1. Назначение, устройство и принципы работы системы смазки двигателя д-243
1. Назначение, устройство и принципы работы системы смазки двигателя д-243

1. Назначение, устройство и принципы работы системы смазки двигателя д-243

Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2. Страница 827 из 943

То есть , компрессионные(особенно нижнее) тоже участвуют в съёме масла

Там и самое верхнее участвует в снятии масла но оно снимает порядка 2-3% от общего количества снимаемого кольцами масла

Если подшипник на виброс то можна приварить кусок цепи и домкратом витащить только полоось замотать чтоб брисками от сварки не заляпать

Двумя отвертками вытаскивал(Намазал эпоксидкой с песком полуось,лет пять уже ходит,под куном)

Засопливил сальник на полуоси, снял крышку, а там блестки мелкие, подшипник по ходу хана настает [изображение] Видел как полуось снимать, а есть ли заводской съемник чтобы полуось не трогать, а ток подшипник вытащить?

Читайте также:  Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

А что,так сложно потом полуось обратно поставить. Не вижу никаких проблем.

Добрый день! Подскажите как правильно установить крыльчатку внутри центрифуги относительно отверстий для выброса масла? Давление на холодную 3-4 на горячую 1-1,5. После выключения трактора не слышно как крутится центифуга. При снятии защитного колпака центрифуга легко крутится от руки в любую сторону. Если смотреть сверху, на ось вращения центрифуги- в какую сторону она должна крутиться? по часовой или против часовой. Лопасть крыльчатки должна быть до отверстия (если смотреть сверху по часовой стрелке) или после.

Пересмотрел кучу видео на Ютюбе про центрифугу на МТЗ — нигде не показано как ПРАВИЛЬНО поставить конусную сеточку со вставленной в нее крыльчаткой. Народ просто ставит ее и закрывает прижимным кольцом и дальше накидывает колпак вращения центрифуги.

Еще вопрос: может ли быть причиной не вращения центифуги отсутствие шайбы которая ставится сверху сетички и крыльчатки. У меня она потерянна предыдущим хозяином.

Еще вопрос: при сборке центрицуги в книжках написано- совместить метки основания центрицуги и колпака. Как эти метки выглядят. В видео ник-то на эти метки никогда не обращает внимания и ничего не совмещает.

Еще вопрос: может ли быть причиной не вращения центифуги отсутствие шайбы которая ставится сверху сетички и крыльчатки.

Наверное может.Делал крышку из фильтра масляного камаза.

Засопливил сальник на полуоси, снял крышку, а там блестки мелкие, подшипник по ходу хана настает [изображение] Видел как полуось снимать, а есть ли заводской съемник чтобы полуось не трогать, а ток подшипник вытащить?

раз подшипник на выброс то приваривайтеи к обоим обойма цепь или шпильки длинные и домкратом через торец полуоси снимать подшипник сразу из чулка и с полуоси.

Мужики, подскажите какой плуг(в каких случаях применяеться) 3х корпусный с добавкой (или без) на МТЗ.

Добрый день! к ПРАВИЛЬНО поставить конусную сеточку со вставленной в нее крыльчаткой.



И не все ценрофуги после остановки слишно, на отложения надо смотреть

Эту схему я уже изучал- спасибо большое. Отложения на стенках присутствуют. Может сейчас зима и двигатель не так сильно прогревается, хотя регулярно по выходным толкаю снег и много. В книжке написано, что после остановки дизеля должно быть слышно вращение центрифуги. У меня этого нет. Основной вопрос для меня- как расположить крыльчатку 24 относительно дырочек центрально вала 18. Крышка 26 у меня потеряна. Смотрел как Anatolich69 чистит центрифугу- у него вообще нет ни конусной сетки, ни крышки 26. И вроде вре крутится- непонятно. В какую сторону должна вращаться центрифуга?

В какую сторону должна вращаться центрифуга?

Читайте также:  Колесный погрузчик Volvo L45F: характеристики и полезные советы, фото, преимущества

Судя по фото выше, против часовой стрелки если смотреть сверху. крышку №26 сделай те! и клапан можно подтянуть верхний(под пробкой №8 который на фото) .

давление масла какое?

В книжке написано, что после остановки дизеля должно быть слышно вращение центрифуги.

у меня такое было только один раз.Хотя центрифугу мыл много раз.как то не придавал этому значения ,а теперь думаю может крыльчатку не так поставил

глаза боятся а руки делают

Совершенно не продуманная конструкция! При установки сеточки с крыльчаткой внутри нет никаких рисок, пазов, выемок, которые позволили бы точно поставить фильтр и обеспечить правильный распыл масла и вращение центрифуги. Сеточка с крыльчаткой крутится на 360 градусов. А по науке- струя масла должна точно попадать на лопасть крыльчатки и только тогда будет вращение центрифуги и пойдет процесс очистки масла. В т-25 на центрифуге внизу форсунки для выхлопа масла, которые обеспечивают вращение, а на МТЗ какая-то с этим ерунда. Не может быть, что за столько лет выпуска трактора с такой системой очистки масла- только сейчас и мне пришел в голову вопрос: как ПРАВИЛЬНО должна стоять крыльчатка? Хех

Техническое оснащение дизельного агрегата

Двигатель оснащен 4 тактами. Цилиндры располагаются вертикально, в ряд, а впрыск топлива производится прямо в них. Технические характеристики и полезные советы ММЗ Д-243 представлены в таблице.

ХарактеристикиПоказатели
Количество цилиндров4
Порядок запуска цилиндров1 – 3 – 4 – 2
Диаметр цилиндров11 см
Расстояние между низкими и высокими положениями поршня12,5 см
Мощность двигателя59,6 кВт
Рабочий объем4,75 л
Минимальное количество оборотов600 вращений в минуту
Наибольшее число вращений2380 оборотов в минуту
Расход топлива226 г/кВтч
Расход масла на время гарантийного обслуживанияСоставляет 1,1% по отношению к топливу
ВращениеПравое
Вес мотора в снаряженном сухом виде430 – 490 кг

Использование дизельного двигателя ММЗ Д-243 актуально в местах с температурой -45 — +40 и полноценной вентиляцией.

Сфера применения устройств

Мотор прост в эксплуатации, неприхотлив, не доставляет трудностей в обслуживании. За счет универсальности и преимуществ двигатели получили широкое применение. В настоящее время они устанавливаются в следующие виды машин:

  • Трактор ТТЗ-80.10 от Ташкентского завода;
  • Тракторы МТЗ 80/82 и современные модификации;
  • Погрузчик ТО-18Б АО белорусского производства;
  • Экскаватор ЭО-3323А от Тверского завода;
  • Дизельные электрические станции АД-12/16/20/30.

Подобная модификация имеет ту же сферу применения, что прочие разновидности данного дизельного двигателя.

Эксплуатационные показатели

Помимо технических характеристик, и эксплуатационные показатели характеризуют установки Д-243. Двигатель во время работы выдает следующие нормативы:

  • расход горючего при работе на 100 % мощности и при частоте вращения 1500 об/минуту — 220 г/кВт*ч;
  • расходование моторного масла на «сгорание» — 0,9 г/кВт*ч; при 100%-й нагрузке — не более 0,2 литра в час;
  • тип используемого моторного масла — CI-4 класса по АР»I или Е3-96, 4-99, 5-02 класса по AS»ЕА;
  • вид антифриза — низкозамерзающая охлаждающая жидкость «ТС-40» или «ТС-65».

Запускаются двигатели либо электростартером, либо предпусковой силовой установкой. В последнем случае к наименованию добавляют литеру «Л».

В зависимости от предназначения трактора, на который устанавливается мотор, установка может комплектоваться дополнительным оборудованием — пневматическими компрессорами, в сборе и другими агрегатами. Это необходимо учитывать при проведении технического обслуживания, и тогда двигатель Д-243 ремонта не потребует.

Дизель Д-243 от Минского моторного завода считается одним из наиболее востребованных двигателей. С 1974 года началось производство популярных тракторов МТЗ-80/82, которые создаются и сегодня. Со временем для транспортных средств стали использоваться дизельные моторы, представляющие главный силовой агрегат белорусских тракторов. Высокие технические характеристики и полезные советы двигателя Д-243 стали предпосылкой для выпуска целой линейки двигателей с разной комплектацией.

Добавить комментарий

Adblock
detector