С давних пор существует простой способ проверки исправности двигателя автомобиля при помощи пробки.

Его можно применить в случае если есть подозрение, что в его цилиндрах упала компрессия и появились сопутствующие признаки. Например, когда заметно снизилась тяга и приемистость, появились , двигатель задымил, стал подъедать масло и . Либо при определении — какой цилиндр не работает и почему.

Способ заключается в проверке давления в конце такта сжатия без компрессометра, при помощи подручных средств — в нашем случае пробки. Он сгодится для первичной, предварительной оценки исправности двигателя автомобиля. Более точная проверка проводится с использованием измерительного прибора с последующей .

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометра

Рассмотрим его на примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Подготовительные работы

— Изготавливаем проверочную пробку.

— Перед проведением проверки убеждаемся, что аккумуляторная батарея заряжена (в случае необходимости подзаряжаем ее). Иначе ни чего не получится, так как коленчатый вал должен крутиться бодро.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

1. Выворачиваем из двигателя все свечи зажигания.

Чтобы коленчатый вал прокручивался более легко.

2. Вставляем в свечного отверстие первого цилиндра пробку.

Она должна плотно (но без труда) входить в отверстие. Мы использовали пробку из под вина немного доработав ее. См. фото выше.

3. Крутим коленчатый вал стартером и наблюдаем за пробкой.

Если компрессия в цилиндре в норме, пробка выстреливается из свечного отверстия «как из пушки», с хлопком и на большое расстояние. Если нет (), то «выстрел» будет тихий, вялый и недалекий.

Повторяем проверку для каждого цилиндра. Сравниваем выстрелы и определяем в каком цилиндре компрессия более низкая, а в каком более высокая.

Таким образом при помощи пробки можно проверить исправность поршневой группы двигателя, его клапанного механизма и вычислить .

Примечания и дополнения

— Возможные причины низкой компрессии: или стерлись поршневые кольца, изношены стенки цилиндров, клапана неплотно прилегают из-за слишком , смещены фазы газораспределения.

Еще статьи по неисправностям и проверке двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ