначала отключив ЗУ от розетки.

Что касается тока зарядки, то обычно он составляет 10% от номинальной ёмкости. Иногда выбирают щадящий режим, а потому сила тока составляет 5% от ёмкости.

Ручной

Теперь к вопросу о том, как зарядить севшую АКБ в ручном режиме, если используется устройство серии Вымпел.

На этот счёт можно дать такие советы:

  • Выбирайте ток заряда по рекомендациям изготовителя батареи. Чаще это 10% от ёмкости. Если с завода батарея имеет 70 Ач, то ток заряда будет 7 А.
  • Процесс зарядки осуществляется одним из двух способов. Постоянным током или постоянным напряжением.
  • Постоянный ток регулируется с помощью выпрямителей, и изменения их положения. Не самый удобный вариант. Придётся регулярно контролировать и тщательно следить за процессом.
  • Оптимально выбирать комбинированный режим. Он предусмотрен в функциях большинства ЗУ Вымпел.

Начав ручную зарядку, проследите за тем, чтобы после запуска параметры тока резко не упали. Если такой эффект есть, то это признак сильной сульфатации пластин. Для десульфатации потребуется снизить силу подаваемого тока заряда.

Дополнительные функции

У каждой модели ЗУ Вымпел могут быть свои дополнительные функциональные возможности.

Но в основном речь идёт об источнике тока, а также о предпусковом режиме.

В случае с предпусковым режимом ЗУ может помочь запустить двигатель, если АКБ сильно разрядилась. Чтобы это сделать, нужно включить автоматический режим, а также выставить максимальный ток. Выжидают от 5 до 30 минут, после чего выполняется пробный запуск.

Ещё зарядное устройство может выступить как источник питания для других потребителей.

Спрос на ЗУ Вымпел от российской компании справедливый и закономерный. Они недорогие, качественные, а также долговечные и эффективные, превосходят многие зарубежные аналоги.

Каким зарядным устройством пользуетесь вы? Знакомы ли с ЗУ от компании Орион? Доводилось ли заряжать или запускать двигатель с помощью зарядки Вымпел? Какие сильные и слабые стороны можете выделить в этих приборах?

Делитесь своим мнением на этот счёт.

Подписывайтесь, комментируйте и задавайте актуальные вопросы!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ