
Как именно помогает водителю «умное» рулевое управление?
Развитие автомобилестроения не останавливается, а среди доступных аксессуаров, расширяющих комплектацию той или иной машины, и особенно среди электронных средств, появляются все новые гаджеты, нередко имеющие сложно построенные и потому загадочные названия.
В этот раз попробуем выяснить, что же скрывается под таким термином, как мультифункциональный руль — мультируль. Неужели нечто, что можно отстегивать с одного автомобиля и переносить на машину другую, без ущерба для эргономики и, что самое главное, для функциональности? Ведь не зря же производная от слова «функционал» фигурирует как часть упомянутого термина.
Содержание
Тюнинг или обязательное обновление?
Сразу отметим, что покупать новое рулевое колесо строго необходимо лишь в тех случаях, когда старое кажется вам слишком некомфортным и не обеспечивает понятную обратную связь. «Штурвал» автомобиля также не обязан быть слишком большим – он не должен постоянно упираться в колени водителя (или требовать максимального вылета, если есть механизм регулировки). Если вы не сталкивались со всеми перечисленными проблемами, то замену рулевого колеса стоит отложить. А если вы просто хотите освежить интерьер автомобиля и не испытываете проблем с бюджетом, то советуем продолжить изучение данного материала.
Перед тем, как начать подбор рулевого колеса, стоит разобраться с основными его характеристиками. Обращать внимание стоит на:
- Размер (диаметр);
- Тип крепежа;
- Форму;
- Расстояние от обода до центрального крепежного элемента;
- Материал;
- Дополнительные функции.
Особое внимание стоит уделить последнему. Рули с дополнительными функциями принято называть мультирулями. Они имеют целый набор кнопок, который позволяют управлять различными автомобильными механизмами и устройствами, как-то магнитолой, мобильной связью и прочим. Встречаются даже рули с системой сенсорного управления. Обо всем этом мы расскажем подробнее.
Авторуль — устройство, принцип работы
Рулевое управление современного автомобиля с гидроусилителем:
Рулевая сошка (1), продольная рулевая тяга (2), рулевой механизм (3), всасывающий шланг (4), сливной шланг (5), бачок (6), правая боковая рулевая тяга (7), правый маятниковый рычаг (8), поперечная рулевая тяга (9), входной вал рулевого механизма (10), нижний карданный шарнир (11), карданный вал (12), верхний карданный шарнир (13), вал рулевой колонки (14), рулевое колесо (15), левый маятниковый рычаг (16), наконечник левой боковой тяги (17), хомут регулировочной трубки (18), левый рычаг рулевой трапеции (19), чехол шарнира (20), наконечник левой боковой тяги (21), шарнир (22), нагнетательный шланг (23), насос гидроусилителя (24).
Большинство современных автомобилей оборудуются усилителями рулевого управления — электрическими или гидравлическими. Усилитель рулевого колеса предназначен для комфортного управления транспортным средством, а также для уменьшения усилия на руле и удержания автомобиля после резкого маневра. Усилитель рулевого управления входит в базовую комплектацию практически каждого современного автомобиля.
Основой рулевого управления является рулевой механизм, который выполняет следующие функции:
- Самопроизвольно возвращает руль в нейтральное положение в условиях снятия нагрузки.
- Передает усилие рулевому приводу.
- Увеличивает усилие, приложенное к рулевому колесу.
Собственно говоря, рулевой механизм является редуктором (механической передачей), поэтому основной его параметр — передаточное число. Зависимо от вида механической передачи существуют такие типы рулевых механизмов: винтовой, червячный, реечный.
Рассмотрим принцип работы реечного рулевого механизма (именно его чаще всего и устанавливают на легковые автомобили): при вращении руля рейка перемещается влево или вправо, а во время движения рейки происходит перемещение присоединенных к ней тяг рулевого привода, которые и поворачивают управляемые колеса.
Что стоит знать о размере рулевого колеса
Размер, он же диаметр рулевого колеса, напрямую влияет на комфортность рулевого управления. Чем меньше диаметр колеса, тем большие усилия к нему нужно прилагать при управлении автомобилем. Это особенно актуальный параметр для транспорта без усилителя руля. Мы не советуем подбирать слишком большой руля – он может ухудшить видимость или упираться в колени водителя. Размеров рулей много и их принято относить к отдельным категориям исходя из типоразмеров оплеток:
- S. Диаметр составляет 31-37 см. Таковы размеры многих спортивных рулей;
- M. Диаметр 37-38 см. Стандартный размер руля для легкового автомобиля;
- L. Диаметр 38-42 см. Нестандартный размер для серийного легкового транспорта;
- XL. Диаметр 42-43 см. Вполне стандартный размер рулевого колеса многих кроссоверов и внедорожников;
- XXL и XXXL. Диаметр 47 и 49 см соответственно. Вариант для грузовиков.
Сразу отметим, что это лишь одна из принимаемым продавцами и автолюбителями категорий, но, как и было указано, размеров много — ориентироваться стоит на диаметр. К примеру, вы можете найти спортивные модели диаметром 28 см, а это не вписывается даже в категорию S. Как показывает практика, для легкового автомобиля хорошо подходят как S, так и M рули. Еще один момент: если в автомобиле есть гидроусилитель, то условно максимальным диаметром руля можно считать 32-33 см – рулежка не будет отнимать много сил и при этом сам «штурвал» будет иметь скромные габариты.
Подсказки шепотом
Электрический усилитель руля — прекрасное изобретение, которое позволяет экономить топливо (двигателю не нужно вращать гидравлический насос), а также создавать таких прекрасных помощников водителя, как парковочный ассистент и система удержания курса в пределах полосы. Однако кроме этих явных функций электроусилитель выполняет еще и ряд скрытых, деликатно помогая водителю вести машину.
В автомобилях марки Volkswagen, как и во многих других, мощность усилителя находится в обратной зависимости от скорости движения: на парковке электродвигатель активно помогает крутить руль на большие углы, облегчая маневры, а на скоростной прямой практически отключается, позволяя лучше чувствовать дорогу.
Автомобили
ЛуАЗ: необычные модели Луцкого автозавода
Кроме того, усилитель руля в Volkswagen работает в связке с системой стабилизации, опираясь на показания ее датчиков: скорости вращения колес, угла поворота колес, угла поворота рулевого колеса, акселерометров. К примеру, если ESP сообщает, что автомобиль в течение продолжительного времени едет прямо (по данным акселерометра), а руль при этом повернут, система делает вывод о наличии бокового ветра, поперечного уклона дороги или колеи. Компьютер дает команду электроусилителю увеличить мощность, и усилие на руле исчезает.
Есть два равноправных подхода к реализации переменного передаточного отношения в рулевом управлении. В обоих случаях необходим дополнительный электродвигатель. В варианте Audi он изменяет характеристики редуктора, разрывающего рулевой вал.
Эта система называется Side-Wind Compensation, субъективно ее работа ощущается так, как будто автомобиль очень надежно держит дорогу на скорости. Породистая управляемость!
Еще интереснее фольксвагеновская функция Counter-Steering Assistance, призванная улучшить пассивную безопасность автомобиля, а заодно дать водителю шанс почувствовать себя настоящим раллистом. Как известно, в случае заноса, когда задняя ось авто пытается обогнать переднюю, ESP спасает ситуацию с помощью притормаживания отдельных колес и принудительного сброса газа. Но тормоза не всесильны и с интенсивно развивающимся заносом могут не справиться.
Опытные пилоты умеют противодействовать заносу, поворачивая руль в сторону заноса, то есть в сторону, противоположную изначально намеченному направлению движения. А система Counter-Steering Assistance может подсказать водителю сей неочевидный прием. Разумеется, машина не посмеет самостоятельно вращать «баранку». Однако усилитель руля сработает так, что повернуть руль в правильную сторону будет легко, а в неправильную — тяжело.
В версии Ford мотор просто вращает вал, помогая водителю незаметно для него.
Эта функция очень важна не столько для того, чтобы начать поворачивать руль в сторону заноса, сколько для того, чтобы вовремя вернуть его назад и остановить в нужном положении. Именно это — самая сложная часть, неудачное исполнение которой чревато развитием циклического заноса еще большей силы. Субъективно вмешательство Counter-Steering Assist воспринимается как дружелюбный характер в скольжении — непременный атрибут хорошей спортивной управляемости.
Подробнее о форме рулевого колеса
Запчасти на citroen sm
Вода дистиллированная
2.7 Injection C114-03 (INJ.)
Запчасти на man sm
Щеткодержатель стартера SM 182,SM 192 D 0826 TOH
Отдельным параметром рулевого колеса, который все же связан с его размером, является форма. Наверняка вы хотя бы раз видели на фотографии или вживую руль спортивного автомобиля – он или круглый, или срезанный. Классической формой является круг, однако выделяют еще и такие колеса:
- Круглый с уплощенной нижней, реже еще и верхней частью;
- С верхним срезом.
Мы рекомендуем отдавать свое предпочтение классическому круглому рулю – к нему привыкли все автолюбители и он не потребует адаптации. Срезанное рулевое колесо требует отказа от некоторых техник рулежки. Компромиссным решением является колесо с уплощением, т.е. плоским нижним, иногда нижним и верхним сектором. Иначе его называют D-образным. Такая модель не будет упираться в колени и ограничивать видимость даже если ее диаметр близок к типу L или XL.
Дополнительные устройства на рулевом колесе
С 1981-го года в колеса начали устанавливать подушки безопасности. Фронтальная подушка безопасности оборудована специальными датчиками и располагается в центральной верхней части рулевого колеса, над ступицей.
В процессе усовершенствования автомобиля, колесо пополнялось элементами управления и дополнительными устройствами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Конструктивно они более сложны, но повышают комфорт водителя при управлении машиной. К тому же, водителю не приходится отвлекаться от дороги, чтобы задействовать ту или иную опцию.
Клавиши управления дополнительными функциями расположены в модулях, которые находятся по обе стороны от блока подушки безопасности. Обычно с помощью этих клавиш можно дистанционно управлять системой регулировки скоростей, радиоприемником и телефоном.
При использовании такого колеса информация о работе всех систем отображается на центральном дисплее.
Другие параметры руля
Если вы определились с формой и диаметром рулевого колеса, пришло время рассмотреть такой показатель, как расстояние от обода до центрального крепежного элемента. Что его называют вылетом, хотя такое наименование нельзя назвать подходящим для данного параметра. В английском языке это расстояние называют Dish. Данное изображение поможет вам понять, о чем идет речь:
Как несложно догадаться, слишком большое расстояние не играет на руку водителю – сложнее дотянуться до лепестков, установленный на рулевой колонке. В идеале лепестки должны находиться прямо за рулем так, чтобы водителю не пришлось тянуть ладонь с разжатыми пальцами. Проблема слишком близкого расположения лепестков может быть решена установкой проставок и специальных адаптеров. Минимальная длина в большинстве выпускаемых рулей составляет 3.7 см, однако многие из таких моделей имеют не слишком впечатляющий дизайн. Компромиссный вариант: 5.08 см.
Одним из важных параметров является число спиц. На рынке можно найти 2-, 3- и 4-спицевые рулевые колеса. Классический вариант: 3-спицевый руль. Число спиц не слишком влияет на управляемость (хотя здесь есть зависимость от вашей техники) и влияет скорее на эстетичность изделия. Если вы при рулежке вы перехватываете спицы руля, то уделите внимание их форме, расположению и толщине.
Крепежи большинства рулей совместимы с болтами 6х70 мм. За счет этого новый руль можно поставить вместо штатного и даже установить проставки без доработок. Некоторые рули монтируются на рулевую колонку исключительно с использованием переходника, так как в них нет отверстий под болты. В большинстве случаев это спортивные модели.
Если вас интересует руль с подушкой безопасности (airbag), то, разумеется, выбирайте модель, которая предусматривает установку и подключение данного устройства. Обычно рули продаются без встроенной подушки безопасности, так что ее придется докупать отдельно. Данное руководство поможет вам разобраться в особенностях выбора эйрбега. Забегая наперед скажем, что подушка безопаности — это важный элемент активной защиты водителя и пассажиров. Хоть данная защита действительно может нанести вред человеку, он несопоставим с реальной пользой.
Конструктивные особенности авторулей
Реечный рулевой механизм отличается простотой конструкции, соответственно высоким КПД, а также высокой жесткостью. Однако вместе с этим этот тип рулевого механизма склонный к вибрациям и чувствительный к ударным нагрузкам от неровностей на дорогах. Из-за особенностей своей конструкции реечный рулевой механизм монтируется на автомобили с передним приводом и независимой подвеской управляемых колес.
Винтовой рулевой механизм состоит из таких конструктивных элементов: рулевая сошка, расположенная на валу сектора, винт на валу руля, гайка, перемещаемая по винту, зубчатая рейка, нарезанная на гайке, и зубчатый сектор, который соединен с рейкой. Особенность винтового механизма — соединение гайки и винта при помощи шариков, что позволяет достигнуть меньшего трения и износа пары. Этот тип рулевого механизма монтируется на некоторые легковые автомобили представительского класса, тяжелые грузовые автомобили и автобусы.
Червячный рулевой механизм объединяет следующие конструктивные компоненты: глобоидный червяк (червяк с переменным диаметром), соединенный с рулевым валом, и ролик. На валу ролика за пределами корпуса рулевого механизма вмонтирован рычаг (сошка), который связан с тягами рулевого привода. Червячный рулевой механизм менее чувствителен к ударным нагрузкам и обеспечивает лучшую маневренность автомобиля. Но стоит он недешево из-за сложности в изготовлении. Рулевое управление с подобным механизмом обладает большим числом соединений, поэтому требует систематической регулировки.
Червячный рулевой механизм используется на легковом транспорте с повышенной проходимостью и зависимой подвеской, легком грузовом транспорте и на автобусах. Ранее данный тип рулевого механизма монтировался на «отечественную » классику.
Для всех моделей руля характерны общие особенности конструкции:
- В середине рулевого колеса, в его внутренней части есть ступица, с помощью которой данное устройство крепится к рулевой колонке.
- Внешний обод — управляющая часть всего данного устройства. Водитель держится именно за него и, влияя на внешний обод, передает крутящий момент рулевой колонке, а через нее — прямо на рулевые тяги.
- Ступица и внешний обод соединены между собой с помощью спиц, которые могут выглядеть, как штыри или пластины, а по количеству их бывает четыре, три или две.
Подробнее о материалах
При подборе нового рулевого колеса уделите пристальное внимание материалу, из которого выполнены накладки или весь обод. Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки. Условно выделяют такие характеристики: прочность, устойчивость к воздействию ультрафиолета, химически агрессивных соединений и высоких температур, склонность к проскальзыванию. Вот наиболее распространенные материалы:
- Автомобильная кожа. Дорогой и престижный материал, имеющий лишь один существенный недостаток: склонность к образованию трещин. Тонкая кожа еще и быстро протирается;
- Алькантара. Хороший материал, практически не уступающий коже. Имеет более высокую стойкостью к истиранию и выгоранию на солнце. По мнению многих автолюбителей, алькантара дает странные тактильные ощущения;
- Кожзам. Дешевле обычной автомобильной кожи и несколько уступает ей в склонности к проскальзыванию. Эта проблема решена в моделях руля со вставками из перфорированного кожзама;
- Пластик, резина. Самые дешевые материалы, которые подойдут разве что обычным рулям, но никак не спортивным – они греются, а пластик еще и становятся скользкими;
- Лакированное дерево. Интересный материал, который придаст элегантности практически любому автомобилю. К несчастью, лакированное дерево сильно скользит;
- Комбинированные материалы. Набор материалов зависит от производителя и модели руля. Такой вариант успел хорошо себя зарекомендовать.
Если ваш бюджет не ограничен, рекомендуем взять руль с обтяжкой из натуральной автомобильной кожи. Кожзам также является хорошим вариантом, однако не советуем выбирать самый дешевый — он будет серьезно уступать натуральным материалам. Если для обтяжки использовался тонкий слой кожзама, руль начнет быстро протираться. Категорически не рекомендуем выбирать спортивные модели с покрытием из пластика или резины.
Подробнее о мультируле
С понятием «мультируль» (мультифункциональный руль) часто соседствует понятие «серворуль». Точного определение для второго нет, поскольку оно сленговое, однако многие автолюбители уверены в том, что речь идет о рулях с регулировкой по вылету и высоте. Что касается мультирулей, то от обычных моделей они отличаются богатой электронной «начинкой» и множеством кнопок. В зависимости от продвинутости модели кнопки позволяют управлять следующим:
- Магнитола;
- Круиз-контроль;
- Аудиосистема;
- Регулировка подвески;
- Бортовой компьютер.
Кнопки мультируля расположены так, что их удобно нажимать большими пальцами рук. Некоторые автолюбители отмечают необходимость изменения хвата после перехода с классической модели на мультифункциональную. Еще один момент: некоторые модели оснащены не только механическими, но и сенсорными клавишами и даже встроенными дисплеями. Продвинутые рули имеют минимальный набор проводов и передают значительную часть команд посредством радиоволн. Это несколько упрощает их монтаж.
Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей Мерседес W203
/ Mercedes/ mercedes-w203/ Руководство по эксплуатации/ Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей
Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей
Кнопками на многофункциональном рулевом колесе в зависимости от комплектации Вашего автомобиля может производиться вызов на универсальный дисплей нижеприведенных систем, управление ими и установка их параметров:
1 — Измеритель пробега с момента сброса и счётчик общего пробега Указатель температуры охлаждающей жидкости Цифровая индикация скорости Индикатор срока наступления планового ТО (ASSYST) Индикация уровня двигательного масла 2 — Аудиосистемы Радиоприёмник Проигрыватель компакт-дисков Кассетная дека 3 — Навигационная система 4 — Память индикации неисправностей 5 — Индивидуальная установка 6 — Путевой компьютер С момента старта С момента сброса Запас хода 7 — Телефон
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицирована требуемая система. С каждым новым нажатием кнопки индицируется следующая система.
В некоторых системах дополнительный индикации могут вызываться нажатием кнопки или .
Индикации на универсальном дисплее, в зависимости от установки, производятся на немецком, английском, французском, итальянском или испанском языках. Переключение на другой язык — см. меню «INSTRUMENT CLUSTER» (ПРИБОРНАЯ ДОСКА) системы «Индивидуальная установка» меню установки «ТЕХТ» (ЯЗЫК ТЕКСТА). |
Независимо от установленного языка, на моделях с радиоприёмниками системы Audio 10, Аudio 10 CD или Audio 30 APS индикации аудиосистем (радиоприёмник, проигрыватель компакт-дисков, кассетная дека), а также индикации на телефоне появляются на английском языке.
1 — Универсальный дисплей 2 — Многофункциональное рулевое колесо Поверните ключ в выключателе зажигания в положение 1 или 2.
Нажмите кнопку:
3 — Следующая система 4 — Предыдущая система 5 — Следующая индикация в пределах системы 6 — Предыдущая индикация в пределах системы 7 — Увеличение громкости 8 — Уменьшения громкости 9 — Набор номера телефона, приём поступающего телефонного разговора 10 — Окончание телефонного разговора, отказ от приёма поступающего телефонного разговора 11 Звуковой сигнал на мягкой крышке
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицирована требуемая система.
С каждым новым нажатием кнопки индицируется следующая система.
В некоторых системах дополнительные индикации могут вызываться нажатием кнопки или .
Измерители пробега, индикаторы срока ТО и указатели — скорости, температуры ОЖ и уровня масла
1 — Обнуление измерителя пробега с момента сброса (см. ниже) 2 — Указатель температуры охлаждающей жидкости (см. ниже) 3 — Цифровая индикация скорости — если в системе «Индивидуальная установка» в меню «INSTRUMENT CLUSTERS» (ПРИБОРНАЯ ДОСКА), в меню установки «SELECT DISPLAY» (ВЫБОР ИНДИКАЦИИ), выбрана установка «SPEED» (СКОРОСТЬ) (см. ниже) Индикация температуры наружного воздуха1 — если в системе «Индивидуальная установка», в меню «INSTRUMENT CLUSTERS» (ПРИБОРНАЯ ДОСКА), в меню установки «SELECT DISPLAY» (ВЫБОР ИНДИКАЦИИ), выбрана установка «OUTSIDE TEMPERATURE» (ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА) (см. ниже) 4 — Индикатор срока наступления планового ТО (ASSYST) (Глава Текущее обслуживание) 5 — Индикация уровня двигательного масла (Глава Текущее обслуживание)
1) За исключением Великобритании
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация измерителя пробега с момента сброса и счётчика общего пробега (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится требуемая индикация (2, 3, 4, 5, 1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Аудиосистемы В зависимости от включённой аудиосистемы появляется соответствующая индикация на дисплее.
Радиоприёмник — индикация для аудиоприборов и системы COMAND
1 — Ни одна аудиосистема не включена 2 — Включён радиоприёмник 3 — Установлена полоса частот и, при необходимости, дополнительно номер ячейки памяти 4 — Название настроенной радиостанции или её частота 5 — «SP» (память) — если в системе «Индивидуальная установка», в меню «VEHICLE» (АВТОМОБИЛЬ), в меню установки «PRESS BUTTON IN AUDIO MODE» (НАЖАТИЕ КНОПКИ В РЕЖИМЕ АУДИО), выбрана установка «MEMORY» (ПАМЯТЬ), А НЕ «STATION SEARCH» (ПОИСК РАДИОСТАНЦИИ)
Включите радиоприёмник (отдельное «Руководство по эксплуатации»).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация (2).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицирована требуемая радиостанция или частота.
Кнопкой или могут выбираться частота радиостанции или запомненная радиостанция. Это зависит от установки в меню установок «PRESS BUTTON» «IN AUDIO MODE» (НАЖАТИЕ КНОПКИ В РЕЖИМЕ «АУДИО») (см. «Индивидуальная установка», меню «VEHICLE» (АВТОМОБИЛЬ)
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Проигрыватель компакт-дисков — индикация для аудиоприборов
Проигрыватель компакт-дисков — индикация для системы COMAND
1 — Ни одна аудиосистема не включена 2 — Проигрыватель компакт-дисков включён 3 — У СD-чейнджера индицируется номер проигрываемого компакт-диска 4 — Номер музыкального произведения
Включите проигрыватель компакт-дисков (отдельное «Руководство по эксплуатации»).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация (2).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицирован требуемый номер музыкального произведения (4).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Кассетный магнитофон — индикация для Audio 10
Читайте также: Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения |
1 — Ни одна аудиосистема не включена 2 — Включена кассетная дека 3 — Проигрываемая сторона
Включите кассетную деку (отдельное «Руководство по эксплуатации»).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация (2).
Нажмите кнопку — перематывание производится до начала следующего музыкального произведения.
Нажмите кнопку — перематывание производится до начала проигрываемого музыкального произведения.
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Навигационная система — индикация для Audio 30 APS и системы COMAND
1 — Навигационная система выключена 2 — Навигационная система включена, но сопровождение цели не производится 3 — Навигационная система включена, и активировано сопровождение цели
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицирована требуемая система.
(Навигационная система — отдельное «Руководство по эксплуатации» систем COMAND (Cockpit Management and Data System) или Audio 30 APS).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Память индикации неисправностей
1 — Неисправности отсутствуют 2 — Число неисправностей 3 — В памяти индикации неисправностей запомнены неисправности
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицирована память индикации неисправностей.
Если появится индикация (2), нажмите кнопку или . После этого производится последовательная индикация неисправностей.
(Система оповещения и сигнализация неисправностей — см. Раздел Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях)
По завершении индикации всех неисправностей снова появляется индикация (2).
Если неисправности возникли во время движения, индикация (2) появляется ещё раз, когда ключ в выключателе зажигания поворачивается в положение 0 или вынимается. Повторную индикацию неисправностей на приборной доске можно вызвать нажатием кнопки сброса показаний (Раздел Приборная доска).
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 или 2 сбрасывается память индикации неисправностей.
Если неисправностей возникли повторно, то они снова индицируются в памяти индикации неисправностей.
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Индивидуальная установка
1 — Базовая индикация индивидуальной установки 2 — «SETTING» (УСТАНОВКИ) — в этом дополнительном меню можно вызвать требуемое меню: «INSTRUMENT CLUSTER» (ПРИБОРНАЯ ДОСКА) (см. ниже) «LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ) (см. ниже) «VEHICLE» (АВТОМОБИЛЬ) (см. ниже) «HEATER» (ОТОПЛЕНИЕ) (см. ниже) «CONVENIENCE» (КОМФОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) (см. ниже)
Каждое меню имеет в свою очередь дополнительные подменю — меню установок. В них могут быть затем произведены соответствующие установки.
3 — Сброс дополнительного меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ), запрос на подтверждение (см. ниже)
4 — Подтверждающее сообщение
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2)
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет отмечено требуемое меню:
«INSTRUMENT CLUSTER» (ПРИБОРНАЯ ДОСКА) (см. ниже) «LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ)
«VEHICLE» (АВТОМОБИЛЬ) (см. ниже)
«HEATER» (ОТОПЛЕНИЕ) (см. ниже)
«CONVENIENCE» (КОМФОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) (см. ниже)
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Сброс меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2):
Если Вы производите сброс меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2), то все установки опять становятся заводской установкой.
Вызовите базовую индикацию системы «Индивидуальная установка» (1) или «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2)
Кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Приборная доска) нажмите и удерживайте нажатой приблизительно 3 секунды. Появляется индикация (3).
Повторно нажмите кнопку сброса показаний. Для подтверждения появляется индикация (4).
Если кнопка сброса показаний не будет нажата, то приблизительно через 5 секунд появляется базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1). В этом случае меню установок не сброшены.
При сбросе показаний во время движения из соображений безопасности в меню «LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ) И «VEHICLE» (АВТОМОБИЛЬ) сбрасываются не все меню установок (см. ниже). |
Меню «ПРИБОРНАЯ ДОСКА»
1 — Базовая индикация индивидуальной установки 2 — «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) — дополнительное меню для выбора меню 3 — «SET TIME» (УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ) «HOURS» (ЧАСЫ)1 4 — «SET TIME» (УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ) «MINUTES» (МИНУТЫ) 5 — «12/24 O’CLOCK» — 12-и или 24-часовая индикация 6 — «TEMP. INDICATOR» (ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ) — установленная единица измерения индицируется на индикаторе температуры наружного воздуха на приборной доске, а на моделях с автоматизированным кондиционером воздуха с комфортным управлением также на дисплее этой системы 7 — «DISPLAY VALUES IN» (ЗНАЧЕНИЯ НА ДИСПЛЕЕ В) — установка действительна для всех индикаций на универсальном дисплее (не для спидометра) 8 — «ТЕХТ» (ЯЗЫК ТЕКСТА) — установка языка для индикации на универсальном дисплее 9 — «SELECT DISPLAY» (ВЫБОР ИНДИКАТОРА)2 — выбранный вариант «SPEED DISP.» (СКОРОСТЬ) или «OUTSIDE TEMPERATURE» (ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА) постоянно индицируется на универсальном дисплее. «SPEED DISP.» (СКОРОСТЬ), например, может использоваться для дополнительной индикации скорости движения в милях, если меню установок (7) «SPEEDOMETER» (СПИДОМЕТР) установлен на «MILES» (МИЛИ) 10 — Сброс меню «ПРИБОРНАЯ ДОСКА», запрос на подтверждение (см. ниже) 11 — Подтверждающее сообщение
На структурной схеме представлен пример возможной установки. |
1 Только модели без системы COMAND или без Audio 30 APS. (Система COMAND или Audio 30 APS — отдельное «Руководство по эксплуатации»). 2 За исключением Великобритании.
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2)
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет о (ПРИБОРНАЯ ДОСКА).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано требуемое меню установки (2-9).
В меню установок (3, 4) нажатием на кнопку или устанавливается время, а в меню установок (5-9) выбирается требуемая установка.
Выбранная установка отмечена.
Произведенные установки запоминаются и немедленно выполняются.
После прохождения всех меню установок снова индицируется базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Сброс меню «INSTRUMENT CLUSTER» (ПРИБОРНАЯ ДОСКА) (5-9) на заводскую установку:
Вызовите одно из меню установок (5-9).
Кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Приборная доска), нажмите и удерживайте нажатой приблизительно 3 секунды. Появляется индикация (10).
Повторно нажмите кнопку сброса показаний. Для подтверждения появляется индикация (11).
Если кнопка сброса показаний не будет нажата, то приблизительно через 5 секунд индицируется дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2). В этом случае меню установок не сброшены.
Меню «ОСВЕЩЕНИЕ»
1 — Базовая индикация индивидуальной установки 2 — «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) — дополнительное меню для выбора меню 3 — «LIGHT CIRCUIT HEADLAMP MODE» (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ФАР) (Раздел Переключатели) 4 — «LOCATOR LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ) (Раздел Переключатели) 5 — «HEADLAMPS DELAYED SWITCH-OFF» (ЗАМЕДЛЕННОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ФАР (Раздел Переключатели) 6 — «INT. ILLUMINATION DELAYED SWITCH-OFF» (ОТКЛЮЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ С ВЫДЕРЖКОЙ ВРЕМЕНИ) (Раздел Стеклоподъёмники, люк крыши) 7 — Сброс меню «LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ), запрос на подтверждение (см. ниже) 8 — Подтверждающее сообщение
На структурной схеме выше представлен пример возможной установки. |
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет о (ОСВЕЩЕНИЕ).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано требуемое меню установки (2-6).
В меню установок (3-6) установка выбирается нажатием кнопки или . Выбранная установка отмечена.
Произведенные установки запоминаются и немедленно выполняются.
После прохождения всех меню установок снова индицируется базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Сброс меню «LIGHTING» (ОСВЕЩЕНИЕ) (3-6) на заводскую установку:
Вызовите одно из меню установок (3-6).
Кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Приборная доска) нажмите и удерживайте нажатой приблизительно 3 секунды. Появляется индикация (7).
Повторно нажмите кнопку сброса показаний. Для подтверждения появляется индикация (8).
Если кнопка сброса показаний не будет нажата, то приблизительно через 5 секунд индицируется дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2). В этом случае меню установок не сброшены.
При сбросе показаний во время движения из соображений безопасности меню установки «HEADLAMP MODE» (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ФАР) не сбрасывается. Появляется сообщение «LIGHTING CANNOT BE COMPLETELY RESET TO FACTORY SETTINGS WHILE DRIVING» (ОСВЕЩЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ НЕ СБРОШЕНО ПОЛНОСТЬЮ НА ЗАВОДСКУЮ УСТАНОВКУ). |
Меню «АВТОМОБИЛЬ»
1 — Базовая индикация индивидуальной установки 2 — «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) — дополнительное меню для выбора меню 3 — «SPEED LIMIT (WINTER TYRES)» (ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ, ШИНЫ С ЗИМНИМ РИСУНКОМ ПРОТЕКТОРА)»1, — постоянный ограничитель скорости (Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы). Возможность выбора у моделей с бензиновым двигателем: «Выкл.», «240 км/ч» до «160 км/ч» в шагах по 10 км/ч. Возможность выбора у моделей с дизельным двигателем: «Выкл.», «210 км/ч», «190 км/ч», «160 км/ч». 4 — «PRESS BUTTON IN AUDIO MODE» (НАЖАТИЕ КНОПКИ В РЕЖИМЕ AUDIO) — установка радиоприёмника «STACION SEARCH» (ПОИСК РАДИОСТАНЦИИ) — кнопкой или выбирается частота «MEMORY» (ПАМЯТЬ) — кнопкой или выбирается запомненная радиостанция 5 — «AUTOMATIC DOOR CLOCK» (АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ) (Раздел Замки, ключи и запоры. Единый замок) 6 — Сброс меню «АВТОМОБИЛЬ», запрос на подтверждение (см. ниже) 7 Подтверждающее сообщение
На структурной схеме выше представлен пример возможной установки. |
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет о (АВТОМОБИЛЬ).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано требуемое меню установки (2-5).
В меню установок (3-5) требуемая установка выбирается нажатием кнопки или . Выбранная установка отмечена. Произведенные установки запоминаются и немедленно выполняются.
После прохождения всех меню установок снова индицируется базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Сброс меню «VEHICLE» (АВТОМОБИЛЬ) (3-5) на заводскую установку:
Вызовите одно из меню установок (3-5).
Кнопку сброса показаний на приборной доске нажмите и удерживайте нажатой приблизительно 3 секунды. Появляется индикация (6). Повторно нажмите кнопку сброса показаний. Для подтверждения появляется индикация (7).
Если кнопка сброса показаний не будет нажата, то приблизительно через 5 секунд индицируется дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2). В этом случае меню установок не сброшены.
При сбросе показаний во время движения из соображений безопасности меню установки «SPEED LIMIT (WINTER TYRES)» (ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ, ШИНЫ С ЗИМНИМ РИСУНКОМ ПРОТЕКТОРА) не сбрасывается. Появляется сообщение «VEHICLE CANNOT BE COMPLETELY RESET TO FACTORY SETTINGS WHILE DRIVING!» (АВТОМОБИЛЬ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ НЕ СБРОШЕН ПОЛНОСТЬЮ НА ЗАВОДСКУЮ УСТАНОВКУ). |
Меню «Отопление»
1 — Базовая индикация индивидуальной установки 2 — «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) — дополнительное меню для выбора меню 3 — «AUXILIARY HEATING» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ) 4 — «AUXILIARY HEATING SWITCH-ON TIME 1 HOURS» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ, ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ 1 — ЧАСЫ) 1, 2 5 — «AUXILIARY HEATING SWITCH-ON TIME 1 MINUTS» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ, ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ 1 — МИНУТЫ) 6 — «HEATER BOOSTER» (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО)3 7 — Сброс меню «HEATER» (ОТОПЛЕНИЕ), запрос на подтверждение 8 — Подтверждающее сообщение
На структурной схеме выше представлен пример возможной установки. |
1) Только модели с независимым отопителем 2) Появляется только в том случае, если в меню установок (3) «AUXILIARY HEATING» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ) выбрано «TIME» (ВРЕМЯ). 3) Только модели с дизельным двигателем.
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет о (ОТОПЛЕНИЕ).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано требуемое меню установок (2-6).
В меню установок (4, 5) нажатием на кнопку или устанавливается время, а в меню установки (3, 6) выбирается требуемая установка. Выбранная установка отмечена.
Произведенные установки запоминаются и немедленно выполняются.
После прохождения всех меню установок снова индицируется базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Сброс меню «HEATING» (ОТОПЛЕНИЕ) (3-6) на заводскую установку.
Вызовите одно из меню установок (3-6).
Кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Приборная доска) нажмите и удерживайте нажатой приблизительно 3 секунды. Появляется индикация (7). Повторно нажмите кнопку сброса показаний. Для подтверждения появляется индикация (8).
Если кнопка сброса показаний не будет нажата, то приблизительно через 5 секунд индицируется дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2). В этом случае меню установок не сброшены.
Меню установки «НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ» Не включайте независимый отопитель на заправочных станциях и в закрытых помещениях без вытяжки (например, в гаражах). Установка и выбор требуемого времени включения Вызовите меню установки (3) «AUXILIARY HEATING» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ).
Нажатием на кнопку или отметьте, например, «TIME 1» (ВРЕМЯ 1).
Вызовите меню установки (4) «AUXILIARY HEATING» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ) «SWITCH-ON TIME 1 HOURS» (ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ 1, ЧАСЫ) и нажатием кнопки или установите требуемые часы.
Вызовите меню установки (5) «AUXILIARY HEATING» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ) «SWITCH-ON TIME 1 MINUTES» (ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ 1, МИНУТЫ) и нажатием кнопки или установите требуемые минуты.
Время включения независимого отопителя установлено и выбрано.
Выбор требуемого времени включения:
Вызовите меню установки (3) «AUXILIARY HEATING» (НЕЗАВИСИМЫЙ ОТОПИТЕЛЬ).
Нажатием на кнопку или отметьте требуемое меню «TIME» (ВРЕМЯ).
Время включения независимого отопителя выбрано.
Всегда может выбираться только одно время включения (дополнительная информация — см. «Независимый отопитель», Раздел Автоматический отопитель и кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель). |
Меню «Комфортное управление» (модели с функцией памяти)
1 — Базовая индикация индивидуальной установки 2 — «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) — дополнительное меню для выбора меню 3 — «EASY-ENTRY FEATURE ACTIVATE» (АКТИВИРОВАТЬ СИСТЕМУ СОДЕЙСТВИЯ ПОСАДКЕ) (Раздел Облегчение посадки и высадки из автомобиля) 4 — «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) «KEY-DEPENDENT» (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛЮЧА) — если выбрана установка «ON» (ВКЛ.), все установки, произведенные в меню системы «Индивидуальная установка», могут вводиться в память в зависимости от ключа. (Функция памяти — см. Раздел Память положений сидений, рулевого колеса и наружных зеркал) 5 — «MIRROR SETTING WHEN PARKING» (РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗЕРКАЛ ПРИ ПАРКОВКЕ) (Раздел Рулевое колесо, зеркала заднего вида) 6 — Сброс меню «CONVENIENCE» (КОМФОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ), запрос на подтверждение (см. ниже) 7 — Подтверждающее сообщение
На структурной схеме выше представлен пример возможной установки. |
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет о (КОМФОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не будет индицировано требуемое меню установки (2-5).
В меню установок (3-5) требуемая установка выбирается нажатием кнопки или . Выбранная установка отмечена. Произведенные установки запоминаются и немедленно выполняются.
После прохождения всех меню установок снова индицируется базовая индикация системы «Индивидуальная установка» (1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Сброс меню «CONVENIENCE» (КОМФОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) (3-5) на заводскую установку:
Вызовите одно из меню установок (3-5).
Кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Приборная доска) нажмите и удерживайте нажатой приблизительно 3 секунды. Появляется индикация (6).
Повторно нажмите кнопку сброса показаний. Для подтверждения появляется индикация (7).
Если кнопка сброса показаний не будет нажата, то приблизительно через 5 секунд индицируется дополнительное меню «SETTINGS» (УСТАНОВКИ) (2). В этом случае меню установки не сброшены.
Путевой компьютер
1 — «AFTER START» – измеритель пробега с момента запуска 2 — «AFTER RESET» — измеритель пробега с момента сброса 3 — «RANGE» (ЗАПАС ХОДА) — индикация наличия топлива в топливном баке с приблизительным указанием дистанции, которую можно пройти с имеющимся запасом топлива 4 — Пробег с момента запуска или сброса в км «AFTER START» или «AFTER RESET» 5 — Время с момента запуска или сброса «AFTER START» или «AFTER RESET» 6 — Средняя скорость с момента запуска или сброса «AFTER START» или «AFTER RESET» 7 — Средний расход топлива с момента запуска или сброса «AFTER START» или «AFTER RESET»
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация (1, 2 или 3).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация измерителя пробега с момента запуска «AFTER START» (1), измерителя пробега с момента сброса «AFTER RESET» (2) или индикация резерва топлива (3).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
При повторном вызове путевого компьютера всегда появляется индикация измерителя с момента запуска «AFTER START» (1). |
Сброс измерителя пробега с момента запуска «AFTER START» (1) или измеритель пробега с момента сброса «AFTER RESET» (2) Кнопкой или вызовите соответствующую индикацию (1 или 2) и, нажав кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Приборная доска), дождаться сброса показаний на «0».
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 0 или его вынимании приблизительно через 4 часа автоматически производится сброс измерителя пробега с момента запуска «AFTER START» (1), если в течение этого времени ключ не поворачивается снова в положение 1 или 2. |
Телефон Телефонная книга — индикация для аудиоприборов
Телефонная книга — индикация для системы COMAND
1 — Телефон выключен. 2 — Ввод кода PIN (личного идентификационного кода) карточки SIM — отдельное «Руководство по эксплуатации телефона» или соответственно «Руководство по эксплуатации» системы «Linguatronic» 3 — Производится поиск соответствующей телефонной сети 4 — Телефон готов к эксплуатации. Индицируется соответствующий провайдер сети GSM 5 — В настоящее время автомобиль вне диапазона передачи или приёма 6 — Считывается телефонная книга, запомненная на телефонной карточке или в телефоне. Продолжительность — около 30 секунд 7 — Выбранная из телефонной книги фамилия 8 — Номер выбранного абонента, начинается процесс набора номера 9 — Процесс набора номера закончен, и индицируется фамилия. Индикация сохраняется в течение всего телефонного разговора 10 — Сила сигнала — справа на дисплее на моделях с аудиоприборами: чем выше число, тем сильнее принимаемый сигнал сети GSM Сила сигнала — слева на дисплее на моделях с системой COMAND: чем больше индицируется полос, тем сильнее принимаемый сигнал сети GSM 11 — Номер ячейки памяти 12 — Индикация продолжительности разговора
Должны быть включены телефон и аудиоприбор или система COMAND.
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится соответствующий провайдер сети GSM (4). При появлении индикации (2) сначала введите код PIN (отдельное «Руководство по эксплуатации телефона» или соответственно «Руководство по эксплуатации системы «Linguatronic»).
Нажмите кнопку или , телефонная книга «пролистывается» по алфавиту вперёд или назад. Соответствующая выбранная фамилия появляется на дисплее.
Модели с радиоприёмником Audio 10 CD или системой Comand:
Если кнопка или нажимается дольше одной секунды, то производится ускоренное «пролистывание» телефонной книги.
Если Вы решили не звонить, нажмите кнопку . Процесс прерывается, и появляется индикация (4). |
Нажмите кнопку , если на дисплее индицируется фамилия требуемого абонента (7). Набирается номер телефона (8).
Если процесс набора номера закончен, индицируется фамилия (9). Индикация (9) сохраняется в течение всего телефонного разговора.
Нажмите кнопку , телефонный разговор заканчивается, появляется индикация (4).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Повторный вызов абонента — индикация для аудиоприборов
Повторный вызов абонента — индикация для системы COMAND
1 — Телефон готов к эксплуатации. Индицируется соответствующий провайдер сети GSM 2 — Номер или фамилия в памяти повторного вызова абонента 3 — Номер в памяти повторного вызова абонента — начат процесс набора номера 4 — Процесс набора номера закончен, и индицируется запомненная в телефонной книге фамилия абонента или же набранный номер, если фамилия абонента не запомнена. Индикация сохраняется в течение всего телефонного разговора 5 — Сила сигнала — справа на дисплее на моделях с аудиоприборами: чем выше число, тем сильнее принимаемый сигнал сети GSM Сила сигнала — слева на дисплее на моделях с системой COMAND: чем больше индицируется полос, тем сильнее принимаемый сигнал сети GSM 6 — Номер ячейки памяти системы COMAND: запоминаются последние 10 набранных номеров. L0, последний набранный номер, L1-L9, предыдущие набранные номера Номер ячейки памяти аудиоприборов: запоминаются последние 9 набранных номеров, LO, последний набранный номер, L1-L9, предыдущие набранные номера 7 — Индикация продолжительности разговора
Должны быть включены телефон и аудиоприбор или система COMAND.
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится соответствующий провайдер сети GSM (1).
Нажмите кнопку — активируется память повторного вызова абонента, и индицируется набранный последним номер абонента.
Нажмите кнопку или — память повторного вызова абонента «пролистывается» вперёд или назад. Соответствующий выбранный номер появляется на дисплее.
Если Вы решили не звонить, нажмите кнопку . Процесс прерывается, и появляется индикация (1). |
Нажмите кнопку , если на дисплее (2) индицируется требуемый номер или фамилия требуемого абонента.
Набирается номер телефона (3).
Если процесс набора номера закончен, индицируется фамилия (4), если она запомнена в телефонной книге; в противном случае сохраняется индикация номера телефона. Индикация сохраняется в течение всего телефонного разговора.
Нажмите кнопку , телефонный разговор заканчивается, появляется индикация (1).
Нажатием кнопки или индицируется следующая или предыдущая система.
Поступающий вызов
1 — Вам звонят 2 — Сила сигнала — справа на дисплее на моделях с аудиоприборами: чем выше число, тем сильнее принимаемый сигнал сети GSM Сила сигнала — слева на дисплее на моделях с системой COMAND: чем больше индицируется полос, тем сильнее принимаемый сигнал сети GSM.
Телефон доложен быть включён.
Нажмите кнопку и примите вызов.
Нажмите кнопку — разговор заканчивается, появляется индикация с соответствующей телефонной сетью.
Если Вы не хотите принять поступивший вызов, нажмите кнопку . |
Регулировка громкости Нажмите кнопку
увеличение громкости.
уменьшение громкости.
Регулироваться всегда может только громкость активированной или выбранной системы.
Таковыми являются аудиосистемы, телефон, радиослужба информирования о ситуации на дорогах, речевой вывод навигационной системы и речевой вывод системы голосового управления «Linguatronic».
На моделях с системой COMAND произведенная регулировка громкости запоминается для каждой системы по отдельности. |
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Поверните ключ в выключателе зажигания в положение 1 и 2;
Если не индицированы измеритель пробега с момента сброса и счётчик общего пробега, кнопку или на многофункциональном рулевом колесе нажимайте до тех пор, пока не появится индикация (см. выше).
Кнопку или нажимайте до тех пор, пока не появится индикация температуры охлаждающей жидкости.
При надлежащей заправке антифризом с антикоррозионными присадками точка кипения охлаждающей жидкости в напорной системе охлаждения достигается при температуре приблизительно 130°С.
При высоких температурах наружного воздуха и при движении в горах допускается повышение температуры охлаждающей жидкости до конца шкалы.
Слишком высокая температура охлаждающей жидкости индицируется автоматически (см. «Система оповещения и сигнализация неисправностей», Раздел Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях). |
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий Cancel reply
Что в итоге
Как можно понять из вышеописанного, выбор нового руля является не такой уж простой задачей. В идеале каждое изделие нужно рассматривать вживую, однако с учетом роста электронной торговли и маркетинга самые интересные модели теперь удается найти главным образом в сети. Так что при поиске руля в онлайн-магазине обращайте внимание на:
- Диаметр рулевого колеса;
- Материал;
- Число спиц;
- Расстояние от обода до крепежного элемента (по неясной причине многие магазины не приводят этот параметр);
- Тип крепежа (универсальный болтовой или требующий адаптера);
- Наличие дополнительных функций (в т.ч. подогрева).
Непритязательным автолюбителям подойдут рули диаметром до 38 см в диаметре с тремя спицами и пластиковым покрытием. Самым практичным, хотя и не всегда удачным с дизайнерской точки зрения, вариантом будет аналогичный руль с алькантарой. Он не противен на ощупь, не скользит и практически не выгорает на солнце. Спортивный руль с кожаным покрытием – это выбор владельцев спортивного или тюнингованного автомобиля. Не забывайте, что если вы подбираете модель без подушки безопасности, то появляется смысл в покупке обманки (резистора или лампочки).
Не забывайте, что не все рули с дополнительными функциями будут совместимы с подрулевым блоком вашего автомобиля. Уточняйте совместимость до покупки или же будьте готовы приобрести блок и, возможно, серьезно поработать с электрикой автомобиля. При большом желании вы можете заказать блок и набор кнопок, которые крепятся на обод рулевого колеса – даже если у вас самая обычная модель ее можно будет «прокачать». Такие наборы не очень распространены на отечественном рынке автомобильных комплектующих, так что их нередко приходится заказывать из-за рубежа.
Вывод
Подобрать новое рулевое колесо бывает непросто, а его монтаж может занять и в некоторых случаях требует покупки дополнительных комплектующих, как-то адаптеров и электронных блоков. Если вы просто хотите заменить стандартный руль похожей моделью, то искать можно как артикулу, так и по основным параметрам изделия. В случае мультирулей придется уточнять его совместимость с бортовой системой и в случае необходимости приобретать блок. Стоит учитывать, что чем больше электронной «начинки» в руле, тем менее он надежен и тем чаще выходит из строя. Одна из самых востребованных запчастей помимо подушки безопасности – подрулевой шлейф.
Подготовительные работы
- В первую очередь необходимо демонтировать наружный кожух рулевого колеса, под которым расположена электроника, крепления и блок подушки безопасности. Делать все нужно крайне аккуратно, так как риск повреждения важных элементов руля довольно велик. Для данного мероприятия применяется плоская отвертка, с помощью которой нужно поддеть крепления кожуха.
- Теперь вы увидите перед собой «внутренности» рулевого колеса — первым делом аккуратно извлекаются подушки безопасности и блоки сигнала, которые следует отложить в сторону.
- Затем возьмите крестовую отвертку и демонтируйте с рулевого колеса электрические контакты — наклейте на проводки обычные бумажки для записей, чтобы при замене не перепутать их.