Рассмотрим несколько причин возникновения катастрофически большого расхода топлива двигателем автомобиля.

В отличие от просто повышенного или даже большого расхода топлива такой расход серьезно затрудняет эксплуатацию автомобиля и требует быстрого устранения проблемы.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности

— При движении автомобиля и даже при работе двигателя на холостом ходу стрелка указателя уровня топлива падает к нулю прямо на глазах. Приходится передвигаться от заправки к заправке постоянно опасаясь, что бензин вот-вот закончится. Создавшаяся ситуация очень точно характеризуется фразой «двигатель жрет бензин ведрами».

Почему двигатель автомобиля «жрет» бензин ведрами? Причины.

1. Не герметичны соединения и (или) элементы топливной системы.

Бензин попросту подтекает из прохудившегося бензобака, потрескавшихся резиновых трубок, перетершихся или переломившихся металлических топливных магистралей, неплотных соединений под ослабшими хомутами, прохудившихся прокладок в бензонасосе и карбюраторе.

При чем даже значительное подтекание может быть практически незаметным, так как бензин быстро испаряется, особенно при движении автомобиля. Стоит загнать автомобиль на яму или подъемник, завести двигатель и внимательно осмотреть все топливопроводы, бензобак, соединения на предмет утечки или просачивания бензина. Такой же осмотр необходимо провести и под капотом причем корпус воздушного фильтра лучше снять.

2. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Одно из условий в цилиндрах двигателя — это наличие определенного давления в конце такта сжатия. Если же поршневые кольца значительно стерлись и на стенках цилиндров есть выработка, то нужного давления (компрессии) достигнуть не удастся.

В результате двигатель заметно потеряет мощность и приемистость, ему будет нужно значительно больше топлива чтобы вращать коленчатый вал. Помимо этого водитель, пытаясь вернуть ему былую резвость и разогнать автомобиль, постоянно газует и вытягивает подсос, прикрывая воздушную заслонку. Стрелка указателя уровня топлива будет стремится в начало шкалы.

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя — основной способ определения степени изношенности его поршневой
3. Не работает один цилиндр двигателя.

Аналогичная ситуация с потерей мощности и значительным увеличением расхода топлива будет если не работает один цилиндр двигателя. Такое возможно, например, при отказе свечи зажигания или ее высоковольтного провода, утечке тока высокого напряжения на «массу» или снижении компрессии в цилиндре по причине маленьких тепловых зазоров клапанов.

См. .

4. Неисправен карбюратор.

Скорее всего он приготавливает слишком богатую топливную смесь по причине высокого уровня топлива в поплавковой камере или затруднения с прохождением через него воздуха.

Если расстояние от «зеркала» бензина от края поплавковой камеры меньше 25-26 мм, то уровень топлива считается высоким

См. .

5. Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания.

Например, при раннем зажигании топливная смесь поджигается гораздо раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Горящая смесь расширяется, давление газов над поршнем увеличивается. Ему приходится с трудом преодолевать его. На выполнение своей работы в таких условиях двигателю требуется намного больше энергии и соответственно топлива.

См. .

6. Подклинивают тормоза.

Тормозные колодки прижимаются к дискам и барабанам и создают сопротивление качению. На преодоление этого сопротивления двигателю нужно больше топлива. Его расход значительно вырастает.

Очень часто причиной такой неисправности может быть отсутствие . Получается, что при полностью отпущенной педали колеса частично заторможены. Для его проверки проводим измерение линейкой от пола до края педали тормоза. Нажимаем педаль и отмечаем на линейке до какого уровня она дошла. Это и будет ее свободный ход. Регулировку проводим перемещением выключателя стоп сигнала на который опирается педаль. Свободный ход на автомобилях ВАЗ составляет 3-5 мм.

Свободный ход педали тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099
7. Пробуксовывает сцепление.

Если стало трудно тронуться с места, если во время движения автомобиля, при нажатии на педаль «газа», двигатель набирает обороты (стрелка тахометра зашкаливает) – «ревет», а автомобиль не ускоряется или ускоряется с некоторой задержкой, то скорее всего сцепление пробуксовывает. Особенно это становится заметно при подъеме в гору. Приходится постоянно газовать что бы поддерживать высокие обороты двигателя и обеспечить приемлемую динамику. На преодоление пробуксовки сцепления и обеспечение передачи крутящего момента от коленчатого вала на коробку и приводы колес тратится в разы больше энергии и соответственно бензина.

Рабочие поверхности маховика, нажимного и ведущего дисков сцепления при движении автомобиля должны быть плотно прижаты друг к другу и не проскальзывать, обеспечивая плавную и ровную передачу крутящего момента

См. .

Таким образом, зная причины неисправности «почему двигатель жрет бензин ведрами», можно сразу приступать к ее устранению.

Примечания и дополнения

— Существует еще много причин увеличенного топливного аппетита двигателя автомобиля, кроме перечисленных выше, когда он просто «жрет бензин ведрами». Подробно о них см. .

Еще статьи по расходу топлива двигателями автомобилей ВАЗ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ