Запуск двигателя в мороз- Как правильно заводить двигатель зимой
Запуск двигателя в мороз- Как правильно заводить двигатель зимой

Запуск двигателя в мороз- Как правильно заводить двигатель зимой

Известно, что при отрицательных температурах окружающей среды у автомобилистов появляются дополнительные трудности с запуском двигателя внутреннего сгорания. В зимний период вязкость моторного масла резко возрастает. Чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, стартер затрачивает намного больше энергии, чем в теплое время года. При этом существенно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею. Водители-новички, в силу своей неопытности, часто садят аккумулятор при безуспешных попытках завести движок своего авто.

Пуск двигателя в мороз

Что делать, если не запускается двигатель в мороз. Основной проблемой при запуске любого мотора на холодную в зимние морозы является разряженная аккумуляторная батарея. Опытные автовладельцы знакомы с определенными правилами, которые способны оказать помощь в запуске двигателя в мороз:

  1. Хранение АКБ в местах, защищенных от пониженных температур.
  2. При зарядке батареи не доводить процесс до крайнего предела.
  3. Запуск мотора «с толкача» (данный метод не подходит для транспортных средств, оснащенных коробкой автомат).
  4. Перед непосредственным запуском включить приборы внешнего освещения на 1–2 мин.

завести движокзавести движок

Описание дополнительных способов, как правильно запускать двигатель в мороз. Если ни один из перечисленных методов не принес успеха, приходится действовать более кардинально. Для этого водитель открывает капот и последовательно выполняет следующие манипуляции:

  • продувает цилиндры;
  • меняет свечи зажигания;
  • открывает заслонку, чтобы увеличился подсос;
  • проверяет уровень и состояние моторного масла, уплотнительных элементов.
Читайте также:  Слабые места в Шевроле Авео Т250 Наиболее возможные первые неисправности и болезни Chevrole Aveo

Проблемы с загустеванием масла

Загустевшее автомобильное масло тоже осложняет запуск мотора зимой. Обычно вязкость повышается в морозную погоду из-за халатности владельца машины, то есть:

  • на зимнее время в двигатель залито минеральное или полусинтетическое масло;
  • не произведена своевременная замена масла, которое выработало свой ресурс.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо поменять его заблаговременно, не дожидаясь морозов, учитывать климат своего региона и правильно подбирать нужный вид автомобильного масла.

  • в регионах, где зимние морозы всего -10 градусов, можно использовать минеральное;
  • в регионах с морозами до -25 градусов – полусинтетическое и синтетическое.
  • для более сильных морозов заливать нужно только синтетическое.

Причины не запуска карбюраторного и инжекторного двигателя в мороз

В зимнее время основные проблемы в бензиновых моторах возникают из-за следующих причин:

  1. Неправильные настройки, сбой регулировок системы зажигания.
  2. Неисправности стартера.
  3. Использование моторного масла на минеральной основе;
  4. Топливо несоответствующего качества.

Чтобы ускорить процесс запуска инжекторного двигателя в мороз, необходимо оборудовать транспортное средство более мощной аккумуляторной батареей. Это является гарантией пуска карбюраторного и инжекторного двигателей в зимнее время. К примеру, родная АКБ, имеющая показатель мощности 55 Аh, может быть заменена на аккумулятор, зарядом на 60 Аh соответственно (этот показатель не максимальный, но выше среднего).

родная АКБродная АКБ

Ключевую роль играет также правильный выбор моторного масла. Больше всего проблем с запуском силового агрегата при больших морозах возникает у автомобилистов, использующих моторные смазки, изготовленные на минеральной основе. Транспортные средства , выпущенные до 90-х годов, работают именно на таких маслах. Такого рода смазочные материалы быстро загустевают при пониженных температурах окружающей среды. При этом становится невозможным запустить двигатель внутреннего сгорания в мороз.

Совет: Опытные водители рекомендуют заправлять двигатели ВАЗовских машин полусинтетикой, которые хорошо переносят такую смазку, особенно в зимний период.

Среди множественных преимуществ синтетических смазочных материалов, можно выделить способность сохранять полезные свойства при температурах ниже минус 40°С, благодаря большому количеству специальных добавочных компонентов – морозоустойчивых присадок.

Техника «прикуривания» авто

Аккумулятор не всегда выдерживает зимой длительное вращение стартера. Причины слабой работы батареи могут быть разные. Если у автомобилиста нет времени на длительный процесс зарядки АКБ, можно воспользоваться помощью соседа. Для «прикуривания» требуется только специальные длинные провода с «крокодилами» на концах.

Как завести машину в морозКак завести машину в мороз

  • Самый главный момент при соединении источников тока двух автомобилей — это соблюдение полярности при подключении. Поэтому сначала проводом соединяют плюсовые клеммы аккумуляторных батарей. Затем один конец второго провода подключают к «минусу» АКБ работающей машины, а другой конец крепится на любую неокрашенную деталь двигателя-реципиента.
  • После удачного запуска мотора необходимо дать поработать машине несколько минут. Затем в обратной последовательности отсоединяются провода.
  • Чтобы двигатель быстрее прогрелся, а аккумулятор начал получать зарядку, необходимо увеличить обороты. При этом электроприборы желательно не включать.

Запуск дизельного двигателя в мороз

У владельцев автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания, также возникают частые проблемы с запуском в холодное время года. Особенно часто это случается и подержанными авто.

Опытные автомобилисты часто делятся опытом, как запускать дизельный мотор в мороз. Основные рекомендации:

  1. Использовать аккумулятор для дизелей.
  2. Моторное масло в силовом агрегате должно быть синтетическим.
  3. Применять исправные свечи накаливания.
  4. Предварительно прогреть масло, топливный насос, фильтр, форсунки.
  5. Не отключать стартер сразу после запуска (выждать 20-30 сек.).
  6. Использование специальных присадок, заранее вливаемых в солярку.

В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных авто рекомендуется использовать аккумуляторные батареи, способные развивать пусковой ток большой величины (не путать с понятием емкость). Перед запуском дизеля рекомендуется прогреть свечи накала.

кончик свечикончик свечи

При применении синтетического моторного масла стартер намного быстрее и легче провернет двигатель. если используется масло на другой основе, рекомендуется перед запуском дизеля прогреть смазочный материал при помощи электронагревателя, в крайнем случае, паяльной лампы. Опытные водители советуют при очень сильных морозах добавить в загустевшее масло немного бензина (приблизительно 100 грамм).

Читайте также:  Замена уплотнителя задней и передней двери автомобиля

Внимание: Добавление бензина в моторное масло может привести к окислению и ускоренной потере смазочных качеств действующего вещества.

Перед запуском дизеля в мороз рекомендуется проверить свечи накала. Проверка при помощи тестера не всегда дает гарантию. Лучше всего каждую свечу выкрутить и подключить к АКБ. Если кончик свечи (но не по всей длине) быстро раскалился, это означает, что свеча исправна. Все свечи должны быть исправны, даже одна неисправная свеча может стать помехой при заводе дизеля зимой.

Технические устройства для запуска мотора

Как завести машину в мороз при помощи вспомогательных технических средств? Автовладелец может в большинстве случаев самостоятельно завести машину в холода, если приобретет одно или несколько современных технических средств. Сейчас на автомобильном рынке есть богатый выбор «молчаливых помощников» для запуска мотора.

  1. Пуско-зарядные устройства позволяют автолюбителю не только зарядить аккумулятор. Благодаря этим приборам водитель может повторять вращение стартера снова и снова, пока двигатель не оживет. Важно только не перегреть стартер, да и прибор работает от сети 220 В.
  2. Если есть возможность воспользоваться домашней электросетью, то можно приобрести предпусковой подогреватель.
  3. Автономные отопители отличаются высокой стоимостью. Модель подбирается под тот вид топлива, который используется в автомобиле.
  4. Одной из современных новинок стали «аккумуляторы тепла». Универсальность применения и простота конструкции заслуживают особого внимания. Устройство представляет собой термос, внутрь которого закачивается горячий антифриз. Перед запуском холодного мотора горячая жидкость поступает в рубашку охлаждения, согревая силовой агрегат. Через 1,5-2 мин машину можно без проблем завести.

Как завести автомобиль в морозКак завести автомобиль в мороз

Вы прочитали рекомендации как завести автомобиль в мороз. Каждый автомобилист должен понять простую истину. Теплый мотор даже зимой обычно запускается без проблем. Поэтому можно заводить машину через 2-3 ч, чтобы без приключений вернуться домой с работы. Ночью эту работу можно доверить сторожу на автостоянке. Еще лучше воспользоваться гаражом, ведь даже в неотапливаемом помещении температура воздуха на 6-10°С бывает выше, чем на улице.

Советы опытных водителей

Даже, если автовладелец не часто выезжает на машине при пониженных температурах окружающей среды, рекомендуется уделять автомобилю минимум внимания и прогревать двигатель хотя бы через день.

Важно: При сильных морозах рекомендуется заправлять транспортное средство с АКПП топливом, обладающим повышенным октановым числом. Также можно использовать специальные присадки в горючее, которые помогают бензину быстрее воспламеняться.

Перед непосредственным включением двигателя рекомендуется включить фары автомобиля на 10 секунд. За этот период электролит успевает хорошенько прогреться в помощь стартеру.

  1. Если гараж неотапливаемый или машина остается ночевать под открытым небом, лучше всего в зимние морозы аккумулятор снимать с авто и хранить в теплом помещении.
  2. Количество попыток запустить мотор не должно превышать трех раз. Иначе аккумуляторная батарея разрядится окончательно.
  3. На помощь может прийти также использование специального зарядно-пускового устройства – бустера.
  4. После запуска мотора рекомендуется выждать не меньше 10 минут, чтобы прогрелись: ДВС, печка, трансмиссионное масло, автоматическая коробка передач. Только после прогрева всех систем и агрегатов можно увеличивать нагрузку на силовой агрегат.

Внимание: Категорически запрещается заводить машину с АКПП при помощи толкача. Это приведет к полному выходу из строя рабочих элементов автоматической коробки передач и всей трансмиссии авто. Для отправки незаведенной машины в сервисный центр лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора. Если такой возможности нет, нужно поставить селектор передач в положение нейтраль (N) и отбуксировать авто в ближайшее СТО, расположенное не дальше, чем за 30 км.

Как завести авто с буксира

Иногда можно прибегнуть к запуску холодного мотора с буксира. Как завести машину в мороз с буксира и с какой передачи? Этот способ подойдет только для автомобилей с механической трансмиссией. Здесь следует придерживаться таких рекомендаций.

Как завести машину в морозКак завести машину в мороз

  1. Сначала необходимо создать условия для буксировки. Аккумулятор должен быть минимально заряжен, а места для разгона до 20-30 км/ч должно быть достаточно. Длина троса должна составлять не менее 4 м, при этом не должно быть на нем порезов, надрывов и других повреждений.
  2. Водители заранее договариваются о некоторых условных сигналах. Например, о запуске мотора можно сообщить морганием фарами или подачей звукового сигнала.
  3. Когда тросом соединены две машины, водитель «донора» заводит свой автомобиль. В другом транспортном средстве включается зажигание (все лампочки загораются).
  4. Теперь остается выжать сцепление и включить 2-3 передачу в зависимости от скорости буксировки.
  5. После того как «кортеж» наберет скорость 20-30 км/ч, необходимо плавно отпустить сцепление. Как только мотор запуститься, сцепление снова выжимается и включается нейтральная передача.
  6. Теперь остается посигналить водителю буксира об удачной попытке.

Добавить комментарий

Adblock
detector