О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008)
О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008)

О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008)

В серию MZ производителя Toyota вошли атмосферные V-образные бензиновые моторы с углом 60 градусов между 3 парами цилиндров внутри алюминиевого блока. Имеет двигатель 1MZ FE стальной кованый коленвал и улучшенную конструкцию клапанов, которая снижает вероятность изгиба при соударении с поршнями после обрыва ременной ГРМ передачи.

ДВС 1MZ FE

Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:

  • соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
  • объемы камер сгорания 3,0 л.

В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.

Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.

Читайте также:  Функции и виды аккумуляторных клемм. Советы по выбору и очистке

Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.

Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:

ИзготовительToyota
Марка ДВС1MZ FE
Годы производства1994 – 2007
Объем2995 см3 (3,0 л)
Мощность123,6 – 161,8 кВт (168 – 220 л. с.)
Момент крутящий248 – 261 Нм (на 4200 об/мин)
Вес158 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип мотораV-образный бензиновый
ЗажиганиеDIS-3/DIS-6
Число цилиндров6
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал4 штуки, 2 х DOHC V12
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра87,5 мм
Поршнилитые алюминиевые
Коленваллитой чугунный 5 опорный 8 противовесов
Ход поршня83 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-3/4
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км

смешанный цикл 11 л/100 км

город – 15,7 л/100 км

Расход масла0,6 – 1л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 1MZ FE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,7 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км
Регулировка клапановгайки, шайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ9 л, Tanikawa Yuka Kogyo
ПомпаGMB GWT-92A
Свечи на 1MZ FEIFR6T-11 от NGK или Denso SK20R11, IK20
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМToyota 13568-YZZ10
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтрStellox 71-01068-SX, Parts Mall PAF-062
Масляный фильтрToyota 90915YZZJ1, Blue Print ADT32109, Nipparts J1312018
Маховикоблегченный, 8 отверстий, под 300 мм сцепление
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 27 Нм

маховик – 108 Нм

болт сцепления – 66 Нм

крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90°

Несмотря на высокие эксплуатационные свойства силового привода, форсировка и капремонт своими руками практически недоступны, придется обращаться к профессионалам.

Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:

  • соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
  • объемы камер сгорания 3,0 л.

В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.

Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.

Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.

Читайте также:  Когда появились названия кузовов современных автомобилей? Седан, коч, купе

Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:

ИзготовительToyota
Марка ДВС1MZ FE
Годы производства1994 – 2007
Объем2995 см3 (3,0 л)
Мощность123,6 – 161,8 кВт (168 – 220 л. с.)
Момент крутящий248 – 261 Нм (на 4200 об/мин)
Вес158 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип мотораV-образный бензиновый
ЗажиганиеDIS-3/DIS-6
Число цилиндров6
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал4 штуки, 2 х DOHC V12
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра87,5 мм
Поршнилитые алюминиевые
Коленваллитой чугунный 5 опорный 8 противовесов
Ход поршня83 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-3/4
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км

Сильные и слабые стороны мотора Toyota 3MZ-FE

Распредвалы двигателя изготовлены не из традиционно использующегося чугуна, а из стали, что обеспечило более высокий ресурс газораспрделительного механизма. Основным материалом силового агрегата является специальный легкий алюминиевый сплав. Из него выполнен блок цилиндров, впускной коллектор, большинство корпусов навесного оборудования и т.д. Применение сплава алюминия в качестве основного материала позволило удешевить производство мотора и снизить его вес. При этом, надежность движка не пострадала.

Особенности конструкции

В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:

  • V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
  • алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
  • двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
  • дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
  • система прямого зажигания DIS-3.

Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:

  • навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
  • система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.

В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3MZ-FE

На больших пробегах часто начинается внушительный масложор

При обрыве ремня ГРМ клапана в ста процентах случаев гнет

Плавают обороты по вине загрязненной дроссельной заслонки

Сильное троение двс при поломке клапана фазорегулятора VVT-i

Двигатель боится перегрева и весьма склонен к образованию нагара

Из-за засорения форсунок может значительно падать мощность

Новые датчики детонации наконец решили проблему с их отказом

  • Двигатель 3mz fe ресурс

    Читайте также:  Антифриз: красный, зеленый и синий, как сделать правильный выбор
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    3.7k Просмотров

    В 1993 году линейка силовых агрегатов VZ была заменена более производительными двигателями серии MZ. Характерный представитель серии движок 3MZ-FE имеет V-образную компоновку шести поршневой группы. Две алюминиевые головки блока цилиндров располагают четырьмя распредвалами, т.е. по два на голову. Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава, а сами гильзы из чугуна. Блоки ориентированы друг к другу под углом в 60 градусов. Охлаждение блока выполняется циркуляцией жидкости по закрытой рубашке. Впрыск топлива – многоточечный электронный.

Перечень модификаций ДВС

За время существования 1MZ-FE устройство ДВС модифицировалось, но маркировка осталась прежней, поэтому модификацией мотора версию с регулировками фаз ГРМ при помощи муфт VVTi можно считать условно. Позже частично изменилось навесное оборудование – вместо дроссельной заслонки с двумя улитками разной длины использовался дроссель с электронным управлением.

Технические характеристики двигателя

Двигатель 3mz fe ресурс

  1. Рабочий объем – 3,3 литра или 3310 см 3 ;
  2. Пиковая мощность 225-230 л.с.;
  3. Крутящий момент – 326 Нм;
  4. Рабочий ход поршня и его диаметр – 83 и 92 мм, соответственно;
  5. Регулировка фаз газораспределения системой – VVT-I;
  6. Дроссельная заслонка находится под управлением электронной системы.

Плюсы и минусы

  • ресурс больше 350000 км пробега;
  • динамичные характеристики на всех оборотах;
  • версии движка без VVTi не гнут клапаны при обрыве ременной передачи;
  • модификации с регулировкой фаз экономичнее и быстрее.

Существуют проблемы с зимним запуском, напряженные тепловые режимы летом. В форсунки добавлены уплотнительные кольца и воздушные каналы, из-за чего их стоимость намного выше, чем у стандартных форсунок Bosch.

Преимущества и недостатки Toyota 3MZ-FE

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Распределительный вал отлит из стали, а коллектор авто пуска – из алюминия. Все двигатели данной серии довольно легкие, а поспособствовало этому применение специального алюминиевого сплава, при помощи которого изготовлено большая часть деталей мотора. К тому же этот фактор позволил снизить стоимость силового агрегата, при этом, не причиняя ущерб надежности.

Говоря о недостатках можно сказать, что их практически нет, если не считать значительный расход масла и бензина, но это вполне оправданно.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:

  • Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
  • Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
  • Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
  • Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
  • Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
  • Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
  • Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.

Модификации

В процессе производства мотор дорабатывался, поэтому агрегаты можно разделить на 2 типа:

  1. Ранний вариант (называемый в ряде источников «тип 95»), оснащенный системой рециркуляции выхлопных газов и впускным коллектором с возможностью изменения геометрии. Система зажигания включает в себя 3 двойные катушки. Базовый мотор развивает мощность 168 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 248 Н/м при 4400 об/мин.
  2. Поздняя версия, получившая гидравлический фазовращатель распределительного вала выпускных клапанов и дроссельный узел с электронным управлением. В системе зажигания появились отдельные катушки для каждого цилиндра. Доработки повысили отдачу мотора до 242 л.с. при 5800 об/мин и 328 Н/м при 4400 об/мин.

Каждая версия поставлялась в нескольких вариантах, отличавшихся мощностью и навесным оборудованием. Спецификация двигателя зависит от модели автомобиля и даты выпуска. Для ранних моторов встречается разная информация по мощности. Это связано с использованием нового стандарта измерения параметров, дата внедрения которого совпала с началом производства двигателей. Все варианты двигателя способны работать на автомобилях с передним и полным приводом. Блок цилиндров позволяет устанавливать агрегат только поперек моторного отсека.

Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:

  • после 10 тысяч км эксплуатации моторного масла и полнопоточного фильтра следует заменить смазку;
  • производитель рекомендует использовать новый ГРМ ремень через 75 тысяч пробега;
  • изготовителем аккумуляторной батареи указан ресурс источника питания 3 – 5 лет в зависимости от конструкции;
  • охлаждающую жидкость специалисты завода Toyota советуют менять на рубеже 50 тысяч км;
  • воздушный фильтр рекомендовано менять ежегодно, а топливный после 30000 пробега;
  • у движков 1MZ FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому следует каждые 30000 км регулировать тепловые зазоры клапанов шайбами;
  • выпускной коллектор прогорает после 70 – 100 тысяч км;
  • вентиляция картера забивается, нуждается в прочистке примерно через 20000 пробега;
  • свечи выходят из строя после 20000 км.

Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, поэтому запчасти меняют вместе для обеспечения одинакового ресурса.

Обслуживание

В инструкции, составленной официальным заводом производителей, предусмотрены определенные сроки технического обслуживания для компонентов 1MZ-FE.

Рекомендуемые сроки основных регламентных работ:

  • Замена масла в 1MZ-FE требуется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Замена ремня ГРМ на моторах 1MZ проводится каждые 75 тыс. км эксплуатации;
  • Гарантированный производителем аккумуляторный ресурс зависит от конструкционных особенностей и составляет от 3 до 5 лет;
  • Замена охлаждающей жидкости в системе двигателя проводится после прохождения 50 тысяч километров;
  • Воздушные фильтры нуждаются в замене с интервалом 1 год, топливные – каждые 30 тысяч километров эксплуатации автомобиля;
  • Так как системой силового агрегата 1MZ-FE не предусмотрены гидрокомпенсаторы, через каждые 30 тысяч необходимо осуществлять регулировку тепловых зазоров в клапанах при помощи шайб;
  • Замену выпускного коллектора на 1MZ проводят с интервалом от 70 до 100 тысяч километров пробега;
  • Прочищать систему вентиляции картера нужно каждый раз, когда пробег увеличился на 20 тысяч километров;
  • Свечи зажигания меняют с интервалом 20 тысяч км;
  • Замена термостата осуществляется с 2-годовым интервалом. Если заметны признаки неисправности, компонент меняют сразу же, поскольку любые промедления могут стать причиной выхода из строя двигателя.

Обратите внимание! Поскольку ремень ГРМ приводит в движение помпу, эти компоненты рекомендуется менять одновременно, что позволит обеспечить им одинаковый ресурс.

Варианты тюнинга мотора

Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:

  • установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
  • форсунки в рампе 320 – 360сс;
  • изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  • версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.

Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.

Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.

Читайте также:  Что такое пламегаситель и зачем он нужен в машине?

  • Двигатели
  • Toyota
  • 1MZ-FE

3.0-литровый двигатель Тойота 1MZ-FE выпускался с 1993 по 2008 годы на заводах компании в Японии и США и ставился на многочисленные модели японского концерна для всех рынков. Обычно выделяют две версии силового агрегата: с фазореулятором VVT-i на впуске и без него.

Двигатели для Lexus ES

Большеразмерный седан класса «Е» для выпускается со дня основания предприятия в 1989 году. На местном рынке до 2012 года модель была известна как Toyota Windom. В силовую линейку Lexus ES вошли упрощенные варианты рядных четверок с конфигурацией V6.

Двигатель Toyota 3VZ-FE/E

Силовой агрегат Toyota 3VZ-FE/E на 3,0 литра имеет сходство с 2,5-литровым 2VZ, но с блоком цилиндров V6, углом развала 60 градусов, с использованием иного коленвала, а высота достигает 223 мм. Двигатель Toyota 3VZ-FE/E единственный в серии, использующий ГБЦ с одним распределительным валом.

Двигатели для Lexus ES 3

После 1992 года стали выпускать осовремененный 3VZ-FE/E, в котором было уже две двухвальные головки DOHN, измененные клапаны впуска, иные распредвалы. На впуске работал новый коллектор с системой изменения длины ACIS. Также была усовершенствована охладительная система и впрыск. Мотор установили под углом 15 градусов. Все изменения, произошедшие с 3VZ-FE/E, отразились на объеме, мощности и крутящем моменте.

К недостаткам Toyota 3VZ-FE/E относится перегрев, когда большой расход антифриза говорит о проблемах с прокладкой ГБЦ. Также на повышенную температуру двигателя может влиять дефект охладительной системы, крышки радиатора, термостата и радиатора.

При большом израсходовании ресурса двигателя масло уходит быстрее и чтобы избежать дополнительных проблем рекомендуется лить только качественные расходники.

Двигатель Toyota 1MZ-FE

Силовой агрегат Toyota 1MZ-FE сменил в 1994 году 3VZ-FE/E и устанавливался до 2007 года. Двигатель 1MZ-FE в конфигурацииV6 получил алюминиевый блок, кованный коленвал, угол развала 60 градусов, более легкую группу поршней, вместо цепи в приводе ГРМ ремень, рассчитанный на 150 тысяч км.

Наряду с этим в комплектацию Toyota 1MZ-FE вошли система обратной циркуляции отработанных газов EGR, коллектор впуска с переменной геометрией, позже устанавливалась система изменения фаз распределения газа на впуске VVTi и электронная заслонка дросселя. Ничего выдающего в двигателе 1MZ-FE нет, это типичный представитель тойотовских силовых агрегатов с хорошими характеристиками, не доставляющий больших проблем.

К недостаткам 1MZ-FE относится большой расход масла, обусловленный большим пробегом и старостью агрегата. Решить проблему можно сменой колпачков и малосъемных колец.

Если мотор не крутится и тормозит, следует сменить датчики детонации.

Плавающие обороты говорят о необходимости прочистить заслонку дросселя, форсунки или сменить клапан VVTi. Последний также влияет на троение, дергание и вибрации мотора.

Наряду с этим мотор Toyota 1MZ-FE закоксовывается, через определенный срок наблюдается течь муфты VVTi, дизеление двигателя.

Отметим, что силовой агрегат Toyota 1MZ-FE к ремонту не пригоден и при больших проблемах потребуется его замена на контрактный.

Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE

Мотор Toyota 2GR-FE стали выпускать с 2005 года, как преемника 3MZ-FE, на основе 4-литрового 1GR. При корректировке ход поршня был уменьшен до 83 мм. Двигатель получил алюминиевый блок цилиндров 2GR с гильзами из чугуна, углом развала цилиндров 60 градусов, легкими Т-образными поршнями и коваными шатунами. Модель двигателя 2GR-FE позволяет избежать регулировки клапанов из-за наличия гидрокомпенсатора, при этом в агрегате установлен цепной привод ГРМ, применяется система фазоизменения распределения газа на впуске и выпуске валов Dual-VVTi. Техническое оснащение мотора оценивается на «хорошо». Также модель Toyota 2GR-FE получила модификации 2GR-FSE (D4S), 2GR-FXE, 2GR-FZE, 2GR-FKS, 2GR-FXS.

К минусам двигателя относится утечка масла, на которую влияют проблемы масляной трубки в смазочной системе VVTi.

Беспокойство доставляет шум и треск мотора при запуске, которые можно исправить сменой муфты VVTi, но на ресурс мотора это не влияет.

При низких оборотах на холостом ходу нужно прочистить дроссельную заслонку.

Каждые 50-70 тысяч километров начинает протекать помпа, на начальных версиях мотора вылетают катушки зажигания.

Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE

Под капотом автомобиля двигатель Toyota 2AR-FE появился в 2008 году, заменив в ряду 2,4-литровый 2AZ-FE. Мотор получил алюминиевый блок цилиндров с тонкими гильзами из чугуна. При этом коленчатый вал смещен в сторону выпуска и руководит действиями двух валов-балансиров. Поршни стали легче и получили плавающие пальцы.

ГБЦ с гидрокомпенсаторами и парой валов установлена на металлическую основу из трех слоев. Распредвалы приводят в действие однорядная цепь ГРМ.

В этом модельном ряду использовался также вариант 2AR-FSE с иными поршнями и ГБЦ, а для «гибридов» был выпущен мотор 2AR-FXE.

Конструкция двигателя Toyota 2AR-FE довольно успешна и потому не имеет явных недостатков. К несущественным минусам агрегата относится протекание помпы и стучание в муфте VVTi. Мотор Toyota 2AR-FE одноразовый и ремонта не предполагает.

Двигатель Toyota 3VZ-FE/E Toyota 1MZ-FE Toyota 2GR-FE Toyota 2AR-FE
Производство Toyota Motor Manufacturing Kentucky Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky Kamigo Plant Shimoyama Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Toyota Motor Manufacturing Kentucky Toyota Motor Manufacturing West Virginia Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 3VZ Toyota 1MZ Toyota 2GR 2AR
Годы выпуска 1987-1997 1994-2007 2005-наши дни 2008-н.в.
Материал блока цилиндров чугун алюминий алюминий алюминий
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор
Тип V-образный V-образный V-образный рядный
Количество цилиндров 6 6 6 4
Клапанов на цилиндр 2/4 4 4 4
Ход поршня, мм 82 83 83 98
Диаметр цилиндра, мм 87.4 87,5 94 90
Степень сжатия 9.0 (3VZ-E) 9.6 (3VZ-FE) 10,5 10.8 11.8 12.5 13 10.4 (2AR-FE) 12.5 (2AR-FSE) 13.0 (2AR-FXE)
Объем двигателя, куб.см 2958 2995 3456 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/4600 150/4800 185/5800 190/5400 210/5800 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400 154/5700 171/6000 177/6000 181/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/3400 244/3400 256/4600 275/4400 328/4400 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 187/4400 226/4100 221/4200 232/4100
Топливо 95 95 95 95
Экологические нормы Евро 4 Евро 5 Евро 5
Вес двигателя, кг ~210 158 163 ~150
Расход топлива, л/100 км (для Camry XV10) — город — трасса — смешан. 12.0 7.0 8.8 15.7 8.3 11.0 14.3 8.4 10.6 11.0 5.9 7.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000 до 1000 до 1000 до 1000
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 5W-30 10W-30 5W-30 0W-20 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3 4,7 6,1 4.4
Замена масла проводится, км 7000-10000 10000 (лучше 5000) 10000 (лучше 5000) 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+ н.д. 300+ н.д. 300+ — 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 250+ н.д. 400+ н.д. 350 н.д. 300+ н.д.
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner Toyota Camry Toyota Hilux Toyota T100 Lexus ES300 (Toyota Windom) Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Estima/Previa Lexus ES300 Lexus RX300 Toyota Harrier Toyota Sienna Toyota Alphard Toyota Solara Toyota Windom Toyota Avalon Toyota Crown Toyota Estima/Previa Toyota Sienna Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota RAV4 Lexus ES300h Lexus GS300h Lexus IS300h Toyota Alphard Toyota Harrier Lexus NX300h Scion tC
КПП, -5МКПП -5МКПП -4АКПП -4АКПП -4АКПП Toyota E53 Toyota R150F Toyota A340H/E/F Toyota A540E Toyota A541E
  • Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»

Смотреть все фото новости >>

Технические характеристики мотора Toyota 1MZ-FE 3.0 литра

Версия силового агрегата без VVT-i

1) замена клапана рециркуляции
Снижение тяговитости1)поломка датчика детонации 2)износ двигателя1)замена датчика
Увеличение расхода смазкиизнос колпачков и колецзамена колпачков и колец
Точный объем2994 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс168 – 194 л.с.
Крутящий момент248 – 275 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня83 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс450 000 км

Версия силового агрегата с VVT-i

Точный объем2994 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс210 – 220 л.с.
Крутящий момент301 – 328 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня83 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсэлектронный дроссель
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс400 000 км

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор 1MZ FE подвержен некоторым «болезням» в силу конструкционных особенностей:

Плавающие обороты1) засор клапана EGR

2) выход из строя муфты VVTi

3) засор форсунок

4) засор дроссельной заслонки

1) замена клапана рециркуляции

2) ремонт фазокрутилки

3) очистка или замена форсунок

4) прочистка дросселя

Снижение тяговитостиполомка датчика детонациизамена датчика
Увеличение расхода смазкиизнос колпачков и колецзамена колпачков и колец

Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Залитые в алюминиевый блок чугунные гильзы клапанов неремонтопригодны, поэтому в движке можно поменять все, кроме блока цилиндров.

Расход топлива 1MZ-FE

Без VVT-i на примере Toyota Camry 2001 года с автоматической коробкой передач:

Город15.7 литра
Трасса8.3 литра
Смешанный11 литра

Читайте также:  Обновленный Tucson: восьмиступенчатый «автомат» и дизель — доступнее на 100 тысяч рублей! Наш тест

С VVT-i на примере Lexus ES 300 2001 года с автоматической коробкой передач:

Город11.2 литра
Трасса8.1 литра
Смешанный9.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Тюнинг

Одним из наиболее простых способов увеличения уровня мощности является применение наддувного тюнинга. Поскольку эта модель двигателя ориентировалась на зарубежный рынок, КИТовые комплекты производило дочернее предприятие Тойоты TRD, а также целый ряд других изготовителей.

Алгоритм тюнинга ДВС Тойота 1MZ V6 3.0:

  1. Монтаж интеркуллера и установка компрессора, обеспечивающий давление 0,5 бар;
  2. Установка форсунок, мощность которых составляет 320 – 360сс;
  3. Модификация диаметра выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  4. Установка соответствующей версии прошивки (нужен адаптер);

Подобные меры позволят увеличить мощность до 270 лошадиных сил. Однако, есть и обратная сторона медали, поскольку такие модификации не просто влетают в копейку, но также ощутимо сокращают срок эксплуатации агрегата.

Возможности, связанные с механическим тюнингом, совсем неширокие. Это связано с невозможностью расточки каналов ГБЦ, а также высокой стоимостью замены всех распредвалов или клапанов.

На какие автомобили ставили двигатель 1MZ-FE

Toyota

Camry XV101993 – 1996
Camry XV201996 – 2001
Camry XV302001 – 2006
Avalon XX101994 -1999
Avalon XX201999 -2004
Sienna XL101997 – 2002
Mark II Wagon X1001997 – 2001
Solara XV201999 – 2003
Estima XR302000 – 2005
Alphard AH102002 – 2008
Highlander XU202000 – 2003

Lexus

ES 300 XV101993 – 1996
ES 300 XV201996 – 2001
ES 300 XV302001 – 2003
RX 300 XU101998 – 2003

Добавить комментарий