
Виды мойки автомобиля: отличия, преимущества и недостатки
В наши дни автомобиль является лицом, а также визитной карточкой своего хозяина. Поэтому каждому автовладельцу хочется, чтобы его «стальной конь» таки отсвечивал. При этом много времени и денег, как правило, ни у кого нет. Благо дело, что конкуренция среди автомоек сейчас тоже немаленькая, и выбрать из чего есть. Только сначала не помешает разобраться, что каждая из них из себя представляет, и чем же они друг от друга отличаются.
Итак, начнем. Все автомойки различаются по категориям.
Содержание
Самообслуживание
Этот вариант подходит для тех, кто не хочет переплачивать, но при этом желает ездить на чистом автомобиле. Как это работает?
Водитель подъезжает на машине, загоняет ее в бокс и оплачивает время – у кассира или же через автоматический купюроприемник. Затем можно начинать мыть кузов из моечного пистолета – вода идет под напором и грязь смывается. Теоретически, на процедуру не должно уходить больше 10 мин., а средняя стоимость мойки будет составлять (в Москве) около 200 руб.
Теперь о грустном. Мойки самообслуживания хороши только своей ценовой политикой, во всем остальном – сплошные минусы. Во-первых, водитель обязательно запачкается – капли грязи и воды в любом случае попадут на одежду. Во-вторых, сложно соблюсти правильную последовательность качественной мойки, а именно: увлажнение (для того чтобы намокла вся грязь), основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.
Так что этим видом мойки автомобиля стоит пользоваться только в летний период. И при незначительных и свежих загрязнениях, которые легко удалить.
Сколько стоит купить или арендовать готовый бизнес в Москве и Санкт-Петербурге?
Купить готовый бизнес в крупном городе можно на таких условиях:
- функционирующий комплекс на 8 рабочих мест с имеющейся клиентской базой и помещением в собственности площадью 495 квадратных метров стоит 35 000 000 руб. Гарантированный срок окупаемости составляет 11 месяцев, размер ежемесячной прибыли — 403 000 руб.;
- автомойка площадью в 180 квадратов, предусматривающая 2 поста, может стоить 1 800 000 руб. Размер арендной платы составляет 350 000 руб. в месяц, период окупаемости равен одному году, а ежемесячная прибыль достигает 175 000 руб.
Ручная контактная
Какие виды моек автомобиля бывают еще? По своему принципу действия и используемому оборудованию все они делятся на контактные и бесконтактные, ручные и автоматические.
Самый простой вид – ручная контактная мойка. Она распространена в нашей стране больше, чем все другие. По сути, процедура мало чем отличается от «бытовых» водных процедур для железного коня. Отличие лишь в том, что машину будет чистить кто-то другой, и не при помощи садового шланга и ветоши, а с использование специального шампуня и аппарата высокого давления.
Плюсов у этого типа мойки немало: при добросовестном подходе работник уберет грязь, налет и разводы из всех труднодоступных мест – с внутренней поверхности дисков, в местах соединения зеркал и ручек. При этом владелец может указать на недочеты, и они будут исправлены.
Минусы также имеются, и основной – это человеческий фактор. Качество работы напрямую зависит от добросовестного отношения сотрудника, от его старательности и трудолюбия. Но зачастую персонал не слишком заинтересован в повышении стандартов обслуживания. А в летний период, когда к ним выстраиваются очереди, у мойщиков нет ни сил, ни мотивации доводить до блеска каждую машину.
Виды мойки салона автомобиля
Внешняя чистка машина гораздо менее сложна, чем внутренняя уборка. Снаружи у машины только металл, тогда как внутри самые разнообразные материалы – пластик, кожа, замша, ткань, стекло, резина и т. д. И каждый нужно уметь чистить.
Очистка салона может быть следующей:
- Сухая. При помощи пылесоса для машины.
- Влажная. Моющим пылесосом.
- Чистка паром. С использованием пароочистителя.
- Пенная чистка. С применением моющих средств.
- Химчистка салона.
fb.ru
Ручная бесконтактная
Следующий вид мойки автомобиля – пенная или ручная бесконтактная. Она мало распространена в нашей стране, но кое-где встречается. Главное оборудование – пеногенератор, который создает из специальных зарядов-таблеток густую пену. С помощью распылителя пена наносится на кузов, затем через несколько минут ее смывают при помощи аппарата высокого давления. Далее машины высушивается промышленным феном.
Плюсы данной процедуры в том, что отсутствует протирка кузова вручную. А значит, нет риска повредить лакокрасочное покрытие мелкими песчинками, которые могут оказаться на салфетке.
Минусы следующие: человеческий фактор, в результате чего машина может быть вымыта недостаточно чисто или не высушена, и жадность владельцев автомоек, которые экономят на хороших расходниках.
Существует три типа автомоек:
Ручная автомойка
С этой мойкой все просто: автомобиль моют традиционным способом с помощью ведра с пенным раствором, поролоновой губки и аппарата, подающего воду под давлением. За отдельную плату, вам могут почистить салон автомобиля: пропылесосить, протереть пластиковые элементы, помыть коврики.
Бесконтактная автомойка
Бесконтактная мойка — автомобильная мойка высокого давления. Моющий состав наносится на автомобиль с помощью специального распылителя, а затем смывается водой под давлением. На данном типе автомойки могут провести легкую чистку салона. Для этой мойки используется специальное оборудование — так называемые пеногенераторы и пенопистолеты. Конструктивно пеногенератор представляет собой резервуар, где под высоким давлением происходит растворение чистящего пенообразующего состава. При нажатии на пенопистолет происходит выброс чистящего средства и резко снижается давление смеси, что приводит к обильному пенообразованию.
Экологические мойки
Мойка паром — еще одна из разновидностей бесконтактных моек. Последние годы для мойки автомобильного кузова и чистки салона стал использоваться пар (парогенератор). Высокая температура и давление профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно-активных веществ, и в несколько раз снизить расход воды — при превращении воды в пар объём увеличивается. Сухой пар очищает салон от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона. Данный тип моек использует преимущественно ручной труд и позволяет существенно снизить негативное влияние на окружающую среду из-за отсутствия ПАВ и малого потребления воды, иногда их называют «экомойками» — экологичными мойками.
Автоматическая автомойка
Процесс мойки и сушки проходит на автоматизированной линии, сначала на автомобиль наносится высокопенный состав, после этого грязь смывается водой под давлением с помощью вращающихся ворсовых щеток, затем машина сушится направленными воздушными потоками. В зависимости от выбранной программы, кузов автомобиля можно обработать составом, защищающим лакокрасочное покрытие от вредных воздействий. На некоторых автоматических мойках можно помыть днище машины, а это совсем не лишняя процедура, особенно после зимней эксплуатации. На автоматических мойках салон автомобиля, как правило, не чистится.
Как правило, различают портальную и туннельную мойку.
Автомобильная портальная мойка — автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь. Различают контактные и бесконтактные портальные мойки. В бесконтактных портальных мойках не используются вращающиеся щетки, вместо этого, установлены аппараты высокого давления. Основным плюсом портальной мойки является скорость мойки. Также меньшие издержки на персонал и воду, по сравнению с ручной мойкой. В некоторых порталах возможно мыть машины различного размера — от фур до легкового авто. Производители порталов стараются повысить качество и скорость мойки. Для этих целей разработан целый ряд улучшений и дополнительных опций.
Особенности разных видов автомоек
У каждой автомойки есть свои достоинства и недостатки: автоматическая самая быстрая, самая щадящая автомойка – бесконтактная. Однако в случае сильного загрязнения кузова машины, например, на поверхности есть битумные пятна, следы топлива в районе люка бензобака, бесконтактная мойка может не дать желаемого результата. В таком случае, лучше обратиться на ручную или автоматическую мойку, но первая все же предпочтительнее. При таком загрязнении достоинства ручной автомойки состоят в том, что есть возможность дополнительной обработки поверхности кузова автомобиля обезжиривающим составом, а щетки в руках человека всегда смогут добраться до самых труднодоступных мест на кузове, например, под ручки дверей машины.
У каждого вида автомойки есть свои плюсы и минусы. Главное — это выбрать мойку вам по душе. Чтобы это было и быстро и качественно и недорого, а виды автомоек выбирайте сами.
www.ikirov.ru
Автоматическая контактная
Есть и другие виды моек автомобиля в автомойках, в которых минимизировано влияние человеческого фактора. Здесь весь процесс автоматизирован, а все участие персонала сведено к работе оператора, который просто нажимает кнопки.
Автоматическая контактная мойка мало распространена в нашей стране, но все ее хорошо представляют по американским фильмам. По своим конструктивным особенностям они бывают двух типов – туннельные и портальные. В туннельной машина заезжает на конвейер, который провозит ее вдоль чистящего комплекса – ее чистят щетками, поливают водой и в конце сушат феном. В портальной мойке автомобиль стоит на платформе, вдоль которой движется П-образная рама с моющим оборудованием.
Плюсы: отсутствие человеческого фактора, быстрота, а при хорошей отладке моющего комплекса – высокое качество процедуры.
Недостатки: низкое качество мойки из-за желания владельцев сэкономить на дорогих расходниках – сменных щетках и шампунях. Кроме того, в силу конструктивных особенностей такой комплекс не способен вымыть грязь из труднодоступных мест или счистить въевшийся налет.
Вы можете воспользоваться следующими видами моек:
- Технологическая мойка. Это самый простой и бюджетный вариант мойки автомобиля. Он представляет из себя чистку от грязи и пыли посредством использования воды под давлением. При этом не применяется никаких растворов и химии.
- Бесконтактная мойка. Такая автомойка отличается тем, что исключает риск микроповреждений поверхности. При бесконтактной мойке на транспортное средство наносится специальная пена и оставляется на время, достаточное для растворения всей грязи. После этого пена смывается водой.
- Мойка дисков, ковриков. Диски и коврики загрязняются гораздо быстрее, чем кузов и салон автомобиля в целом, поэтому даже если вы не собираетесь производить комплексную чистку, имеет смысл воспользоваться этой услугой.
- Уборка салона. Не стоит пренебрегать данным видом очистки, даже если вам кажется, что салон автомобиля достаточно чистый. Грязь и пыль внутри автомобиля влияет не только на эстетическую составляющую и комфорт, но и на здоровье водителя и пассажиров. Средства для чистки применяются в зависимости от обивки салона и прочих внутренних элементов. Только таким образом может гарантироваться эффективность и безопасность уборки, ведь все чаще в отделке салона используются комбинации различных материалов.
- Мойка люкс. Такой вариант подойдет водителям, которые хотят комплексно почистить свой автомобиль. Мойка производится не только снаружи — тщательно очищается салон, багажник, пластик салона, а также приборная панель и стекла.
Не стоит браться за мойку автомобиля самостоятельно. Дело в том, что без определенных навыков и достаточного опыта, вы можете скорее повредить своему транспортному средству, чем качественно его очистить. Особенно, если речь идет об использовании активной пены, которую надо смывать строго через определенное время. К тому же, вы должны быть уверены в используемом оборудовании и растворах для чистки.
В наших сервисных центрах работают только опытные сотрудники, помогающие очистить ваш автомобиль оперативно, качественно и безопасно. Мы применяем качественную, проверенную продукцию и отвечаем за все проведенные работы независимо от конкретного вида мойки.
schmidgarage.ru
1. Ручная контактная мойка
– это когда машину обливают водой из аппарата высокого давления (АВД), наносят автошампунь и губкой это все растирают, чтобы убрать грязь. Это самые распространенные мойки, потому что требуют меньше всего расходов для старта. Вдвоем за час на одном посту можно помыть 3–4 машины.
2. Ручная бесконтактная мойка
– здесь тоже используется АВД, только грязь убирается не оттиранием, а специальной активной химией, которую наносят на машину. Полежав на кузове пару минут, химия сама отколупывает частицы грязи, и поэтому тереть автомобиль не нужно. Потому мойка и называется бесконтактной. После этого машины обмывают АВД и сушат.
3. Портальная мойка
(англ.
In-Bay Automatic)
– в этой мойке машина чистится автоматически. Портал представляет из себя П-образную арку, в которую заезжает машина, а арка движется вдоль автомобиля и делает свое чистое дело. Может быть контактной, где грязь оттирается щетками; бесконтактной, где используется только высокое давление; также есть оборудование, сочетающее оба способа мытья. Проходимость такой мойки – 6-20 машин в час в зависимости от программы мытья и оборудования. Для обслуживания портальной мойки обычно достаточно одного человека.
4. Туннельная мойка
(англ.
Conveyor)
– тоже автоматика. Грубо говоря, это несколько арок и устройств, стоящих друг за другом вдоль моечного туннеля. Машина заезжает на специальный транспортер, который провозит ее через эти устройства, каждое из которых имеет свою функцию. Одно наносит моечную смесь, другое оттирает грязь щетками, третье покрывает машину воском и т. д. Длина туннельной мойки может варьироваться (в зависимости от модели и комплектации) от 10 до 50 метров. На такой мойке можно отмыть 40-150 машин за час. Конвейер, одним словом.
5. Мойка самообслуживания
(англ.
Self-Service)
– принцип мойки как и у обычной ручной: с помощью АВД. Клиент платит деньги и получает в распоряжение все необходимое оборудование для мытья машины.
6. Мобильные мойки
– в Интернете есть много предложений по мобильным мойкам, которые сделаны в виде готового контейнера. Я считаю, что такая мойка для серьезного бизнеса не подходит, почему – расскажу далее.
У каждого типа мойки есть свои сильные и слабые стороны с точки зрения бизнеса. Я имею в виду стартовый капитал, необходимый для открытия, будущую прибыль, сложность процессов согласования и получения земли, сложность в управлении и т. д. Понятно, что если денег для старта у вас немного, туннельную мойку вы открывать не будете. С другой стороны, если деньги есть, вы можете прикинуть, как их эффективнее вложить: построить одну туннельную мойку или, может быть, несколько ручных.
Плюсы и минусы ручных моек
Самый главный плюс при старте – низкие расходы на открытие. Оборудование стоит относительно недорого, и если мойку не строить с нуля, а взять в аренду помещения, получается вполне бюджетно. Войти в рынок можно, имея на руках $20 тыс.
Следующий плюс – возможность предоставлять большой набор дополнительных услуг на небольшой площади. В одном и том же боксе можно заниматься полировкой машины, глубокой химчисткой салона, дитейлингом, нанесением специальных защитных покрытий и т. д.
Также на ручной мойке самое высокое качество мытья. Ни один автомат никогда не сможет промыть все труднодоступные места так, как это сделает человек с АВД. Для клиентов, которым важно в первую очередь качество, это существенный аргумент в пользу ручной мойки.
Обратная сторона медали – зависимость качества мытья от персонала. И собственно сам персонал, который нужно искать, обучать и контролировать. Плюс к этому, чем больше людей работает на мойке, тем больше будут налоги и всякие отчисления в госфонды. Это, правда, не касается Москвы, там налоги для мойки не зависят от количества персонала.
Еще один минус – низкая пропускная способность ручной мойки. Максимум, на что можно рассчитывать, 50–60 машин в сутки на один пост.
Ручные мойки самые распространенные и составляют 95 % всех моек в России. Если вы живете в небольшом городе и у вас нет огромных денег на открытие бизнеса, ручная мойка – наиболее подходящий вариант.
Плюсы и минусы портальных моек
Затраты на открытие портальной мойки существенно выше и найти подходящее помещение в аренду сложнее. Площадь помещения больше, нужно проводить сложные фундаментные работы для установки оборудования. Стоят сами порталы от $30 тыс. Качество мытья автоматики ниже, чем на ручной мойке, и главное ее преимущество – скорость и минимальное влияние человеческого фактора. Через портал можно пропустить 150–400 автомобилей в сутки.
Чтобы не было больших проблем с качеством, нужно очень тщательно выбирать оборудование. Надо понимать, что идеального качества мойки можно добиться только при ручном способе. Портальные мойки иностранных производителей делаются без поправок на российскую грязь, и для хорошего качества мытья их нужно дорабатывать и настраивать.
Как я уже говорил, порталы бывают щеточные и бесконтактные. Но чтобы качество мойки было удовлетворительным, нужно сочетать оба способа. Сначала необходимо обработать машину бесконтактным способом, чтобы убрать грязь, а потом уже щетками, чтобы избавиться от темного налета, который не отмыла химия.
Чаще всего перед портальной мойкой ставят человека с АВД, который и делает предварительный обмыв. А это лишние расходы на зарплату и налоги. Плюс уменьшается преимущество в скорости. Плюс необходимо увеличивать размер помещения согласно санитарным нормам.
Следующий момент: дополнительные услуги. На них маржа существенно выше, чем на простую мойку кузова. Обычно в портальных мойках есть три-четыре программы, и клиент может выбрать самую подходящую. Если вы хотите на портальной мойке оказывать дополнительные услуги вроде уборки салона, химчистки и полировки, нужно существенно увеличивать площадь помещений, чтобы после выезда из портала было куда поставить машину. Плюс к этому также будет необходимо участие работника.
Еще один минус – в случае поломки оборудования бизнес встанет. Если на ручной мойке вы можете обойтись одним АВД вместо двух и подождать, пока сломанный починят, то на портальной мойке мыть машины можно будет только после того, как оборудование приведут в рабочее состояние.
В качестве компромисса портал можно купить, например, только на один из постов. В этом случае у вас будет качественная ручная мойка для требовательных клиентов и более быстрая для тех, кто торопится и кому достаточно «портального» качества.
Плюсы и минусы туннельных моек
Открывать туннельную мойку стоит только после очень тщательного анализа рынка. Если город небольшой – однозначно не советую. Инвестиции очень серьезные, ошибка может обойтись очень дорого.
Начнем с того, что под туннельную мойку практически невозможно найти подходящее помещение, и единственным приемлемым вариантом открытия я считаю строительство с нуля. А участок понадобится очень немаленький.
С другой стороны, туннель – это огромная производительность (до 3500 автомобилей в сутки) и автоматизированный процесс мытья. По качеству мытья туннели тоже уступают ручным мойкам, но могут превосходить портальные при правильном наборе оборудования. Для борьбы с российской грязью лучше всего использовать гибридные туннели, которые совмещают бесконтактный и контактный способы мытья. Я видел мойки, где перед туннелем стоят люди с АВД, но, на мой взгляд, это – «ни рыба ни мясо».
Оборудование стоит серьезных денег, от $200 тыс., но намного больше «съедят» земля и коммуникации. Площади под туннель требуются очень большие. Одна парковка для очереди клиентов может занимать треть участка. Для предоставления дополнительных услуг также понадобится дополнительное место, а организация эффективной работы туннельного комплекса полного обслуживания достаточно сложна.
Риски с поломкой оборудования те же, что и у портальной мойки. Поэтому для туннеля невероятно важны грамотное обслуживание и профилактика.
Самый главный риск состоит в ошибках при расчетах предполагаемой загрузки. Для туннеля нужно ну очень много машин и следует десять раз все проверить и просчитать, прежде чем вкладывать такие серьезные деньги.
www.nnre.ru
Автоматическая бесконтактная
Последний вид мойки автомобиля – это автоматический бесконтактный способ. Он в целом похож на предыдущий, но с одним значительным отличием – вместо щеток грязь смывают струйки воды под высоким давлением.
Плюсы в отсутствии человеческого фактора и сведении к минимуму риска поцарапать кузов песчинками или жесткими щетинками. К тому же владельцам незачем экономить – здесь нет дорогих расходных материалов.
Минусы также имеются: поверхностный «косметический» результат, риск усугубить имеющиеся проблемы с лакокрасочным покрытием (увеличение микротрещин, рост числа очагов коррозии), высокая вероятность попадания воды внутрь салона машин, имеющих слабые дверные уплотнители.
Какие есть еще виды мойки автомобиля и что входит в процедуру? Все вышеперечисленное относилось к кузовной мойке. А что делать с салоном? Для него есть свой список процедур, которые нужно заказывать и оплачивать отдельно.
Как моют днище и агрегаты?
Для мойки днища и агрегатов бесконтактным способом используют специальные средства. Они оказывают такое же действие, как и пена для мойки кузова. Кстати, такая пена подойдет и для мойки агрегатов и днища, если увеличить дозу ее концентрации в два раза.
Мытье агрегатов и днища происходит таким же образом, как и мойка кузова:
- смыв грязи водой;
- нанесение активной пены;
- смыв пены струей воды.
Также кроме наружной мойки кузова, днища и агрегатов может быть выполнена вдобавок мойка ковриков автомобиля.
Влияние бесконтактной пены на краску автомобиля
При соблюдении все правил и рекомендаций по обращению с химическим веществом для бесконтактной мойки краска автомобиля не поддастся его влиянию. Важно не допускать засыхания пены и не наносить ее на горячий капот. Также нельзя мыть бесконтактной пеной машину, если после покраски прошло меньше трех месяцев. Вот и все рекомендации. В остальных случаях краске автомобиля ничего не грозит.
Туннельная
Эта автоматическая мойка стала настоящей классикой — первые подобные сервисы появились около пятидесяти лет назад и тех пор постепенно совершенствовались, приобретая новые функции и особенности. Принцип туннельной мойки заключён в её конструкции — это длинный комплекс, длиной до сорока пяти метров, где авто проходит все стадии очистки. С этим отлично справляются щётки, отдельные для каждой части, в том числе и колёс, пульверизаторы, наносящие автохимию и смывающие её мощным напором воды, а также средства финальной обработки, высушивающие и полирующие корпус. Достаточно проехать один раз, чтобы оперативно избавиться от грязи, поэтому мойка обслуживает полусотню машин в час.
Недостаток такого метода заключается в сильном контакте щёток с корпусом, которое хоть и удаляет плотно засевшую в труднодоступных местах грязь, тем не менее ускоряет износ краски. Регулярным посетителям туннельной автомойки придётся обновлять автокраску чаще, чем другим автомобилистам.
Портальная
В отличие от предыдущей, в этом варианте авто стоит на месте, а вокруг него движется так называемый портал. Это П-образная рамка с установленными щётками, а мощные вентиляторы затем оперативно сушат его корпус. Она достаточно выгодна для установки, поскольку является компактной и не растягивается на десятки метров, хоть и жертвует высокой пропускной способностью.
Минус порталов похожий — быстрый износ лакокрасочного покрытия из-за механического воздействия щёток. Однако универсальность бокса для всех машин делает их наиболее распространёнными по всей России.
Способы мытья
- контактные и бесконтактные
- самые экзотические — паровые и сухие автомойки
Самообслуживание
Мойки, где применяется самообслуживание — самые дешёвые, но они подойдут тем автовладельцам, которые уже имеют определённый опыт мытья автомобиля, иначе при истечении положенного времени придётся либо доплачивать, либо уступить место следующему по очереди, а самому ехать в недомытом автомобиле.
Чаще применяются мойки, где в определённых камерах-боксах проводят процесс очистки и полировки кузова автомобиля. Для этого используют либо контактный метод мытья, это когда автомобиль моется щётками, тряпками, мочалками, либо бесконтактно удаляют грязь, то есть сверху наноситься определённый состав из синтетических моющих средств, которые разрушают грязь и потом смываются водой.
Бесконтактный способ мытья
Бесконтактный способ наиболее удобен, так как позволяет ускорить процесс мытья автомобиля и сохранить лакированную поверхность её кузова.
Сухая мойка
Новыми для России, являются такие виды мытья автомобиля, как удаление грязи с кузова и из салона с помощью пара и чистки кузова специальными веществами разъедающими грязь и удаляемыми без воды, так называемая сухая мойка.
Паровая мойка
Паровая мойка хороша тем, что позволяет существенно экономить на воде. Потому что пар, который получают с помощью парогенератора, это вода, сильно увеличенная в объёме. Такой пар хорошо удаляет жирные пятна, старые и въевшиеся загрязнения, как на кузове железного коня, так и на мягкой обшивке его салона. Попутно удаляются неприятные запахи и нежелательные насекомые. Такой способ, максимально щадящий для окружающей природы, да и салон после этого высыхает почти мгновенно.
При «сухом» способе используют химические соединения, которые уменьшают сцепление грязи с элементами поверхности кузова. После этого загрязнения удаляются салфетками из микрофибры, они пропитаны специально подобранным составом, без полос и разводов после высыхания. После такой чистки лакокрасочное покрытие максимально долго остаётся в хорошем состоянии. При таком разнообразии способов очистки можно легко выбрать тот, который подойдёт автолюбителю, а среди предложений различных фирм, выбрать ту, которая сможет удовлетворить быстро и качественно любые запросы в деле мытья автомобиля.
Ухаживать за автомобилем непросто. Кроме регулярных техосмотров и заботы о его ходовой части, необходимо уделять большое внимание внешнему виду. Сколы краски могут привести к распространению ржавчины, маленькие частицы песка оставляют малозаметные царапины на корпусе, а грязь не только портит общий вид машины, но и вредна для его кузова. Конечно, можно помыть самостоятельно, окатив её из шланга, или потратить время, соскребая всё губкой, однако лучше заглянуть в мойку.
Сегодня широко используется бесконтактное оборудование для автомойки . Это молодой метод, который завоевал большую популярность по всему миру. В этой статье мы рассмотрим, в чём состоят преимущества и недостатки различных моек.
Как следует из названия, эта разновидность предполагает очистку ручным методом, пользуясь губками, мыльного растворов, тряпками и различными автошампуней. Затраты минимальны, поскольку для неё нужны лишь расходные материалы и соответствующее помещение, а оборудование заменяет квалифицированный персонал — отсюда и низкая стоимость сервиса. Однако, стоит помнить, что степень чистки машины полностью зависит от добросовестности работников, и занимает приличное время.
Существует проблема, оборачивающаяся существенными тратами для автовладельца. Она заключается в том, насколько аккуратно и часто сервис промывает и меняет свои инструменты. Они собирают грязь и неизбежно засоряются и может поцарапать краску, став причиной распространения ржавых пятен и перекраски.
Чтобы избежать подобных неурядиц, можно помыть и самому.