Почему нельзя долго пользоваться навигатором в смартфоне
Почему нельзя долго пользоваться навигатором в смартфоне

Почему нельзя долго пользоваться навигатором в смартфоне

Многие люди при езде на автомобиле используют в качестве навигатора свой смартфон. Это действительно очень удобно. Не надо доставать из бардачка и подключать лишнее устройство, система знает все адреса и закладки, экран лучше и питание подключать не надо. Казалось бы, одни плюсы, но есть и минусы. Некоторые из них я испытал на себе, а о других прочитал, в том числе, в нашем Telegram-чате. Стоит обсудить все достоинства и недостатки такого способа навигации. Ведь никто не хочет просто так испортить дорогой смартфон?

Навигатор в смартфоне является одной из самых важных функций.

В первую очередь, вспомните, как вы ездили в такси. У водителя в качестве рабочего инструмента стоит максимально недорогой смартфон, а сам он пользуется чем-то получше.

С одной стороны, можно сказать, что для работы ему не нужны крутые функции и он выбрал вариант попроще. Звучит логично, но у такого рассуждения, как у любого другого на тему смартфонов, есть второе дно. Оно нас и интересует больше всего.

Читайте также:  Выбор автомобильных шторок: виды, стоимость, установка своими руками

Откуда вообще навигатор берёт данные о пробках?

Есть два типа данных, которые работают в совокупности и помогают картографическим сервисам понять, где образовывается дорожный затор.

Для начала, у навигатора на сервере есть база знаний: информация о дорогах на карте, скоростных ограничениях и правилах проезда, дорожных знаках, POI (points of interest) – особых объектах, от супермаркетов и достопримечательностей до постов ГИБДД и дорожных камер.

Это условно статические данные, они не меняются мгновенно. Разве что кусок дороги закроют на ремонт или откроют новую заправку.

Динамические данные не менее важны. Это информация о дорожной ситуации, которая постоянно меняется. Координаты автомобилей, сообщения водителей и пассажиров, отметки о ДТП и так далее. Всё это динамические данные.

Что для навигатора называется пробкой?

В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:

Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.

Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?

От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.

Подклассы автомобильных устройств

Модели для авто, отличающиеся большими дисплеями, классифицируются на съемные и встраиваемые (инсталлируемые) навигаторы. Первые изготовлены в виде планшетного устройства. Закрепляются на специальной подставке с присоской. Они легко снимаются, поэтому в любой момент можно забрать их домой или установить в другую машину. Подключаются такие изделия к стандартному прикуривателю. Имеют встроенные аккумуляторы, так что могут некоторое время работать и автономно. Пользуются популярностью среди автолюбителей следующие модели: Navitel A731,Garmin Nuvi52LM,Explay Patriot, Lexand STR-7100 HDR и др.

Инсталлируемые навигаторы изготавливаются в виде магнитолы с функцией GPS. Монтируются на штатное место центральной консоли и выпускаются конкретно под каждую модель автомобиля. Питание осуществляется от бортовой сети. Устанавливать и подключать такие устройства должны специалисты.

Откуда навигатор получает динамические данные?

Когда вы устанавливаете навигационное приложение, активируете GPS и подключаетесь к сети, то автоматически отправляете данные на сервер навигационной системы. Во многих приложениях можно также создавать сообщения и информировать о ДТП, засадах полиции и т.д.

Например, в Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе можно поставить в настройках галочку “Сообщать о пробках” и передавать свои данные в сервис Яндекс.Пробки. Стандартный набор: ваши координаты (широта и долгота), скорость, направление движения.

Читайте также:  Снимаем секретку с колеса в отсутствии специального ключа

Данные всегда обезличены. Сервис не знает вашего имени, номера вашего авто и т.д. Информация, которую передает приложение, не привязывается к вашей учетной записи. Но трек (след движения по карте) строится для конкретного объекта.

Сообщения с данными отправляются каждые несколько секунд. Старые данные удаляются и не участвуют в расчете.

Сервис Яндекс.Пробки получает данные не только от обычных водителей, но и от компаний-партнеров. Это службы такси, доставки и другие фирмы, машины которых регулярно ездят по городу.

Наконец, информация берется с датчиков на дорогах. Их устанавливает и обслуживает ЦОДД (Центр организации дорожного движения) и другие ведомства.

Но датчики есть лишь в крупных городах (на Москву примерно 7 тыс. устройств). К тому же автомобилистов с навигаторами куда больше.

Функции сайта

Навигатор дополнительного образования детей – это не просто поисковая система по кружкам и досуговым центрам. Он дает возможность записаться на занятия без предварительного посещения самого учреждения, оплатить их, узнать о предстоящих конкурсах. На сайте можно создать персональное портфолио ребенка, с опорой на него будет автоматически генерироваться образовательная траектория. Отдельного внимания заслуживает сервис оценки учреждений ДОД. Родители, делясь своим мнением, влияют на качество реализации доппрограмм.

Информация

Чтобы навигатор ДОД заработал в полную силу, он должен содержать полный объем свежей информации. На текущий момент практически каждый сайт испытывает нехватку сведений. Типичные проблемы региональных сервисов:

  • неполный перечень действующих образовательных учреждений;
  • отсутствие сведений о тех или иных программах;
  • отсутствие в базе данных сведений по частным структурам, не подведомственным Министерству образования;
  • слабая наполненность блока ДОД по спортивным, культурным и творческим направлениям;
  • отсутствие информации о секциях, организованных при вузах, школах, колледжах, детских садах, библиотеках, музеях.

Еще одна проблема навигатора – низкая проработанность визитных карточек учреждений. Для максимального представления информации пользователю в них должно присутствовать 9-10 компонентов:

  • название организации, реализующей ДОД;
  • ее адрес;
  • контактные данные (телефон и Ф. И. О. руководителя / ответственного педагога);
  • требования к поступающим (как правило, это возрастной критерий);
  • срок реализации программы;
  • название направления подготовки;
  • содержание программы;
  • данные по преподавателям (Ф. И. О. и квалификация);
  • оценка качества обучения;
  • количество свободных мест, включая бюджетную основу.

С этой точки зрения самой информативной считается платформа Inlearno, в базе которой присутствуют почти все перечисленные компоненты.

Аналитики отмечают еще один недостаток навигаторов – отсутствие сведений о стоимости обучения, которая для многих родителей – один из главных параметров при выборе кружка, так как занятия не во всех можно оплатить сертификатом персонифицированного ДО.

Все перечисленные проблемы полноты представляемой информации могли бы решить коммуникационные окна, куда можно было бы вбить текст интересующего вопроса. Но пока такая функция организована только в рязанском и чеченском навигаторах.

Поиск программ

Поисковый механизм навигатора нареканий у экспертов не вызывает. На всех существующих платформах организована система фильтрации. Нужные параметры задает сам пользователь:

  • муниципалитет;
  • организатор;
  • направленность;
  • направление;
  • возраст ребенка;
  • возможность оплаты сертификатом;
  • особенности здоровья.

По статистике, самый популярный у родителей фильтр навигатора – место расположения учреждения ДОД. В некоторые платформы интегрированы сервисы поиска по карте. Такой формат улучшает визуальное восприятие информации, а родителям достаточно пары секунд, чтобы выбрать ближайшую к дому организацию.

Читайте также:  Как выбрать автомобильный чайник? 5 типов устройств

Запись и оплата

Пока система записи через сайт навигатора дополнительного образования не заработала в полную силу, и оформить ребенка на занятия в досуговое учреждение могут только жители Москвы и МО. Столичный и подмосковный навигаторы пока единственные интегрированы в портал государственных услуг.

На некоторых платформах (например, ПФДО или Inlearno) организована функция бронирования. Для этого зарегистрированному пользователю достаточно отправить электронную заявку в выбранный центр. Через пару дней приходит ответ на запрос.

Функцию оплаты на текущий момент организовать в навигаторе не удается. Несмотря на ряд сложностей, разработчики обещают в перспективе решить этот вопрос.

Оценка качества программ ДОД

Модуль независимой оценки программ ДОД – перспективное направление. Его внедрению сопутствует ряд сложностей, по большей части касающихся того, кто именно вправе проводить такого рода мониторинг. В идеале это должно быть экспертное заключение, сделанное на основе детальной проверки образовательного учреждения. Однако из-за большого числа секций и кружков и отсутствия должного финансирования такой контроль пока не предусмотрен.

Другой, более реальный для исполнения вариант предложили разработчики бурятского навигатора. Они организовали возможность проставления звезд заведению (5 – максимальное удовлетворение полученными услугами, 1 – негативное впечатление от учреждения).

Но параллельно возникла другая проблема – оставить отзыв мог любой пользователь, даже не знакомый с работой центра ДОД. Поэтому достоверность такого заключения оставалась под большим вопросом. Частично решить проблему позволяет предварительная регистрация, когда проведению каких-либо действий в навигаторе должна предшествовать идентификация пользователя.

Сведения о конкурсах

Еще одно направление, по которому планируется совершенствовать сайт «Навигатор дополнительного образования» – проводящиеся в городе конкурсные мероприятия. Такая информация требуется не только родителям, но и преподавателям досуговых учреждений.

Отдельные навигаторы по предстоящим соревновательным мероприятиям начали работать еще до создания портала ДОД. Самый яркий пример – сервис «Конкурсы, олимпиады, фестивали: отличиться может каждый!».

Включение такого рода сведений в информационную базу портала будет сопровождаться колоссальной загрузкой нового контента. В навигаторе придется отображать пакет данных:

  • сроки проведения;
  • место мероприятия;
  • условия участия;
  • организаторы;
  • требования к участникам и прочая административная информация.

Если по дополнительным образовательным программам информация сохраняет актуальность как минимум 1 год, то сведения о конкурсах требуют более частого обновления. Справиться с этим по силам далеко не каждому региону. Пока что о предстоящих мероприятиях на навигаторах дополнительного образования могут узнать только жители Московской области и Якутии.

Как навигатор анализирует данные других пользователей

Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат.

Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок.

Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть.

Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.

Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще.

Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины.

Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.

Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор.

Как навигатор понимает, в каком ряду вы едете и почему тормозите?

Средняя точность GPS – 6-8 метров, а в условиях плотной застройки ещё меньше. Так что приложение не может определить, в каком ряду вы едете. Но может подумать, что вы врезались в столб или прошли сквозь угол здания.

Если приложение будет строить ваш трек четко по полученным от вас координатам, получится что-то странное. Поэтому система аналитики навигатора сопоставляет ваши динамические данные со статической картой города и, учитывая знаки и разметку, оптимизирует ваш трек.

Навигатор понимает, что вы не могли выехать на тротуар или встречную полосу, а затем продолжить двигаться с прежней скоростью. Поэтому ваш путь на карте выглядит нормальным.

Кроме того, вы можете замедлиться перед въездом во двор или на парковку. Но приложение поймет это, проанализировав поведение водителей, которые едут рядом с вами, и не будет рисовать здесь пробку.

С другой стороны, если кто-то решил объехать пробку по обочине или по полосе для общественного транспорта, его скорость разбавит общую картину. И дорога, к примеру, может из красной стать желтой.

Читайте также:  Сигнализация StarLine A91: инструкция по эксплуатации, автозапуск, установка, подключение

Отчасти погрешность GPS, ГЛОНАСС и других навигационных систем снижается за счет A-GPS и определения положения по вышкам мобильной связи и Wi-Fi. Но уже через несколько лет, с обновлением спутников и технологий позиционирования, проблема должна исчезнуть.

Принцип работы навигации

Прежде, чем приступить к обзору параметров, необходимо кратко сформулировать принципы работы навигатора, тогда станет более понятной важность его характеристик. Обычный GPS-навигатор для отображения на своем экране улиц и автомобиля в виде движущегося треугольника, использует координаты точки нахождения и соответствующую данной местности карту. Эти две составляющие требуются для функционирования прибора.

Координаты местоположения он рассчитывает благодаря приему на свою антенну сигналов со спутников, которые находятся на орбите Земли и образуют глобальную систему позиционирования, сокращенно GPS. Импульсы принимаются не менее чем от четырех спутников. При этом они должны быть в зоне видимости. Поэтому на точность работы навигатора влияет не только алгоритм расчета, тип антенны и чувствительность приемника, но и рельеф местности. Этот факт необходимо учитывать при нахождении на закрытой домами и возвышенностями местности, так как прибор просто не сможет принять сигнал от спутника. Даже в пасмурную погоду, а тем более в дождь, амплитуда импульсов заметно затухает.

Как навигатор отличает водителей от пешеходов?

Действительно, если объект движется вдоль дороги со скоростью 5-6 км/ч, это может быть и не машина в пробке, а пешеход. Как отличить авто от пешехода?

Платформа на сервере анализирует скорость объекта в течение какого-то времени. Затем она сравнивает характер движения и находит признаки пешехода или автомобиля.

К примеру, пешеход вряд ли сможет идти быстрее 10 км/ч (это скорость вполне бодрого бега). А автомобиль со средней скоростью 10 км/ч будет двигаться в пробке неравномерно: часть времени стоять, часть – достаточно быстро подъезжать к впереди стоящему, а в отдельные моменты разгоняться до куда больших скоростей.

Почему это важно? Платформа должна отсеивать данные от пешеходов и показать реальную скорость движения авто в городе.

Как рассчитываются баллы пробок?

Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.

Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается.

В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:

  • 1: Дороги свободны;
  • 2: Дороги почти свободны;
  • 3-4: Местами затруднения;
  • 5: Движение плотное;
  • 6: Движение затрудненное;
  • 7: Серьезные пробки;
  • 8: Многокилометровые пробки;
  • 9: Город стоит;
  • 10: Пешком быстрее.

Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко.

Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города.

Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов.

В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше.

Регистрация

Чтобы стать авторизованным пользователем сервиса, достаточно кликнуть по разделу «Регистрация» (он расположен в правом верхнем углу главной страницы навигатора). После этого на экране появятся поля для заполнения:

  • интересующий муниципалитет;
  • Ф. И. О.;
  • номер мобильного телефона (без восьмерки);
  • E-mail;
  • придуманный пароль для входа в систему.

Форма регистрации

Остается дать согласие на обработку персональных данных, поставив галочку в соответствующей графе, и нажать на кнопку «Зарегистрироваться».

После этого на экране появится сообщение с просьбой подтвердить указанный при регистрации адрес электронной почты. После этих простых действий пользователь получает доступ ко всем функциям сайта ДОД.

Сообщение об успешной регистрации

Зарегистрированный пользователь в личном кабинете может создать портфолио ребенка.

Личный кабинет на портале Inlearno

В этом разделе указывают его Ф. И. О. и дату рождения. После занесения ребенка в базу данных родитель при желании может оформить сертификат.

Личный кабинет на портале Inlearno

Кружки с пометкой «Доступна оплата сертификатом»

В целом навигатор дополнительного образования – удобный сервис, призванный помочь родителям с пользой и минимальными затратами организовать досуг ребенка.

Навигаторы становятся умнее с каждым днём

Навигационные платформы накапливают данные, чтобы точнее рассчитывать время в пути по определенному маршруту. Эти данные помогают предсказать, где вскоре образуется пробка, и объехать её.

Применяются и технологии искусственного интеллекта. Они позволяют связать, казалось бы, несвязанные события – настоящее машинное обучение на той самой «биг дате». К примеру, если система постоянно будет видеть, что пробка на одном перекрестке приводит к разгрузке определенных маршрутов, она заранее поведет вас по ним.

На той же Яндекс.Карте есть режим “Дорожная ситуация”. По нему можно посмотреть прогноз пробок в определенный день и время. Это поможет спланировать свой день и не терять слишком много времени на дорогу.

Конечно, внезапные ДТП и заторы из-за отключившихся светофоров могут нарушить все планы. Но в целом прогнозы Яндекс.Пробок и Google Maps работают довольно точно.

Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?

Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.

Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее.

Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов.

Техническая составляющая

Итак, прежде чем определять — как он работает, давайте вспомним, из чего же он состоит:

  • Собственно это «печатная» или еще называют «материнская плата» навигатора, которая заключается в корпус. Именно она «сердце» любого устройства, на ней устанавливается процессор, память и собственно сам приемник сигналов, GPS модуль (про это чуть позже).
  • Экран. Сейчас они практически все сенсорные, раньше зачастую встречались и обычные. Они строятся по TFT или IPS технологиям. Нужно отметить вторая технология позволяет повысить удобство от пользование навигатором, потому как на ней менее проявляются блики, также объекты более четкие и яркие. Всем советую брать именно с IPS матрицей. Хотя сейчас и TFT дисплеи покрывают антибликовым покрытием. Дисплей соединяется с «материнской платой» при помощи специальных шлейфов.
  • Аккумулятор. Также необходим, по сути, он мало чем отличается от телефонных или планшетных батарей. Позволяет работать устройству автономно, не зависимо от источников питания (электрическая цепь дома или автомобиля). Чем больше батарея, тем дольше он может работать, ведь расход энергии при позиционировании действительно большой.
  • Корпус. Хочется заострить на нем внимание. Ведь он реально важная составляющая. Раньше они делались только из пластика и были достаточно хлипкими, сейчас же все чаще встречаются версии с защищенным корпусом, он прорезиненный, такие навигаторы не бояться влаги, а некоторые даже могут погружаться в воду. Так что если вы занимаетесь экстремальными видами спорта, в том числе и авто. То вам нужно выбирать именно защищенный корпус.

Если подвести итог навигатор будь то автомобильный или обычный, по сути это маленький компьютер, зачастую по своим функциям похож на планшетный ПК.

Добавить комментарий