
Советский самосвал МАЗ-205
Не следует путать с одноимённым автобусом.
МАЗ-205
Общие данные
Производитель: | МАЗ |
Годы пр-ва: | 1947—1965 |
Дизайн
Платформа: | самосвал |
Колёсная формула: | 4 × 2 |
Двигатели
ЯАЗ-М204А
Марка: | ЯАЗ-М204А |
Цилиндров: | 4 |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Ход поршня: | 127,0 мм |
Степень сжатия: | 17,0 |
Тактность (число тактов): | двухтактный |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | дизельное |
Трансмиссия
механическая 5-ступ. | |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,17 |
2 передача: | 3,40 |
3 передача: | 1,79 |
4 передача: | 1,00 |
5 передача: | 0,78 |
Задняя передача: | 6,69 |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 6065 мм |
Ширина: | 2650 мм |
Высота: | 2430 мм |
Колёсная база: | 3800 мм |
Масса: | 6600 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 52 км/ч. |
На рынке
ПредшественникПредшественник ЯАЗ-205 | Преемник Преемник МАЗ-503 |
Связанные: | МАЗ-200 |
Другое
Грузоподъёмность: | 6000 кг (по грунту 5000 кг) |
Расход топлива: | 35 л/100 км. |
Объём бака: | 105 л. |
МАЗ-205 (грузовой автомобиль)МАЗ-205 (грузовой автомобиль)
МАЗ-205
— советский тяжёлый самосвал с колёсной формулой 4 × 2, выпускавшийся серийно Минским автомобильным заводом с 1947 по 1965 годы, являлся усовершенствованным вариантом самосвала ЯАЗ-205.
Содержание
История создания
Разработка нового автомобиля-самосвала началась на Ярославском автомобильном заводе ЯАЗ в предпоследний год Великой Отечественной Войны, спустя год были построены первые опытные образцы самосвала ЯАЗ-205. После войны заводу была поручена разработка тяжелых трехосных грузовых автомобилей семейства 210, а документация на производство двухосных автомобилей 200-го семейства, в том числе и самосвала ЯАЗ-205 была передана на только что построенный Минский Автомобильный Завод. Первые пять самосвалов уже под маркой МАЗ-205 сошли с конвейера завода к 30-й годовщине Октябрьской Революции 7 ноября 1947 года. МАЗ-205 стал первым автомобилем, выпущенным на МАЗе, его базовая модель, бортовой МАЗ-200, начала производиться спустя 3 года, а седельный тягач МАЗ-200В — спустя 5 лет. Внешне минский самосвал отличался от ярославского прежде всего решеткой радиатора с вертикальными брусьями, отсутствием на крышке капота фигурки медведя, символики Ярославского автозавода. Вместо этого на боковинах капота с двух сторон красовалась стилизованная фигурка зубра, символики нового Минского автозавода. Кроме внешних отличий имелись и технические, такие как единый карданный вал вместе двух, большая грузоподъемность. Изначально большая часть узлов и агрегатов приходила на автозавод из Ярославля, но затем постепенно с вводом новых цехов МАЗа по производству необходимых деталей из Ярославля стали приходить только дизельные двигатели. Самосвалы МАЗ-205 составляли львиную долю производства, поскольку в них нуждалась вся страна, восстанавливаемая после войны. В течение всего серийного производства МАЗ-205 подвергался различным доработкам и усовершенствованиям. Так, начиная к конца 50-х, лобовые стекла кабины получили резиновые уплотнители вместо прежних деревянных, с 1958 года мощность двигателя была поднята со 110 до 120 л.с. Самосвал выпускался в течение почти 18 лет и был снят с производства 31 декабря 1965 года.
Музей МАЗ: уникальная история белорусского автогиганта
В 2020 году Минский автомобильный завод отметил свой 75‑летний юбилей. Музей МАЗ всего на три года моложе самого предприятия и сегодня он в полной мере отражает историю флагмана автопрома Белоруссии.
ИСТОРИЯ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ
Правильное официальное название этого учреждения — «Музей истории трудовой славы МАЗ». Он был образован 6 ноября 1947 года и первоначально представлял собой довольно скромное хранилище грамот, фотографий, сувениров: история Минского автозавода тогда только начиналась!
1948 год. Первое поколение: МАЗ-205 на майской демонстрации в Минске.
На протяжении десятилетий фонд музея пополнялся личными вещами, подарками, памятными сувенирами, документами и артефактами. Постепенно формировался фотоархив, отражающий наиболее значимые вехи трудовой летописи: переход на новые модели, выпуск юбилейных грузовиков, передачу товарных партий заказчикам, участие в автопробегах и выставках.
1951 год. МАЗ-205 на строительстве Цимлянского гидроузла.
1950‑е. Погрузка шасси МАЗ-200 на железнодорожные платформы.
1950‑е. Самосвалы МАЗ-205 на строительстве Волго-Донского канала.
1950 год. Собран первый опытный 25‑тонный самосвал МАЗ-525.
В канун 50‑летнего юбилея (август 1994‑го) музей уже базировался на третьем этаже здания заводоуправления и оставался небольшим. При этом основное хранилище занимали некрупные предметы, а собственно техника МАЗ в натуральную величину находилась на территории. Полувековой юбилей завода стал хорошим поводом для реставрации автомобилей, часть из которых заняли места на отдельных подиумах перед центральным входом в административный корпус. В числе этих машин — самосвалы МАЗ-205 и МАЗ-6501V6, магистральный грузовик модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка» и компактный автобус МАЗ-241.
31 декабря 1965 года. С конвейера сходит последний МАЗ-205.
В 2011 году заводчане произвели капитальный ремонт музейного помещения площадью 400 м2. После реконструкции сотрудники разместили здесь более 20 тысяч экспонатов. Летопись гордости белорусского автопрома получила новое оформление и наполнение.
1956 год. Аэродромный тягач МАЗ-541.
1958 год. На конвейере — второе поколение: МАЗ-500.
ПРИЗВАНИЕ — ЗАВЕДУЮЩАЯ
Заведующая музеем МАЗ Марина Севастьянович трудится здесь с 1987 года, а на заводе она уже 40 лет. За это время Марина Михайловна не только внимательно изучила все архивы, но и приложила немало сил для пополнения фонда, и привлекла к процессу сотрудников предприятия.
1965 год. Трехосный тягач МАЗ-515 (6х4).
Ежегодно музей проводит около 200 экскурсий, и это — не считая одиночных и семейных посещений, которых в несколько раз больше. А здесь есть что посмотреть! Например, одно только Управление главного конструктора (УГК) передало больше десятка раритетных предметов времен социалистического реализма.
1970 год. Погрузка модернизированного бортового грузовика МАЗ-500А.
Среди идеально оформленных экспонатов много стендовых моделей грузовиков всех поколений, с первого по пятое. Есть и макетные модели автобусов — как опытных, так и серийных. Кроме МАЗов в музее нашлось место предметам, иллюстрирующим исторические связи с Минским заводом колёсных тягачей (МЗКТ), Могилёвским автозаводом (МоАЗ), Белорусским автозаводом (БелАЗ). Все они входят в единую структуру под названием холдинг «БелАвтоМАЗ»!
1974 год. Автопробег в честь 30‑летия МАЗа.
То, что не расскажут буклеты, поведает специалист: он знает немало памятных моментов из истории МАЗа. И речь не только о технике, но, прежде всего, — о людях: руководителях, специалистах, простых рабочих.
1983 год. На заводе проводится Ленинский субботник.
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ
О том, что завод — орденоносец, вспоминаешь не только при взгляде на фасад административного корпуса, но и на знамя МАЗ в музее. Оно расположено на самом видном месте. На красном полотнище закреплены два Ордена Ленина (1966 г., 1977 г.) и орден Октябрьской Революции (1971 г.). Достойный наградной комплект!
1980‑е. Магистральные МАЗы у Дома правительства Белоруссии.
Помещение музея разделено на несколько небольших залов, по периметру которых расположены стенды. На полках и стеллажах аккуратно разложено множество наград, личных вещей заводчан, ценных подарков и сувениров, по которым прослеживается наглядная летопись предприятия. Есть так называемые экспонаты вспомогательного хранения: исторические документы, фотографии, негативы, дипломы.
1988 год. Магистральный автопоезд МАЗ-2000 «Перестройка».
14 апреля 1989 года. Изготовлен миллионный МАЗ. Им стал тягач модели 64221.
Чёрно-белые снимки разного формата, качества, разных лет, и все — с запечатлённой историей. Фиксируется и сегодняшний день, но в цифре. Вообще, впечатление от посещения музея МАЗ очень хорошее: знакомство с коллекцией создаёт позитивный настрой и оживляет страницы истории, начатой в 1944‑м. Даже фотоотчёт с заводских субботников сегодня воспринимается иначе. В советские времена МАЗ тоже грешил пристрастием «провести и отрапортовать». Зато благодаря такой традиции сохранилось немало уникальных кадров из прошлого. Вот, например, фотография, сделанная 31 декабря 1965 года. На ней запечатлён момент, когда с конвейера сходит последний самосвал семейства МАЗ-205. Или другой момент: 7 апреля 1982 года во время субботника собран 500‑тысячный МАЗ-500! А вот ещё одна знаменательная дата: 14 апреля 1989 года на конвейере изготовлен миллионный грузовик МАЗ! Праздник в музейном понимании — это и события, связанные с появлением новых моделей, и не только серийных. Взять хотя бы концептуальный грузовик модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка». В 1988 году он наделал много шума не только в Белоруссии, но и за рубежом. Автомобиль не только стал звездой Парижского автосалона, но и получил официальный титул «лучшего концепткара 1988 года». Смелая, оригинальная конструкция запомнилась всем, а фото «грузовика будущего» попали на обложки транспортных изданий и первые страницы газет.
1992 год. Идет сборка кабин.
1995 год. Москва. Автопоезд МАЗ-63031‑83781.
1990‑е. МАЗы различного назначения.
ФОТОЛЕТОПИСЬ
Подшивка многотиражной газеты «Автозаводец».
В фотоархиве музея Минского автозавода много событийных снимков, но большинство из них так или иначе связаны с грузовыми автомобилями. География фотосъёмки охватывает не только СССР и РФ, но и дальнее зарубежье, включая Афганистан, Вьетнам и другие страны. Есть хроника подготовки к автопробегам и эпизоды ходовых испытаний, отгрузка на территории завода и передача клиентам. Отдельная тема — участие в отраслевых и специализированных выставках вроде «Автопром-84», посвящённой 60‑летию автомобильной промышленности Советского Союза. Есть даже фотографии с ВДНХ БССР, которая закрыта уже несколько лет.
Отдельный раздел посвящён успехам в социальной сфере и спорте.
Легендарный МАЗ-2000 «Перестройка» сохранился в единственном варианте (на постаменте), он отреставрирован с заимствованием донорских деталей. А на фотографиях есть все три версии, которые не раз перекрашивали и гоняли по различным отечественным и зарубежным выставкам. Теперь снимки этих трёх версий «Перестройки» (и особенно — двух утраченных) представляют особую ценность.
Макетные образцы продукции БелАвтоМАЗ.
В музейном архиве много снимков заводского конвейера, митингов и собраний. И практически везде есть техника. Работники хранят фотографии и слайды подвижного состава разных лет. Качество не всегда идеальное, но главное — история сохранена. Вместе с фотографиями людей и техники встречаются заводские буклеты и проспекты по разным моделям, преимущественно серийным. И что особенно приятно — в подборке исторических снимков немало фотографий МоАЗа и жодинского БелАЗа. Приятно отметить, что энтузиасты сохранили и фотолетопись юбилеев. Самый значимый в этом списке датирован августом 1994‑го, когда белорусская столица поздравляла МАЗ с полувековым юбилеем. К 50‑летию была приурочена выставка техники, на которой был показан и МАЗ-2000 «Перестройка» с многообещающей надписью «Испытания»… Но Советский Союз прекратил свое существование, и проект приказал долго жить. Однако минчане продолжили творить, создавая новые шедевры для нужд гражданского хозяйства, военного ведомства, Министерства внутренних дел и МЧС. И не только для Белоруссии, но также для России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Оценка проекта
До начала 50-х МАЗ-205 являлся единственным производимым в СССР тяжелым самосвалом. С 1951 года на Ярославском автозаводе начался выпуск более грузоподъемного самосвала ЯАЗ-210Е, однако он производился в недостаточных количествах, поэтому наиболее массовым из тяжелых самосвалов продолжал оставаться МАЗ-205. Самосвалы этой модели трудились практически на всех стройках страны, например сооружение знаменитого монумента «Родина-мать» в Волгограде велось с помощью этих машин, доставлявших из бетонного завода к месту стройки бетон. Машины оборудовались зелёными флажками, что давало им преимущество в дорожном движении. МАЗ-205 зарекомендовал себя как простой и неприхотливый автомобиль и экспортировался в Египет, Монголию, КНР.
Тем не менее ко второй половине 50-х самосвал значительно устарел. Деревометаллическая кабина, двухтактный шумный дизель, кузов уже недостаточного объёма и без защитного козырька над кабиной. Все это говорило о том, что самосвалу требовалась замена на более современную и совершенную модель. В 1958 году на заводе был построен опытный образец самосвала МАЗ-503 с совершенно иной, более прогрессивной компоновкой с кабиной над двигателем. Однако путь на конвейер занял у новой модели целых 7 лет, а потому всё это время порядком устаревший МАЗ-205 продолжал выпускаться заводом. Основная масса МАЗ-205 начала заменяться в автохозяйствах страны с конца 60-х по середину 70-х, однако некоторые самосвалы-долгожители продолжали эксплуатироваться и в 80-х годах. При этом им нередко заменяли износившиеся родные узлы и агрегаты на детали от других грузовиков, например от МАЗ-500/500А.
Количество[править | править код]
В период с 1947 по 1966 годы было выпущено 98 721 самосвалов МАЗ-205А. Ниже в таблице приведены данные выпуска по годам[1]:
Год | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 |
Количество | 18 | 206 | 1207 | 2394 | 3501 | 3477 | 3976 | 4786 | 5222 | 5448 |
Год | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 |
Количество | 6437 | 6689 | 7283 | 7709 | 7575 | 8192 | 8363 | 10 018 | 6219 | 1 |
Сохранившиеся экземпляры
- Один из сохранившихся МАЗ-205 выпуска первой половины 60-х практически в первозданном виде находится на постаменте возле центральной проходной Минского автомобильного завода. Автомобиль периодически подкрашивают поэтому он находится в отличном состоянии.
- Братск, Падун, посёлок строителей Братской ГЭС, МАЗ-205 на постаменте.
- Заволжье, Нижегородская область, проспект Дзержинского, МАЗ-205 на постаменте.
- Ещё один экземпляр МАЗ-205 находится так же на постаменте в Светловодске
- Ходовой образец позднего МАЗ-205 сохранился в Москве в музее Мосгортранса.
- Ещё один экземпляр МАЗ-205 находится в Житомире на территории АТП-11855, установлен на постаменте.
Ссылки
- [русская-сила.рф/guide/army/tr/maz200 Русская сила: Грузовой автомобиль МАЗ-200]
Карьерные автомобили МАЗ-525 • МАЗ-529 • МАЗ-530 Армейская спецтехника МАЗ-535 • МАЗ-537 • МАЗ-543 • МАЗ-7310 • МАЗ-7410 • МАЗ-7910 • МАЗ-7912 • МАЗ-7917 • МАЗ-547 • МАЗ-7916 • МАЗ-7904 • МАЗ-79221 • МАЗ-7906 • МАЗ-7907 Семейство «МАЗ-500» МАЗ-500 • МАЗ-503 • МАЗ-504 • МАЗ-505 • МАЗ-509 • МАЗ-511 • МАЗ-515 • МАЗ-516 • МАЗ-541 • МАЗ-5335 • МАЗ-5549 Современные грузовики МАЗ-4370 • МАЗ-4570 • МАЗ-5336 • МАЗ-5337 • МАЗ-5429 • МАЗ-5432 • МАЗ-5433 • МАЗ-5434 • МАЗ-5442 • МАЗ-5516 • МАЗ-5551 • МАЗ-6303 • МАЗ-6317 • МАЗ-6417 • МАЗ-6422 • МАЗ-6425 • МАЗ-6430 • МАЗ-6440 Несерийные модели МАЗ-2000 «Перестройка» • МАЗ-5309RR Автобусы МАЗ-101 • МАЗ-102 • МАЗ-103 • МАЗ-104 • МАЗ-105 • МАЗ-106 • МАЗ-107 • МАЗ-151 • МАЗ-152 • МАЗ-163 • МАЗ-171 • МАЗ-182 • МАЗ-203 • МАЗ-205 • МАЗ-206 • МАЗ-215 • МАЗ-226 • МАЗ-231 • МАЗ-232 • МАЗ-241 • МАЗ-256 • МАЗ-251 Троллейбусы МАЗ-103Т • МАЗ-ЭТОН Т203
Технические характеристики
Технические характеристики автобуса МАЗ-203:
- число сидений в салоне – от 24 до 39;
- общая вместимость транспортного средства – от 86 до 105 человек;
- длина – 12000 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3200-3400 мм;
- максимально допустимая масса – 18000 кг;
- максимальная скорость – 75-106 км/ч;
- наружный радиус поворота – 12500 мм;
- база – 5900 мм;
- колесная формула – 4*2;
- тормозная система – пневматическая с системой ABS и ASR;
- коробка передач – автоматическая.
Автобус МАЗ-203 – комфортабельное транспортное средство с удобным, просторным салоном и низким полом, что позволяет гражданам нормально забираться в салон и выходить на улицу. Транспортное средство обладает как достоинствами, так и недостатками, что нужно учитывать при покупке авто. В России цена такой машины составляет примерно 8 000 000 рублей.
Обзор автобуса ЛиАЗ 5256.
Смотрели: 1 084
Отрывок, характеризующий МАЗ-205 (грузовой автомобиль)
В то время как князь Андрей сошелся с Несвицким и Жерковым, с другой стороны коридора навстречу им шли Штраух, австрийский генерал, состоявший при штабе Кутузова для наблюдения за продовольствием русской армии, и член гофкригсрата, приехавшие накануне. По широкому коридору было достаточно места, чтобы генералы могли свободно разойтись с тремя офицерами; но Жерков, отталкивая рукой Несвицкого, запыхавшимся голосом проговорил: – Идут!… идут!… посторонитесь, дорогу! пожалуйста дорогу! Генералы проходили с видом желания избавиться от утруждающих почестей. На лице шутника Жеркова выразилась вдруг глупая улыбка радости, которой он как будто не мог удержать. – Ваше превосходительство, – сказал он по немецки, выдвигаясь вперед и обращаясь к австрийскому генералу. – Имею честь поздравить. Он наклонил голову и неловко, как дети, которые учатся танцовать, стал расшаркиваться то одной, то другой ногой. Генерал, член гофкригсрата, строго оглянулся на него; не заметив серьезность глупой улыбки, не мог отказать в минутном внимании. Он прищурился, показывая, что слушает. – Имею честь поздравить, генерал Мак приехал,совсем здоров,только немного тут зашибся, – прибавил он,сияя улыбкой и указывая на свою голову. Генерал нахмурился, отвернулся и пошел дальше. – Gott, wie naiv! [Боже мой, как он прост!] – сказал он сердито, отойдя несколько шагов. Несвицкий с хохотом обнял князя Андрея, но Болконский, еще более побледнев, с злобным выражением в лице, оттолкнул его и обратился к Жеркову. То нервное раздражение, в которое его привели вид Мака, известие об его поражении и мысли о том, что ожидает русскую армию, нашло себе исход в озлоблении на неуместную шутку Жеркова. – Если вы, милостивый государь, – заговорил он пронзительно с легким дрожанием нижней челюсти, – хотите быть шутом , то я вам в этом не могу воспрепятствовать; но объявляю вам, что если вы осмелитесь другой раз скоморошничать в моем присутствии, то я вас научу, как вести себя. Несвицкий и Жерков так были удивлены этой выходкой, что молча, раскрыв глаза, смотрели на Болконского. – Что ж, я поздравил только, – сказал Жерков. – Я не шучу с вами, извольте молчать! – крикнул Болконский и, взяв за руку Несвицкого, пошел прочь от Жеркова, не находившего, что ответить. – Ну, что ты, братец, – успокоивая сказал Несвицкий. – Как что? – заговорил князь Андрей, останавливаясь от волнения. – Да ты пойми, что мы, или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Quarante milles hommes massacres et l’ario mee de nos allies detruite, et vous trouvez la le mot pour rire, – сказал он, как будто этою французскою фразой закрепляя свое мнение. – C’est bien pour un garcon de rien, comme cet individu, dont vous avez fait un ami, mais pas pour vous, pas pour vous. [Сорок тысяч человек погибло и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить. Это простительно ничтожному мальчишке, как вот этот господин, которого вы сделали себе другом, но не вам, не вам.] Мальчишкам только можно так забавляться, – сказал князь Андрей по русски, выговаривая это слово с французским акцентом, заметив, что Жерков мог еще слышать его. Он подождал, не ответит ли что корнет. Но корнет повернулся и вышел из коридора. Гусарский Павлоградский полк стоял в двух милях от Браунау. Эскадрон, в котором юнкером служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек. Эскадронному командиру, ротмистру Денисову, известному всей кавалерийской дивизии под именем Васьки Денисова, была отведена лучшая квартира в деревне. Юнкер Ростов с тех самых пор, как он догнал полк в Польше, жил вместе с эскадронным командиром. 11 октября, в тот самый день, когда в главной квартире всё было поднято на ноги известием о поражении Мака, в штабе эскадрона походная жизнь спокойно шла по старому. Денисов, проигравший всю ночь в карты, еще не приходил домой, когда Ростов, рано утром, верхом, вернулся с фуражировки. Ростов в юнкерском мундире подъехал к крыльцу, толконув лошадь, гибким, молодым жестом скинул ногу, постоял на стремени, как будто не желая расстаться с лошадью, наконец, спрыгнул и крикнул вестового. – А, Бондаренко, друг сердечный, – проговорил он бросившемуся стремглав к его лошади гусару. – Выводи, дружок, – сказал он с тою братскою, веселою нежностию, с которою обращаются со всеми хорошие молодые люди, когда они счастливы. – Слушаю, ваше сиятельство, – отвечал хохол, встряхивая весело головой. – Смотри же, выводи хорошенько! Другой гусар бросился тоже к лошади, но Бондаренко уже перекинул поводья трензеля. Видно было, что юнкер давал хорошо на водку, и что услужить ему было выгодно. Ростов погладил лошадь по шее, потом по крупу и остановился на крыльце. «Славно! Такая будет лошадь!» сказал он сам себе и, улыбаясь и придерживая саблю, взбежал на крыльцо, погромыхивая шпорами. Хозяин немец, в фуфайке и колпаке, с вилами, которыми он вычищал навоз, выглянул из коровника. Лицо немца вдруг просветлело, как только он увидал Ростова. Он весело улыбнулся и подмигнул: «Schon, gut Morgen! Schon, gut Morgen!» [Прекрасно, доброго утра!] повторял он, видимо, находя удовольствие в приветствии молодого человека. – Schon fleissig! [Уже за работой!] – сказал Ростов всё с тою же радостною, братскою улыбкой, какая не сходила с его оживленного лица. – Hoch Oestreicher! Hoch Russen! Kaiser Alexander hoch! [Ура Австрийцы! Ура Русские! Император Александр ура!] – обратился он к немцу, повторяя слова, говоренные часто немцем хозяином. Немец засмеялся, вышел совсем из двери коровника, сдернул колпак и, взмахнув им над головой, закричал: – Und die ganze Welt hoch! [И весь свет ура!] Ростов сам так же, как немец, взмахнул фуражкой над головой и, смеясь, закричал: «Und Vivat die ganze Welt»! Хотя не было никакой причины к особенной радости ни для немца, вычищавшего свой коровник, ни для Ростова, ездившего со взводом за сеном, оба человека эти с счастливым восторгом и братскою любовью посмотрели друг на друга, потрясли головами в знак взаимной любви и улыбаясь разошлись – немец в коровник, а Ростов в избу, которую занимал с Денисовым. – Что барин? – спросил он у Лаврушки, известного всему полку плута лакея Денисова. – С вечера не бывали. Верно, проигрались, – отвечал Лаврушка. – Уж я знаю, коли выиграют, рано придут хвастаться, а коли до утра нет, значит, продулись, – сердитые придут. Кофею прикажете? – Давай, давай. Через 10 минут Лаврушка принес кофею. Идут! – сказал он, – теперь беда. – Ростов заглянул в окно и увидал возвращающегося домой Денисова. Денисов был маленький человек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмоченными усами и волосами. На нем был расстегнутый ментик, спущенные в складках широкие чикчиры, и на затылке была надета смятая гусарская шапочка. Он мрачно, опустив голову, приближался к крыльцу.