
КРАЗ-5133В2 бортовой 4×2 в Москве — продажа и лизинг
КрАЗ-5233
Общие данные
Производитель: | КрАЗ |
Годы пр-ва: | 2008 — настоящее время |
Дизайн
Компоновка: | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула: | 4 × 4 |
Двигатели
ЯМЗ-238ДЕ2
Производитель: | ЯМЗ |
Марка: | ЯМЗ-238ДЕ2 |
Тип: | дизельный |
Максимальная мощность: | 243 кВт (330 л. с.) |
Трансмиссия
9 ступенчатая механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Колёсная база: | 4550 мм |
Масса: | 17300 кг |
Другое
Грузоподъёмность: | 6000 кг |
Расход топлива: | 35 л на 100 км |
КрАЗ-5233КрАЗ-5233
КрАЗ-5233
— украинский грузовой полноприводный автомобиль. Выпускается с 2008 года в нескольких вариантах.
История
Разработка грузовика началась в первой половине 1990-х годов.
В 1995 году на Киевском международном автосалоне был представлен бортовой автомобиль КрАЗ-5133В2 грузоподъёмностью 8,5 т, с колесной формулой 4х2, двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 318 л.с. и 8-ст. МКПП.
В 1996 году был представлен полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ-5131ВЕ грузоподъемностью 5 т, с колесной формулой 4х4, двигателем ЯМЗ-238БЛ мощностью 288—300 л.с. и 8-ст. МКПП.
Позже представлен полноприводный автомобиль КрАЗ-5133ВЕ грузоподъемностью 5 т, с колесной формулой 4х4 и двигателем ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с.
В 2007 году на базе КрАЗ-5133ВЕ в одном экземпляре создан КрАЗ-5233ВЕ «Дакар» (КрАЗ-5233ВЕ-086-Д10) для участия в ралли-рейде «Лиссабон-Дакар-2008», однако автомобиль не принимал в нём участия из-за отказа организаторов от соревнований из-за опасности для спортсменов.
В 2008 начался серийный выпуск КрАЗ-5233ВЕ (улучшенная версия КрАЗ-5133ВЕ).
В 2010 году представлено серийное шасси КрАЗ-5233НЕ.
Весовые характеристики и полезные советы КРАЗ-5133В2:
Масса снаряженного автомобиля, кг | 9100 |
— передаваемая шинами передней оси, кг | 4800 |
— передаваемая шинами тележки, кг | 4300 |
Масса автомобиля полная, кг | 18000 |
— передаваемая шинами передней оси, кг | 6500 |
— передаваемая шинами тележки, кг | 11500 |
Грузоподъемность, кг | 8700 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг | 18000 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 36000 |
Внутренние размеры платформы, мм | 5250х2420х750 |
Модификации
Гражданские
- КрАЗ-5233Н2
— автомобиль с кузовом шасси, предназначенный для монтажа разного оборудования;
- АЦ-40 (5233Н2)
— пожарный автомобиль — автоцистерна, разработана «АвтоКрАЗ» совместно с и КБ «Пожспецмаш» (г. Прилуки). Автомобиль оснащён насосом для подачи воды, цистерной для воды объёмом 5000 л, емкостью для пенообразующих веществ из нержавеющей стали объёмом 400 л, электрогенератором, пожарными рукавами и стволами для гашения разного типа пламени, пневмоинструментом для ликвидации завалов и другим спасательным оборудованием. - КрАЗ 5233Н2 УЯР-01
— дорожно-ремонтная машина с оборудованием МДКЗ-6/11, предназначенная для ремонта асфальтобетонных покрытий дорожного полотна. - КрАЗ 5233Н2 (ФПВ-14224)
— вахтовый автобус на шасси КрАЗ 5233Н2, c пассажирским автофургоном производства ОАО «Нефтеавтоматика» (Полтава), рассчитанный на перевозку 26 пассажиров. Первые три машины выпущены в 2013 году[1]
- КрАЗ-5233Н2-Д10
— седельный тягач; - КрАЗ-5233НЕ тип 1
— автомобиль с кузовом шасси; - КрАЗ-5233НЕ тип 2
— автомобиль с кузовом шасси; - КрАЗ 5233ВЕ-019
— специальный автомобиль повышенной проходимости для МЧС Украины, оснащённый гидрокраном и специальным оборудованием (проблесковым маячком, радиостанцией, GPS-навигатором и др.); - КрАЗ-5233ВЕ «Дакар» (КрАЗ-5233ВЕ-086-Д10)
— модификация грузовика для участия в ралли-рейде «Лиссабон — Дакар-2008», создана в 2007 году в одном экземпляре. Отличается от стандартной модели двумя дополнительными топливными баками по 250 л каждый.
Военные
- КрАЗ-5233ВЕ
в нескольких вариантах:
- КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ»
— многофункциональный автомобиль повышенной проходимости для перевозки военнослужащих и грузов, буксировки артиллерийских систем калибром до 152 мм, транспортных и специальных прицепов по всем видам дорог и бездорожью. Оснащен кабиной с открывающимся люком с правой стороны крыши и комплектуется тентованной бортовой платформой[2]; - КрАЗ-5233ВЕ «Сапёр»
— машина разминирования с гидрокраном; - комплекс полевой связи на базе КрАЗ-5233ВЕ (разработан «АвтоКрАЗ» совместно с )[3]
- подвижная огневая точка на шасси КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» — с установленной в кузове зенитной установкой ЗУ-23, к началу 2011 был создан один демонстрационный экземпляр[4]; на параде 24 августа 2014 года были показаны 5 машин[5][6]
- КрАЗ-5233 «Raptor»
— бронированный грузовик КрАЗ-5233ВЕ для перевозки пехоты, впервые представлен в феврале 2020. Способен перевозить до 20 человек[7]
- КрАЗ-5233 «Крепость на колёсах»
— бронированный грузовик производства НПО «Практика», разработанный в 2014 г.[8] - бронированная траншейно-котлованная машина на шасси КрАЗ-5233НЕ.[9]
- агитационная машина на базе КрАЗ-5233 — представлена 14 марта 2015 года[10]
- КрАЗ-01-1-11/SLDSL
— бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233ВЕ, разработанная в 2012 году совместно с индийской . Может перевозить до 12 человек, оборудован поворотной башней Rigel MK1, имеет восемь амбразур, аудиовизуальную систему наблюдения, камеры ночного видения[11]. - KRAZ-ASV «Panther»
— бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233ВЕ, разработанная при участии и представленная в 2013 году[12]. - KRAZ MPV (SHREK ONE)
— бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233, разработанная при участии Индии, представлена в 2014 году[13] - KrAZ Hulk
— бескапотная бронемашина на шасси КрАЗ-5233[14]
Двухосная надежда Украины (КрАЗ-Э5131ВЕ) – Основные средства
А. Ерохин, фото М. Раллиев
В Советском Союзе из всех грузовых автомобилей особой популярностью пользовался КрАЗ. Эта машина из украинского города Кременчуг надежная, неприхотливая и мощная, полностью оправдывающая имя города, ее выпускающего – кремень. Естественно, Кременчугский автозавод был одним из основных поставщиков грузовиков для Советской Армии. Но и в народном хозяйстве популярность КрАЗа была не меньше. Ни одна стройка не обходилась без самосвалов и тягачей КрАЗ, а также специальной строительной техники, смонтированной на его шасси.
Между прочим, это единственный грузовик, сохранивший до недавнего времени деревянную кабину, щедро снабжавшую радостями жизни работавших в ней водителей. Так, в дождь деревянные дверцы разбухали и не закрывались, в сухую погоду – то же, поскольку ссыхались. Вот и придумывали шофера всяческие приспособления, чтобы сидеть не вовсе на улице. Правда, о живучести тех КрАЗов до сих пор ходят легенды. И только лет 10 – 15 назад автомобиль получил симпатичную металлическую кабину.
С распадом СССР Кременчугский автозавод переживал не самые лучшие времена. В России в основном дохаживают свой век старые модели КрАЗа. Но интерес к продукции завода остается. Свидетельство тому эта статья.
Поначалу этот автомобиль, стоящий на полигоне НИЦИАМТ, не привлек к себе внимания. Что мы КрАЗов не видали? Правда, в следующий раз мы его все же решили обойти вокруг и осмотреть. Этот бортовой автомобиль показался он нам несколько высоковатым для КрАЗа, да и двухосных машин Кременчугский автозавод раньше не выпускал. В общем, заинтересовал нас этот «автомобильчик», и захотелось познакомиться с ним поближе. Нашли фирму, оформившую автомобиль на временный ввоз в Россию, договорились о проведении теста и приехали на полигон со всеми необходимыми, как мы считали, документами.
Панель приборов по моде 40-летней давности |
Увы, прежде чем двухосный КрАЗ сдвинулся с места потребовалось довольно длительное согласование вопроса со всеми заинтересованными лицами. На полигон для участия в нашем тестировании прибыли представители ХК «АвтоКрАЗ», и только тогда, наконец, приступили к испытаниям…
Попасть в запертую снаружи кабину можно только через правую дверь, поскольку личина замка расположена только на ней. Интересно, почему не предусмотрено открывание ключом и левой двери? Скорее всего, это украинский вариант заводской противоугонной системы… А потому для оценки удобства посадки-высадки пришлось перебраться в кабине на место водителя и, открыв изнутри левую дверь, выйти из кабины, а затем, используя подножки и поручни, вновь оказаться внутри кабины на месте водителя, но уже идя «правильной дорогой».
Блоки предохранителей расположены неудобно, хотя и открыты |
Внутри ничего сногсшибательного не обнаружилось. Внешний вид панели приборов, расположение клавиш управления системами и механизмами можно увидеть и на других отечественных автомобилях. И никакой травмобезопасной обшивки, как, впрочем, и на других российских автомобилях (кроме «Урал»-5323 и белорусского МАЗа).
Сиденье водителя выполнено отдельно от пассажирских, имеет пружинное подрессоривание и амортизатор, а также набор стандартных регулировок. Надо сказать, что пользоваться ими весьма хлопотно. Вместо кайпера для спинки и «салазок» с удобным рычагом-фиксатором для продольного перемещения, предлагается набор стерженьков с пазиками для передвижения с фиксацией шариковыми пластиковыми гайками. С такой системой подгонка сиденья легко может занять полдня. Да и само сиденье лишено боковой поддержки, и это на автомобиле повышенной проходимости!
…А в «фальшбардачке» для них места много |
Расположение реле на передней панели под крышкой и обилие там свободного места нам понравилось, а вот расположение предохранителей снизу под панелью – не очень. Почему нельзя разместить предохранители вместе с реле, где имеется достаточно места, для нас осталось загадкой.
Ознакомившись с расположением рычагов, клавиш управления межосевым и межколесным дифференциалами, а также со схемой переключения передач, включаем «массу», поворачиваем ключ зажигания и… тишина! Время стоянки, нам неизвестное, оказалось достаточным, чтобы аккумуляторы разрядились. Снимаем аккумуляторы, ставим на ускоренную зарядку, а возникшую «паузу» заполняем дружеской беседой с представителями ХК «АвтоКРАЗ». Из нее мы узнали об этой машине почти все и прониклись к ней пока еще заочным уважением.
Предоставленные заводчанами видеоматериалы позволили предварительно оценить ходовые возможности и способности к преодолению препятствий автомобиля КРАЗ-Э5131. Главное, не пришлось жалеть о потерянном для теста времени. Оказалось, что наш автомобиль – это один из первых этой модели, год его выпуска 1996-й, а пробег более 250 тыс. км. Однако в России он пока не сертифицирован.
Педали с приколами |
С заряженными аккумуляторами машина завелась, как говорят, «c пол-оборота», и пока компрессор качал воздух в пневмосистему, решили осмотреться, оценивая обзорность с места водителя. Вид с высоты весьма понравился. Высота по крыше кабины автомобиля на шинах ИД-370 размером 21,5/75R21 составляет более 3 м, и место водителя расположено на самом верху. Настолько, что, покидая «теплый бокс» и проезжая в арки или ворота, автоматически пригибаешь голову, чтобы не стукнуться…
Поскольку машина попала на полигон для получения «Одобрения типа…», на ХК «АвтоКРАЗ» ее не только взвесили и забалластировали, но и потрудились намертво закрепить груз. Из-за этого нам пришлось ограничиться тестированием только груженого автомобиля. Его масса чуть более 16 т, мощность двигателя 310 л.с., восемь передач в коробке с делителем, раздаточная коробка без пониженной передачи, плюс огромные шины повышенной проходимости. Согласитесь, сочетание любопытное.
Лучшее место для светотехники на внедорожнике |
Выезжаем на динамометрическую дорогу автополигона, покрытую слегка укатанным снежком, прогреваемся и тут с недоумением начинаем поглядывать на спидометр. Опытный глаз водителя говорит, что скорость около 100 км/ч, а на спидометре – около 80 (вот уж воистину «…не верь глазам своим» – ред.) Проводим замеры (результаты приведены в таблице): действительно 96 км/ч. Неплохая резвость для такой машинки. И коль уж упомянули таблицу, заметим, что полученные в тесте расходы топлива с учетом погодных условий и характера дорожного покрытия можно назвать «зимними».
Сделав пару заездов по маршруту «Имитация городского движения» (ИГД), «присидевшись» к машине, освоившись с габаритами и особенностями пользования передачами, понимаем, что этот КрАЗ вполне приличный автомобиль по своим скоростным качествам, массе и габаритам. Несмотря на годы жизни и пробег, все работает нормально: и гидроусилитель руля, и усилитель привода сцепления, и двигатель, и тормоза; нет никаких течей через сальники и прокладки многочисленных редукторов и карданов.
А как же проходимость? Имея такой автомобиль – привод на все четыре колеса, блокировка межосевого и обоих межколесных дифференциалов, дорожный просвет в 400 мм, шины повышенной проходимости – грешно упускать возможность оценить его проходимость. А поскольку, невзирая на календарь, окрестности пребывали в позднезимнем состоянии, мы и решили прокатиться по сугробам. И это нам понравилось. С полной блокировкой всех колес машина двигалась даже там, где по «Теории автомобиля» должна была безнадежно утонуть.
Два бака для «всеядного» мотора: большой – дизтопливо, малый – бензин |
Если еще добавить, что этот автомобиль может оборудоваться системой регулирования давления в шинах, лебедкой с тяговым усилием около 12 т с выносом троса как вперед, так и назад, то это сделает его еще привлекательнее для работы на бездорожье. Вот только водительское сиденье… Ну невозможно на нем усидеть, когда автомобиль подпрыгивает на неровностях. Ни спине, ни, извините, «пятой точке» зацепиться не за что, и с подушки просто съезжаешь.
Конструктивно автомобиль несколько архаичен. При этом внешне он выглядит довольно мускулистым и крепко сбитым. Барабанные тормоза сейчас уже почти вытеснены дисковыми даже на тяжелых грузовиках, но в условиях бездорожья они предпочтительнее. Непривычный вид капота объясняется наличием системы предварительной очистки воздуха при помощи циклонных аппаратов, просто незаменимых в пыли летнего бездорожья и грунтовых дорог.
Внедорожник, а защиты картера нет |
Негабаритный размер автомобиля по ширине (более 2 700 мм) дает лучшую поперечную устойчивость и привлекательный вид. Однако работать на негабаритной машине на дорогах общего пользования сегодня в России неудобно, да и накладно. Правда, представители завода заверили нас, что уже существует образец этой машины со стандартной шириной – 2 500 мм, что для будущих потребителей весьма приятно.
А вот конструкция ручного тормоза «типа ГАЗ-пятьдесят-раз», на наш взгляд, уже совсем устарела. Наверное, поставить тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, дополнительный ресивер и кран ручного тормоза не так уж сложно и дорого, и это будет куда надежнее того, что есть сейчас.
Моторный тормоз |
Портит хорошее впечатление от КрАЗа и педаль моторного (горного) тормоза. Она очень неудачно расположена рядом с педалью сцепления, и водители, которые только привыкают к управлению украинским грузовиком, очень легко попадают в нее ногой, например, после включения передачи. Очень неприятный момент. А ведь есть же для педали моторного тормоза и более достойное место.
В заключение хочется признаться, что автомобиль КрАЗ-Э5131 нам понравился и обязательно найдет своего потребителя в России и странах СНГ. И чем быстрее будут исправлены мелочи, портящие общее впечатление от КрАЗа, тем больше клиентов будут приобретать этот автомобиль в России.
Редакция журнала «Основные средства» и отдел испытаний благодарит руководство ХК «АвтоКрАЗ» и за предоставление для испытаний автомобиля КрАЗ-Э5131ВЕ.
os1.ru
На вооружении
- Нигерия Нигерия — в 2008 году для национальной полиции были изготовлены и поставлены 100 грузовиков КрАЗ-5233ВЕ[15]
- Украина Украина:
- Министерство чрезвычайных ситуаций
— в конце 2008 года закуплены несколько грузовиков КрАЗ-5233ВЕ-019 «Минер»[16], в феврале 2020 были получены ещё два бронированных КрАЗ-5233ВЕ[17] - Вооружённые силы Украины
— 29 октября 2010 года КрАЗ-5233 прошёл государственные испытания и был рекомендован для постановки на вооружение вооружённых сил Украины[18]; 23 августа 2011 года на вооружение вооружённых сил Украины были приняты две модификации грузовика повышенной проходимости КрАЗ-5233 «Спецназ»[19] — КрАЗ-5233ВЕ и КрАЗ-5233НЕ (которые должны в перспективе заменить советские Урал-4320 и КамАЗ-4310)[20]. - МВД Украины
— в июле 2014 года первые 5 грузовиков КрАЗ-5233 «Спецназ» были переданы на вооружение Национальной гвардии Украины[21]; 22 ноября 2014 в/ч 3022 НГУ передали ещё четыре КрАЗ-5233[22]
Техническое описание
Вам будет интересно:»Татра 813″ — технические характеристики и полезные советы, особенности сборки
На шоссейных трассах военный КрАЗ способен развивать скорость до 55 км/ч в груженом состоянии. Машина оснащалась электрооборудованием мощностью 24 вольта, гидравлическими амортизаторами-телескопами. Указанные версии стали основой для тяжелых транспортных средств инженерного назначения. На шасси техники монтировались мостовые приспособления с парой колейных блоков, обеспечивающих грузоподъемность порядка 60 тонн.
Вам будет интересно:Межколесный дифференциал: виды, устройство, принцип работы
Грузовик-автолегенда СССР стал основой для создания речных переправ. Длина конструкций составила 42 метра, при ширине проезжей части 6,5 м. Основные задачи в указанном направлении – сборка паромов, транспортировка грузов и личного состава через водные преграды.
Примечания
- [riamotor.ru/index.php?newsid=8383 Южный ГОК получил вахтовки КРАЗ]
- [ukrday.com/avto/novosti.php?id=90033 КрАЗ прибыл в Киев со своим «Спецназом»]
- [www.ukrrudprom.com/news/navtokraz040707.html АвтоКрАЗ и «Телекард-Прибор” создали комплекс полевой связи на базе КрАЗа-5233ВЕ] // «Укррудпром» от 4 июля 2007
- Леонид Гоголев. [w[www.autocentre.ua/tr/tracks/war-cars/na-sluzhbe-armeyskoy-18364.html На службе армейской]/ «Автоцентр» от 17 января 2011
- [w[www.youtube.com/watch?v=3k3obLF-sGA Украина. Киев. Военный парад] репортаж 5-го канала от 24 августа 2014 (прямая трансляция)
- «Хрещатиком рухалися автомобілі КрАЗ різних модифікацій. На марші були автомобілі зі встановленими на них зенітними установками ЗУ-23-2
» [w[www.mil.gov.ua/news/2014/08/24/chastina-uchasnikiv-paradu-ta-prodemonstrovanoi-tehniki-pislya/ Частина учасників параду та продемонстрованої техніки після урочистостей буде направлена в зону АТО] официальный сайт министерства обороны Украины от 24 августа 2014 - [w[www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=32714 КрАЗ разработал миротворческую версию бронированных «Раптор». Видео]/ «AUTO-Consulting.UA» от 4 февраля 2015
- [w[www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=32330 Украинские силовики получат еще одну партию «Крепостей на колесах»]/ «AUTO-Consulting.UA» от 10 декабря 2014 г.
- [w[www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=36904 На базе КрАЗа создали бронированную землеройную машину]/ «AUTO-Consulting.UA» от 30 августа 2020 г.
- [w[www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=32990 На базе КрАЗа выпустили агитационную машину]/ «AUTO-Consulting.UA» от 17 марта 2015
- [r[rus.newsru.ua/arch/auto/17jul2012/rkazz.html Индийская компания превратила КрАЗ в военный броневик]/ «Новости Украины» от 17 июля 2012
- Григорий Мазур. [a[armor.kiev.ua/php/news.php?id=5519 Кремечугский бронеавтомобиль KRAZ-ASV Panther пополнит арсенал миротворческого контингента многих стран мира]li>
- [w[www.military-informant.com/index.php/army/5015-1.html На базе шасси КрАЗ разработан новый бронеавтомобиль Shrek One]li>
- [w[www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=37242 КрАЗ рассекретил новый бронированный армейский вездеход КрАЗ Hulk]/ «AUTO-Consulting.UA» от 10 октября 2016
- [k[kremenchugtoday.com.ua/news.php?id=36638&year=2014&today=10&month=10 ПАО «АвтоКрАЗ» провел курс обучения механиков вооруженных сил Нигерии]/ «Кременчуг Today» от 10 октября 2014
- «Напередодні Нового 2009 року Холдингова Компанія „АвтоКрАЗ“ поставила чергову партію спеціальних автомобілів КРАЗ-632216х6) і КРАЗ-5233ВЕ-019 (4х4) на адресу Міністерства України з питань надзвичайних ситуацій та у справах захисту населення від наслідків Чорнобильської катастрофи… за виграними тендерами Холдингова Компанія „АвтоКрАЗ“ поставила на адресу МНС України 24 автомобілі, у тому числі спеціальні автомобілі КРАЗ-63221 і КРАЗ-5322 „Мінер“
» [k[kremenchugtoday.com.ua/news.php?id=10104§ion=1&year=2009&today=16&month=01 «АвтоКрАЗ» поставив спецавтомобілі на адресу МНС України]/ «Кременчуг Today» от 16 января 2009 - [w[www.ukraineindustrial.info/archives/3404 Бронированные КрАЗ-5233ВЕ отправились в зону боевых действий для эвакуации мирных жителей]/ «Украина промышленная» от 5 февраля 2015
- Максим Якимов. [w[www.autocentre.ua/news/Events/KRAZ-36167.html КрАЗ-5233 «Спецназ» рекомендован для постановки на вооружение ВС Украины]/ интернет-сайт «Автоцентр. UA» от 29 октября 2010
- [w[www.unian.net/common/536942-vezdehod-spetsnaz-prinyat-na-voorujenie-armii.html Вездеход «Спецназ» принят на вооружение армии]/ УНИАН от 1 сентября 2011
- [a[archive.is/20140411125532/www.mil.gov.ua/index.php?lang=ua&part=news&sub=read&id=21938 На озброєння Збройних сил України прийнята нова автомобільна техніка] официальный сайт министерства обороны Украины от 29 августа 2011
- [w[www.autoconsulting.ua/article.php?sid=30956 КрАЗ начал поставки военных грузовиков Нацгвардии]li>
- [v[vv.gov.ua/news.php?nid=6287&lang=ua&mid=1 40 карет швидкої поповнили автопарк Нацгвардії (ВІДЕО)]/ официальный сайт Национальной гвардии Украины от 22 ноября 2014
Особенности
Военный КрАЗ, рядная линейка которого состояла из нескольких десятков грузовиков, оборудуется базой для дополнительного оснащения. Сюда входят:
- специальная платформа;
- тяговая лебедка;
- подъемно-разгрузочные механизмы;
- понтонные и шарнирные соединения.
Переходные участки обрабатывались наплавным способом (длина — 6,7 метра). Комплектующие элементы комплексно обрабатывались на территории, способной образовывать дороги по ширине 5,5 метра. В специальный набор входили несколько плоскодонных катеров и плавсредств, ориентированных на перемещение паромов и наведение мостов. На базовые шасси монтировались системы залпового огня «Коршун», БМД-25 и 2П5. Дальность полета ракеты приближалась к 55 километрам.
Вам будет интересно:КБ-403: технические характеристики и полезные советы, эксплуатационные возможности, фото
Ссылки
Самосвалы КрАЗ-222 • КрАЗ-251 • КрАЗ-256Б • КрАЗ-65032 • КрАЗ-65055 • КрАЗ-6510 • КрАЗ С18.0 • КрАЗ С18.1 • КрАЗ C20.0 • КрАЗ C20.2 • КрАЗ C20.2R • КрАЗ C26.2M
Седельные тягачи КрАЗ-221 • КрАЗ-252 • КрАЗ-258 • КрАЗ-5444 • КрАЗ-64431 • КрАЗ-6444
Читайте также: Бульдозер SHANTUI SD 32 (аналог бульдозера Komatsu D155A-1)Автомобили повышенной проходимости КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5133ВЕ • КрАЗ-5233 • КрАЗ-6140ТЕ • КрАЗ-6322 • КрАЗ-6443 • КрАЗ-6446 • КрАЗ-65032 • КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак» • КрАЗ-В6.2МЕХ • КрАЗ-В12.2МЕХ • КрАЗ-7634 Лесовозы КрАЗ-255Л • КрАЗ-6437 • КрАЗ-6133M6 Бронеавтомобили KRAZ-ASV Panther • KRAZ Cobra • KRAZ Cougar • KrAZ Feona • KrAZ Hulk •
KrAZ Hurricane
• KrAZ Shrek One • KRAZ Spartan
курсивом
выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы
Перед распадом СССР
Начиная с 1987 и по 1991 год, машина разрабатывалась в нескольких перспективных направлениях:
- Капотные грузовые автомобили типа 5Э-63151 с модернизированной кабиной.
- Седельные тягачи грузоподъемностью 10 тонн (4Э-6440).
- 15-тонные версии 6Э-6316 с дизельным мотором ЯМЗ мощностью 420 лошадиных сил.
- Разновидности КрАЗ 6322 «Солдат» и «Сибирь», оснащаемые трехместной кабиной с многосекционным ветровым стеклом и возможностью навески защитных бронированных элементов.
Машины могли работать в составе автопоездов, развивали скорость до 90 км/ч, прошли гаражные и полевые испытания. Однако, после распада СССР, работы по выпуску указанных модификаций прекратились.
Отрывок, характеризующий КрАЗ-5233
Когда Пьер вошел в калитку, его обдало жаром, и он невольно остановился. – Который, который ваш дом? – спросил он. – О о ох! – завыла девка, указывая на флигель. – Он самый, она самая наша фатера была. Сгорела, сокровище ты мое, Катечка, барышня моя ненаглядная, о ох! – завыла Аниска при виде пожара, почувствовавши необходимость выказать и свои чувства. Пьер сунулся к флигелю, но жар был так силен, что он невольна описал дугу вокруг флигеля и очутился подле большого дома, который еще горел только с одной стороны с крыши и около которого кишела толпа французов. Пьер сначала не понял, что делали эти французы, таскавшие что то; но, увидав перед собою француза, который бил тупым тесаком мужика, отнимая у него лисью шубу, Пьер понял смутно, что тут грабили, но ему некогда было останавливаться на этой мысли. Звук треска и гула заваливающихся стен и потолков, свиста и шипенья пламени и оживленных криков народа, вид колеблющихся, то насупливающихся густых черных, то взмывающих светлеющих облаков дыма с блестками искр и где сплошного, сноповидного, красного, где чешуйчато золотого, перебирающегося по стенам пламени, ощущение жара и дыма и быстроты движения произвели на Пьера свое обычное возбуждающее действие пожаров. Действие это было в особенности сильно на Пьера, потому что Пьер вдруг при виде этого пожара почувствовал себя освобожденным от тяготивших его мыслей. Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким и решительным. Он обежал флигелек со стороны дома и хотел уже бежать в ту часть его, которая еще стояла, когда над самой головой его послышался крик нескольких голосов и вслед за тем треск и звон чего то тяжелого, упавшего подле него. Пьер оглянулся и увидал в окнах дома французов, выкинувших ящик комода, наполненный какими то металлическими вещами. Другие французские солдаты, стоявшие внизу, подошли к ящику. – Eh bien, qu’est ce qu’il veut celui la, [[Этому что еще надо,] крикнул один из французов на Пьера. – Un enfant dans cette maison. N’avez vous pas vu un enfant? [[Ребенка в этом доме. Не видали ли вы ребенка?] сказал Пьер. – Tiens, qu’est ce qu’il chante celui la? Va te promener, [[Этот что еще толкует? Убирайся к черту,] послышались голоса, и один из солдат, видимо, боясь, чтобы Пьер не вздумал отнимать у них серебро и бронзы, которые были в ящике, угрожающе надвинулся на него. – Un enfant? – закричал сверху француз. – J’ai entendu piailler quelque chose au jardin. Peut etre c’est sou moutard au bonhomme. Faut etre humain, voyez vous… [[Ребенок? Я слышал, что то пищало в саду. Может быть, это его ребенок. Что ж, надо по человечеству. Мы все люди…] Ou est il? Ou est il? [[Где он? Где он?] спрашивал Пьер. – Par ici! Par ici! [[Сюда, сюда!] кричал ему француз из окна, показывая на сад, бывший за домом. – Attendez, je vais descendre. [[Погодите, я сейчас сойду.] действительно, через минуту француз, черноглазый малый с каким то пятном на щеке, в одной рубашке выскочил из окна нижнего этажа и, хлопнув Пьера по плечу, побежал с ним в сад. – Depechez vous, vous autres, – крикнул он своим товарищам, – commence a faire chaud. [[Эй, вы, живее, припекать начинает.]ыбежав за дом на усыпанную песком дорожку, француз дернул за руку Пьера и указал ему на круг. Под скамейкой лежала трехлетняя девочка в розовом платьице. – Voila votre moutard. Ah, une petite, tant mieux, – сказал француз. – Au revoir, mon gros. Faut etre humain. Nous sommes tous mortels, voyez vous, [[Вот ваш ребенок. А, девочка, тем лучше. До свидания, толстяк. Что ж, надо по человечеству. Все люди,] и француз с пятном на щеке побежал назад к своим товарищам. Пьер, задыхаясь от радости, подбежал к девочке и хотел взять ее на руки. Но, увидав чужого человека, золотушно болезненная, похожая на мать, неприятная на вид девочка закричала и бросилась бежать. Пьер, однако, схватил ее и поднял на руки; она завизжала отчаянно злобным голосом и своими маленькими ручонками стала отрывать от себя руки Пьера и сопливым ртом кусать их. Пьера охватило чувство ужаса и гадливости, подобное тому, которое он испытывал при прикосновении к какому нибудь маленькому животному. Но он сделал усилие над собою, чтобы не бросить ребенка, и побежал с ним назад к большому дому. Но пройти уже нельзя было назад той же дорогой; девки Аниски уже не было, и Пьер с чувством жалости и отвращения, прижимая к себе как можно нежнее страдальчески всхлипывавшую и мокрую девочку, побежал через сад искать другого выхода. Когда Пьер, обежав дворами и переулками, вышел назад с своей ношей к саду Грузинского, на углу Поварской, он в первую минуту не узнал того места, с которого он пошел за ребенком: так оно было загромождено народом и вытащенными из домов пожитками. Кроме русских семей с своим добром, спасавшихся здесь от пожара, тут же было и несколько французских солдат в различных одеяниях. Пьер не обратил на них внимания. Он спешил найти семейство чиновника, с тем чтобы отдать дочь матери и идти опять спасать еще кого то. Пьеру казалось, что ему что то еще многое и поскорее нужно сделать. Разгоревшись от жара и беготни, Пьер в эту минуту еще сильнее, чем прежде, испытывал то чувство молодости, оживления и решительности, которое охватило его в то время, как он побежал спасать ребенка. Девочка затихла теперь и, держась ручонками за кафтан Пьера, сидела на его руке и, как дикий зверек, оглядывалась вокруг себя. Пьер изредка поглядывал на нее и слегка улыбался. Ему казалось, что он видел что то трогательно невинное и ангельское в этом испуганном и болезненном личике. На прежнем месте ни чиновника, ни его жены уже не было. Пьер быстрыми шагами ходил между народом, оглядывая разные лица, попадавшиеся ему. Невольно он заметил грузинское или армянское семейство, состоявшее из красивого, с восточным типом лица, очень старого человека, одетого в новый крытый тулуп и новые сапоги, старухи такого же типа и молодой женщины. Очень молодая женщина эта показалась Пьеру совершенством восточной красоты, с ее резкими, дугами очерченными черными бровями и длинным, необыкновенно нежно румяным и красивым лицом без всякого выражения. Среди раскиданных пожитков, в толпе на площади, она, в своем богатом атласном салопе и ярко лиловом платке, накрывавшем ее голову, напоминала нежное тепличное растение, выброшенное на снег. Она сидела на узлах несколько позади старухи и неподвижно большими черными продолговатыми, с длинными ресницами, глазами смотрела в землю. Видимо, она знала свою красоту и боялась за нее. Лицо это поразило Пьера, и он, в своей поспешности, проходя вдоль забора, несколько раз оглянулся на нее. Дойдя до забора и все таки не найдя тех, кого ему было нужно, Пьер остановился, оглядываясь. Фигура Пьера с ребенком на руках теперь была еще более замечательна, чем прежде, и около него собралось несколько человек русских мужчин и женщин. – Или потерял кого, милый человек? Сами вы из благородных, что ли? Чей ребенок то? – спрашивали у него. Пьер отвечал, что ребенок принадлежал женщине и черном салопе, которая сидела с детьми на этом месте, и спрашивал, не знает ли кто ее и куда она перешла. – Ведь это Анферовы должны быть, – сказал старый дьякон, обращаясь к рябой бабе. – Господи помилуй, господи помилуй, – прибавил он привычным басом. – Где Анферовы! – сказала баба. – Анферовы еще с утра уехали. А это либо Марьи Николавны, либо Ивановы. – Он говорит – женщина, а Марья Николавна – барыня, – сказал дворовый человек. – Да вы знаете ее, зубы длинные, худая, – говорил Пьер. – И есть Марья Николавна. Они ушли в сад, как тут волки то эти налетели, – сказала баба, указывая на французских солдат. – О, господи помилуй, – прибавил опять дьякон. – Вы пройдите вот туда то, они там. Она и есть. Все убивалась, плакала, – сказала опять баба. – Она и есть. Вот сюда то. Но Пьер не слушал бабу. Он уже несколько секунд, не спуская глаз, смотрел на то, что делалось в нескольких шагах от него. Он смотрел на армянское семейство и двух французских солдат, подошедших к армянам. Один из этих солдат, маленький вертлявый человечек, был одет в синюю шинель, подпоясанную веревкой. На голове его был колпак, и ноги были босые. Другой, который особенно поразил Пьера, был длинный, сутуловатый, белокурый, худой человек с медлительными движениями и идиотическим выражением лица. Этот был одет в фризовый капот, в синие штаны и большие рваные ботфорты. Маленький француз, без сапог, в синей шипели, подойдя к армянам, тотчас же, сказав что то, взялся за ноги старика, и старик тотчас же поспешно стал снимать сапоги. Другой, в капоте, остановился против красавицы армянки и молча, неподвижно, держа руки в карманах, смотрел на нее. – Возьми, возьми ребенка, – проговорил Пьер, подавая девочку и повелительно и поспешно обращаясь к бабе. – Ты отдай им, отдай! – закричал он почти на бабу, сажая закричавшую девочку на землю, и опять оглянулся на французов и на армянское семейство. Старик уже сидел босой. Маленький француз снял с него последний сапог и похлопывал сапогами один о другой. Старик, всхлипывая, говорил что то, но Пьер только мельком видел это; все внимание его было обращено на француза в капоте, который в это время, медлительно раскачиваясь, подвинулся к молодой женщине и, вынув руки из карманов, взялся за ее шею. Красавица армянка продолжала сидеть в том же неподвижном положении, с опущенными длинными ресницами, и как будто не видала и не чувствовала того, что делал с нею солдат. Пока Пьер пробежал те несколько шагов, которые отделяли его от французов, длинный мародер в капоте уж рвал с шеи армянки ожерелье, которое было на ней, и молодая женщина, хватаясь руками за шею, кричала пронзительным голосом. – Laissez cette femme! [[Оставьте эту женщину!] бешеным голосом прохрипел Пьер, схватывая длинного, сутоловатого солдата за плечи и отбрасывая его. Солдат упал, приподнялся и побежал прочь. Но товарищ его, бросив сапоги, вынул тесак и грозно надвинулся на Пьера.
КрАЗ 6322 Raptor
Полный вес указанной модификации составляет порядка 23 тонн, а показатель грузоподъемности – 6000 кг. При этом машина в состоянии буксировать прицепное устройство массой до 30 т. Под каждым оконным проемом десантного отдела предусмотрена бойница. Дополнительную защиту от возможной взрывной волны обеспечивает приличный дорожный просвет. Кроме того, полноприводный грузовик легко преодолевает броды глубиной до полутора метров.
Достойный показатель проходимости гарантируют межколесный и межосевой дифференциалы. В качестве силового агрегата выступает восьмицилиндровый турбинный мотор. Он способен разогнать автомобиль до 80 км/ч. На одной заправке машина проходит порядка 1,5 тысячи километров благодаря двум топливным резервуарам по 250 литров. «Раптор» представляет собой военный грузовик, который не уступает по характеристикам и защищенности иностранным аналогам.