Компоновка гусеничного трактора ДТ-75 М
Компоновка гусеничного трактора ДТ-75 М

Компоновка гусеничного трактора ДТ-75 М

Основное про коробку передач трактора ДТ-75Основное про коробку передач трактора ДТ-75

ДТ-75 – это вид гусеничного трактора, который актуален для применения в сельском хозяйстве. Данную технику отличает качество исполнения, простота эксплуатации, а также ремонтопригодность. Существует данный вариант вспомогательной техники несколько десятилетий. За это время он неоднократно поддавался модификациям, направленным на улучшение его рабочих свойств. Учитывая это, на данной технике можно встретить различные марки двигателей.

Основные характеристики и полезные советы



Схема ДТ-75

Трактор поддерживает установку 4-хцилиндрового силового агрегата. В качестве топлива используется дизель. Присутствующая муфта сцепления является сухой, двухдисковой. На данной технике отмечается быстрый запуск силового агрегата. Начинать работы за таким трактором следует на прогретом движке. Благодаря своим рабочим характеристикам он является востребованным у работников сельского хозяйства, прост в обслуживании. Трактор может осуществлять движение задним ходом.

В одном корпусе присутствует коробка передач и задний мост, при этом последний элемент имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота. Благодаря наличию планетарного механизма на рычагах управления приходятся минимальные нагрузки.

Читайте также:  Форд транзит или пежо боксер что выбрать. Фиат Дукато,Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Рено Мастер и Фольксваген крафтер — сравнение. Гамма силовых агрегатов

Обслуживание трансмиссии ДТ 75 и типичные неисправности

Трактора часто эксплуатируют в тяжелых условиях. И трансмиссия трактора ДТ 75 в этом случае, как и прочие узлы, должна проходить своевременное обслуживание и замену изношенных узлов, чтобы избежать дорогого капитального ремонта.

Крайне важно использовать правильное масло. В трансмиссии ДТ-75М следует применять масло АК-15 для лета, и АКп – для зимы. Масло заливается в средний отсек заднего моста, откуда оно попадает в корпус КПП

.

Также нужно следить за чистотой агрегатов трансмиссии и не допускать в попадания посторонних элементов.

Особенности коробки передач

На трактор устанавливается механическая КПП, которая рассчитана на 7 ступеней. При этом имеются подвижные шестерни, блокировка механизма переключения передач. На подшипниках установлено несколько валов. Для того чтобы уменьшить вероятность торцевого износа зубьев, производитель установил на технике блокирующее устройство.



Схема КПП

Схема коробки передач дт 75 показывает, что основными механизмами установленной трансмиссии являются:

  • валы (первичный, вторичный);
  • роликовый подшипник;
  • рычаги;
  • втулки;
  • фиксатор;
  • винт;
  • стакан заднего / переднего подшипника;
  • ведомая шестерня;
  • крышка коробки передачи и иные комплектующие детали, относящиеся к перечисленным расходникам.

Присутствует главная передача, функция которой заключается в увеличении момента силы к ведущим колесам. Чтобы осуществлялась должным образом регулировка зазоров зацепления имеющихся на главной передаче шестеренок, здесь присутствует комплект прокладок.

В верхней части корпуса КПП имеется вал заднего хода. Он вращается на роликовых типах подшипниках. Активизация заднего хода осуществляется именно путем осуществления зацепления шестерен.

На рабочий ресурс составляющих механизмов коробки ДТ 75 влияет то, какое по качеству горючее сюда заливается, как часто проводится обслуживание данной системы. Периодически нужно проверять уровень горючего в скоростной коробке. В том случае, если оно ниже положенной нормы, следует его добавить. При этом нельзя смешивать новую трансмиссионную жидкость разных марок.



Коробка передач (разрез по валу заднего хода): 40 —вал заднего хода; 41 —роликовый подшипник; 42 —шестерня постоянного зацепления; 43 —двуплечий рычаг; 44 —ведущая шестерня заднего хода; 45 —двуплечий рычаг; 46 —роликовый подшипник; 47 —дополнительный вал; 48 —шестерня седьмой передачи; 49 —пробка сливного отверстия с магнитом; 50 —блок шестерен пятой и шестой передач; 51 —ведомая шестерня постоянного зацепления

Разрез коробки показывает то, что имеется дополнительный вал, где на шлицах имеются шестерни. Трансмиссия трактора включает специальный ходоуменьшитель. Наличие данного элемента характерно для машин, которые можно эксплуатировать в сцепке с навесным оборудованием.

Коробка передач трактора ДТ-75 МВ

Косилка скоростная -2,1 МВ Читать далее: Органические удобрения

2.2 Коробка передач трактора ДТ-75 МВ

Четырехходовая, семиступенчатая коробка передач позволяет получить семь передач вперед и одну передачу заднего хода.

Читайте также:  Лебедка лбу 50 технические характеристики и полезные советы. Станки для шнекового бурения. Буровые установки ЛБУ

Коробка передач имеет ведущий, промежуточный, ведомый валы и вал заднего хода. Через расположенный сверху пустотелый ведущий вал 1 (см. рис. 2) проходит вал отбора мощности.

Рис. 2

На ведущем валу 1 жестко закреплена шестерня 2, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 15 вала 14 заднего хода. На этом валу также установлены на шлицах две каретки, имеющие по две шестерни: шестерни 3 и 4 включения III и IV передач и шестерни 5 и 6 для включения I и II передач.

На ведомом валу 7 жестко закреплены шестерня 8 III передачи, шестерня 9 IV передачи, шестерня 10 I передачи, шестерня 11 VII передачи и шестерня 12 II передачи. На конце ведомого вала находится малая коническая шестерня 13 для привода механизмов заднего моста. При помощи регулировочных прокладок, расположенных под фланцем корпуса переднего шарикового подшипника ведомого вала, можно на небольшое расстояние перемещать в осевом направлении ведомый вал 7 вместе с конической шестерней 13. Это позволяет регулировать зазор в зацеплении между малой конической шестерней 13 и большой конической шестерней центральной передачи заднего моста.

В верхней части картера коробки (с правой стороны трактора) расположен вал 14 заднего хода на его переднем конце жестко закреплена шестерня 15, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 2 ведущего вала. На заднем конце вала 14 на шлицах установлена передвижная шестерня 16 заднего хода.

Ниже вала заднего хода размещен промежуточный вал 17, на переднем конце которого закреплена шестерня 18, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 15 вала заднего хода. На этом же валу на шлицах установлены две каретки: передняя с шестернями 19 и 20 для включения V и VI передач и задняя с шестерней 21 для включения VII передачи. При включении от I до IV передачи крутящий момент от ведущего вала 1 через одну из четырех пар шестерен сразу передается на ведомый вал 7. В этом случае вал 14 заднего хода и промежуточный вал 17 вращаются вхолостую. Когда включены V, VI и VII передачи, работают все валы.

При включении первой передачи в зацеплении находятся шестерни 5 и 10, второй – 6 и 12, третьей – 3 и 8, четвертой – 4 и 9, пятой – 2, 15, 18, 19 и 8, шестой – 2, 15, 18, 20 и 9, седьмой -2, 15, 18, 21 и 11, заднего хода – 2, 15, 16 и 10.

Коробка передач снабжена механизмом блокировки, принцип действия которого описан выше.

Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом ТЭП-15 и ТАП-15В, заливаемым через горловину, расположенную на верхней крышке корпуса заднего моста.

Контролируют уровень масла по щупу на пробке заливной горловины.

Сливают масло через отверстие, закрываемое пробкой с магнитом в нижней части картера коробки.

2.3 Неисправности коробок передач

В коробках передач возникают следующие неисправности: течь масла, большой шум, перегрев, затрудненное переключение передач, самопроизвольное и одновременное включение двух передач.

Течь масла устраняют подтягиванием крепежных болтов и гаек. При необходимости заменяют прокладки в соединениях корпусов или крышки с корпусом. Стуки в коробке передач появляются при износе шестерен и подшипников. На торцах зубья шестерен могут быть забиты вследствие неправильного включения передач. Изношенные шестерни и подшипники следует заменить. Перегрев коробки передач возможен из-за низкого уровня масла в корпусе. Необходимо долить масло до уровня контрольного отверстия или середины мерного стекла. Если масло жидкое, то оно сильно нагревается от сопряженных деталей, поскольку в них масло не удерживается. Жидкое масло следует заменить маслом необходимой по сезону вязкости.

Читайте также:  Автокран ИВАНОВЕЦ КС-45717А-1В на шасси МАЗ-6312С3-525-010 (1 шт.)

Затрудненное переключение передач может быть из-за износа и забоин на шлицах валов и в зубьях шестерен. В этом случае надо зачистить забоины шлицев валов, а изношенные детали заменить. затрудненное переключение шестерен возможно при нарушении регулировки блокирующего устройства коробки передач.

Блокирующее устройство регулируют следующим образом. Отсоединяют тягу, соединяющую рычаг валика блокирующего устройства с педалью сцепления. Валик блокировки устанавливают углублениями вниз (при этом ползуны свободно передвигаются). Затем выжимают педаль сцепления до отказа и отрегулировав длину тяги, соединяют педаль с рычагом валика блокирующего устройства.

Самопроизвольное выключение передач возможно вследствие неравномерного износа зубьев шестерен, неполного их зацепления и износа фиксирующего устройства. Неисправные детали следует заменить.

Две передачи включаются одновременно в результате износа шариков или стержня замков, а также поломки кулисы. Неисправные детали заменяют.

Для повышения срока службы коробки передач необходимо правильно ею пользоваться. Включать и выключать передачи у тракторов с переключением при остановке можно только при полностью выключенном сцеплении, пониженной частоте вращения коленчатого вала и остановленном тракторе. Если включение передач затруднено вследствие совпадения торцов зубьев сцепляемых шестерен, следует повторным включением сцепления провернуть ведущую шестерню при нейтральном положении рычага переключения передач, после чего включить передачу. Рычаг переключения передач надо перемещать плавно, без рывков.

Косилка скоростная -2,1 МВ Читать далее: Органические удобрения

Информация о работе «Машинно-тракторные агрегаты для внесения удобрений»

Раздел: Транспорт Количество знаков с пробелами: 42089 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 2

Похожие работы

Разработка операционной технологии по внесению твердых органических удобрений

35473

1

1

… 48,2 – ПРТ-16М 8 8,28 7 0,7 4,6 32,2 8,0 0,65 43,2 Т-70СМ – МТТ-Ф-8 6 10,56 7 0,9 5,9 41,3 1,94 0,51 8,7 – МТТ-Ф-8 7 8,64 7 1,4 4,83 33,8 2,38 0,62 10,6 Анализируя расчетные данные, можно сделать вывод: внесение твердых органических удобрений следует вести агрегатом Т-70СМ + МТТ-Ф-8 на шестой передаче. В этом случае выше сменная производительность …

Анализ эффективности использования машинно-тракторного парка предприятия и обоснование основных направлений ее повышения (на примере ЗАО «Имени Ильича» Ленинградского района Краснодарского края)

124563

18

0

… и по нашему мнению одним из важнейших элементов увеличения прибыльности производства продукции растениеводства является повышение эффективности использования машинно-тракторного парка предприятий. В процессе преддипломной практики нами было обследовано предприятие, располагающееся в Краснодарском крае Ленинградского района. Бывший колхоз-гигант, разделенный в последствии на несколько отдельных …

Доработка конструкции главного сцепления трактора класса 1.4 с целью улучшения разгонных показателей агрегатов

75759

7

14

… задачи является конструкторско-исследовательским и решает не только конструкторские задачи разработки и применения муфт сцепления с тарельчатой пружиной, но и рассматривает влияние установки данного узла на технические и эксплуатационные показатели трактора в целом. Трактора класса 2 мощностью 120 л.с. предназначены для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы …

Читайте также:  Автобус ПАЗ 320405-04 Газ Вектор Некст Городской

Организация и экономическая эффективность создания машинно-технологической станции

40444

18

3

… -промышленную группу, на погашение долгов неплатежеспособных хозяйств. Технико-экономические расчеты объемов реализации услуг позволяют сделать вывод о том, что создание машинно-технологических станций может стать экономически эффективным средством для реформирования и выхода из кризиса в инженерно-техническом обеспечении АПК Орловской области. За оказанные услуги хозяйства рассчитываются с МТС …

Назначение и характеристики и полезные советы

Если бы транспортное средство двигалось всегда с одинаковой скоростью и с одинаковым тяговым усилием, от него было бы мало толку. Представьте себе, к примеру, асфальтовый каток, и вы поймете, что далеко на нем не уедешь, и для других целей, кроме как для укладки асфальта, он не годиться. А если вообразить, что он лишен заднего хода, тогда становится совсем непонятным его назначение. Трактор — это не только транспортное средство, но и универсальная спецтехника, выполняющая подавляющую часть любых работ, от строительства дорог до полива сельскохозяйственных культур и возведения фортификационных сооружений. Значит, его скорость и мощность (тяговое усилие), а также направление движения должны варьироваться в зависимости от выполняемых работ и окружающих условий.

Передаточная коробка ДТ 75 решает как раз такую задачу. Для этого она имеет набор шестерен, обеспечивающих 7 разных скоростей движения вперед и одну назад. Этого достаточно для большинства случаев, но некоторые работы (например, бульдозерные и оросительные) требуют еще большего разнообразия, поэтому на трактор дополнительно устанавливается реверс-редуктор или ходоуменьшитель, но это уже отступление от темы.

Итак, принципиальная схема коробки скоростей трактора ДТ 75 включает:

  • Корпус;
  • Валы: вторичный, первичный, дополнительный и заднего хода;
  • Шестерни (они-то и отвечают за преобразование мощности в скорость);
  • Устройство переключения передач.

Конечно, все описано очень поверхностно, и КПП ДТ 75 намного сложнее, но здесь нет смысла вдаваться во второстепенные подробности.

Принцип работы агрегата следующий. Сцепление от вала двигателя сообщает первичному валу коробки крутящий момент, передающийся через шестерни дополнительному валу. От последнего он переходит на вторичный вал, далее – на ходовую часть. При движении назад вместо вторичного вала включается вал заднего хода. Каждый вал имеет комплект шестерен разного диаметра, и с помощью рычага передач удается добиться разной комбинации шестерен, изменив тем самым крутящий момент и передаточное число.

Коробка трактора ДТ 75 очень требовательна к качеству смазки и правильности эксплуатации. Даже в идеальных условиях высокие нагрузки приводят к износу шестерен и валов, а дело приобретает плохой оборот, если внутрь попадает пыль, песок или некачественное масло. Такое случается при использовании неподходящих ГСМ и нарушении герметичности корпуса. Поэтому не остается ничего другого, кроме замены КПП.

содержание .. 41 42 49 ..

ГЛАВА 14

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА ДТ-54А

§ 68. Назначение и принцип работы коробки передач трактора Д-54А

Коробка передач предназначена для изменения тягового усилия трактора за счет увеличения или уменьшения скорости его движения. Кроме того, коробка передач обеспечивает получение заднего хода трактора при неизменном направлении вращения коленчатого вала дизеля и дает возможность дизелю длительное время работать при неподвижном тракторе. На тракторе применена механическая шестеренчатая коробка передач. Действие такой коробки основано на том, что вращение с одного ее вала на другой передается при помощи нескольких сменных зубчатых передач. Каждая передача состоит из ведущей и ведомой шестерен. Вал и шестерня, передающие вращение, называются ведущими, а приводимые во вращение — ведомыми. Скорость вращения ведомого вала изменяется при введении в зацепление различных шестерен, сидящих на ведомом и ведущем валах.

* Передаточное число равно отношению числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Если число зубьев у ведущей шестерни 1 (рис. 113) вдвое меньше, чем у ведомой 2, т. е. передаточное число равно двум, то за два оборота ведущей шестерни ведомая по-

вернется только на один оборот, зато крутящий момент на ведомом валу окажется вдвое большим, чем крутящий момент на ведущем.

Таким образом, вводя в зацепление пары шестерен с различными передаточными числами, можно изменять скорости движения и крутящий момент на звездочках гусениц, а следовательно, и тяговые усилия на крюке трактора.

Как видно из рисунка 113, а, ведомая шестерня вращается в сторону, противоположную направлению вращения ведущей. Если ведущая шестерня вращается по часовой стрелке, то ведомая будет вращаться против часовой стрелки. Чтобы изменить направление вращения ведомой шестерни, нужно изменить направление вращения ведущей или ввести в зацепление дополнительную шестерню (рис. 113,б). В последнем случае ведущая шестерня 1 вращается по часовой стрелке, дополнительная 3 — против часовой и ведомая 2 — по часовой стрелке. Таким образом, для получения заднего хода трактора в зацепление вводится дополнительная шестерня 3, которая не участвует в изменении передаточного числа, а лишь меняет направление вращения. Такая шестерня называется промежуточной.

Рис. 113. Зубчатая передача: а — прямая; б — с промежуточной шестерней; 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — промежуточная шестерня.

содержание .. 41 42 49 ..

AllTransportation

Информация » Машинно-тракторные агрегаты для внесения удобрений » Коробка передач трактора ДТ-75 МВ

Общие сведения

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения трактора или автомобиля. С помощью коробки передач можно на продолжительное время отключать двигатель от трансмиссии.

Действие коробки передач основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с определенным передаточным числом. при этом изменяется частота вращения ведомых валов и передаваемых ими крутящих моментов. С уменьшением частоты вращения ведомого вала крутящий момент, передаваемый им, возрастает во столько раз, во сколько частота вращения ведомого вала меньше частоты вращения ведущего.

Число, показывающее, во сколько раз изменяется частота вращения ведомого вала по сравнению с ведущим или во сколько раз ведомая шестерня больше ведущей (по числу зубьев или диаметру), называется передаточным числом. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче разная скорость движения трактора и автомобиля при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя достигается путем изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами или звездочками.

Самая простая коробка передач имеет три скорости переднего хода и одну заднего хода. Введение в зацепление самой малой шестерни, расположенной на ведущем (первичном) валу, с самой большой шестерней на ведомом (вторичном) валу позволяет получить первую (низкую) передачу. подвижные шестерни (каретки) ведущего вала передвигаются рычагом переключения передач через вилки, которые перемещаются вместе с ползунами либо по ним как по направляющим. Для фиксации включенной передачи и для того, чтобы не было самопроизвольного переключения, предусмотрены фиксаторы. Чтобы исключить одновременное передвижение двух передач, в коробке имеется направляющая пластина – кулиса.

При работе выбирают по возможности более высокую передачу, так как это обеспечивает большую экономичность работы двигателя и более высокую производительность. Чем больше передач в коробке, тем полнее используется мощность двигателя при переменной нагрузке.

Шестеренчатые коробки передач классифицируются по следующим признакам:

a) числу валов – двух-, трех-, четырехвальные;

b) расположению валов относительно продольной оси трактора — с продольным и поперечным расположением;

c) способу зацепления шестерен – с подвижными шестернями и шестернями постоянного зацепления;

d) способу переключения передач – с остановкой трактора для переключения передач и с переключением на ходу;

e) типу механизма переключения – механические, гидравлические и автоматические;

f) числу передач или ступеней – четырех-, пяти-, шестиступенчатые и т.д Число ступеней коробки передач определяется числом передач переднего хода;

g) числу подвижных шестерен (кареток) – двух-, трех- и четырехходдовые;

h) конструктивному оформлению – съемные, выполненные в виде самостоятельного агрегата и смонтированные в общем корпусе с другими механизмами.

Передачи тракторов можно условно разделить на три группы: основные, транспортные и замедленные.

Читайте также:  Испытываем дорожные Уралы: КАМАЗам придется потесниться?

Основные передачи соответствуют рабочим операциям в полевых условиях при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами. У современных тракторов этим передачам соответствуют скорости 1,4 – 4,2 м/с (5-15 км/ч.).

Транспортные передачи включают при перевозке грузов тракторными поездами и холостых переездах машинно-тракторного агрегата. У колесных тракторов таким передачам соответствуют скорости: 4,2-9,5 м/с, а у гусеничных – 4,2 м/с.

Замедленные передачи необходимы для высококачественного выполнения некоторых технологических процессов (работы с рассадопосадочными, корнеклубне-уборочными и другими машинами), которые выполняются на скоростях 0,4 -0,16 м/с.

Коробки передач автомобилей имеют меньшее число передач потому, что автомобиль имеет более узкоцелевое назначение, чем трактор.

Низшие передачи служат для трогания автомобиля с места, разгона и преодоления тяжелых участков дороги.

Высшими передачами пользуются при движении в хороших дорожных условиях.

Автомобили имеют одну передачу заднего хода, необходимую для маневрирования. Передачи заднего хода трактора кроме маневрирования используются для выполнения различных работ, например при агрегатировании трактора с волокушами. Поэтому тракторы имеют несколько передач заднего хода. Ряд тракторов имеет реверсивный ход на все передачи.

Актуальное на сайте:

Организационная структура депо и режим работы Организационная структура депо представляет собой совокупность служб и отделов, занимающихся разработкой и выполнением управленческих решений по обеспечению бизнес-плана предприятия. Структурную схему управления депо представим на рисуно …

Моделирование влияния факторов производства на выручку Объективная оценка результатов производственной деятельности предприятия не может быть произведена без совокупного учета выявление всех факторов производства. При исследовании процесса формирования выручки учитывать в первую очередь массу …

Определение базы локомотива Предварительно , где – коэффициент, равный 0,5…0,54 для экипажной части длиной до 20 м. Получим . …

Кабина

Первым образцам ДТ-75 трудно было похвастаться комфортом и техническим оснащением кабины. В дальнейшем, в ДТ-75М она стала более удобной, по типу автомобильной. Угол обзора значительно увеличился за счет смещения оси рамы вправо. Передний и задний стеклоочистители гарантируют хорошую видимость и способны удалять даже наледь. Также установлен омыватель стекла.

Салон кабины ДТ-75М

Новая подрессоренная кабина стала заметно выше. Потребители настолько привыкли к старой конструкции, что стали писать на завод жалобы, ведь после модернизации техника перестала проходить под деревьями. В итоге первоначальное исполнение восстановили.

Гусеничный трактор ДТ-75М рассчитан на работу при суровых погодных условиях. Поэтому в кабине установлено отопительное оборудование для подогрева. Для комфорта машиниста кабина оснащена системой вентиляции, очищающей воздух от пыли. Дополнительно он охлаждается и увлажняется. Включение происходит автоматически после закрывания дверных и оконных проемов. Для поддержания микроклимата кабина имеет изоляцию от шума и пыли.

Добавить комментарий

Adblock
detector