Общее описание системы, особенности устройства

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к передним ведущим колесам автомобиля. В трансмиссию автомобиля LADA 2190 входят сцепление, коробка передач и приводы передних колес. Сцепление – однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с диафрагменной нажим-ной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.

Привод сцепления тросовый, зазор между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины отсутствует. Трос привода сцепления имеет механизм компенсации длины троса во время эксплуатации автомобиля при износе накладок ведомого диска. На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, выполненная по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

  • Характеристики ваз 2109 – вес, размер, ходовые качества

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ-2110

При неточностях в смене, выбивании, перескакивании передач либо возникающем хрусте хозяева ВАЗ-2110 в панике связывают все эти проявления с неисправностью КПП. Однако в действительности здесь другой виновник неполадки, коей выступает кулиса.

Практика показывает, что замена, как и ремонт, здесь не совсем востребованные меры. Гораздо чаще сложившиеся обстоятельства заставляют попросту произвести регулировку кулисы. Сегодня побеседуем о настройке данного элемента, а также о нюансах доработки либо замены этой детали.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

Неисправность Как устранить
Шум в КПП
Износ подшипников Заменить
Износ шестерней Заменить
Недостаток масла необходимого объема Долить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностью Ремонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передач Отрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП Заменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатора Заменить
Колебание силового агрегата на опорах Заменить поврежденные детали
«Недовключение» передач Отрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штока Заменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла Заменить прокладки или герметик

Как отремонтировать кулису: видео

Итак, независимо от того, чему планируете подвергнуть кулису – ремонту, замене или регулировке, – в любом случае понадобится этот узел разобрать. Производится процедура таким образом:

  • снять кожух с ручки КПП;
  • загнать транспортное средство на яму либо поднять домкратом переднюю часть;
  • снять переднюю консоль (фиксируется крепежными болтами);
  • извлечь кулису (заводом-изготовителем для крепежа применено 6 болтов);
  • изучить состояние каждой составляющей при демонтаже;
  • отогнув пыльник, удастся подступиться к сальнику, опоре, карданному валу.

Что касается собственно ремонта: здесь представлено несколько советов, исходя из текущего положения узла, а также его деталей.

  1. Ремонт в лучшем случае требует использования ремкомплекта для кулисы.
  2. При деформации втулки нужно осуществить замену.
  3. Необходимо проверить, не износился ли люфт оси рычага.
  4. Стоит удостовериться, что нет отверстия у карданчика. Иначе ремкомплектом обойтись не удастся, и придется менять всю кулису.
  5. Порой источником посторонних шумов, лязга, дребезжания во время переключения на КПП скорости считается подушка кулисы. Меняется она довольно просто, и осилить этот процесс под силу даже новичку.

Если остались вопросы по замене либо ремонту кулисы в ВАЗ-2110, рекомендуем посмотреть видео. Специалисты подробно расскажут и покажут все нюансы данных действий. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит и будет всегда на ходу!

Регулировка привода управления коробкой передач Лада Гранта

Регулировку привода управления коробкой переключения передач на автомобиле Лада Гранта выполняют после снятия коробки или в процессе эксплуатации, когда передачи стали включаться не четко и с затруднением. Для выполнения ремонтных работ вам потребуется ключ на тринадцать, отвертка с плоским лезвием. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снизу автомобиля ослабляем на несколько оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой. После чего отверткой расширяем паз так, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач и устанавливаем шток в нейтральное положение.
  • Перемещаемся в салон автомобиля и снимаем (поддев по периметру плоской отверткой) чехол рычага управления коробкой и поднимаем его вверх, чтобы он не мешал.
  • Снова перемещаемся под автомобиль и с помощью штангенциркуля, выставляем тягу таким образом, чтобы расстояние между ее концом и торцом вилки шарнира было 11-13 мм. При этом нижний (неизогнутый) конец рычага переключения установился примерно в вертикальное положение.
  • В салоне автомобиля, не перемещая рычаг в продольном направление, устанавливаем его так, чтобы рукоятка находилась от правого сидения, примерно на расстояние равном половине расстояния между сидениями.
  • Попросите помощника удерживать рычаг в таком положение, а вы тем временем затяните гайку стяжного болта хомута.

По завершению регулировочных работ проверьте качество включения скоростей, они должны включаться легко без заеданий. При необходимости повторите операцию.

Как правильно отрегулировать кулису на ВАЗ-2110: инструкция

Поговорим, как удастся настроить кулису, если та указывает на первичные приметы неисправности.

  1. Вначале стоит попытаться любыми путями включить 1-ю передачу.
  2. Необходимо установить вашу «десятку» на эстакаде, затянуть стояночный тормоз и подставить противоупорные откаты под шины.
  3. Выключать на коробке 1-ю передачу не надо.
  4. Снизу следует найти хомут, удерживающий кулису. Чтобы это выполнить, нужно подлезть под капот. Сам поиск КПП не должен вызвать вопросы. Хомут понадобится ослабить.
  5. Далее нужно вернуться в салон, чтобы рычаг КПП сдвинуть до упора в левую сторону. Не стоит таскать ручку назад либо вперед, так как, скорее всего, кулиса соскочит.
  6. Снова нужно вернуться под машину. Обратно затяните хомут.
  7. Как правило, достаточно обыкновенного смещения кулисы касательно карданчика на пару миллиметров.

Примечание. В ходе регулировки стоить обратить внимание на положение карданного вала. Последний может нуждаться в замене, когда имеет место износ.

Последовательность действий при замене троса сцепления Лады Гранты

  1. Машина в периметре ремонтной зоны, обеспечен беспрепятственный доступ к передним дверям.
  2. Ключом на «13» выкручиваем гайку, крепящую натяжитель к кронштейну педалей. Модуль расположен под приборной панелью, возле вала рулевой колонки.

Модуль под приборной панелью

  1. Плоскогубцами снимаем шпильку оболочки натяжителя, стопорную скобу.
  2. Извлекаем ось, снимаем педаль сцепления в сборе, пружину с блока педали сцепления.

Пружина в блоке педали

  1. Плоскогубцами (бокорезами) снимаем стопор наконечника троса сцепления.

Наконечник троса

  1. Снимаем трос.

Снятие троса плоскими

Замена троса сцепления «Агат» на Ладе Гранте окончена.

Снятый старый трос

Водителю на заметку. Перед установкой (укладкой) нового троса обязательно смажьте его трансмиссионным маслом. Жидкость залейте между оплеткой и металлическими жилами.

Порядок установки троса

  1. Продеваем натяжитель через технологическое отверстие в перегородке.
  2. Фиксируем модуль педали на штатное место, закрепляем ось.
  3. Крепим упор оболочки, уплотнитель троса.
  4. Продеваем оплетку, натяжитель в отверстие механической коробки передач (МКПП).
  5. Выводим тросик в рабочее состояние, смещаем нижний наконечник до упора (преодолеваем сопротивление пружины).
  6. Замеряем фактическое расстояние между вилкой и пластиковым фиксатором. Зазор троса сцепления на Лада Гранта должен быть равен 27 мм. Зазор троса сцепления
  7. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления, проводим контрольный замер расстояния вновь.
  8. При несовпадении регулируем ключом на «10».

Выводы

Становится понятным, что коробка переключения передач с тросовым приводом Лада Гранта стала лучше, чем ее младший брат с жесткими тягами. Модернизация узлов позволила улучшить характеристики, уменьшить вибрацию и улучшить качество переключения передач. С тем же, многие автовладельцы, до сих пор, выражают недовольство повышенным износом и частыми поломками, хотя завод обещает исправить этот недостаток.

В обычной механической коробке переключение передач, условно говоря, перемещение шестеренок производится посредством жестких тяг. Из-за этого водителю при смене передачи необходимо прилагать усилия (особенно на старых моделях), в салоне ощущается дополнительная вибрация, которая передается по тягам от коробки.

В тросовой МКПП на Лада Гранта эти проблемы устранены за счет конструктивных особенностей. Кроме того, несколько сокращен и ход самого рычага. То есть, передачи переключаются быстрее. Тросовая коробка не является чем-то принципиально новым. По-сути, это модернизированная «механика».

Она состоит из:

  • механизма переключения;
  • устройства управления приводом;
  • транслятора;
  • реактивной тяги;
  • тросов.

Тросы, кстати, изготовлены в Японии компанией Atsumitec. Кроме того, стоит заметить, что диаметр диска сцепления увеличился с 200 до 215 мм.

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

Признак Причина и устранение
Неполное включение сцепления (буксует) Замена дисков, очистка фрикционов
Неполное выключение (ведет) Профилактика механизма сцепления
Периодические рывки Износ тросика сцепления, замена фрикционов
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачи Искривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
Шум, скрип, скрежет при активации Износ пружины демпфера, замена новой, смазка привода
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 мм Натяжение тросика, замена новым
Слышен запах горелых фрикционных накладок Демонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
Повышенный расход горючего Изношен маховик, повреждены зубья
Сниженная динамика разгона Замена фрикционов

Почему щелкает трос сцепления на Ладе Гранте

Периодические щелчки при нажатии педали свидетельствуют о недостаточном натяжении троса, либо его чрезмерном натяжении.

Устранить щелчки просто. Для этого нужно вытянуть наконечник натяжителя из посадочного места вилки, замерить фактическое расстояние, оно должно быть равно 27 мм. Увеличить или уменьшить напряжение по мере необходимости (ключ на «10»).

Чаще всего источником скрипа служит:

  • полимерная втулка педали: нанесение смазки, замена новой;
  • натяжитель: заливаем трансмиссионное масло в полость между металлическим тросом и оплеткой;
  • поводок троса сцепления: наносим графитную смазку на место соприкосновения вилки и полимерной гайки троса;
  • первичный вал механической коробки передач: отсутствие или недостаточное количество смазки на прижимном подшипнике вилки сцепления. Устранить скрип можно распылением аэрозольного баллончика, наполненного графитной смазкой.

Предварительно демонтируем корпус воздушного фильтра, патрубки. Также снимаем пыльник рычага вилки, распыляем смазку.

Смазка троса сцепления Лада Гранта

  • трансмиссионное масло;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ключ на «10».
  1. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра, воздуховоды.
  3. Ключом на «10» отвинчиваем гайку, извлекаем наконечник троса из проушины.
  4. Заправляем тавотницу маслом, заливаем жидкость в полость между металлическим тросом и оплеткой.
  5. Устанавливаем натяжитель на штатное место, фиксируем крепление.

Обзор цен производителей

Производитель, артикул Цена (Руб.) Ресурс (Тыс.км)
Лада 21901-1602210

*цены актуальны состоянием на 29.10.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

При выборе комплектующих отдавайте предпочтение качественным деталям с оригинальными каталожными артикулами. Приобретайте запчасти в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, у дилеров.

В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных посредников, реализовывающих продукцию по заниженным ценам. Дешевизна — первый признак подделки.

Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Дока-Маркет» doka-market.prom.ua/
2. «Ukrparts» ukrparts.com.ua/
3. «Amperavto» https://amperavto.ru
4. «Grantauto» www.grantauto.ru
5. «Сколь» www.avtostore.spb.ru
6. «Интернет-магазин автозапчастей Z24» z24.blizko.ru/

Отзывы

Положительные
1. Василий: эксплуатирую автомобиль больше года, нареканий на качество работы нет, механизмы работают исправно. Во время второго ТО мастер смазал трос сцепления, так как начал поскрипывать.
2. Кирилл: два года прошло с момента покупки машины, никаких вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов, масел, фильтров.
3. Иван: на 55000 км заскрипел трос сцепления, смазал его самостоятельно, в сервис не обращался. Грешу не на брак, а на погодные условия, так как машина круглый год стоит на улице.
4. Геннадий: два года езды на автомобиле без поломок и ремонтов. Качеством изготовления отечественной техники доволен, детали доступные, широкий ассортимент. Мои рекомендации автомобилистам Лада Гранта.
5. Владимир: уже прошел четыре ТО, никаких замечаний мастера, только замена расходных материалов, фильтров, масла, антифриза. Считаю, что неагрессивный стиль вождения, качественные запчасти — факторы длительного срока эксплуатации машины.
6. Кирилл: после 60000 км появился металлический скрежет троса, в сервис не обращался, устранил дефект своими силами. Процесс заливки масла не сложный, под силу автомобилисту. Для подкрепления знаний ознакомился с рекомендациями инструкции по эксплуатации.
7. Дмитрий: год прошел с момента покупки машины, замечаний по работе нет. Систематически провожу осмотр, заливаю качественное топливо, езжу аккуратно, скоростной режим не превышаю.
Отрицательные
1. Николай: у меня полетел тросик уже на 35000 км. Даже для отечественной машины это слишком маленький срок. Товарищи рекомендуют приобрести натяжитель от ВАЗ 2110. Правда, штатные крепления не совпадают, нужно просверлить дополнительное.
2. Геннадий: машина начала сыпаться уже на 50000 км. пробега. За полгода посещал СТО три раза для проведения профилактики, компьютерной диагностики, замены изношенных элементов.
3. Владимир: за два года эксплуатации машины неоднократно проводил ремонты, замены деталей, диагностики. Качество изготовления комплектующих на низком уровне, не рекомендую приобретать Лада Гранта.

FakeHeader

Comments 27

Как тебе масло заводское в коробке?

100000 пробега отъездило. Зимой с автозапуска заводилась. Позже оказалось гремел выжимной а не подшибники. Синхрон второй передачи живой. Норм масло было

Находил отзывы, что масло не масло, а жижа какая-то с завода, поэтому и спрашиваю.

Может быть. С завода заметил только колодки гавно и поршни

Может быть, но шума нет, значит масло своё дело делает)Есть мысль заменить после обкатки, вместе с моторным. А что с поршнями и колодками не так?

Колодки менять сразу. Диски тормозные становятся волнами за 20т км. Поршни на 116 моторе (8кл 87л.с.) гнут клапана и сами по себе гавно

А какие колодки с завода стояли, не припомните?) Да, гнут, но не лезть же для замены в новый движок)Поршни некачественно сделаны?

Если я знал сразу я бы залез. Хз колодки не помню. Я ставлю nippon. 120 диски тормозные еще ходят)))

Понял, спасибо за информацию и удачи на дорогах!)

Что случилось с МКПП?

105 тысяч пробега и только на этом пробеге загудели подшибники. никакого воя никаких хрустов

Поставить не проблемв. Вопрос зачем

ЖДём с нетерпением 2 часть

выкидывай нафиг эти синхроны ставвь старого образца что бы ещё раз невскрывать коробку. Эти синхроны могут полететь в любой момент . у меня пробег 35 тысяч и уже они пошли жду кода накроются что бы поменять выжимной одновременно . И скажи какого года автомобиль и второй вопрос какие валы стоя приорровские или 2110 ставили те и те . я хочу выкинуть синхроны и поставить старого образца а какие валы стоят незнаю .Хочется заранее купить 1и 2 передачу что бы небегать потом по магазинам .У нас Цекна 1и2 ередачи в сборе 2700рубликов

Средний срок эксплуатации коробки передач автоматического типа составляет 180–200 тыс. км. На практике указанный диапазон не всегда соответствует действительности, зачастую ниже на 10 – 12 %.

С начала 2011 года Лада Гранта «Норма» и «Люкс» комплектуется АКПП японской . Конструкция автомата достаточно сложная, поэтому диагностика и ремонт в домашних условиях должна проводиться только квалифицированными специалистами.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ