Привычные глазу автомобили с двигателями внутреннего сгорания обходятся автовладельцам недешево. Дорогой бензин и не менее затратное обслуживание существенно опустошают кошельки собственников. Неудивительно, что специалисты отмечают закат спроса на бензиновые машины. Продажи электромобилей в противовес «старичкам» растут год от года.

Краш-тесты электромобилей DEKRA

Немецкая компания по инспекции транспортных средств DEKRA запустила исследовательский проект, изучающий безопасность электромобилей серийного производства. Экспертная организация определяла уровень безопасности, которые демонстрируют электрические авто, попавшие в дорожно-транспортное происшествие. Испытания проводились в стенах Геттингенского университета на медицинском факультете. Проверку прошли три японские модели Nissan Leaf и представитель французской автомобилестроительной корпорации Renault Zoe. Краш-тестирование состоялось на базе краш-испытательного центра DEKRA.

Специалисты экспертной компании воспроизвели ситуацию преднамеренного столкновения электромобиля и дерева – наиболее частого дорожно-транспортного происшествия, случающегося в реальной жизни. При испытании вместо дерева использовали обычный столб.

В чем отличие от стандартных испытаний

Стандартные испытания изделий автопрома подразумевают умышленное воспроизведение столкновений любой силы с целью выяснения уровня повреждений техники, а также степень защиты водителя и пассажиров. Они включают фронтальные и боковые столкновения препятствия и автомобиля, двигающегося на определенной скорости. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто Euro NCAP:

  • при моделировании фронтального удара использовал машину, движущуюся со скоростью 64 км/ч;
  • при эксперименте с боковым столкновением задействовал авто со скоростью 50 км/ч;
  • при ударе в столб применил транспортное средство, передвигающееся со скоростью не более 29 км/ч (при защите головы и всех частей тела).

Экспертная компания DEKRA модифицировала стандартные скоростные показатели электромобилей во время проведения собственных краш-тестов. Например, в трех из четырех смоделированных вариантах при инициации бокового столкновения со столбом Renault Zoe двигалось на скорости 60 км/ч, а Nissan Leaf (серийная серия 2010–2017) на скорости 60 км/ч и 75 км/ч. Дополнительный четвертый сценарий подразумевал лобовое столкновение электромобиля, двигающегося на скорости 84 км/ч.

Вывод исследований

Проведенные исследования продемонстрировали положительные результаты краш-тестов: с позиции безопасности электрические транспортные средства ни в чем не уступают привычным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Данный результат аналогичен, если рассматривать тестируемый объект с точки зрения опасности возгорания. Специалисты компании установили, что:

  • высоковольтные узлы моментально отключаются при возникновении аварийной ситуации;
  • схемы повреждений подобны схожим поломкам у обычных автомобилей;
  • огонь отсутствует, хотя отмечается сильно деформированная батарея привода.

Данный итог свидетельствует о высоком шансе на выживание как у пассажиров, так и у водителя серийного электромобиля с любой системой привода. В первую очередь имеется в виду боковое столкновение машины, движущейся на определенной скорости, и дерева.

Аналогичный результат достигли две модели, удачно прошедшие текущий краш-тест, и исследование в Euro NCAP. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов присвоил им пять звезд, что соответствует максимальной оценке в последнем рейтинге безопасности транспортных средств.

Цель всего исследовательского проекта

Целью исследовательского проекта является улучшение условий спасения пассажиров, попавших в дорожно-транспортное происшествие. Краш-тестирование повлекло экспериментальную серию опытов. Последние помогли определить методы и инструменты спасательных служб, применяемых во время аварийной ситуации с вовлечением людей, в том числе освобождения их из поврежденного автомобиля. Это означает, что водитель и пассажиры будут спасены из серийного электромобиля так же быстро, как и из обычного транспортного средства. А первые спасатели не пострадают при исполнении служебных обязанностей.

Какие результаты показали испытуемые электрокары в стандартных тестах

При проведении испытаний автомобильные образцы продемонстрировали следующие итоги:

  • боковое столкновение со столбом Nissan Leaf 75 км/ч (две модели) – высокий уровень безопасности;
  • Nissan Leaf Crash 75 км/ч (третья модель) – отсутствие пожара и огня вопреки сильному повреждению батареи привода;
  • лобовое столкновение со столбом Nissan Leaf Crash 84 км/ч (две модели) – схемы повреждения аналогичны схемам повреждения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Производство машин на электрической тяге с каждым годом растет. Модернизируются их основные узлы и детали. Учитывая возросший интерес к транспортной электротехнике, в том числе вызванный желанием улучшить экологическую обстановк, рынок предложений станет равен рынку спроса. А значит, будущее – за новаторством в области автомобилестроения.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ