Паз 3206 4х4 технические характеристики и полезные советы. Идеальный городской автобус
Паз 3206 4х4 технические характеристики и полезные советы. Идеальный городской автобус

Паз 3206 4х4 технические характеристики и полезные советы. Идеальный городской автобус

ПАЗ-3205
ПАЗ-3205 после рестайлинга 2014 года
Завод-изготовительПАЗ → Павловский автобус
Проект, г1982
Выпускался, гг1989 — настоящее время
Экземпляры:более 145000
Полная масса, т7,61
Снаряжённая масса, т5,61
Макс. скорость, км/ч70
Класс автобусавысокопольный малый
ЭКО стандартЕвро-1—Евро-5
Вместимость
Мест для сидения23
Номинальная вместимость (5 чел/м²)42
Полная вместимость (8 чел/м²)50
Габариты
Длина, мм7000
Ширина, мм2500
Высота по крыше, мм2880
База, мм3600
Просвет, мм264
Салон
Количество дверей для пассажиров2
Формула дверей2 2+1 2+2
Напряжение бортовой низковольтной сети, В12
Двигатель
Модель двигателяЗМЗ-5234
Марка:ЗМЗ-5234
Тип:Бензиновый
Объём:4670 см3
Максимальная мощность:130 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:314 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация:
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:90 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле:32 л/100 км
Экологические нормы:ЕВРО 1 — 5
Диаметр цилиндра:92 мм
Ход поршня:88 мм
Степень сжатия:6,5
Система питания:карбюратор К-135
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Рекомендованное топливо:А-76, АИ-92

ММЗ Д-245.7

Производитель:ММЗ
Марка:ММЗ Д-245.7
Тип:Дизель
Объём:4750 см3
Максимальная мощность:129 л. с., при 2400 об/мин
Максимальный крутящий момент:455 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:R
Цилиндров:4
Макс. скорость:90 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле:25 л/100 км
Экологические нормы:ЕВРО 1 — 5
Диаметр цилиндра:110 мм
Ход поршня:125 мм
Степень сжатия:15
Система питания:дизель
Охлаждение:жидкостное
Материал блока цилиндров:чугун
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:ДТ
ТрансмиссияМодель коробки передач
Производитель:ГАЗ
Модель:ГАЗ-3307
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения:
1 передача:6,55
2 передача:3,09
3 передача:1,71
4 передача:1,0
Задняя передача:7,77
Синхронизаторы:2-4 передачи
Переключение:напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель:СААЗ
Модель:СААЗ-3206-70
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения:
1 передача:5,63
2 передача:2,64
3 передача:1,48
4 передача:1,0
5 передача:0,81
Задняя передача:5,36
Синхронизаторы:2-4 передачи
Переключение:напольный рычаг
ПодвескаТип задней подвескиЗависимая, рессорная с амортизаторами;Тип передней подвескиЗависимая, рессорная с корректирующими пружинами и амортизаторамиПАЗ-3205 на Викискладе



ПАЗ-3205 в Харькове. Вид спереди



ПАЗ-3205. Вид сбоку



ПАЗ-3205 в Набережных Челнах

ПАЗ-3205

(разг.

«Па́зик»

) — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства , является базовой и классической моделью завода с 1989 года.

Читайте также:  Бензиновые газонокосилки Craftsman — авторитетная техника профессионального уровня

С 2014 года для марок автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054 ПАЗ-4234 появился рестайлинг. Модель ПАЗ-3205

и ПАЗ-32051 не выпускаются с 1999 года.

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972-1977 гг. и подготовленный к серийному производству с 1979 г., но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203[1]. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[2]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[3] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[4].

Модификации

Выпускается в большом количестве модификаций:

  • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
  • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
  • ПАЗ-3205-20 — грузо-пассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
  • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
  • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е годы XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
  • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
  • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
  • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
  • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для пригородных маршрутов (часто ставился на городские) и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
  • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов; в серию не пошёл.
  • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
  • ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
  • ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
  • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
  • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
  • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
  • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
  • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
  • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
  • ПАЗ-3206 — полноприводный автобус

Особенности салона

Конструкторы Павловского автозавода максимально ответственно подошли к оформлению салона. Особо комфортными являются модели, выпущенные после 2007 года.

Интерьер может похвастаться обшивкой из высокоэкологичного пластика, а сдвоенные сидения, обшитые велюром, оснащены удобными поручнями. Особого внимания заслуживает салон ПАЗа 3206-110, технические характеристики и полезные советы которого рассчитаны на эксплуатацию в северных регионах. Эта модель может похвастаться двойным остеклением, герметичной и утеплённой конструкцией кузова, а также качественной системой обогрева.

ПАЗ 3206, 1991 г

Вот уже почти год как я счастливый обладатель ПАЗ 3206. Зачем я его купил – имеется веселая и дружная компания, есть привычка выезжать за город. У самого небольшой парк автобусов корейцы и китайцы, но на них сложно уехать далеко от асфальта. Тут подвернулся не дорого ПАЗ, решил брать. Машина достаточно проходима, просторная и не дорогая. Порезал «гниль» заодно и уменьшил свесы. Перестелил пол с утеплителем, поставил кресла от корейского автобуса и переделал задние сиденья. Установил инвертор 220 вольт, ДВД, ТВ, сабвуфер, караоке. Хоть и машина была с пробегом чуть больше 25 тысяч, постоянно какие-то маленькие поломки. И однажды не выдержал и дал объявление о продаже «чахлого» ПАЗовского мотора, в котором по заверению породы. Покупатель пришел утром и сразу забрал мотор и КПП. На эти деньги я приобрел 1UZ и АКПП. Автомат отдал в тюнинг местному умельцу и начал имплантацию японского мотора в российский ПАЗ 3206. Изготовил новые салазки. Они длиннее родных и на них же опирается коробка. Мотор встал не хуже родного. Пришлось повозится с компрессором. Установил его вместо компрессора кондиционера, изготовил крепление и шкив. Приводной ремень подобрал подлиннее. Корпус воздушного фильтра от японского микроавтобуса. Радиатор оставил родной. Кардан сделал, укоротив ПАЗовский и оставив резиновую муфту родную. На первых ходовых понял что ошибся. Было биение. Решил идти другим путем. Изготовил фланцы на коробку и РК и подобрал кардан от японского грузовика. Выхлоп — штаны и резонатор от «Сельсиора», катализаторы удалил. Машина получилась тихой. В конце августа поехали с друзьями прощаться с летом. Машину не узнать. В городе многие пассажиры недоумевали, почему ПАЗ 3206 едет, а мотор не слышно, а в пробках рядом стоящие не могли понять, почему нет скрежета от КПП и автобус тихо и плавно трогается. Я не мог понять, куда деть руку и ногу. Появилась возможность контролировать полностью движение, не думая, на какой передаче сможешь вытянуть на перевале. Не нужно делать двойной выжим, не нужно держать ручку КПП на 3 передачи, чтобы ее не выбило. И много чего стало не нужно. Комфортная скорость — 80 км. Если больше то появляется гул и вибрация от карданов, мостов и резины.

Достоинства

: при умелых руках отличная машина.

Недостатки

: архаичная конструкция. Родной мотор.

Андрей, Москва

ПАЗ 3206, 1992 г

Ресурс у ПАЗ 3206 достаточно большой, проблемы как и у всех российских автомобилей. Это плохая сборка, покраска, ну и так далее. За 3 года краска облазит. Проходимость ПАЗ 3206 хуже, чем у 66-го ГАЗа, но и задачи совсем другие, как рабочая машина задачу свою выполняет. Использование в других целях не имеет смысла. Вариант «Садко» дешевле и для «джиппера» супер блокировки, лебедка, но категория «C». ПАЗ 3206 на маршруте отбивает себя достаточно быстро, несмотря на повышенный расход, но он никогда не бывает полностью исправный, даже с завода.

Читайте также:  Замена Масляного Насоса Бензопилы Штиль 180

Достоинства

: проходимость. Прост в ремонте.

Недостатки

: много мелких поломок.

Илья, Анадырь

Статья опубликована 09.04.2015 01:32 Последняя правка произведена 09.04.2015 01:45

Автобус ПАЗ-3206 создавался в качестве автобуса малого класса, имевшего полный привод. Его предназначением была перевозка пассажиров по дорогам не высокого качества, с твёрдым покрытием и по грунту в разных погодных условиях в любое время года.

С технической точки зрения машина являлась полноприводной модификации автобуса ПАЗ-32053. Её оснастили цельнометаллическим кузовом несущей конструкции и вагонной компоновки. Дверь здесь была одна для пассажиров и одна для водителя, кроме того, предусматривался и отдельный выход. Всего же этот автобус мог взять на борт 28 человек, столько же здесь было установлено и сидений.

Опытный образец ПАЗ-3206 был собран в 1982 году, он комплектовался карданной передачей, раздаточной коробкой, а так же ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами, позаимствованными у ПАЗ-3201. При этом тормоза, подвеска и рулевая система сохранилась у него от ПАЗ-3205.

Приёмочные заводские испытания этого автобуса были завершены в декабре 1986 года, при этом товарная сборка этих машин удалось наладить лишь в 1995 году. На сегодняшний день известно о 525 изготовленных экземплярах данного автобуса.

Технические характеристики и полезные советы

Технические характеристики и полезные советы
КузовНесущий, вагонной компоновки
Колёсная формула4 × 2
Общее число мест41
Число мест для сидения25
Максимальная скорость, км/ч90
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км19
Ёмкость топливного бака, л105
Тормозная системапневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм7000
Ширина, мм2530
Высота, мм2880
База, мм3600
Полная масса, кг7610
Комплектуется двигателямиЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
Вентиляция3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Примечания[ | ]

  1. О компании РусАвтоПром
  2. ПАЗ-3203 (с опытного ЭЦ-118 1972 г. до ПАЗ11 г.), иллюстрированная статья на сайте AutoWP_Ru
  3. Фото: Курская область, № 3156 КУО — ПАЗ-3205 — Фотобус
  4. ПАЗ-3205: цена, технические характеристики и полезные советы, фото ПАЗ 3205, обои, отзывы владельцев — Avto-Russia.ru
  5. «Комтранс» — 2014 — № 8 (116). — с. 48
  6. дизельная модификация (77)
  7. Отличительные черты: двигатель дизельный ММЗ 245.9Е4 (ОАО «ММЗ» г. Минск) или ЗМЗ 52342 (бензин); турбокомпрессор (ОАО «Борисовский завод агрегатов» г. Борисов); маячок МФ (ОАО «Диапроектор»» г. Рогачев); проводка (ОАО «Щучинский завод Автопровод» г. Щучин); автошины (ОАО «Белшина» г. Бобруйск); диски колёсные (РУП «КЗТШ» г. Жодино); цилиндр гидроусилителя, рулевой механизм и насос ГУР (ОАО «АвтогидроусилительАвтогидроусилитель» г. Борисов); амортизаторы и вал карданный (ОАО «Белкард» г. Гродно); стартёр (ООО «БАТЭ» г. Борисов); cтеклоочиститель (ЗАО «Белробот» г. Минск); зеркала (ООО «Ратон» г. Гомель); стекло ветровое переднее и заднее (ООО «Куво» г. Могилев) и АВS (ОАО «Экран» г. Борисов).
  8. см. модификацию ПАЗ-3205-70 РАП
  9. см. модификацию ПАЗ-3205-70 РАП
  10. В подольской автоколонне № 1788 установили памятник автобусу ПАЗ (неопр.)

    (недоступная ссылка). Дата обращения 7 июля 2020. Архивировано 17 августа 2020 года.

Добавить комментарий

Adblock
detector