Начало поставок в Россию китайских поддержанных автомобилей вызвало противоречивую реакцию со стороны государства, экспертов и участников рынка.

Поставки подержанных машин из Китая

В мае 2019 года Министерство торговли КНР сообщило о начале поставок автомобилей с пробегом в страны, поддержавшие инициативы «BRI». К экспорту планируется привлечь не только марки китайского автопрома, но и мировые бренды, выпущенные на территории Китая.

BRI — «Один пояс, один путь» — инициатива, выдвинутая в 2010-х годах правительством Китая. Она говорит о взаимодействии стран Азии, Африки и Европы в целях увеличения торговли через сухопутные и морские пути в качестве эффективной меры для улучшения экономического климата и преодоления мирового финансового кризиса. В проектную сеть «Экономического Шелкового пути» вовлечено более 100 стран и более 20 международных организаций, география программы стремительно расширяется.

Разрешение на экспорт автомобилей предусматривается правительством Поднебесной как способ увеличения продаж новых автомобилей на внутреннем рынке. Статистика в официальном заявлении министерства показывает, что в 2018 продажа подержанных машин в Китае составила 13,82 миллиона. Это меньше половины от показателей реализации новых автомобилей — 28,08 миллиона.

Первую партию из 300 поддержанных транспортных средств подготовили к отправке через южнокитайский порт в провинции Гуандун в июле 2019 для отправки в Камбоджу, Нигерию, Мьянму и Россию. Согласно официальному сообщению КНР общая стоимость груза составляет 2,5 миллионов долларов США.

Машины, «застрявшие» на складе в Санкт-Петербурге

В ноябре 2019 на портале drom.ru со ссылкой на официальный источник администрации Санкт—Петербурга, появилось сообщение о сотне застрявших на таможенном складе города подержанных китайских автомобилей.

Как выяснилось, доставленный в Россию груз предназначался как для юридических, так и для частных лиц, но по определенным причинам не может пройти таможню.

Почему автомобили не могут растаможить

Оформить необходимые документы на машины в России не удалось по следующим причинам:

  • повышенный утилизационной сбор на импортные авто с пробегом;
  • несоответствие установленным экологическим и техническим стандартам;
  • неучтенные нормы безопасности конструкции транспортного средства для получения соответствующего свидетельства (СБКТС).

Как планируют решать проблемы

Разрешение сложившейся ситуации требует участия правительства Поднебесной. К переговорам уже подключилось посольство КНР.

Но пока неизвестно, кем будут оплачены неучтенные расходы по таможенным сборам и требуемой установке охранной системы ЭРА—ГЛОНАСС стоимостью 30 тысяч рублей за каждый автомобиль.

И все же статистика покупательского интереса последних лет говорит о хороших шансах Поднебесной занять прочные позиции в сегменте вторничного рынка России. К примеру, в поисковой системе Google зафиксировали увеличение запросов на марку Geely на 22% и на 75% на автомобили бренда Haval.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ