Центральный замок является полезной и удобной опцией в любом автомобиле, поэтому отказ работы этой системы часто становится серьезной неприятностью. В большинстве машин модели 2114 опция центрального замка устанавливалась с завода. Со временем система начинает работать некорректно, что проявляется в редком срабатывания замков дверей либо полным отказом. Одна из причин отказа работы системы ЦЗ – сгоревший предохранитель центрального замка ВАЗ 2114. В статье рассмотрим основные места размещения предохранителя, а также разберем другие причины неисправности ЦЗ в «четырке».

Где находится предохранитель центрального замка ВАЗ 2114?

Любой владелец отечественного автомобиля знает, что со временем в каждую машину марки «ВАЗ» приходится вносить свои доработки, поэтому в ходе поиска причин неисправности ТЗ возникает вопрос, где же находится нужный предохранитель.

В монтажном блоке, размещенном под капотом машины данного предохранителя нет, т.к. при подключении системы центрального замка защитный элемент удобнее оборудовать в следующих местах:

  • С правой стороны под панелью около ног водителя. Т.к. блок управления ЦЗ расположен внутри панели – нужный предохранитель часто внедрен в проводку и жгуты около этого блока. В редких случаях пред находится под ковролином;

  • Под панелью со стороны пассажира предохранитель размещается реже. При проведении работы по оборудованию сигнализации некоторые мастера меняют заводское расположение защитного элемента, поэтому нужный предохранитель следует искать около свежих скруток проводов.

В подкапотном пространстве предохранители размещаются редко (за исключением монтажного блока), поэтому поиск детали следует сосредоточить в салоне под панелью. Определив, где находится предохранитель центрального замка на ВАЗ 2114, провести его замену можно за считанные минуты.

Отталкиваясь от того, где расположен предохранитель ЦЗ на ВАЗ 2114 можно начинать поиск неисправности системы. Замыкание дверей – важная составляющая безопасности машины, поэтому при наличии сбоев в работе замков следует провести проверку всех элементов системы. В заводской вариант включены следующие элементы: приводы в дверях, проводка, блок центрального замка. Выход из строя любого из этих компонентов ведет к сбоям в работе системы.

Другие причины отказа ЦЗ

Диагностика – ключевой момент в определении точной причины неисправности. При наличии звука закрывания двери и при несрабатыванию замков следует провести следующую процедуру:

  • Открутите «солдатики» закрытия дверей;

  • Повторите попытку закрытия дверей с ключа или брелока;
  • При нормальном закрытии замените родные «солдатики» на кнопки блокировки дверей меньшего диаметра.

Выход из строя блока ЦЗ рассматривать следует в последнюю очередь, т.к. этот элемент довольно надежный и выходит из строя в крайне редких случаях.

Рассмотрим еще пару неочевидных причин отказа работы системы центрального замка:

  • Замерзание моторчика в дверях. Пониженная температура влияет на работу многих систем автомобиля, в т.ч. и ЦЗ. Сушка и отогрев места крепления моторчиков замков позволяет исправить проблему;
  • Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка;

  • Повреждение активатора ЦЗ. На центральном приводе системы располагается активатор, который является связующим звеном между приводами и основным блоком системы. Его повреждение ведет к отказу работы конструкции в целом.

Понимание принципа работы системы позволит точнее и быстрее определять источник проблемы:

  • Привод в водительской двери – ключевой элемент, управляющий остальными замками в дверях. Также электропривод водительской двери подает сигнал на основной блок ЦЗ;
  • При воздействии на «солдатик» водительской двери происходит замыкание контакта и сигнал передает на остальные двери машины. Такой принцип и позволяет одному замку управлять закрытием и открытием других дверей автомобиля.

В автомобилях 2-го поколения «Самары» используется один и тот же тип приводов ЦЗ, поэтому данная статья будет полезна для многих владельцев отечественных автомобилей. При наличии опции ЦЗ управление дверями происходит с помощью брелока. Рекомендуем иметь при себе запасной ключ для открытия дверей через личинку вручную. При отсутствии такого ключа в случае разрядки АКБ или поломки системы попасть в салон авто будет сложно.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ