Популярность отечественных автомобилей обусловлена стоимостью, доступностью запчастей и экономичностью. Каждая из моделей Волжского автомобильного завода имеет в своей конструкции унифицированные детали, за счет чего ремонт становится еще доступней. О качестве материалов и основных агрегатов говорить не приходится, однако некоторые технические показатели весьма неплохи даже в сравнении с иномарками. Подробно технические характеристики ВАЗ 2114 рассмотрим далее.

Технические характеристики двигателей

В разные годы выпуска модели в качестве основного агрегата устанавливалось несколько модификаций 8-клапанного мотора. Также на версии от «Супер-Авто» стали устанавливаться 16-клапанные двигатели. Если габариты кузова с момента выпуска не претерпели никаких изменений, то технические характеристики автомобиля ВАЗ 2114 с разными моторами имеют разные показатели. Для более удобного изучения всех показателей технической оснащенности модели представим таблицу с данными всех комплектаций «четырки». В таблице представлены технические характеристики двигателей ВАЗ 2114.

Вариант комплектации 2114 1.5і л 1.6і л 16v 1.6і л ВАЗ 211440 24 16v 1.6і л ВАЗ 211440 26
Объем двигателя (в кубических сантиметрах) 1499 1599 1599 1599
Максимальная мощность в лошадиных силах 77 л.с. 81 л.с. 89 л.с. 98 л.с.
Разгон до 100 км/час в секундах 13,2 с 11,2 с 11,2 с 11,2 с
Максимальная скорость разгона 158 км/час 190 км/час 185 км/час 190 км/час
Расход топлива на 100 километров пути (смешанный цикл) 7,3 литра 7,6 литра 7,4 литра 7,2 литра
Максимальный крутящий момент мотора 115 Нм 120 Нм 131 Нм 145 Нм
Тип коробки переключения передач 5-ти ступенчатая механика 5-ти ступенчатая механика 5-ти ступенчатая механика 5-ти ступенчатая механика

Как можно увидеть по таблице, характеристики двигателя ВАЗ 2114 (16 клапанная версия) со 126-ым мотором является самым «динамичным» и одновременно экономичным вариантом этого кузова.

Во всех случаях, вне зависимо от главного агрегата, параметры длины кузова, его ширины и клиренса остаются неизменными. Единственное, что внесено в конструкцию кузова от подразделения «Супер-авто» – распорка в моторном щите и «плавник» для улучшения аэродинамики. Рассматривая характеристики двигателя ВАЗ 2114 инжектор (8 клапанов) в вариации с 1,5 и 1,6-литровыми моторами, следует отметить их неприхотливость к ремонту. За счет наличия всего 8 клапанов надежность мотора немного выше более современных 124 и 126 агрегатов.

До 2007 года на модель устанавливались исключительно 8-клапанные моторы объемом 1,5 литра. Начиная с этого же года завод стал внедрять в машины немного доработанный агрегат с объемом 1,6. Это позволило дать небольшой прирост мощности, при этом сохранялся расход топлива на уровне предшественника. Сама по себе конструкция этих двух версия практически идентична. Более «объемистый» вариант выпускался с индексом 21144.

Уже в 2009 году были принято решение на переход к более современным двигателям с 16-ю клапанами. Первым стал устанавливаться 124-й агрегат, а начиная с 2010-го и 126-й. Размеры кузова 4122 x 1650 x 1402 мм при этом остались неизменными. Подробнее об общих характеристиках модели указано в таблице ниже.

Общие технические характеристики ВАЗ 2114

Лада четырнадцатой модели представляет собой глубокий рестайлинг «девяточного» семейства, поэтому практически полностью сохранила габариты предшественника 2109. Рестайлингу подверглись крылья, бампера, салон, фары и другое.

Для карбюраторных версий 2115 характеристики мотора остались такими же. Общие же данные нового автомобиля выглядят так:

Вместимость багажника 330 кубических дециметров
Полная масса машины 1410 килограмм
Компоновка двигателя Поперечное расположение двигателя, передний привод
Тип кузова Хэтчбек
Тип подачи топлива Распределённый впрыск, управляемый электронным блоком
Количество цилиндров 4
Объем мотора 1499, 1599 кубических сантиметров
Тип КПП Механическая КПП, 5 передач вперед, одна назад
Вместимость бака с топливом 43 литра (АИ-92 или АИ-95)

Конструктивно Самара 2 мало чем отличаются от генерации первого поколения. Практически идентичные агрегаты (основное изменение – замена карбюраторной системы подачи топлива на инжекторную), элементы подвески и детали салона делают ремонт машины простым.

Стоковый объем двигателя «четырки» поддается доработкам. Причем доработка происходит без потери ресурса (но лишь при небольших вмешательствах в конструкцию). Сочетание МКПП, небольшого веса кузова и проверенных агрегатов с небольшим расходом позволяют второму поколению «Самар» оставаться востребованными вариантами на вторичном рынке и по сей день.

Плюсы и минусы ВАЗ 2114

Изучив приведенные таблицы с перечислением основных показателей авто, стоит отметить основные положительные и отрицательные моменты «четырки». Учтя цену подержанных автомобилей на вторичном рынке, говорить о серьезных недостатках машины не приходится.

На данный момент сочетание экономичности, дешевых запчастей и ремонтопригодности в четырнадцатой модели лучшее на вторичном рынке во многих городах. Начнем с рассмотрения плюсов «Самар» второго поколения:

  • Низкая цена на вторичном рынке. «Живой» экземпляр можно приобрести за 70-90 тысяч рублей;
  • Надежность двигателей. При довольно среднем уровне обслуживания большинства агрегатов без капитального ремонта могут проходить от 150.000 до 250.000 километров;
  • Наличие «европанели». Бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, подогревы передних сидений, обшивка дверей из ткани – все это доступно в «люкс» комплектации;

  • Неплохой «клиренс» в 165 миллиметров подходит для российских дорог.

Минусы второго поколения «Самар» обусловлено использование довольно средних по качеству материалов из пластика, металла и комплектующих. Подробнее о недостатках:

  • Высокая подверженность коррозии. Первым делом «страдают» арки колес и крылья. Также «болезнь» – нижняя кромка крышки багажника. Силовые элементы более живучие, но также подвергаются глубокой коррозии уже через 7-9 лет;

  • Плохое качество салонного пластика. Скрипы и грохот панели в «четырке» – обычное дело. Решается проблема проклейкой салона шумоизоляцией;
  • Слабая КПП. Хруст второй передачи – постоянная проблема. Неправильно подобранное передаточное число на коробке ведет к быстрому износу синхронизаторов;

  • Низкий уровень безопасности. Отсутствие подушек безопасности, систем АБС, курсовой устойчивость, помощи при спуске – все это усложняет вождение машиной.

Со временем перечисленные недостатки превращаются в серьезные проблемы. Для беспроблемного использования рекомендуется приобретать машину с небольшим пробегом до 120.000 километров и возрастом не более десяти лет.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ