10 стрёмных грузов на крышах авто — не подъезжайте близко
10 стрёмных грузов на крышах авто — не подъезжайте близко

10 стрёмных грузов на крышах авто — не подъезжайте близко

Выбор автомобиля крайне сложный и длительный процесс. При приобретении машины люди пользуются рядом разнообразных критериев. Для кого-то решающим фактором является цена, кто-то выбирает авто исходя из марки и страны производителя, а некоторых волнует, лишь престиж автомобиля. Но, бес сомнений, прежде чем раздумывать над маркой и ценой, следует определиться с типом кузова.

Тип кузова – важнейший параметр, который учитывают перед покупкой машины. Кузов помогает определить, для каких именно целей будет использоваться авто.

Какие особенности по типу кузова нужно знать перед покупкой машины

Существуют несколько типов кузова:

  • седан;
  • купе;
  • универсал;
  • кроссовер;
  • хетчбэк ;
  • джип;
  • родстер;

К счастью, их не так много, и можно кратко поговорить об особенностях каждого из типов.

Габарит-негабарит

Обычно маленькие машинки выбирают люди осторожные, которых пугает парковка и езда в стесненных городских условиях, но, похоже, владелец этого Смарта свое отбоялся, так как пошел на довольно рискованный шаг в виде перевозки холодильника прямо на крыше своей малолитражки.

Конечно, уже сама идея кажется странной, но если увидеть сам способ погрузки, то очевидцам остается только одно – покрутить у виска.

Читайте также:  Утепление автомобилей пенополиуретаном. Теплоизоляция автомобилей

Так, мало того, что агрегат был поставлен вертикально, в качестве фиксирующей подложки автор этого креативного решения использовал не самый надежный материал, похожий на сложенное в несколько слоев одеяло. Но вишенкой на торте стало крепление, надежность которого вызовет вопросы даже у пятилетнего ребенка.

Хронология автопалаток

1909 год

. Самые ранний снимок рукодельного автодома, который мне удалось найти, датирован 1909 годом. На нем изображена счастливая семья перед выездом на пикник.

1915. Еще не палатка, но уже теплее – самодельный тент на крыше автобуса Gypsy Van.

1915. Если есть железный конь, то нечего сидеть дома. В начале 1900-х же появляются первые сообщества. На снимке – две девочки во время встречи британского Caravan Club.

1920. На удивление четкий снимок поствикторианского кемпинга. Однако, до современной автопалатки еще несколько лет.

1923. Автомобильный туризм становится настолько популярным, что про него начинают писать журналы. Июльский номер Popular Science дает советы, как путешествовать на железном коне.

1927. Popular Mechanics посвящает кемперам целый номер. Тенденция того времени – автопутешественники берут в дорогу много вещей, которые им не пригодятся. В принципе, спустя 90 лет ничего не изменилось.

Читайте также:  Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля

1929. На выставке Motor Show посетители увидели кресло-раскладушку на месте водителя. Уже хочется спать с комфортом в машине.

1936. Известный фотограф Анри Картье-Брессон проводит свои первые оплачиваемые выходные вне дома под тентом.

1937. Выходит лимитированная серия Ford House Car, у которой на крыше что-то выдвигается. Но это только потолок, чтобы внутри можно было стоять. Однако, все теплее и теплее.

1937. Горячо! Самая ранняя зафиксированная мной фотография настоящей автопалатки в январьском номере Popular Science (источник).

В жизни.

30-сантиметровый бокс на крыше превращается в комфортное укрытие, где поместятся два человека. Лестница крепится на капот, а в самой палатке имеется вентиляционное отверстие, – пишет журнал. На установку требуется 10 минут. Производитель неизвестен, но это не так важно, потому что скоро этот номер увидят американские фирмы и начнется новый бизнес.

1940. Какой-то чувак приделывает на крышу пляжного Ford Woody Cruiser раздвигающуюся палатку. Видать, прочитал журнал и решил собрать сам.

1949. Процесс пошел: при покупке авто Nash 600 можно в качестве допов заказать палатку на крышу. Уже массовое производство.

1953. Золотое время научной фантастики повлияло на дизайн сложенных тентов, напоминающий чем-то космические корабли.

Читайте также:  Акустический подиум: фото и возможные варианты создания

1958-1960. Выпускается много палаток на любой вкус – от экстремальных сафари до романтических пикников.

1961. 2-местная палатка с тамбуром для вещей на крыше легкового автомобиля.

1969. Промо-девушки демонстрируют, как Dormobile Roma превращается в удобное средство отдыха на природе. Если бы развернулись на 180 градусов, вышла бы открытка в стиле пинап.

Наши дни. Спрос породил сотни моделей автопалаток, в которых используются современные материалы ничем не хуже туристических аналогов. Причем, не имеет значения, какой у вас автомобиль.

Хочешь попробовать также?

А если вам в душе ближе походы с рюкзаками, то вот список ближайших.

Взрыв мозга

Если попытаться визуализировать взрыв мозга, то он может выглядеть именно таким образом.

И действительно, выглядит этот ИЖ-2125 с собранными за всю жизнь канистрами из-под моторного масла как минимум странно. Напрягает и способ крепления тары, вероятнее всего соединенной между собой тонкими шпагатом и двухсторонним скотчем.

И единственное, что радует, это малый вес бутылок и отсутствие в них масла, ведь даже если этот карточный домик развалится, то явно без серьезных последствий для других участников дорожного движения.

Все свое вожу с собой

Вероятнее всего владелец этого старенького американского седана решил переехать на новое место жительства, отказавшись от услуг профессионалов, имеющих в распоряжении оптимальный для решения подобных задач грузовой транспорт.

Вышло, конечно, не очень, лишним подтверждением чего стал изрядно просевший от перегруза задний бампер этого видавшего виды автомобиля.

Седан

Седан – самый популярный вид кузова. Его можно встретить на автомобилях почти всех классов. Седан имеет 4 двери и 2 ряда сидений. Такой автомобиль всегда смотрится элегантно и солидно. Седан идеальный вариант семейного автомобиля для города, а вот к бездорожью он, увы, никак не приспособлен.

Какие особенности по типу кузова нужно знать перед покупкой машины

Комфорт в приоритете

Похоже, этот автолюбитель решил не заморачиваться насчет поиска специального прицепа с клетью для транспортировки домашней птицы, просто привязав своих гусей к крыше.

И если учитывать, что в Средневековье пернатые были вынуждены преодолевать огромные расстояния для похода на рынок на своих лапках, предварительно смазанных дегтем, то перед нами весьма продвинутый гуманист.

Замена полотна крыши автомобиля

Когда автомобиль подготовлен, можно приступить к демонтажу старого полотна крыши. Для этого необходимо снять молдинги, закрывающие водосток. Под этими молдингами находятся точки контактной сварки. Необходимо очистить их от герметика и высверлить.

Производим демонтаж старого полотна. Далее необходимо подготовить место для установки нового полотна крыши. Очищаем место установки, выравниваем фланцы. Устанавливаем новое полотно, проверяя при этом все зазоры. Убедившись, что зазоры выверены правильно, прикладываем лобовое и заднее стекло.

Читайте также:  Багажник Форд Мондео — как открыть в случае неисправности

Если стекла вошли свободно и образовавшиеся зазоры ровные, можно зафиксировать крышу сваркой на несколько точках. Вынимаем лобовое и заднее стекло и приступаем к окончательному привариванию полотна. Обрабатываем швы антикоррозийными средствами и готовим автомобиль к дальнейшей покраске.

Когда ты с другом на релаксе

Нет, это фото не из египетского Шарм-эль-Шейха и уж тем более не из Арабских Эмиратов… Выдает родимые края не только автомобиль советского производства, но и окружающий его антураж.

Просто два простых казанских парня захотели почувствовать себя настоящими шейхами, устроив полный чилаут прямо на крыше старенького авто.

Кальянчик, подушки, арафатки, погода, открытые окна, позволяющие подымить и водителю новоиспеченных шейхов – в этот день для полноценного отдыха отчаянных ребят действительно сошлись все звезды, правда, неизвестно, с какими именно последствиями.

Замена крыши автомобиля

Необходимость в проведении работ по замене крыши автомобиля возникает при боковом наезде на дерево, забор или прочную стену. Кроме этого, такая потребность проявляется в случае переворота транспортного средства. Целесообразность принятия таких мер определяется масштабом повреждения. В некоторых случаях стандартная рихтовка не позволяет устранить имеющиеся дефекты, а проведение работ такого типа сопровождается существенными финансовыми затратами.

Мы развлекались, как могли

Похожий случай произошел в небольшом российском городке Камень-на-Оби, где студенты местного техникума обустроили на крыше старой шестерки полноценную зону отдыха в виде дивана.

Происходило это действо в преддверии крещенских морозов, 17 января, поэтому неудивительно, что оно вызывало двойной интерес, заставляя очевидцев невольно тянуться за своими смартфонами, чтобы увековечить этот театр абсурда в цифре

. А так как любительские ролики получили мгновенное распространение по сети, неудивительно, что уже в тот же день местная полиция заинтересовалась личностями этих молодчиков – со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Классификация автомобилей по габаритам, объему двигателя и типу кузова

Если говорить о классификации автомобилей, то здесь не все так просто. Все дело в том, что в мире нет единого стандарта по классам, группам автомобилей. Так у американцев своя система, где машины классифицируются по длине и колесной базе (Highway Loss Data Institute classification), по весу (NHTSA classification) и по полезному объему кузова или салона (EPA car class). В Европе своя, в СССР была своя. Тем не менее, в нашей стране, в основном, упоминается не американская, а европейская система классификации машин. У европейцев классификация машин зависит от габарита машины и от ее оснащения. Именно о такой европейской классификации машин мы и поговорим в нашей статье, ну а на «десерт» также приведем информацию и о возможных типах кузова машин.

В Советском союзе существовала классификация автомобилей по ОН-025270-66 классифицирующая машины по массе и объему двигателя. Всего было 5 классов:

— особо малый до 1099 см куб; — малый до 1799 см куб; — средний до 3499 см куб, — большой до 5000 см куб и более; — высший более 5000 см куб.

Сейчас такая классификация не особо востребована, а значит, и говорить о ней мы особо не будем.

Итак, европейская классификация включает в себя 8 классов машин, а именно: A, B, C, D, E, F, S и J. Каждый из возможных классов, как мы уже говорили, зависит от длины и ширины машины. Чтобы не вводить вас в заблуждение скажем о том, что градация по классам зависящая от габаритов, как правило, подходит, но не является определяющей, так как класс ТС зависит в том числе и от оснащения. Так, например, люксовые машины могут быть длиной до 5 метров, но при этом они будут класса S. Именно поэтому стоит условно относится к данной классификации машин, так скажем, информация будет носить рекомендательный характер, а вот истинный класс машинынам может указать никто иной, как сам производитель.

Классификация автомобилей

Класс автомобилей А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)

Начнем мы с «малышей», а именно с класса А. Обычно это небольшие малолитражки, с 3-дверным и реже с 5-дверным кузовом хэтчбек. Описывать класс А нет смысла, так как здесь свои плюсы в виде мобильности, экономичности и свои минусы, являющиеся продолжением «плюсов». В основном обладателями машин этого класса являются либо «молодые» семьи, либо начинающие автолюбители. Примеры автомобилей класса А: Daewoo Matiz, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto.

Класс автомобилей В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)

Еще одна разновидность городских «ласточек» класс B. Такие машины чуть побольше, предыдущего класса, но также ориентированы для комфортной эксплуатации не на пересеченной местности, то есть в городе. Примеры автомобилей класса B: Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206.

Класс автомобилей С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)

Это что ни есть самый настоящий «Гольф-класс». Еще его можно назвать как «низшее звено среднего класса». Именно это самый популярный класс как в Европе, так и у нас в России. Примеры автомобилей класса C: VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla.

Класс автомобилей D (до 4,6 м)

Класс D хоть и считается средним, но уже тяготит к некоторой роскоши. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, довольно просторны и не столь «прожорливы», что является хорошим соотношением. Примеры автомобилей класса D: Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406.

Класс автомобилей Е (свыше 4,6 м)

Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Примеры автомобилей класса E: Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry.

Класс автомобилей F (свыше 5 м)

Комфортабельные эксклюзивные, мощные автомобили, которые обычно называют «люкс» или представительскими. Примеры автомобилей класса F (S): Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса.

Класс автомобилей S

Спортивные или элитные модели машин. Да, их длина уже может не превышать 5 метров, но от этого они ниже классом не становятся.

Класс автомобилей J

К этому классу можно отнести кроссоверы и внедорожники.

Однообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа. Сейчас подобные машины уже не выпускают, но на «заре» автомобилестроения, некоторые из машин, было именно такими. Двухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя). Например, хэтчбэк или универсал. Трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя); салон — пассажирский отсек кузова. Например, седан.

Кабриолет

(фр. «cabriolet») — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»). Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с «родстером»; итал. . купе (coupe) (фр. «couper») — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент «двухдверному седану». Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

Читайте также:  Кузовные детали из стеклопластика: не гниют, но в чем подвох?

Кроссовер

Термин «crossover» суть пересечение типов или «мутирование» (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

Лимузин

(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под «лимузином» часто понимают и тип кузова «седан» (когда появились седаны, их поначалу иногда называли «лимузинами с самоуправлением»).

Минивэн

Минивэн (дословно «маленький грузовой фургон») — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

Пикап

Пикап (от англ. «pick up», «подбирать») — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

Родстер

(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с «кабрио» и «convertible» — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла «родстеров» (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).

Седан

«Стандартный трехобъемник» — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «berlina», англичане-британцы — «saloon».

Универсал

Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью. Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться. Другие названия кузова универсал — «комби», «wagon» и «туринг» (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

Фастбэк

Кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

Хэтчбэк

(от англ. hatch-back — «задний люк»). «Практичные авто» с тремя или пятью дверьми, одна из которых является «задней». По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

SUV

(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют «джип», что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей внедорожники для армии США.

Зрелище не для слабонервных

Все перечисленные выше случаи просто цветочки по сравнению с тем, что довелось видеть жителям Воронежа.

Так, на крыше проезжающей по центральным городским улицам Волги находился завернутый в одеяло труп молодого мужчины, ноги которого оголились в пути, представ на всеобщее обозрение.

К сожалению, подобные случаи не единичны, и в последнее время они повторяются все чаще, поскольку у родственников умерших не всегда хватает средств на перевозку груза 200 спецтранспортом. Кроме того, это не запрещено законом, поэтому хочешь или не хочешь, но иногда приходится становиться свидетелями подобных грустных ситуаций.

Функции

Кузов – основная деталь, определяющая:

  • внешний вид;
  • объем (как для пассажиров, так и для груза);
  • количество пассажиров;
  • аэродинамические показатели.

Рекомендуем: Устройство и принцип работы автоматической коробки передач

Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.

Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:

  1. однообъемные.
  2. двухобъемные.
  3. трехобъемные.

Количество объемов детали – обособленные блоки.

Добавить комментарий