Содержание

Стоимость автомобилей

Ценовая политика двух Южнокорейских автоконцернов – повод для споров. Если брать в сравнение модели в минимальных комплектациях, то очевидным лидером становится кроссовер от KIA. Цена двухлитрового Sportage с передним приводом и автоматом стартует с отметки 1 389 900 рублей. За Tucson с аналогичными показателями покупателям придется выложить 1 499 000 рублей.

Если же брать во внимание наиболее дорогие варианты моделей, то ситуация изменяется. Hyundai в модификации High-Tech plus обойдется в 2 269 000 рублей, а KIA за комплектацию Premium просит не менее 2 279 900 рублей. Разница не существенная (менее 11 тыс.), но Tucson все же выигрывает. Сразу же стоит отметить:

  • цены актуальны на 2021 год, и для их определения использованы прайс-листы официальных представителей брендов в России;
  • за основу брались доступные минимальные и максимальные комплектации моделей, без добавления всевозможных опций и пакетов.

Ценовая политика двух производителей становится более примечательной, если обратиться к истории. В октябре 1998 года компания Hyundai Motor приобрела находящуюся на тот момент в плачевном состоянии KIA Motors. Этим объясняется схожесть в ценах моделей из разных линеек и использование идентичных элементов в ходовой и двигателях. Тем не менее, на международном рынке производители из Южной Кореи продвигаются независимо друг от друга.

Цены и комплектации

Kia Sportage 2021 года выпуска предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige», «GT Line» и «Premium», а Hyundai Tucson 2021 — в шести: «Primary», «Family», «Lifestyle», «Dynamic», «High-Tech» и «High-Tech plus». Самая доступная версия Киа Спортаж 2021 «Classic» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.

), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 389 900 рублей, а Хендай Туксон 2021 «Primary» в той же модификации — 1 499 000 р., т.е. на 110 000 рублей дороже. Но эта разница в цене — исключительно маркетинговый ход со стороны Kia, чтобы их внедорожник в глазах покупателей выглядел более доступным по сравнению с конкурентом.

Для этого они создали пакет «Тёплые опции», включающий в себя подогрев передних сидений и боковых зеркал, который стоит 100 000 рублей. А у соперника эти опции уже входят в стандартное оборудование. В общем, оставшаяся незначительная разница в цене (10 000 р.) с лихвой перекрывается установленным в Tucson круиз-контролем, противотуманными фарами и 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками в отличие от 16-дюймовых у оппонента.

Стоит сказать, что оба автомобиля в своих базовых вариантах исполнения уже достойно оснащены. Они не выглядят «пустыми» и наверняка пользуются значительным спросом среди покупателей. В обоих внедорожниках уже установлены: фронтальные, передние боковые подушки и шторки безопасности, система курсовой стабилизации ESC, аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей и прочее.

Отличительной особенностью этих двух моделей является возможность установки автоматической коробки передач без перехода на следующие более дорогие уровни комплектаций (но пакет «Тёплых опций» всё-таки придётся приобрести). Так за 6-ступенчатый «автомат» в базовых версиях Киа Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2019 придётся доплатить 60 000 и 70 000 рублей соответственно.

Но не будем забывать, что оба автомобиля — внедорожники. Так давайте теперь сравним минимальные цены на полноприводные версии корейских моделей. Kia Sportage 2,0 (150 л.с.) 6МТ 4WD в комплектации «Classic» с пакетом «Тёплых опций» предлагается покупателям за 1 569 900 рублей, а Hyundai Tucson «Family» в той же модификации — за 1 689 000 рублей, т.е. на 119 100 р. дороже.

Комплектации и цены

Формально самый доступный Kia дешевле, чем Hyundai, на 89 тыс. рублей: 1 279 900 против 1 369 000. Разницу объясняет прайс-лист: Sportage лишен всех обогревов, кроме заднего стекла, электроприводов зеркал, LED-ходовых огней и противотуманных фар, датчика света и круиз-контроля, а его колеса на дюйм меньше, 16” против 17”. В чуть более дорогой комплектации за 1 379 900 рублей в Kia появляются обогревы всех сидений, ветрового стекла в зоне покоя дворников и зеркал, а также электропривод последних. Но остальных-то позиций все равно нет, а Sportage уже стал на 11 тысяч дороже, нежели Tucson. Такая же разница сохраняется, если дополнить базовый двигатель автоматической коробкой передач. Вывод: если выбираете моноприводный кроссовер со скромным набором опций, Hyundai при прочих равных окажется чуть выгоднее. Если же роль играет только цена, Kia позволит сэкономить почти 90 тысяч.

Комбинации приборов оформлены незатейливо и у Kia (фото слева), и у Hyundai. Панель Supervision с цветным TFT-экраном диагональю 4,2 дюйма появляется на Kia за 1 699 900 рублей и Hyundai за 1 609 000.

Комбинации приборов оформлены незатейливо и у Kia (фото слева), и у Hyundai. Панель Supervision с цветным TFT-экраном диагональю 4,2 дюйма появляется на Kia за 1 699 900 рублей и Hyundai за 1 609 000.

Приборных панелей обоих «корейцев» мода на минимализм пока не коснулась: классических клавиш на них порядочно. Навигационные системы в России показывают пробки на дорогах.

Приборных панелей обоих «корейцев» мода на минимализм пока не коснулась: классических клавиш на них порядочно. Навигационные системы в России показывают пробки на дорогах.

Размеры

Вместе с этим кузова КИА Спортейдж и Хендай Туссан немного отличаются. В первом случае габариты составляют:

  • по длине – 4 485 мм;
  • ширине – 1 855 мм;
  • высоте – 1 645 мм.

Tucson на фоне своего конкурента выглядит немного компактнее и выше. Габариты автомобиля – 4 480/1 850/1 655 мм. При таких обстоятельствах сравнить КИА Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2019 непросто, поэтому целесообразно подробнее изучить особенности кузовов.

Технические характеристики Tucson и Sportage

Sportage — 491 л, Tucson — 488 литров. В общем, корейские внедорожники очень похожи друг на друга. И сделаны они на одной платформе, и силовые агрегаты у них почти все одинаковые. Каждый из внедорожников имеет в своей линейке по три двигателя, два из которых абсолютно идентичные. Речь идёт о 2,0-литровом бензиновом моторе мощностью 150 лошадиных сил и с крутящим моментом 192 Ньютон-метров, а также 2,0-литровом дизеле (185 л.с., 400 Нм).

А вот третий двигатель у корейских моделей разный. Спортейдж предлагает 2,4-литровый бензиновый (184 л.с., 237 Нм), а Туссан — 1,6-литровый турбированный бензиновый мотор (177 л.с., 265 Нм). Что касается вариантов трансмиссий, то здесь также почти полное однообразие. Возможны следующие варианты коробок передач внедорожников:

А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность корейских моделей. Разгон Sportage vs Tucson с 0 до 100 км/ч отличается у схожих модификаций на десятые доли секунды: 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD/4WD — 10,5/11,1 с vs 10,6/11,3 с; 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD/4WD — 11,4/11,6 с vs 11,1/11,8;

2,0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD — 9,5 с у обеих моделей. А максимальное отличие в динамике у Спортейдж 2,4 (184 л.с.) 6АТ 4WD vs Туссан 1.6 T-GDI (177 л.с.) 7DCT 4WD — 9,6 с vs 9,1 секунды соответственно. Расход бензина на 100 км в режимах город/трасса/смешанный у Спортейдж vs Туссан одинаковый для: 2,0 (150 л.с.

) 6МТ 2WD (4WD) — 10,7/6,3/7,9 л (10,9/6,6/8,2 л) и 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 10,9/6,1/7,9 л; и различный для 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 11,2/6,7/8,3 л vs 11,8/6,2/8,4 л и 2,0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD — 8,0/5,4/6,4 л vs 8,9/5,5/6,8 литра соответственно. А ожидаемое максимально отличие у Sportage 2,4 (184 л.с.

Платформа Hyundai-Kia J6 относительно недавно обновилась, что повлекло за собой ряд изменений, не ощутимых для водителей.

В остальном компоновка ходовой осталась неизменной:

  • передняя подвеска McPherson и задняя — многорычажная;
  • дисковые тормоза для всех колес;
  • реечное рулевое управление с электроусилителем.

Технические характеристики

Динамические качества

Не важно, что покупатель выберет, Хендай Туссан Н-Лайн или Киа Спортейдж. Он получит отличных союзников для движения по трассе. Длительные поездки облегчают установленные электронные системы, уровень которых значительно подрос за последние годы. Представители новинки акцентируют внимание на мощных скоростных данных, ставших результатом появления турбины. Она может соревноваться с представителями более дорогого сегмента. Конечно, инженеры не стали отказываться от возможности установить дизельный агрегат, поэтому владелец может позволить себе как базовую, так и заряженную версию. Kia также справляется с резкими разгонами и динамичными маневрами на трассе.

Управление и внедорожные характеристики

Ожидалось, что статус новинки принесет «корейцу» новое строение подвески, но инженеры остались верны привычной платформе. Она абсолютно одинакова для двух кроссоверов. В передней части ставится стойка МакФерсон, задняя часть базируется на многорычажной полузависимой системе. В то же время, Tucson N-Line может похвастаться спортивными настройками, которые теоретически гарантируют повышение управляемости в экстремальных ситуациях. Поскольку для создания используются одинаковые детали, то и надежность у них одинаковая. Практика доказала, что владельцы редко обращаются за ремонтом подвески.

Популярность брендов в России объясняется повышенной выносливостью корейских авто. Даже в самых сложных ситуациях машины продолжают сохранять полную управляемость на дороге. Невероятная безопасность и уверенность за небольшие деньги – идеальное сочетание для российских автолюбителей. Версии подходят как для работы, так и для семейного использования. По некоторым данным настройки Hyundai выполнены немного лучше, но пока версия не появится в продаже, сказать об этом уверенно не получится.

Небольшие кроссоверы часто встречаются на городских дорогах. Дело в том, что компактные габариты позволяют найти парковочное место даже в стесненных условиях. Новичкам в помощь установлены датчики и парктроники. Флагманские сборки дают возможность поставить камеры. Доказано, что электронные помощники работают без сбоев и весьма точно отражают ситуацию сзади, повышая безопасность вождения. Расход топлива остается в приемлемых границах даже при установке «автомата» и «робота».

Кроссоверы создавались с учетом сложностей российского климата, поэтому в надежности и внедорожных возможностях сомневаться не приходится. Неровная дорога может быть легко пройдена за счет полного привода, предложенного для каждого. С другой стороны, они относятся к категории SUV, поэтому не могут соревноваться с полноценными рамными внедорожниками. «Корейца» — идеальные спутники для поездок на дачу или на природу. Цена ремонта будет примерно одинаковой.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Хендай Туссан Н-Лайн и Киа Спортейдж показывает, что производитель сохраняет верность имеющимся силовым агрегатам. Для последнего предложены:

  • 2,0-лировый на 150 л.с.;
  • 2,4-литровый на 184 л.с.;
  • дизельный 2,0-литровый на 185 л.с.

Руководство компании Hyundai приняло решение не отказываться от мощного дизельного мотора, который соответствует спортивному амплуа N-линейки. В итоге, в списке появились два доступных двигателя:

  • 1,6-литровый на 177 л.с.;
  • дизельный 2,0-литровый на 185 л.с.

Европейская линейка будет немного отличаться: там представят еще и 1,6-литровый двигатель без турбины. В итоге, обе модели получили выбор между бензиновым и дизельным двигателем. Последний представил мощные и оборотистые двигатели со спортивным характером, что должно повысить популярность у молодежной аудитории. Однако обвинить Киа в медлительности тоже не получится. Он весьма резво выходит на виражи, совершает маневры и стартует даже со слабым мотором. Сообщается, что инженерам удалось сохранить низкий расход топлива. Разница если и будет, то не существенная. Машины комплектуются механическими и автоматическими трансмиссиями. У покупателей Hyundai появилась возможность поставить «робота». Специалисты рекомендуют отказаться от ненадежной коробки в пользу проверенной временем «классики». На российский рынок доберутся передне- и полноприводные модификации.

Сравнение внешнего облика и доступных опций

Экстерьер – один из решающих критериев при выборе подходящей машины. Спортейдж спроектирован таким образом, чтобы понравиться молодежи. Об этом свидетельствует спортивный силуэт, который подчеркивает не только геометрия профиля машины. Особое внимание дизайнеры КИА уделили лицевой части: фары смещены практически на капот, максимально растянута радиаторная решетка. Подчеркивают все перечисленное линии капота.

Туссан выглядит сдержаннее – в духе семейных или деловых автомобилей. Общие черты, включая решетку радиатора и форму фар, дизайнеры скопировали у Creta. При этом несколько миллиметров разницы со Sportage дают о себе знать: Tucson создает впечатление более собранного автомобиля.

Если сравнить КИА Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2021 в плане доступных опций и комплектаций, то более гибким в плане выбора окажется второй вариант. Производитель предлагает свой кроссовер в 20 различных исполнениях – 16 стандартных конфигураций и возможность покупки 4 дополнительных пакетов. В случае с КИА Спортейдж есть всего 18 вариантов, причем, наибольшее количество вариантов выбора доступно для модели с двухлитровым двигателем.

Интерьер и опции

В KIA Sportage, в зависимости от комплектации или от вашего выбора, могут быть установлены следующие дополнительные системы:

  • расширенный круиз-контроль;
  • подогрев всех сидений;
  • парктроники;
  • электронная система, помогающая с выездом из парковки;
  • мультимедиа система плюс шесть динамиков;
  • датчики дождя и света.

Hyundai Tucson комплектуется мультимедиа с самым большим в этом классе автомобилей тач-скрином – целых восемь дюймов.

Этот автомобиль может содержать все то, что указано выше для KIA Sportage. Но кроме того может иметь:

  • систему, позволяющую автоматически парковать автомобиль;
  • систему наблюдения за слепыми зонами;
  • системы регулировки передних сидений по 10 параметрам для водительского кресла и 8-ми для пассажирского.

Резюме

Киа Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2021 — это братья-близнецы. Однако они вызывают разный интерес со стороны покупателей. Tucson выглядит лучше оснащённым в базовой комплектации и теряет свою привлекательность с ростом цены. Но у него есть козырь в рукаве — более динамичная и экономичная версия внедорожника с бензиновым двигателем и роботизированной трансмиссий.

Если вы не противник турбированных моторов и «роботов», то эта модификация сможет помочь определиться с выбором. Sportage в свою очередь предлагает большее разнообразие ценовых предложений за счёт дополнительных пакетов опций, что позволяет, например, снизить начальную стоимость автомобиля на 110 000 рублей по сравнению с конкурентом.

Если проанализировать существующие между моделями различия, то возникают сомнения относительно сохранения прошлогодней разницы в спросе. Hyundai Tucson 2021, на наш взгляд, способен сократить отставание от своего соперника. И прямое тому подтверждение — рост продаж новых автомобилей Туссан на 42% в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., в то время как Спортейдж довольствовался увеличением спроса на скромный 1%.

Внешний вид

Внешне автомобили совершенно разные. KIA Sportage пережил рестайлинг и получил радиаторную решетку новой формы. Оптика теперь содержит светодиоды. Небольшие изменения претерпел капот. Колесные диски имеют неповторимый дизайн. Задние фонари стали светодиодными.

Модель Хендай Туссан позиционируется на рынке как совершенно новый автомобиль, сконструированный практически с нуля. Теперь кузов стал намного жестче, что позволило получить высшие отметки на краш-тестах. Длина Туссана возросла на 65 мм, а ширина на 30 мм по сравнению с ix35.В 2015 году компания Hyundai выпустила Tucson третьего поколения. На российском авторынке Туссан заменил ix35 — именно с этим названием в РФ продавалась 2-я версия этого кроссовера.

Дизайн, качество материалов и эргономика салона

Управляющие элементы, ориентированные на водителя, у Хендай расположены более эргономично. Часть клавиш размещены под мультимедийной системой, а блок управления климат-контролем визуально отгорожен от общей композиции. К тому же, он оснащен отдельным экраном, что привычнее для многих водителей. У KIA же можно увидеть просто набор кнопок, в которых легко запутаться.

Салон Hyundai традиционно оснащается синей подсветкой, а KIA — красной. Касательно электроники в салонах все практически идентично, но в Sportage производитель почему-то проигнорировал необходимость установки 12-вольтовой розетки в багажнике. Свободного пространства в машинах одинаково много, что вполне логично, учитывая особенности платформы.

В минимальных комплектациях использован пластик и привычная ткань, устойчивая к истиранию. Имитации дерева или карбона встретить не получится: оба производителя давно прекратили подобные эксперименты с дизайном. В вариантах подороже можно встретить кожу на руле, селекторе КПП, консоли и креслах. Оба производителя используют комбинацию из натурального и искусственного материала. Вместительность багажников у конкурентов отличается всего на несколько литров: Sportage — 491 л, Tucson — 488 л.

Hyundai Tucson или Kia Sportage: какой кроссовер выбрать?

Эта пара среднеразмерных кроссоверов — близкие родственники с технической точки зрения и прямые конкуренты. Но это не означает, что отличаются они только дизайном. Рассмотрим все нюансы выбора.

В корейских соплатформенниках Hyundai Tucson и Kia Sportage сложно признать родственников. В их внешности и интерьере никаких общих черт нет. Первый целит в среднестатистического семьянина, второй — в более молодую аудиторию или в желающих причислить себя к ней. Выбор по этому критерию — дело вкуса, и если вам приглянулся один из этой парочки, вряд ли вы предпочтете купить его «близнеца» только лишь потому, что он чуть дешевле.

Технические характеристики

Технические характеристики Киа Спортейдж 4 поколения, равно как и Хендай Туссан 3 поколения, как это водится, стали намного лучше. Технически машины практически идентичны. Одинаковые моторы, одинаковая трансмиссия. Единственное различие – в комплектациях для дизельных двигателей: Киа ставит 6-ступенчатый «автомат», а Хендай – 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Для удобства сведем данные в таблицу:

Двигатель Мощность Крутящий момент Трансмиссия Привод
2.0 MPI 150 л.с. при 5200 об/мин 192 Нм при 4000 об/мин 6-МКПП 6-АКПП 2WD 4WD
1.6 T-GDi 177 при 5500 об/мин 265 Нм при 1500-4500 об/мин 7-ступенчатый «робот» 4WD
2.0 CRDi 185 при 4000 об/мин 400 Нм при 1750-2750 об/мин 6-АКПП у Киа 8-АКПП у Хендай 4WD

На мой взгляд, в данной категории также трудно что-то сравнивать и определять победителя. Но мы можем сравнить характеристики новинок с характеристиками старых поколений, например с Kia Sportage II и Hyundai Tucson I. В то время двухлитровый «атмосферник» выдавал 141 л.с. в случае с Киа и 140 л.с. в случае с Хендай. Вместо 177-сильного 1.6-литрового турбомотора был атмосферный 2.7-литровый силовой агрегат, развивающий 175 л.с. у Спортейджа и 173 л.с. у Туссана. Двухлитровый турбодизель выдавал не 185 л.с., как сейчас, а всего 140. В общем, прогресс, что называется, налицо. Хоть и не особо заметный — в случае с двухлитровым бензиновым двигателем. Какие-то +9 л.с. за 10 лет. Не густо, считаю.

Экстерьер

Габаритные размеры сравниваемых автомобилей

Длина, мм 4 480 4 475 -5
Ширина, мм 1 855 1 850 -5
Высота, мм 1 635 1 655 +20
Колесная база, мм 2 670 2 670
Пространство для ног спереди, мм 1 129 1 129
Пространство для ног сзади, мм 970 970
Высота от сиденья до потолка спереди, мм 997 1 005 +8
Высота от сиденья до потолка сзади, мм 970 995 +15
Ширина салона на уровне плеч спереди, мм 1 450 1 450
Ширина салона на уровне плеч сзади, мм 1 400 1 410 +10
Ширина салона на уровне бедер спереди, мм 1 380 1 413 +33
Ширина салона на уровне бедер сзади, мм 1 300 1 384 +84

Если сравнить Киа Спортейдж и Хендай Туссан по габаритным размерам то мы увидим что длина и ширина Tucson’а на каких-то 5 миллиметров меньше Sportag’а, зато тот же Туксан выше на 2 сантиметра и как следствие в высота от сиденья до потолка спереди выше на почти на сантиметр и составляет 1,05 метра. Также та же высота, но только ссади больше на 1,5 сантиметра и составляет 995 сантиметров в противовес 970 сантиметрам у Спортейджа.

Так же размеры салона Хендай Туссан больше чем у Sportage. И для передних пассажиров салон шире на 3 сантиметра 30 миллиметров, что несомненный плюс Туссану, а вот для задних пассажиров ширина салона больше почти на 10 сантиметров, что является неоспоримым преимуществом комфорта и удобства для людей сидящих сзади.

Сравнение кузовов

Оба автомобиля стоят под 2 миллиона и не имеют водоотводов на передних стойках. На трассе при скорости вся вода и грязь будет попадать на боковые стекла и затруднять обзор водителю.

Под передней губой Hyundai Tucson расстояние 28 сантиметров, у Kia Sportage – 28,5 см. Если замерить «аэродинамическую» мы увидим, что у Tucson она 23 см., а у Sportage 24 см. Поэтому парковаться во дворах возле бордюров практичнее будет на Kia.

Если сравнить защиту нижних кромок дверей, то на Hyundai Tucson она лучше, здесь наблюдается защита на задней двери, и такая же есть на передней двери. У Kia Sportage в нижней части, к сожалению, ничего нет, как на задней, так и на передней двери.

Особенная разница наблюдается в исполнении задних стоек. У Hyundai есть дополнительное стекло для обзора при выезде задним ходом, поэтому на данном автомобили, на наш взгляд, обзорность будет получше. У Kia в этом месте полностью глухая стойка.

Это интересно: Минивэн — всё о нем: что из себя представляет, категории, история, плюсы и минусы минивэна

Ещё чем отличается Hyundai Tucson 2021 от Kia Sportage 2021 – это катафотами. Они находятся вверху, поэтому меньше будут загрязняться и лучше отражать в ночное время и в непогоду. В Kia все наоборот, повороты находятся в самом низу и затрудняют понимание сзади идущему автомобилю, куда же он поедет.

У Sportage все комплектации с двигателем 2.4 имеют раздвоенный выхлоп, он выглядит, конечно, симпатичнее чем у Tucson.

Если открыть капоты автомобилей, у Tucson мы увидим промежуточный уплотнитель, уплотнитель по краю капота, резиновые уплотнители на фарах и уплотнитель у лобового стекла. На Kia на самом капоте никаких уплотнителей нет, есть один уплотнитель в передней части, уплотнители на фарах, и уплотнитель лобового стекла.

Ручка открывания дверей визуально у Kia выглядит массивней, у неё двухцветное исполнение: хором и пластик. Сверху тоже пластик, не металл. У Hyundai более изящные ручки. Но когда берешься рукой, ощущается что ручки идентичные.

Отделка двери у Киа Спортинг выглядит сочнее, за счет того что здесь добавлен рояльный лак. Но по практичности у Hyundai Tucson здесь не будет видно никаких пятен, следов от рук, отпечатков. Подлокотник у Kia немного лучше, и по размеру больше чем у Hyundai.

Ещё разница в выполнении накладки порога, у Sportage она выглядит нарядней, чем у Tucson, там просто пластик.

Дочищение дворника у Kia лучше, чем у Hyundai.

Интерьер

Посмотрим, разные ли интерьеры у близнецов: сравним дизайн, качество материалов, используемых в отделке их салонов, а также эргономику.

Дизайн, качество материалов и эргономика салона

Внутреннее убранство моделей разнится более существенно: отличия видны почти в любой мелочи. К примеру, передняя консоль у Туксон из грубого и твердого пластика, тогда как для Спортейдж не пожалели более качественного и тактильно приятного материала.

Управляющие элементы, ориентированные на водителя, у Хендай расположены более эргономично. Часть клавиш размещены под мультимедийной системой, а блок управления климат-контролем визуально отгорожен от общей композиции. К тому же, он оснащен отдельным экраном, что привычнее для многих водителей. У KIA же можно увидеть просто набор кнопок, в которых легко запутаться. Вся полезная информация выводится исключительно на основной монитор. Рули в обеих машинах по умолчанию мультимедийные и мало чем отличаются друг от друга.

Салон Hyundai традиционно оснащается синей подсветкой, а KIA — красной. Касательно электроники в салонах все практически идентично, но в Sportage производитель почему-то проигнорировал необходимость установки 12-вольтовой розетки в багажнике. Свободного пространства в машинах одинаково много, что вполне логично, учитывая особенности платформы.

В минимальных комплектациях использован пластик и привычная ткань, устойчивая к истиранию. Имитации дерева или карбона встретить не получится: оба производителя давно прекратили подобные эксперименты с дизайном. В вариантах подороже можно встретить кожу на руле, селекторе КПП, консоли и креслах. Оба производителя используют комбинацию из натурального и искусственного материала. Вместительность багажников у конкурентов отличается всего на несколько литров: Sportage — 491 л, Tucson — 488 л.

Качество материалов

Садясь в салон Kia Sportage 2021 модельного года, ощущаешь настоящую добротность. Нет показного лоска. В интерьере много мягкого качественного пластика. Что-то даже отделано крупной строчкой, намекая на то, что ты сидишь в недешевом автомобиле.

Салон Hyundai Tucson 2021 не вызывает столько положительных эмоций, как интерьер оппонента.

Материалы, используемые для отделки салона, вроде бы, такого же качества. Но ощущения того, что ты не зря отдал свои деньги – нет. И это прискорбно, т.к. непонятно мне тогда, за что мы переплачиваем как минимум тысячу «вечнозеленых» рублей.

Новый Туссан немного успокаивает – здесь используется натуральная обтяжка центральной консоли кожзамом в отличие от имитации в новом Спортейдже.

Но все равно по качеству материалов и вызываемым им ощущению мне больше нравится машина от Киа. Она и получает балл. Счет 1-2.

Эргономика

Эргономика передних мест на высоте что в первом, что во втором случае. Удобно разместиться можно и в Туссане, и в Спортейдже. Места для ног достаточно и там, и там. Равно как и пространства над головой даже рослых людей.

Места для ног задних пассажиров тоже достаточно в обоих автомобилях. Интересная фишка, которая стала трендом для недорогих кроссоверов совсем недавно: меняющая угол наклона спинка заднего дивана.

Вот уж действительно, в дальних путешествиях вещь очень приятная. Так вот, она есть, как вы уже наверное догадались, и в Sportage, и в Tucson.

Это интересно: Лучшие китайские автомобили в России — обзор и характеристики

Опять вспоминаются старые поколения корейской компании, Туссан 1 и Спортейдж 2. Насколько тогда они были «корейскими» по своей сущности. Этакий «премиум-китай». Ни вида, ни величия. Простенькие салоны с минимумом фишек. Но почти во всех комплектациях Спортейдж 2009, к примеру, также, как и теперь присутствовал механизм наклона спинки заднего дивана. Круто, считаю.

В общем, по эргономике нет нареканий ни у кого. Счет пока оставляем неизменным.

Багажник

Вполне логично, что при одинаковых размерах кузовов, высоте и колесной базе, внутренние размеры, в там числе, и размеры багажников также будут одинаковыми. Так, у Хендай Туссан 2016 багажник имеет объем 488 л., а при сложенном заднем диване – 1478 л. Багажник Киа Спортейдж 2021, соответственно, 491 л. и 1480 л.

Очень хорошая новость для тех, кто любит путешествовать и ночевать в машине. У обоих автомобилей при складывании заднего дивана образуется практически ровный пол. Теперь ничего не будет мешать удобно спать или перевозить крупногабаритные вещи.

Запаски в обоих случаях используются полноразмерные.

Как-то скучно стало. Все одинаковое. Счет не меняется. Напомню, это 1-2 в пользу Kia Sportage 2021.

Разница в двигателях

Продолжаем наш сравнительный тест. У Sportage с 2021 года теперь вместо двигателя 1.6 со 177 л.с., стали ставить мотор 2.4 с мощностью 184 л.с., ньютон-метров конечно меньше чем у дизеля – 237. Зато двигатель бензиновой атмосферный, без всяких наворотов, поэтому более надежный. Ставится в паре с 6-ти ступенчатой АКПП.

У Tucson оставили двигатель 1.6 (турбированный) со 177 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач.

Ходовые качества

Как это ни странно, но настройка подвесок у машин разная. Спортейдж последней генерации едет мягче, чем Туксон 2021. Причем в тест драйве на Киа были 19-дюймовые колеса с резиной более низкого профиля (что естественно), а у Хендай – 17-дюймовые. Наконец-то мы нашли отличительные особенности? Похоже на то.

Новый Туссан более жестко отрабатывает ямы, в особенности с острыми краями. Возможно, это связано с тем, что используются разные амортизаторы в моделях.

Вообще, оба автомобиля достойно ведут себя на дороге. Но за более правильную настройку для наших условий очко отдаю Спортейджу. Счет 1-3.

Рулевое управление у обоих достаточно легкое и информативное и, таким образом, управляемость предсказуемая. По большому счету, здесь одинаково, и счет не меняется.

На бездорожье автомобили ведут себя практически одинаково. Да и как иначе — шасси-то одно. Вывод общий: это точно не внедорожники. Интеллектуальные ассистенты явно не так хороши, как у немецких и японских конкурентов.

При диагональном вывешивании двух колес электроника не срабатывает, вывешенные колеса продолжают вращаться, вместо того, чтобы тормозиться и передавать крутящий момент на нагруженные колеса. Также и на песке трансмиссия не справляется с нагрузкой, перегревается и «велит» остановиться на некоторое время, для остывания. Оценка обоим — плохо. В отношении преодолевания бездорожья машны недалеко ушли от своих предков. Подобные результаты, к примеру, в свое время показывал и Kia Sportage 2008. Но счет остается тем же.

Безопасность

Электронных компонентов, обеспечивающих защиту пассажиров, водителя и других участников движения в двух автомобилях более чем достаточно. Наиболее примечательны при сравнении базовые комплектации: изучая их, можно понять, какой минимум систем безопасности готовы предоставить компании. Спортейдж и Туксон получили следующее:

  • шторки, фронтальные, а также боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • системы управления стабилизацией (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM);
  • помощник поездок по наклонным поверхностям (HAC);
  • система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС;
  • контроль давления в шинах.

Если сравнить КИА Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2021, то можно отметить некоторое превосходство последнего. В базе покупатели получают несколько важных дополнений: электропривод и подогрев зеркал, датчик света и ESS. KIA отвечает фирменным иммобилайзером и системой DBC. В максимальных комплектациях электроники гораздо больше.

Дополнительное оборудование

Hyundai Motor Company на российском рынке представляет новый Tucson 2021 года в 4-х комплектациях (Start, Comfot, Travel, Prime) с различной вариацией двигателей и коробок передач, а также дополнительный пакет Higt-tech, по цене 85 000 рублей, доступный только для максимальной комплектации Prime. Пакет High-tech включает в себя: панорамную крышу с люком, функцию автоматического экстренного торможения, функцию удержания автомобиля на полосе движения, накладки на передний и задний бамперы, а также сдвоенные патрубки выхлопной системы.

Придя в любой автосалон Hyundai Tucson и взяв прайс-лист с ценами — вы увидите не окончательные цены на авто, так как в самом ближе к низу прайса указана обязательная дополнительная плата в размере 12 000 руб. за цвет металлик, либо перламутр. Здесь же Вы видите реальную цену (с учётом краски) на комплектации Tucson’а в зависимости от двигателя, типа применяемого топлива, коробки передач, а также числа ведущих приводов варьируется следующим образом:

Это интересно: Выбираем марки кроссоверов — характеристика и цена на авто

Комплектация Tucson и её цена, руб.
Start Comfort Travel Prime Prime High-tech
Бензиновый, 1,6 л., 132 л.с., 6MT, 2WD 1 266 900
Бензиновый, 2,0 л., 150 л.с., 6MT, 2WD 1 467 900
Бензиновый, 2,0 л., 150 л.с., 6AT, 2WD 1 447 900 1 517 900 1 707 900
Бензиновый, 2,0 л., 150 л.с., 6MT, 4WD 1 537 900
Бензиновый, 2,0 л., 150 л.с., 6AT, 4WD 1 517 900 1 587 900 1 777 900 1 887 900 1 972 900
Бензиновый, 1,6 турбо, 177 л.с., 7DCT, 4WD 1 652 900 1 842 900 1 952 900 2 037 900
Дизельный, 2,0 л., 185 л.с., 6AT, 4WD 1 777 900 1 967 900

В свою очередь Kia Motors на российском рынке представляет новый Sportage 2021 аж в 7 комплектациях (Classic, Classic «Тёплые Опции», Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT-Line Premium), цены которых в зависимости от того же применяемого топлива, двигателя, коробки передач, а также числа ведущих приводов распределились таким образом:

Комплектация Sportage и её цена, руб.
Classic Classic «Тёплые опции» Comfort Luxe Prestige Premium GT-Line Premium
Бензиновый, 2,0 л., 150 л.с., 6MT, 2WD 1 204 900 1 304 900 1 354 900
Бензиновый, 2,0 л., 150 л.с., 6AT, 2WD 1 364 900 1 414 900 1 474 900
Бензиновый, 2,0 л., 150 л.с., 6MT, 4WD 1 384 900 1 494 900
Бензиновый, 2,0 л., 150 л.с., 6AT, 4WD 1 494 900 1 554 900 1 714 900 1 944 900
Дизельный, 2,0 л., 185 л.с., 6AT, 4WD 1 834 900 2 064 900 2 114 900
Бензиновый, 1,6 турбо, 177 л.с., 7DCT, 4WD 2 084 900

Стоимость автомобилей

Если взять самые начальные комплектации, Kia Sportage будет стоить 1329000 рублей с двигателем 2.0, 150 л.с., 6-ти МКПП. Hyundai Tucson стартует от 1414000 рублей, с двигателем 2.0, 150 л.с. и 6-ти МКПП, но у него будет немного больше опций.

А если брать высшие комплектации, то наоборот, дороже будет стоить Kia Sportage с двигателем 2.0 дизельным – 2244000 рублей. Конечно, если брать дополнительные пакеты цена будет ещё выше. А максимальная комплектация без дополнительных пакетов у Hyundai Tucson будет стоить 2154000 рублей. Как вы понимаете, это игра маркетологов.

Стоимость первого ТО у Kia составит 9400 руб., у Hyundai – 10500 руб.

Технические показатели двигателей

Оба производителя по-прежнему выпускают как бензиновые, так и дизельные версии моделей: гибридов в линейках найти не получится. Силовые агрегаты, как несложно догадаться, в Tucson и Sportage одинаковые. Отличаются лишь некоторые надстройки и особенности в вариациях с полным приводом. Покупателям доступны такие модификации:

  • двухлитровый атмосферник мощностью 150 сил;
  • 2,4-литровый (184 л.с. у КИА) или 1,6-литровый турбированный мотор (177 л.с. у Хендай);
  • дизель с объемом 2 литра на 185 л.с. (только у Туксон).

Безопасность

Электронных компонентов, обеспечивающих защиту пассажиров, водителя и других участников движения в двух автомобилях более чем достаточно. Наиболее примечательны при сравнении базовые комплектации: изучая их, можно понять, какой минимум систем безопасности готовы предоставить компании. Спортейдж и Туксон получили следующее:

  • шторки, фронтальные, а также боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • системы управления стабилизацией (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM);
  • помощник поездок по наклонным поверхностям (HAC);
  • система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС;
  • контроль давления в шинах.

Если сравнить КИА Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2021, то можно отметить некоторое превосходство последнего. В базе покупатели получают несколько важных дополнений: электропривод и подогрев зеркал, датчик света и ESS. KIA отвечает фирменным иммобилайзером и системой DBC. В максимальных комплектациях электроники гораздо больше.

Между Kia Sportage и Hyundai Tucson 2021 выбрал последний и вот почему

Есть ли разница на ходу?

Сравнивая поездки в смешанном городском стиле, ощущается превосходство KIA. Инженеры более серьезно отнеслись к настройке силовых агрегатов, поэтому ускорение даже на 2-литровом атмосфернике интереснее.

Водителю не приходится напрягаться, вжимая педаль газа в пол для разгона: электроника быстро приспосабливается и хорошо поддерживает. На Туссан ради такого эффекта придется переключаться в режим «Спорт», увеличивая тем самым потребление топлива.

Отзывы водителей

Сегодня невозможно сравнить КИА Спортейдж 2021 и Хендай Туссан 2021, игнорируя мнение собственников. В случае с первой машиной водители положительно отзываются о расходе топлива, качестве материалов в салоне и неплохой комплектации даже в базе. Жалуются чаще всего на недостаточную обзорность из-за специфики передних стоек крыши. Вопросы вызывает не слишком вместительный багажник и штатная звукоизоляция в некоторых частях салона.

Положительные отзывы, в случае с Хендай Туссан, чаще всего связаны со стабильностью при управлении в разных режимах. В списке плюсов есть еще и хорошая мультимедийная составляющая, продуманная звукоизоляция. Не нравится водителям качество пластика в салоне, дорогие ТО и ремонт.

Автор:Анатолий Голещихин

Модель: Hyundai Tucson 2021 Год выпуска: 2021 Расход топлива: 8-17

  • Тех. характеристики
  • Другие отзывы
  • Продажа
  • Результаты краш-теста

Отзыв:

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Спешу поделиться впечатлениями от трёх месяцев владения Hyundai Tucson. Покатался и зимой по заснеженной целине, и по раскисшим весенним грунтовкам, да и морозы под -40 пережили, так что есть о чём рассказать. Подбирая для себя кроссовер смотрел только корейцев, так как предыдущий авто у нас в семье был Hyundai Santa Fe 2010 года выпуска, а после него остались только позитивные воспоминания. Новый Santa Fe и Kia Sorento отпали по причине дороговизны. Потестил Kia Sportage, хорошо едет, но душа к нему не лежит — слишком вычурный дизайн. Хотя динамика с мотором 2,4 очень понравилась. Да, и еще, стильный интерьер Tucson существенно выигрывает у Sportage. Короче остановился на Hyundai Tucson. У меня комплектация «Фэмели». Обошелся автомобиль вместе с сигнализацией, защитой картера и ковриками в 1,78 миллиона. Начнем с внешности. Ну красивый он, ни прибавить, ни убавить. Аккуратный, в меру брутальный. Двухцветный салон смотрится ну очень стильно. Хороший качественный пластик, удобно расположенное торпедо, кнопки все на своём месте — в самый раз. В общем, первые ощущения супер. По эргономике: кресла водителя и переднего пассажира очень удобные, даже при большом росте можно нормально отрегулировать. Спина после долгого сидения не тревожит, значит, все анатомически продуманно. Подогрев как самой сидушки, так и спинок не раз спасал в морозы, а обогрев руля вообще мечта — огромный респект за это корейцам. Правда на подогреве лобового стекла они сэкономили, по-моему, его нет даже в самых богатых комплектациях. Задний диван раскладывается удобно, получается ровный пол, что вполне подходит для ночевки, что для дальних поездок может пригодиться, хотя сам не тестил, не было повода. Клиренса хватает с лихвой. Подвеска немного жестковата, зато без пробоев. Рулится Tucson нормально нет валкости, перестановок и вихляний нет. Мотор «двушка» на переднем приводе. После ночи в мороз -38 градусов заводится с брелока с первого раза. На «спорте» разгоняется отлично, но только если машина не загружена. Если посадить еще четыре пассажира и в багажник кинуть пару чемоданов, то прыти заметно поубавится. Круиз работает без нареканий, часто использую на трассе. По расходу: средний около 10-11 л, по городу в пробках пару раз и до 20 доходило, а так — 16-17. По трассе мой Тусан берет примерно 8 литров на сотку. Правда, уже замечаю, что растет. Но расход в любом случае — вопрос сугубо индивидуальный. Хороший качественный свет. А за подсветку при маневрировании — отдельный респект. В комплектации шла камера заднего вида — нужная вещь, так как габариты не чуствуются. Мультимедиа с торчащим экраном — для меня идеальное решение, всегда перед глазами и руками тянутся недалеко. Из недостатков на данный момент обратил внимание на шум в салоне от резины, конечно, могло бы быть и потише. Пятая дверь открывается вручную, капот не держится, подставляю упор — ну такое, должны же быть и минусы у авто. Вот пока, пожалуй, и все. Понимаю, что отзыв получился каким-то восторженным. Но что есть, то есть. На сегодняшний день так, как будет дальше — время покажет. Пока машиной вполне доволен.

Добавить свой отзыв

Оценка отзыва — 3.58

Просмотрено 11150 раз Проголосовало 8 человек

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ