
ПВМ МТЗ-82.1 с коническими колесными редукторами
Содержание
Ремонт бортовых редукторов в Гидравлик Лайн
Доставка неисправного агрегата в мастерскую Гидравлик Лайн осуществляется самостоятельно либо при помощи компании-перевозчика (г. Киев). После проведения диагностики, специалист связывается с заказчиком, озвучивает причину выхода из строя бортового редуктора и возможные варианты решения. После согласования выполняется ремонт. Все работы выполняются высококвалифицированными мастерами с большим опытом работы, при наличии современного оборудования, которое упрощает и ускоряет процесс. В наличии есть необходимые комплектующие и инструменты. Вся продукция оригинальная. Компания Гидравлик Лайн предлагает:
● Ремонт бортовых редукторов любой сложности. ● Поставку новых агрегатов. ● Реализацию деталей и запчастей к бортовым редукторам. ● Быструю доставку и удобные способы оплаты.
Благодаря сотрудничеству с производителями напрямую, стоимость запчастей, ремкомплектов, агрегатов в разы ниже, чем в магазинах. Звоните к нам по любым вопросам консультация бесплатная!
Классификация по конструкции
Различают три вида редукторов по принципу передачи энергии — червячные, колесные и волновые. По типу компоновки и используемых деталей выделяют червячные, цепные и шестеренчатые редукторы. Часто встречаются гибридные варианты. В их конструкции встречаются шестерни и цепные передачи одновременно.
Механизмы на основе шестерней выпускаются двух типов — с цилиндрической и конической передачей, в зависимости от формы рабочего элемента. Последние передают вращение под углом 90° относительно оси двигателя.
Область применения редукторов и мотор-редукторов
В настоящее время редукторы применяются во всех областях промышленности. Для строительной и землеройной техники предлагаются стандартные и специальные редукторы. Разработанный модельный ряд отличается тем, что редукторы могут быть установлены непосредственно в обычный колесный или гусеничный привод, обеспечивая, тем самым, больший клиренс для машин, работающих в сложных условиях. В сельском и лесном хозяйстве к приводам подъемников, поворотных механизмов, погрузчиков, шнеков комбайнов, транспортеров предъявляются жесткие требования к надежности, долговечности и эффективности. В горнодобывающей промышленности редукторы доказывают свою исключительную работоспособность и надежность, отлично подходят для приводов лебедок, различных конвейеров, транспортеров или подъемников, особенно в стесненных условиях. Также планетарные редукторы нашли свое применение в приводах мельниц на цементных заводах, где требуется передавать огромные моменты. Высокие требования по надежности и долговечности, предъявляемые на энергетических объектах и в нефтеперерабатывающей промышленности, являются основной причиной, по которой применение редукторов является предпочтительным в системах отопления, приводах высоконагруженных мешалок, генераторных установок, вентиляторов и дымососов, винтовых компрессоров. Большое количество примеров применения редукторов можно встретить и в области пищевой индустрии, где, как правило, требуется реализовать цикл нагружения, характеризующийся низкими оборотами при высоком крутящем моменте: приводы мешалок, мельниц, дробилок, экструдеров и конвейеров различного типа, спиральных морозильных аппаратов.
Редукторы — продукция материально-технического назначения. Эти механизмы служат для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому. По типу передачи они делятся на зубчатые, червячные и гидравлические.
Мотор редуктор — представляет собой электродвигатель и редуктор, соединенные в единый агрегат (в некоторых странах его называют редукторным электродвигателем). Мотор-редуктор более компактен по сравнению с приводом на базе редуктора, его монтаж значительно проще, кроме того, уменьшается материалоемкость фундаментной рамы, а для механизма с насадным исполнением (с полым валом) не требуется никаких рамных конструкций. Большое количество конструкционных решений и типоразмеров дает возможность оснащения предприятий прецизионными редукторами приводов различных назначений, размеров и мощностей. Мотор редуктор, как универсальный элементы электропривода, находят свое применение практически во всех областях промышленности.
Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные и цилиндрические мотор-редукторы, выполненные по соосной схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. А также червячные мотор-редукторы с расположением электродвигателя под 90град. к выходному валу. К мотор-редукторам общемашиностроительного применения относят: цилиндрические мотор-редукторы, планетарные мотор-редукторы, спироидные мотор-редукторы, червячные и цилиндрическо-червячные мотор-редукторы, волновые мотор-редукторы, мотор-редукторы специального назначения. Область применения: средства автоматизации и системы управления, устройства регулирования, автоматические и автоматизированные системы управления, следящие мини-приводы, средства обработки и представления информации, специальные инструменты, медицинская техника
Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные редукторы и цилиндрические редукторы, выполненные по схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. Такие механизмы пригодны для использования в умеренных климатических условиях, при установке в помещении или на открытом воздухе под навесом. В стандартном исполнении они грунтуются краской методом окунания, а затем покрываются сине-серой алкидной эмалью воздушной сушки. Имеются также и специальные покрытия. Для экстремальных условий и установки на открытом воздухе имеется окраска для всемирного использования.
Верхняя предельная температура 105 K (при температуре охлаждающей среды +40°C), Максимальная допустимая непрерывная температура 155°C.
Область применения редукторов и мотор-редукторов: — Оборудование для бетономешалок: ЗМП-40, ЗМП-50 — Оборудование для подъемников: 1Ц2У-125, 1Ц2У-160, 1Ц2У-200, Ч2-125, Ч2-160 — Оборудование для конвейеров: МЧ-63, МЧ-80, МЧ-100, МЧ-125, МЧ-160, МЧ2-80, МЧ2-100, МЧ2-125, МЧ2-160 — Оборудование для конвейерных лент: МЧ-63, МЧ-80, МЧ-100, МЧ-125, МЧ-160, МЧ2-80, МЧ2-100, МЧ2-125, МЧ2-160 — Оборудование для сушки зерна: 1МЦ2С-100Н, 1МЦ2С-125, ЗМП-50 — Оборудование для элеваторов: 1МЦ2С-100Н, 1МЦ2С-125, ЗМП-50 — Оборудование для элеваторов для грузоподъемных механизмов: 1Ц2У-100, 1Ц2У-125, 1Ц2У-160, 1Ц2У-200, 1Ц2У-250, 1Ц2У-315, 1Ц2У-355, 1Ц2У-400К, 1Ц2Н-500, 1Ц3У-160, 1Ц3У-200, ЦТНД-315, ЦТНД-400, Ц2-400, Ц2-400П, МЧ2-80, МЧ2-100, МЧ2-125, МЧ2-160 — Оборудование для изготовления пенобетона: 1Ц2У-125, 1Ц2У-160, 1Ц2У-200 — Оборудование для размешивания растворов (смесей): ЗМП-31,5; 3МП-40, 3МП-50, 3МВ3-160 — Оборудование для дозаторов: ЗМП-31,5; 3МП-40, 3МП-50, 3МВ3-160, 3МВ3-80 — Оборудование для оросительных систем: 3МП-40 – 35,5 – 110; 3МП-50 — Дождевальные установки: 3МП-40, 3МП-50 — Оборудование для котельных: 3МП-50 — Оборудование для насосных станций: 3МП-50 — Оборудование для кормоперерабатывающих заводов: 3МП-31,5, 3МП-40, 3МП-50 — Оборудование для измельчения смесей: 1МЦ2С-63, 1МЦ2С-100Н, 1МЦ2С-125, 3МП-31,5, 3МП-40, 3МП-50 — Оборудование для прессов: 3МП-31,5, 3МП-40, 3МП-50 — Рыболовное оборудование морского исполнения: 3МП-40, 3МП-50 — Шлагбаумы: МВ3П-160 — Приводы открывания ворот: МВ3П-160 — Птицефабрики: 3МП-31,5, 3МП-40, 3МП-50 — Оборудование для открывания и закрывания оконных формуг на птицефабриках: 3МП-31,5, 3МП-40, 3МП-50 — Оборудование – поилки на птицефабриках: 3МП-31,5, 3МП-40, 3МП-50
Как мы осуществляем доставку?
Заказывая запчасти для спецтехники, вы сами выбираете удобный для вас способ доставки:
- собственная доставка нашей компании;
- EMS Почта России;
- логистические компании;
- ж/д контейнеры (ЖелДорЭкспедиция);
- багажом;
- самовывоз.
По всем вопросам подбора, наличию, стоимости и способа доставки запчастей для строительной техники, можно обратиться к нашим консультантам по телефонам, указанным на сайте либо заполнить форму обратной связи и мы оперативно с вами свяжемся.
Новости компании
Automechanika Moscow 2020 – осталось три месяца
В ЦМТ «Экспоцентр» пройдет 24-ая международная выставка, посвященная техническому обслуживанию транспортных средств, необходимым для этого товарам и надежному оборудованию. Мероприятие запланировано на 24 – 27 августа 2020 года. …читать далее
Распространенные неисправности бортовых редукторов
Наиболее частые поломки бортового редуктора:
● Не работают тормоза. Вероятные причины: тормозные диски сильно изношены или вал гидромотора перестал работать. Также может быть из-за чрезмерного давления в системе. ● Отсутствие мощности. Появляется проблема из-за сильной изношенности редуктора или гидромотора. Причиной также может стать низкое давление рабочей жидкости. ● Утечки. Возникают не так уж и редко в результате износа уплотнительных элементов. Протекание рабочей жидкости проявляется в разных местах: из-под крышки бортового редуктора, с гидромотора и в др.
Чаще всего, при ремонте бортового редуктора, замене подлежат следующие компоненты:
● Сателлиты редуктора. ● Подшипники, шестерни, валы. ● Уплотнения.
бульдозер Б-170
При сильном нагреве , не прекращающемся после регулировки подшипников, при подтекании масла; при ненормальном шуме и стуку; разобрать и заменить дефектные детали новыми или восстановленными.
Снятие и разборка
Слить масло из картера , разъединить гусеницу, отсоединить и снять тележку гусениц; снять топливный бак, кабину, фрикцион, концевой подшипник, ведущее колесо, лабиринтные уплотнения.
Снять заглушку, выпрессовать шпонку, снять резиновое и стальное кольца. Снять кожух, отвернув гайки и болты крепления. Снять ступицу с шестерней, роликоподшипником, втулкой, шарикоподшипником.
Выпрессовать корпус подшипника из, гнезда, вынуть ведущий фланец с шестерней из отделения фрикциона.
Отвернуть гайку, снять фиксатор, двойную шестерню с внутренними кольцами роликоподшипников. Вывернуть болты, снять фиксатор. Выбить оправкой корпус подшипника со стержнем, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника.
Снятие и разборка ведущего колеса
Слить масло. Разъединить гусеницу. Вывернуть болты крепления концевого подшипника. Поднять корпус фрикционов и зафиксировать его в таком положении, подставив под него надежную опору. Вывернуть болты крепления защитного щитка, снять щиток. Вывернуть болты крепления крышки концевого подшипника, снять крышку с прокладками; Снять стопор, гайку, фиксатор, прокладки и концевой подшипник. Вывернув болты крепления ведущего колеса, застропив его, снять колесо.
Для разборки ведущего колеса отвернуть гайки , снять венец с фланца . Отвернуть гайки со шпилек и разъединить фланец , проставку , лабиринт .
Снятие и разборка малого уплотнения
Расстопорить и отвернуть гайку с полуоси, снять козырек , втулку в сборе с диском . Вынуть съемником из ступицы диск уплотнения.
Снять с уплотнения диск , сжать уплотнение и с манжеты снять проволоку . Выпрессовать пальцы с сухариками из втулки . Разжать уплотнение и разъединить втулку с диском , снять с втулки пружину .
Снятие и разборка большого уплотнения
Вывернуть болты крепления лабиринта и снять лабиринт бортовой. Снять с кожуха большое уплотнение и прокладку.
Уплотнение установить в приспособление. Сжав уплотнение, снять проволоку с манжеты . После разжатия снять диск , диск вместе с пальцами и сухариками , манжету , вынуть пружины из фланца .
Проверка технического состояния и ремонт
Уплотнения проверить на герметичность топливом для быстроходных дизелей под равномерной нагрузкой 98 Н (10 кгс) в течение 5 мин. Наличие следов выхода топлива наружу не допускается.
Манжеты уплотнений не должны иметь трещин, порванных мест и других дефектов, влияющих на герметичность уплотнений.
Сухарики должны свободно, без заеданий поворачиваться на пальцах уплотнений. Не допускаются кольцевая выработка и риски на поверхности под манжету у ведущего фланца. При наличии выработки и рисок обработать поверхность до их устранения, но до размера не менее 99, 25 мм.
Несоосность вала конической шестерни главной передачи и ведущего фланца не более 0,55 мм. Проверять при помощи щупа наборного № 4 кл. 2
Перед сборкой соприкасающиеся поверхности уплотнений и манжеты смазать трансмиссионным маслом.
Сборка и установка Сборка и установка малого уплотнения
Выдать втулку на приспособление. На втулку надеть манжету и закрепить ее проволокой . Надеть на втулку пружину . Проверить маркировку комплектности уплотнительных дисков. Надеть на втулку диск . Сжать до упора пружину . Надеть на пальцы сухарики , запрессовать пальцы во втулку. После запрессовки сухарики должны свободно поворачиваться на пальцах. Ослабить пружину и установить сухарики в пазы. Надеть манжету в канавку диска и закрепить проволокой. Установить на диск комплектный с ним диск и связать уплотнение.
Установить на полуось и , в шпоночный паз полуоси установить шпонку таким образом, чтобы она прижала заглушку к резиновому кольцу .
Диск с кольцом установить в ступицу (штифт диска должен войти в паз ступицы). Протереть и смазать трущиеся поверхности дисков уплотнения трансмиссионным маслом. Установить на полуось собранную с диском втулку , козырек . Навернуть на полуось гайку и затянуть специальным ключом. Момент затяжки гайки 500-700 Н·м (50-70 кгс·см). Застрелить гайку шайбой.
Сборка и установка большого уплотнения
Установить фланец на приспособлении. На фланец надеть манжету и закрепить ее проволокой. В отверстия фланца вставить пружины . Запрессовать в отверстия диска пальцы с сухариками . Сухарики должны свободно вращаться на пальцах. Установить диск таким образом, чтобы пружины вошли в его отверстие, а сухарики в гнездо фланца.
Проверить комплектность уплотнительных дисков . Установить на диск комплектный с ним диск и сжать уплотнение приспособлением. Надеть манжету и закрепить ее на диске проволокой .
Установить на штифты кожуха прокладку и собранное уплотнение. На фланец уплотнения установить лабиринт. Совместить отверстия крепления лабиринта, фланца прокладки, кожуха и ввернуть болты. Момент затяжки болтов 17-25 Н·м (1,7-2,5 кгс·м). Протереть и смазать тонким слоем трансмиссионного масла рабочие поверхности дисков. Надеть на ступицу диск.
Сборка и установка ведущего колеса
На шпильки надеть проставку , фланец и закрепить гайками с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек 40-60 Н·м (4-6 кгс·см). Установить венец ведущего колеса на фланец и закрепить бетами с пружинными шайбами Момент затяжки болтов 300-500 Н·м (30-35 кгс·см).
Надеть на ступицу уплотнительное резиновое кольцо. Ввернуть в ступицу в отверстия под болты технологические шпильки. Застопорить ведущее колесо и установить его на ступицу так, чтобы штифты лабиринта вошли в отверстия диска уплотнения. Вывернуть технологические шпильки из ступицы и закрепить ведущее колесо болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 500-700 Н·м (50-70 кгс·м). Дальнейшую сборку трактора провести в последовательности, обратной разборке.
Причины неисправностей бортовых редукторов
Любой механизм гидравлической системы подвержен неисправностям. Происходит это по разным причинам: несвоевременное устранение поломок, нарушение правил использования техники, эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок, длительное отсутствие ТО, естественный износ и др.
Продлить срок службы данного агрегата помогут следующие рекомендации:
● Систематическая профилактика. Рекомендуется выполнять в период простоя машины. Регулярное техническое обслуживание поможет выявить неисправности на ранних стадиях и предотвратить более серьезные поломки. ● Своевременная замена деталей. Шестерни и валы, уплотнительные элементы наиболее подвержены износу. Их замена позволит улучшить эксплуатационные свойства, продлить срок службы устройства и избежать внепланового ремонта бортового редуктора.
Определить, что появились неполадки с данным устройством можно по следующим признакам:
● Некорректная работа привода (не останавливается/не вращается). ● Не переключается скорость. ● Появление нехарактерной вибрации и шума, изменение ритма работы машины.
Некорректная работа техники вовсе не означает, что проблемы возникли в бортовом редукторе, но вполне возможны. Ремонт бортового редуктора лучше выполнять в специализированной мастерской, где имеются необходимые инструменты и оборудование для испытаний.
Этапы ремонта бортовых редукторов
Ремонт бортовых редукторов — задача ответственная и требует внимательности и большого опыта работы. После получения неисправного агрегата, специалисты выполняют диагностику. Она включает в себя разбор устройства, промывку и очистку от масла и загрязнений.
Далее выполняется тщательный осмотр и дефектовка деталей (с использованием различных методов и инструментов). Выявив повреждения и неисправности, мастер производит восстановление компонентов. Непригодные для последующей эксплуатации детали заменяются новыми. После сборки специалист проверяет работоспособность бортового редуктора и возвращает владельцу.
ремонт бортового редуктора komatsu-PC300-7
Параметры цилиндрических редукторов
Основные параметры цилиндрических редукторов регламентируются ГОСТ 2185-66. К ним относится межосевое расстояние, передаточное число и ширина зубчатого колеса.
Межосевые расстояния
Межосевые расстояния определяются расчетом на усталостную контактную прочность или выбираются, исходя из конструктивных соображений. ГОСТ 2185-66 содержит рекомендуемые ряды межосевых расстояний, значение которых варьируется от 40 до 2500 мм.
Передаточные числа
По числу ступеней цилиндрические редукторы бывают одноступенчатыми и многоступенчатыми. Количество ступеней и их передаточные числа определяют общую степень редуцирования. Редуктор одноступенчатый цилиндрический имеет передаточное число 1…10 для прямозубых передач и 1…15 – для косозубых. У двухступенчатых редукторов оно возрастает до 10…40 для прямозубых и 10…60 – для косозубых и шевронных. Трехступенчатые механизмы имеют передаточное число от 31,5 до 200.
Ширина колес
Ширину зубчатых колес рассчитывают по формуле b = Ѱ × a, где Ѱ – это коэффициент ширины, a – межосевое расстояние. Ѱ выбирается по ГОСТ с учетом множества параметров – материала колес и шестерен, их окружной скорости, термообработки, модуля, характера нагрузки.
По ширине колес цилиндрические редукторы подразделяются на узкие и широкие типы. Колеса с узким типом имеют коэффициент ширины 0,2…0,4 и применяются в редукторах для общего машиностроения – в компрессорах, элеваторах, тягодутьевых машинах, прессах, мельницах и т. п. Колеса с широким типом (коэффициент ширины – 0,5…1,2) устанавливаются в редукторах, предназначенных для тяжелых режимов работы – в приводах прокатных станов, шаровых мельниц, вращающихся печей, компрессоров, и т. п.
Наклон зубьев в косозубых и шевронных колесах
Передача усилия от зуба к зубу у косозубых и шевронных колес происходит не одномоментно, как у прямозубых, а на протяжении некоторого времени. То есть в зацеплении одновременно участвуют несколько зубьев. Это обеспечивает более плавную и бесшумную работу редуктора.
Наклон зубьев в косозубых передачах составляет 8…10° к оси колеса. Конструктивно шевронные колеса представляет собой два соединенных между собой косозубых колеса с противоположными наклонами зубьев. Такая конструкция компенсирует осевые усилия в самой зубчатой паре, не передавая их на подшипники. Поэтому наклон зубьев у шевронных колес больше чем у косозубых – 25…35°.
Применение зубчатых передач
Сфера применения редукторов широка — от мини-приводов в медицинской технике до силовых установок заводского значения. Они нашли место в сельском хозяйстве, металлургии, угольной промышленности, машиностроении, в судоходстве и автомобилях. Шестеренчатые редукторы эксплуатируются в разных климатических условиях — в помещениях, на улице, в жаре, холоде и даже в арктических условиях.
Применение зубчатых систем обусловлено не только возможностью сменить направление движения вала. При помощи шестерней увеличивается и уменьшается скорость вращения, изменяется (чаще увеличивается) крутящий момент на валу.