Радиатор охлаждения на Приоре — это её больное место. Кто долго владеет этим автомобилем знает, что он часто начинает течь в месте ближе к патрубкам.

Видны следы подтёков по бокам.

Простое и наглядное видео о замене.

Также частой причиной замены является поломка штуцера пароотводящего шланга.

Замена радиатора охлаждения

Для замены вам потребуется:

  • головка на 10
  • ключи на 8 и на 10
  • отвёртка «на крест«
  • ёмкость для слива антифриза (у меня это был таз и баночка из под шашлыка).
  • тряпки.

Не хитрый инструмент.

Алгоритм

  1. Сначала необходимо отсоединить клемму минус. При любых работах я рекомендую выключать массу.
  2. Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, а лучше снимите его. Для этого отсоедините фишку ДМРВ и открутите хомут. Снимается корпус просто.

    Если просто отвести корпус в сторону, то доступ к радиатору будет затруднён.

    Начальные действия.

  3. Далее снизу открутите передние болты защиты. Это необходимо чтобы подлезть к нижнему креплению вентилятора охлаждения к радиатору.

    Болты крепления защиты.

  4. Открутите 4 болта крепления вентилятора. Тащите его вправо ближе к аккумулятору, он должен будет аккуратно сняться.

    Сверху на фото не видно толком, я обозначил места на новом радиаторе.

  5. Снизу слева есть пробка для слива охлаждающей жидкости. Я поставил туда ведёрко от шашлыка. Откручивайте пробку на радиаторе потихонечку, иначе хлынет сильный напор. Открутит пробку с расширительного бачка, когда напор станет слабее.

    Расположение сливной пробки.

  6. Дождитесь слива охлаждающей жидкости.

    Если потечёт такое, то меняйте всю жидкость системы охлаждения! Мой вам дружеский совет!

  7. После открутите два болта крепления радиатора. Аккуратно покачивая его, снимите его с посадочных мест, резинки там прикипели «по-любому«.

    Фото крепления под капотом не сделал, нашёл такое.

  8. Когда вы отвели радиатор ближе к двигателю Вам будет проще снять патрубки охлаждения.

    Пароотводящий патрубок кстати обломился. Видны следы подтёка охлаждающей жидкости.

  9. Патрубки у меня все были червячные, один не откручивался отвёрткой, я его сорвал ключом на 8.
  10. Проще откручивать в такой последовательности — пароотводящий, потом средний, потом нижний.
  11. Далее открутите этот патрубок и уберите его в сторону. Снять старый радиатор можно и с ним, а вот засунуть новый не повредив соты будет сложновато.

Перед «инсталляцией» нового радиатора, я бы порекомендовал пару раз установить старый — для тренировки. Надо давить аккуратно, чтобы не повредить соты.

Артикулы

Я купил за 1820 рублей. Подошёл идеально. Родной стоит около 2500 рублей.

Хорошая упаковка, соты целые.

Крепление вблизи. В штате нет уплотнительной резинки.

Вблизи.
  • LADA 21700-1301012-00 — это оригинальный.
  • PEKAR 2170-13010-12 — тоже хвалят.
  • ДААЗ 2170.1301012-00 — самый дорогой.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ