
Газ 34039: технические характеристики и полезные советы вездехода
Гусеничные вездеходы Бобр ГАЗ 3409
— компактные и комфортные снегоболотоходы с гусеничным движителем универсального использования (для турпоездок, охоты, рыбалки, спасательных служб, подразделений МЧС, геологоразведки и пр.).ГАЗ 3409 Бобр и ГАЗ 34091 Бобр оборудованы дизельным двигателем, оригинальным шасси,
5-ти ступенчатой КПП, герметичным корпусом, а также асфальтоходными гусеницами с резиновыми башмаками, что определяет возможность движения по транспортным магистралям и в тундровой зоне. Снегоболотоходы Бобр могут эксплуатироваться при температурах от -50°C до +40°C, они относятся к категориям М1G (пассажирский вездеход ГАЗ 3409 Бобр) и N1G (грузовой вездеход ГАЗ 34091 Бобр) по ГОСТ Р 52051–2003 и могут буксировать прицепы категории О2 по ГОСТ Р 52051–2003 полной массой до 1300кг. Гусеничные вездеходы Бобр полностью отвечают требованиям ГОСТ Р 50943–2011 и ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»), их кузова оптимизированы для удобства водителя и пассажиров в соответствии с требованиями стандартов, регулирующих эргономические принципы взаимодействия человек-машина (ГОСТ Р ИСО 15534-1-2009, ГОСТ Р ЕН 614-1-2003, ГОСТ ЕН 563–2002, и др.).
Фотогалерея
- Ведущее колесо (звездочка) ГАЗ-3409 «Бобр».jpg
Ведущее колесо (звёздочка)
- Опорный каток ГАЗ-3409 «Бобр».jpg
Опорный каток
- Поддерживающий каток ГАЗ-3409 «Бобр».jpg
Поддерживающий каток
Читайте также: Американские тяжелые грузовики Freightliner Coronado - Ленивец ГАЗ-3409 «Бобр».jpg
Направляющее колесо
- Фрагмент гусеницы ГАЗ-3409 Бобр (вид снизу).jpg
Фрагмент гусеницы (вид снизу) 1 — подкладки 2 — резиновый башмак
- Фрагмент гусеницы ГАЗ-3409 Бобр.jpg
Фрагмент гусеницы (вид сверху) 1 — звено 2 — накладка беговой дорожки 3 — башмак 4 — перо 5 — болт крепления
- ГАЗ-3409 «Бобр».JPG
Гусеничный движитель
Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» -0,6т, 6чел
Технические характеристики и полезные советы
Параметр | Значение параметра |
Снаряженная масса, кг | 3600 |
Грузоподъемность, кг | 600 |
Количество мест (с водителем) / спальных мест | 6 / — |
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 1300 |
Ёмкость топливных баков, л | 185 |
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг / см2) | 16,3 (0,163) |
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч | 63 / 5 |
База, колея, дорожный просвет, мм | 2500 / 1520 / 430 |
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм | 4625 / 2380 / 2770 |
Управление | |
Управление поворотом | рычажного типа |
Минимальный радиус поворота, м | 2 |
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте (с полной нагрузкой), град | до 31° |
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте (без груза), град | до 20° |
Двигатель | |
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем | Cummins ISF 2.8 / дизельный с турбонаддувом / Р4 / 130,5 л.с. / 2,8 л |
Трансмиссия | |
Коробка передач | 5-ти ступенчатая, механическая |
Типы гусениц
Отрывок, характеризующий ГАЗ-3409
– И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом. Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки. – Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит. – Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер. В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда, при виде страданий нелюбимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что то такое общее с Евангелием. Потому то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, в осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него. Душа его была не в нормальном состоянии. Здоровый человек обыкновенно мыслит, ощущает и вспоминает одновременно о бесчисленном количестве предметов, но имеет власть и силу, избрав один ряд мыслей или явлений, на этом ряде явлений остановить все свое внимание. Здоровый человек в минуту глубочайшего размышления отрывается, чтобы сказать учтивое слово вошедшему человеку, и опять возвращается к своим мыслям. Душа же князя Андрея была не в нормальном состоянии в этом отношении. Все силы его души были деятельнее, яснее, чем когда нибудь, но они действовали вне его воли. Самые разнообразные мысли и представления одновременно владели им. Иногда мысль его вдруг начинала работать, и с такой силой, ясностью и глубиною, с какою никогда она не была в силах действовать в здоровом состоянии; но вдруг, посредине своей работы, она обрывалась, заменялась каким нибудь неожиданным представлением, и не было сил возвратиться к ней. «Да, мне открылась новое счастье, неотъемлемое от человека, – думал он, лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно раскрытыми, остановившимися глазами. Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мот только один бог. Но как же бог предписал этот закон? Почему сын?.. И вдруг ход мыслей этих оборвался, и князь Андрей услыхал (не зная, в бреду или в действительности он слышит это), услыхал какой то тихий, шепчущий голос, неумолкаемо в такт твердивший: „И пити пити питии“ потом „и ти тии“ опять „и пити пити питии“ опять „и ти ти“. Вместе с этим, под звук этой шепчущей музыки, князь Андрей чувствовал, что над лицом его, над самой серединой воздвигалось какое то странное воздушное здание из тонких иголок или лучинок. Он чувствовал (хотя это и тяжело ему было), что ему надо было старательна держать равновесие, для того чтобы воздвигавшееся здание это не завалилось; но оно все таки заваливалось и опять медленно воздвигалось при звуках равномерно шепчущей музыки. „Тянется! тянется! растягивается и все тянется“, – говорил себе князь Андрей. Вместе с прислушаньем к шепоту и с ощущением этого тянущегося и воздвигающегося здания из иголок князь Андрей видел урывками и красный, окруженный кругом свет свечки и слышал шуршанъе тараканов и шуршанье мухи, бившейся на подушку и на лицо его. И всякий раз, как муха прикасалась к егв лицу, она производила жгучее ощущение; но вместе с тем его удивляло то, что, ударяясь в самую область воздвигавшегося на лице его здания, муха не разрушала его. Но, кроме этого, было еще одно важное. Это было белое у двери, это была статуя сфинкса, которая тоже давила его.
Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-34091 «Бобр»-0,8т, 3чел
Технические характеристики и полезные советы
Параметр | Значение параметра |
Снаряженная масса, кг | 3400 |
Грузоподъемность, кг | 800 |
Количество мест (с водителем) / спальных мест | 3 / — |
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 1300 |
Ёмкость топливных баков, л | 185 |
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг / см2) | 16,8 (0,168) |
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч | 63 / 5 |
База, колея, дорожный просвет, мм | 2500 / 1520 / 430 |
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм | 4625 / 2380 / 2640 |
Управление | |
Управление поворотом | рычажного типа |
Минимальный радиус поворота, м | 2 |
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте (с полной нагрузкой), град | до 35° |
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте (без груза), град | до 25° |
Двигатель | |
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем | Cummins ISF 2.8 / дизельный с турбонаддувом / Р4 / 130,5 л.с. / 2,8 л |
Ходовая часть
Гусеничный движитель вездехода ГАЗ-3409 «Бобр» состоит из двух ведущих колёс, установленных в задней части машины, пары направляющих катков переднего расположения и 12 сдвоенных опорных катков (по 6 на сторону). Подвеска опорных катков выполнена на балансирах и торсионах и оснащена амортизаторами на крайних балансирах.
Смотреть галерею
Гусеница состоит из мелких звеньев с шириной 500 мм и шагом 100 мм. Гусеничный движитель позволяет осуществить разворот машины на месте и обеспечивает ей хорошую проходимость. Например, «Бобр» без проблем движется на подъемы из сухого и твёрдого грунта с углом до 35 градусов. Вездеход способен уверенно двигаться по глубокому рыхлому снегу или песку. Для расширения сферы использования он комплектуется гусеницами со съемными резиновыми подушками. Благодаря им ГАЗ-3409 «Бобр» не разрушает асфальтовые дороги и слабые почвы.
Основные узлы вездехода
Основные узлы, такие как: КПП, двигатель, дифференциал, тормозная система, фары и фонари и амортизаторы, по большей мере были заимствовались от серийных автомобилей, грузовиков и вездеходов. Это позволило удешевить себестоимость новых вездеходов ГАЗ, сократить производственные сроки, значительно улучшилась ремонтопригодность и возможность снабжения запасными частями. Так как экссплуатация вездеходов ГАЗ предполагала в местах отдаленных от городов, сервисных центров и ремонтных баз — использование перечисленных выше агрегатов было весомым преимуществом перед импортными вездеходами, для ремонта которых нужно заказывать запчасти и ждать несколько недель. Все это позволило вездеходу ГАЗ-69 стать народным любимцем. Великолепные вездеходные свойства: привод на все колеса, клиренс (210 мм), коробка передач в 6 ступеней, небольшие габариты, отличная балансировка и распределение веса по осям, грамотно спроектированная трансмиссия позволила перемещаться вездеходу по снежной целине и грязи. Изначально вездеход ГАЗ-69 выпускался в двухдверном кузове: спереди размещались два пассажира, а на скамьях в заднем отсеке ещё шестеро. Для перевозки грузов до 500 кГ, скамьи можно было сложить. Также вездеходы ГАЗ-69 были способны буксировать прицеп массой до 850 кг. Специально для ГАЗ-69 был спроектирован прицеп газ-704, способный перевозить до 500 кГ грузов. Также у вездеходов ГАЗ-69 откидывался задний борт и была возможность устанавливать носилки, это позволяло использовать вездеходы в чрезвычайных ситуациях службами МЧС. В салоне имеля обогреватель, для того времени это была редкость. Двигатель — Четырехцилиндровый нижнеклапанный мощностью 55 л. с. , унифицированный с «Победой». Для запуска двигателя был установлен предпусковой подогреватель, который разогревал воду в системе охлаждения.
Плавающий вездеход ГАЗ «Бобр»
Плавающий вездеход ГАЗ-34091 с рабочим названием «БОБР», способен перевозить от 6 до 8 пассажиров. Аппарат имеет гусеницы для перемещений по асфальту (с минимальным износом) и тентованный верх. На вездеходе используется коробка передач в 5 ступеней и автономный отопитель. В 99 году была установлена новая система охлаждения дизельного двигателя.
Вездеход ГАЗ (Бобр) предназначен для движения по пересеченной местности в любых климатических условиях (-40 +40). На нем можно перевозить и людей и грузы.
Снегоболотоходы Бобр покупают как организации (МЧС, ФСО, Заповедники, Геологи, Нефтяники) так и физ. лица (охота, рыбалка, хозяйство, перевозка людей). Он способен передвигаться по любой местности: реки, озера, болота, леса, поля, глубокий снег.
Изготавливается серийно на ЗЗГТ, спроектирован Буран-Стайлинг.
Ссылки
- ГАЗ 3409 «Бобр»
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Грузовые автомобили, автобусы и вездеходы Горьковского автомобильного завода | |
Грузовые автомобили ГАЗ |
|
Автобусы ГАЗ |
|
Спецтехника ГАЗ |
|