Многим автомобилистам известна ситуация, когда после пуска двигателя лампа аварийного давления масла в двигателе мигает или даже горит на холостом ходу.

А, если добавить оборотов, почему-то гаснет. При чем такая проблема, может появляться либо постоянно, либо время от времени.

На примере системы смазки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся почему так происходит и что делать что бы погасить эту лампу.

Почему лампа аварийного давления масла мигает и (или) горит на холостом ходу?

1. Низкий уровень масла в поддоне двигателя.

После стоянки автомобиля необходимо вынуть щуп и проверить уровень. Он должен находиться посередине между метками минимума и максимума или ближе к максимуму. Ниже середины уровень считается низким и требуется доливка моторного масла. В противном случае давление масла в системе смазки двигателя будет низким и лампочка будет мигать.

Долейте масло через маслозаливную горловину учитывая, что между метками минимума и максимума где-то литр. В дальнейшем нужно установить причину снижения уровня масла.

Уровень моторного масла на щупе
2. Слишком жидкое масло залито в двигатель.

Например, когда на двигателе с пробегом под 200 тыс км и большими зазорами в трущихся деталях применяется синтетическое моторное масло пониженной вязкости. Либо, когда при замене было залито масло, которое по своим характеристикам не укладывается в заводские требования и допуски именно для этого двигателя.

В любом случае, если после замены масла в двигателе лампочка аварийного давления стала мигать или вообще горит на холостом ходу, то скорее всего придется провести его полную замену.

Подробнее: «Выбираем моторное масло для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Засорен заборник масла (маслоприемник) в поддоне двигателя.

Масло из поддона двигателя забирается в систему смазки через установленный в нем круглый маслоприемник с отверстиями. Со временем или в результате применения некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслоприемнике засоряются не давая маслу нормально поступать в систему смазки. Давление масла то падает, то нормализуется.

Признаком возникновения этой неисправности является мигающая на холостых лампа аварийного давления, мигание прекращается и лампа гаснет при увеличении оборотов двигателя.

Маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля

Для устранения неисправности придется снять поддон двигателя, снять маслоприемник, прочистить его, промыть бензином, продуть сжатым воздухом. Проводить такую процедуру рекомендуется раз в сто тысяч пробега.

4. Не держит перепускной клапан масляного фильтра двигателя автомобиля.

Этот клапан отвечает за то, что бы масло полностью не стекло из двигателя в поддон во время стоянки автомобиля. Если он не держит, то при пуске масло с задержкой достигает трущихся поверхностей. Лампа мигает. Для устранения проблемы заменяем масляный фильтр новым.

Замена масляного фильтра двигателя 21083
5. Неисправен датчик давления масла или его цепь.

Если загорелась или стала мигать контрольная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов в первую очередь проверяем надежность контакта наконечника провода и вывода датчика давления масла. Если не помогло, при включенном зажигании снимаем наконечник провода с датчика и касаемся им «массы» (двигателя, кузова), если лампочка погасла, датчик неисправен и подлежит замене. Если не погасла, возможно присутствуют иные неисправности описанные в этой статье.

Датчик давления масла ММ120Д ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения

— Если лампа аварийного давления масла в двигателе горит и ни как не гаснет после пуска двигателя (даже если прибавить обороты), то скорее всего есть проблемы с масляным насосом или его редукционном клапаном. Подробно об этом см. и .

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ