Эксплуатация любого автомобиля непосредственно связана с необходимостью его периодически обслуживать и ремонтировать. Даже самые надёжные машины выходят из строя.

Есть ряд расходников, у которых ограниченный ресурс. И чем тяжелее условия эксплуатации, тем меньше прослужит заменяемая деталь. Поэтому задача владельца ТС заключается в том, чтобы следить за состоянием машины, проверять уровень износа элементов и при необходимости их менять.

К числу расходников относится и ремень генератора, используемый на южнокорейских автомобилях Hyundai Elantra. Но бывает и так, что ломается сам генератор. Тогда есть 2 пути решения: его ремонт, либо полная замена.

Что указывает на растянутый ремень

Генераторный ремень работает постоянно, поэтому к его качеству предъявляются повышенные требования. Вообще на Elantraх штатный ремень способен отслужить несколько десятков тысяч километров. Но вечно он работать не способен.

Автомобилисту необходимо периодически проверять состояние ремня. Если он растянулся, то сначала попробовать просто подтянуть. Но у растяжения есть свой предел, когда подтяжка не помогает. Тогда остаётся одно решение — это замена.

Но сначала нужно разобраться с характерными признаками растянутого ремня.

Обычно на Hyundai Elantra, как и на многих других автомобилях, проявляются следующие симптомы.

  • Свист из-под капота. Запуская двигатель, из-под капота может доноситься выраженный и сильный свист, причём со временем он затихает, либо вовсе исчезает. Это говорит о том, что делать сильно износилась и растянулась. Аналогичный свист может издавать и ремень ГРМ. Поэтому стоит открыть капот и проверить, откуда доносится свист.
  • Загорается лампа АКБ на приборной панели. Нельзя утверждать, что проблема именно в ремне генератора, но такая вероятность есть.

  • Разряд аккумулятора. За счёт генератора и ременной передачи происходит заряд АКБ во время движения авто и после запуска двигателя. Если батарея плохо заряжается, или после длительной поездки показывает низкий заряд, то одной из причин может выступать изношенный ремень.
  • Следы масла на ремне. В такой ситуации элемент будет проскальзывать. От этого снижается эффективность заряда АКБ, а также появляются другие проблемы. Потребуется отыскать место утечки масла и устранить его. Ремень придётся промывать и очищать, а лучше заменить.

Заметив подобное нехарактерное поведение автомобиля, стоит проверить, в каком состоянии находится генератор, а также установленный на него ремень под капотом Hyundai Elantra.

Как подтянуть ремень

Вообще подтяжку генераторного ремня можно считать стандартной процедурой. Его приходится периодически проводить, поскольку за время эксплуатации деталь начинает постепенно растягиваться. Из-за плохого натяжения возникают сбои в работе электрооборудования машины.

Если износ не сильный, тогда подтяжка поможет на время решить проблему. Да, это временная мера. Несколько раз подтянув ремень, автомобилист заметит, что больше это не работает, и никакого эффекта не даёт.

Для подтяжки генераторного ремня на Elantra потребуется вооружиться ключом на 12. Больше ничего не пригодится. На настройку уходит максимум 10 минут.

Если после проведённых манипуляций заметите, что свист ушёл, а тяга увеличилась, то всё было сделано правильно.

Подтягивается делать предельно просто:

  • на генераторе есть один болт внизу, а также болт сверху;
  • верхний болт нужно ослабить;
  • теперь затянуть нижний крепёж, чтобы генератор начал идти вниз по направляющей;
  • тем самым происходит натяжка ремня;
  • в новом положении верхний болт следует снова затянуть.

На этом работа завершена. Проверьте, что получилось. При необходимости повторите процедуру.

Если подтяжка оказывается бесполезной, внимательно изучите состояние детали. Возможно, на ней есть все признаки износа. Поэтому попытки подтянуть ремень изначально были бессмысленными.

Тут есть лишь одно решение — это замена элемента.

Как поменять ремень

Чтобы заменить деталь, избавившись от старого ремня генератора на Hyundai Elantra 3 и других поколений, потребуется набор из новой запчасти, торцевых ключей или головок, а также около 15 минут вашего времени. Размер ключей берите на 12, 14 и 15.

Параллельно с ремнём в некоторых случаях приходится также менять ролик натяжителя. Соблюдайте заданный порядок снятия, а также последующий порядок установки уже нового ремня. Процедура выглядит следующим образом:

  • выключите зажигание и дайте двигателю остыть, если он горячий;
  • поднимите капот и скиньте минусовую клемму с аккумулятора для собственной безопасности;
  • с помощью ключа на 12 ослабьте стопорную гайку генераторного натяжителя;

  • используя тот же ключ, открутите болт натяжитель;

  • поднимите его вверх, чтобы полностью освободить;
  • ослабьте болт на оси вращения генерирующего устройства, который располагается под ним;

  • это позволит генератору сдвигаться;
  • используйте для таких задач ключ на 14;
  • подвиньте генератор в сторону двигателя, стараясь сместить его до упора;
  • это позволит максимально ослабить ремень;
  • теперь аккуратно стяните со всех шкивов изношенную деталь.

Если потребуется параллельно поменять ролик, тогда потребуется ключ на 14 или на 15. Зависит от того, какой болт установлен на вашей версии южнокорейского автомобиля Hyundai Elantra. Справа есть резьба ролика, которую нужно открутить. Место установки обязательно протрите сухой ветошью. Теперь можете установить новый ролик.

Установка нового ремня особых проблем вызывать не должна. Но тут следует придерживаться определённой последовательности, а именно:

  • сначала деталь надевается на шкив от компрессора кондиционера;
  • следующим идёт шкив от коленчатого вала;
  • потом можно натягивать на шкив самого генератора;
  • внешней частью ремня после этого выполняется установка на водяной насос.

Такая последовательность наиболее удобная. Можете проверить, надев в другом порядке. Сразу почувствуете разницу.

Но это ещё не всё. Также важно выполнить такие процедуры:

  • установить болт натяжителя на место;
  • с помощью ключа на 12 подтянуть ремень так, чтобы он проворачивался на 90 градусов;
  • запустить мотор;
  • включить максимальное число потребителей, чтобы нагрузить генерирующее устройства;
  • проверить, нормально ли работает двигателя, не появляется свист;

  • если свист есть, то подтяните ремень немного;
  • с помощью ключа на 12 следует законтрить болт натяжения;
  • теперь остаётся лишь затянуть болт оси вращения генерирующего устройства, используя ключ на 14.

На практике подобная процедура занимает не более 20 минут. У более опытных автовладельцев на это уходит по 6-10 минут.

Справиться можно своими руками. Не обязательно привлекать специалистов, а также платить им деньги, чтобы просто снять, установить и подтянуть ремешок.

Как поменять и восстановить генератор

С заменой генератора на Elantra 3 и других поколений в принципе проблем не возникает. Здесь лишь необходимо придерживаться определённых правил и действовать в заданной последовательности.

Сложностей с тем, как снять генератор с Elantra XD, нет. Но куда сложнее своими силами восстановить устройство, то есть отремонтировать его.

Стоит ли ремонтировать агрегат, вопрос достаточно спорный. Если дело только в замене щёток генератора на Hyundai Elantra 4 и прочих генераций, то тратить деньги на покупку новой детали не стоит. Можно попробовать реабилитировать элемент, просто поменяв щётки.

А вот с заменой подшипников уже не так всё однозначно. Когда генератор явно показывает, что как прежде работать он не сможет, самым правильным решением будет покупка нового агрегата.

Для начала нужно разобраться с процедурой замены. Процесс демонтажа генератора с Elantra выглядит так:

  • отключите зажигание;
  • если двигатель горячий, дайте ему некоторое время остыть;
  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;

  • если предусмотрен, то отключите воздушный шланг в задней части генерирующего устройства;
  • демонтируйте защитный колпак, отсоедините расположенный под ним толстый и тонкий провод (сверьтесь со схемой из руководства по эксплуатации);
  • на бензиновых двигателях ослабьте винт кронштейна генератора;
  • для этого нужно вставить ключ на 6 для винтов в отверстие ограждения ремня и открутите крепежи;
  • если это дизельный силовой агрегат, тогда просто ослабьте винты кронштейна демонтируемого агрегата;
  • ослабьте, после чего снимите сам ремень;
  • далее некоторые нюансы для моделей с зубчатым клиновым ремнём;
  • используя рычаг или монтировку, приподнимите ременной привод вместе с роликом натяжения;
  • потребуется ослабить зубчатый ремень, после чего снять его со шкива генератора;
  • если у ременного привода нет ролика натяжителя, тогда надавите на генератор вниз (рычагом или монтировкой);
  • затем ослабьте зубчатый ремень и снимите его со шкива;
  • открутите крепёжные винты генерирующего устройства;

  • демонтируйте элемент.

Далее идёт процедура обратной сборки. Тут есть свои нюансы. Последовательность следующая:

  • установите генератор, прикрутите к кронштейну, но до конца не затягивайте;
  • поставьте натяжной винт;
  • проверьте степень износа ремня и поменяйте его по мере необходимости;
  • наденьте ремень на шкив;
  • затяните винты натяжения кронштейна;
  • используйте момент затяжки согласно инструкции;
  • подключите генератор к электропроводке;
  • верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

Теперь проверьте работоспособность всей системы.

Учтите, что при сбросе минуса с АКБ некоторые настройки, включая часы и аудиосистему, могут сбиться. Их потребуется настраивать заново, поэтому предварительно вспомните защитный код для радиоприёмника.

Таким вот образом решается проблема с ремнём и генератором на автомобилях Hyundai Elantra.

Всегда опирайтесь на руководство по ремонту и эксплуатации, которое должно быть под рукой автовладельца.

Какие проблемы возникали с генератором или ремнём на Elantra? Какое решение нашли? Кто занимался ремонтом и заменой?

Не забудьте подписаться, оставить комментарий и поделиться ссылкой с друзьями!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ