Около 9 млн тонн пластика ежегодно попадает в мировой океан. Некоторые виды полимерного мусора вступают в реакцию с водой и отравляют ее. Экологическое сообщество считает, что человечеству грозит кризис, если ситуация не изменится в ближайшее время.

Для того, чтобы помочь нашей планете, химические компании предложили использовать пластмассовые отходы в строительстве автомобильных дорог.

Первая дорога из переработанного пластика

Китай, Индонезия, Филиппины, Таиланд и Вьетнам являются мировыми лидерами по объему пластиковых отходов. Чтобы снизить количество сбрасываемого в океан мусора, в этих странах одними из первых начали эксперименты по строительству автомобильных магистралей из полимеров.

В 2002 году инженеры индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентовали технологию использования пластиковых отходов при асфальтировании дорог. На эту разработку ушло 5 лет и горы бутылок, стаканчиков, полиэтиленовых пакетов.

Первые испытания изобретения проводили в городе Депок (Западная Ява, Индонезия). Опытный образец был длиной 1,8 км и покрывал площадь 9 781 м². На смесь было истрачено 3,5 тонны пластмассового мусора. Тестирование дороги длилось 2 месяца. По результатам покрытие показало себя более прочным и устойчивым в сравнении с классическим асфальтом.

Идея была перехвачена европейскими исследователями, которые улучшили технологию и стали ее использовать повсеместно. Пластиковые дороги уже опробованы в Австралии, Индонезии, Канаде, Индии и Великобритании.

Осенью 2019 года к этому списку добавились и Филиппины. Корпорация San Miguel Corporation (SMC) в городе Кавита построила первую в стране дорогу из пластика. Ее площадь составила 1500 м². Данный участок рассчитан для передвижения легкового транспорта и тяжеловесных грузовиков. В ходе строительства было переработано в асфальтовую смесь 900 кг пластиковых отходов или около 180 000 полиэтиленовых пакетов.

Как используется пластик при строительстве автодорог

Процесс создания смеси из полимерного дорожного покрытия состоит из следующих этапов:

  • сбор, сортировка и очистка пластиковых отходов;
  • измельчение материала;
  • плавление пластмассы при температуре 160-170°C;
  • соединение расплавленных полимеров с битумом (примерное соотношение: 1 часть пластика, 9 частей битума. Пропорции могут меняться в зависимости от технологии производства);
  • укладка полученной смеси на подготовленное покрытие.

Преимущества дорог из переработанного пластика

Как показали исследования, дороги из пластика более долговечны, чем обычные асфальтовые магистрали. Они меньше разрушаются и практически не поддаются коррозии. Кроме того, преимуществами являются:

  • большая прочность и высокая водостойкость;
  • увеличение интервала между ремонтными работами;
  • снижение затрат на поддержание целостности покрытия;
  • хорошее сцепление асфальта с колесами автомобилей;
  • дороге не страшны резкие температурные перепады (от -40°С до +80°С);
  • полимер пластичен, что снижает деформацию покрытия и уменьшает количество трещин на нем;
  • увеличенный срок эксплуатации (до 50 лет);
  • меньший вред окружающей среде (для приготовления смеси используется пластик вторичной переработки, снижение выделения ядовитых газов в атмосферу).

Для городских бюджетов выгода также ощутима:

  • снижаются расходы на содержание дорог;
  • нет необходимости платить за утилизацию пластикового мусора;
  • цена асфальта из полимеров ниже, чем смесей с модифицированным битумом.

Результаты исследований «пластикового» асфальта

Независимые лабораторные испытания, проведенные в тех странах, где использовалось пластиковое покрытие в строительстве дорог, показали, что качество асфальта с примесью полимеров намного выше установленных стандартов.

Инновация решает ряд проблем: растущее количество пластиковых отходов и низкое качество наших дорожных покрытий. Технология способствует улучшению экологического состояния планеты и снижает уровень выбросов углекислого газа в атмосферу (битум выделяет большое количество углекислоты). Чтобы полимер начал вырабатывать ядовитые вещества, его потребуется разогреть до +270 °С. Это означает, что материал безопасен для здоровья человека и окружающей среды.

Дороги из пластика по внешнему виду не отличаются от обычного асфальтового покрытия. При этом они более износостойкие и прочные. Кроме того, покрытие требует меньших финансовых затрат на строительство и содержание и не оказывает вредного воздействия на экологию нашей планеты.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ