
Автомат включения ближнего света фар своими руками. Как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками? И такое возможно
Многих автолюбителей интересует, как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Это очень удобная доработка, она способна уберечь автолюбителя от штрафов. Согласно Правилам Дорожного Движения, при движении на автомобиле должны включаться дневные ходовые огни (ближний свет фар). Часто водители, садясь в машину, забывают об этом, за что их охотно наказывают работники ГИБДД.
Также иногда забывают выключать фары, оставляя машину на длительное время. Это приводит к разряженному аккумулятору, и поиску способов его зарядить, или хоть как-то завести машину, чтобы добраться до дома. От любой из этих проблем вас сможет спасти автоматизация процесса.
Способы решения
Как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками?
Для ответа на этот вопрос нужно определить, что требуется получить в итоге. Существует 2 варианта автоматизации включения света фар:
- Фары включаются вместе с зажиганием;
- Фары включаются с запуском двигателя.
Первый вариант наиболее прост в исполнении. Для его сборки вам потребуются минимальные знания и навыки в электротехнике. Второй способ более эффективен, при этом не тратится энергия аккумулятора при явной стоянке. Недостатком можно назвать сложность сборки, для этого нужно разбираться в электронике. Ниже рассмотрим оба варианта решения проблемы.
Простейшая схема
Чтобы сделать включение фар одновременным с подачей питания на зажигание, достаточно подключить их к тому же источнику питания. Как известно, часть приборов в автомобиле может включаться при любом положении замка зажигания. К другим приборам питание подается только при включенном зажигании. Наиболее удобным местом для подключения является кнопка включения печки. На нее питание подается сразу после включения зажигания. Собрать подобную схему возможно из следующих деталей:
- Реле пятиконтактное;
- Диод;
- Провода.
Этого вполне достаточно для автоматизации процесса. Производится эта работа в следующем порядке:
- От колодки клавиши включения ближнего света отключают плюсовой провод. Его через диод подключают к реле;
- Далее в плюсовой провод, идущий на включатель печки, врезают дополнительный проводок, его тоже подключают к реле;
- Также к реле подводится провод, питающий непосредственно фары;
- Кидается проводок на корпус (на минус).
Вот и вся схема. Желательно соединения пропаять, но это необязательно, можно просто заизолировать скрутки. Небольшим недостатком подобной конструкции является включение фар вместе с зажиганием. Что может оказаться не очень удобным при ремонте автомобиля или зимой, когда машину следует некоторое время прогревать. Можно предусмотреть автоматическое отключение ближнего света при стоянке, вне зависимости от зажигания. Тогда придется немного усложнить схему, и добавить в нее реле, подключенное к кнопке ручника. В таком случае, при поднятом рычаге свет гореть не будет.
Включение после запуска двигателя
Более эффективна с точки зрения энергосбережения схема включения фар после запуска двигателя. Оптимальным вариантом является включение через 5 секунд после запуска, и отключение через те же 5 секунд после заглушения двигателя. Сборка такой схемы чуть более сложна, но в целом, справиться с этим можно, если использовать некоторые готовые решения. Для сборки потребуется:
- Микросхема К561ТП1;
- Реле;
- 2 транзистора.
Помимо этого не лишними будут провода. Удобнее всего разместить все детали в небольшой корпус от реле.
Подключается этот прибор к датчику давления масла. При нормализации давления в системе смазки двигателя, что происходит при запуске мотора, датчик размыкается. Питание с него переключается на конденсатор, имеющийся в конструкции нашего прибора. В итоге, через транзисторы подается напряжение на реле, которое включает подачу питания на фары. Если двигатель заглохнет, то питание с датчика начинает подаваться на соответствующую лампу на приборной панели. Конденсатор, входящий в блок управления включением фар разряжается, и питание реле прекращается.
Выполняя требования новых изменений ПДД, следует включать ближний свет на транспортном средстве при движении по загородному шоссе даже днем. В городе тоже нужно не забыть засветить огни в условиях недостаточной видимости.
Кроме принудительных случаев, навязанных законом, каждый водитель сам вправе решать, когда следует обезопасить себя и окружающих. Рекомендуется включать свет на машине при проезде участка дороги возле детских садов, школ, игровых площадок. Любой транспорт, особенно серого, черного, белого цвета кузова, становится в разы заметнее при зажигании головных огней.
В ясный день, когда солнце заставляет зажмуривать глаза, нет никаких побудительных причин потянуться к клавише включения фар. Другое дело, когда за тебя будет помнить о важном автоматика. А чтобы схема автоматического включателя света только радовала, а не была выкинута из машины в скором времени, следует соблюсти несколько условий:
- Фары должны зажигаться с запаздыванием на 10–15 секунд
после пуска двигателя. Это необходимо, чтобы не было большой посадки напряжения при одновременной работе мощной осветительной нагрузки и стартера. - Фары должны выключаться с задержкой
(время нужно выбрать индивидуально) после заглушки двигателя. Это важно, чтобы огни не клацались лишний раз, если нужно заглушить машину возле переезда или для быстрой дозаправки. Самодельный . - Электроника должнаработать на сравнительно высоких токах
. Так нужно, чтобы ни влажность, а также температура, меняющиеся внутри машины в широких пределах, не сильно влияли на работу элементов схемы автоматического включения фар.
Итак, давно проверена, и успешно используется, вот такая простенькая схема:
Вместо приведенных элементов можно использовать другие:
- Микросхему К561ЛА7 можно заменить К561ЛЕ5, CD4001, CD4011. Логика входов никакого значения не имеет, поскольку используется только инверсия выходов
. - Диоды КД522 — на КД521, КД105, 1N4148.
- Транзистор КТ815А — на КТ817, КТ604.
- Все конденсаторы нужно подбирать по напряжению на 25 В.
Ну или попробовать другое, более легкое в сборке .
Подключение к питанию
- Анод диода VD1 важно подключить к выходу замка зажигания АСС, от которого подается напряжение в цепь зажигания или включения инжектора. Но только не к клемме включения стартера, так как в этом случае фары или вовсе не включатся, либо сразу погаснут после пуска двигателя.
- Микросхема запитывается напрямую от аккумулятора (+Акк, -Акк), а не с выключаемой цепи.
- Разомкнутые контакты стандартного автомобильного реле К1 подсоединяются в разрыв провода, идущего от цепи питания до контактов ближнего света фар.
Настройка схемы
Время запаздывания включения фар можно установить больше 10–15 секунд, подобрав резистор R2 большего сопротивления.
Время задержки выключения фар при желании можно уменьшить (по данной схеме оно составляет 5–10 минут), установив резистор R1 меньшего сопротивления.
Изменять время задержек, путем замены конденсатора С1 нежелательно, поскольку такой элемент с необычно высокой ёмкостью (в схеме используется на 2200 мкФ) необходим для выдачи относительно высокого тока. Если во времязадающей цепочке использовать конденсатор малой емкости, то пришлось бы ставить мегаомные резисторы R1, R2, которые не отличаются стабильной работой из-за больших токов утечки. С таким же успехом можно собрать схему для .
Переделка под 24 вольта
- Взять все конденсаторы такой же емкости, но на напряжение 50 В.
- Поменять резистор R3 на другой в 300 Ом.
- Между ножками микросхемы 7 и 14 желательно поставить стабилитрон на 5 вольт.
- И не забыть заменить реле на 24-вольтовое.
Дневной свет фар (DRL)
DRL (Day Running Light) — управление дневным светом автомобиля
Доделал, отладил и обкатал DRL. Выкладываю результаты для бесплатного повторения любыми желающими. Устройство предназначено для автоматического включения ближнего света при начале движения автомобиля и регулировки напряжения на лампах ближнего света в зависимости от режима движения. Увеличивает безопасность движения и продлевает ресурс ламп.
Исправленная схема
Алгоритм работы DRL. В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч. В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч устанавливается 85% от напряжения бортовой сети. В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети. После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%. При возобновлении движения напряжение снова устанавливается в соответствии с вышеописанным алгоритмом.
При включении водителем ближнего света штатным выключателем напряжение устанавливается 100%. После выключения зажигания лампы горят ещё несколько секунд, а затем гаснут.
Если брать в расчет только то, что для повышения безопасности требуется постоянная эксплуатация авто со включенным светом, то: — Приятно, когда ближний включается и выключается автоматически. — Галогенки живут намного дольше за счет плавного включения и пониженного напряжения. — Габариты живут намного дольше за счет того, что они не включаются днем, когда не нужны. — Ремень генератора живет дольше за счет того, что на него в два раза уменьшается нагрузка. — Подшипники генератора живут дольше по той же причине. — Чуть-чуть уменьшается расход топлива. По некоторым данным экономия бензина достигает 15…25 долларов в год в среднем на водилу.
Если плюнуть на безопасность и не включать свет днем, то устройство устанавливать смысла нет никакого, т.к. все его бонусы есть только в сравнении с простым включением ближнего света и габаритов штатными средствами автомобиля. В таком случае остается один плюс — плавный пуск ламп.
Режим «follow me home» — проводи меня домой, 30-секундная задержа выключения ближнего — чтобы в темноте до дома дойти. В моей схеме этот режим получился сам-собой. Дело в том, что после выключения зажигания и обесточивания DRL продолжает работать на энергии накопленной в конденсаторе и ближний продолжает гореть даже после того, как я поставлю машину на сигнализацию и уже иду домой. С указанным на схеме конденсатором DRL работает примерно 8-10 секунд, в зависимости от влажности и температуры воздуха. Если поставить конденсатор большей ёмкости, то светить будет ещё дольше. Думаю, что время свечения легко можно довести до одной минуты если поставить конденсатор на 3000…4000 мкФ. Так что, можно уверенно сказать, что этот «follow me home» в данной схеме есть не как баг, а как фича.
А до дома в темноте идти и в самом деле стало намного удобнее. Правда соседи уже задолбали своими постоянными подсказками, что я забыл выключить свет.
Замечания по изготовлению устройства.
Проводники на плате между ножками 1,5 ,3 ключа BTS555 и соответствующими контактами клеммника необходимо тщательно пропаять и усилить медной проволокой, припаянной поверх проводников. Проволочные перемычки обозначенные на плате впаиваются в первую очередь. Программировать микроконтроллер можно через ISP-разъем разведенный на плате. Распиновка ISP-разъема показана в файле ISPHEADER.JPG. Установка фьюзов микроконтроллера показана в файле fuses.jpg.
Подключение устройства на автомобиль.
Контакт 1 (SPD — вход) подключается к выходному контакту датчика скорости с разрешением 6 импульсов на метр. Контакт 2 (ON — вход) подключается к проводу штатной проводки подающему +12 вольт на лампы ближнего света, который необходимо заранее отключить от ламп. Контакт 3 (GND — вход) земля. Контакт 4 (IGN — вход) +12 вольт, которые появляются при включении зажигания и пропадают при выключении. Под капотом можно взять прямо с датчика скорости. Контакт 5 (BAT — силовой вход) +12 вольт с АКБ. Подключать к АКБ через предохранитель 15 ампер. Контакт 6 (OUT — силовой выход) +12 вольт. ШИМ-управление на лампы ближнего света. Подключается к лампам вместо отключенного от них штатного провода, заведенного на контакт 2 (ON).
Архив(схема,прошивка — исправленные) всего устройства можно .
Устройство необходимо изготавливать самим, изготовленные платы и комплектующие мы не поставляем, скоро в продаже будет коммерческий вариант DRL, совершенно отличающийся от этого.
Однажды мне позвонил приятель и предложил сделать автоматическое включение ближнего света. Ну, я пошел в интернет. Посмотрел, ничего не нашлось. Или нашлось, но свет включался сразу с запуском двигателя. Итак, решил я сам создать схему.
Сделал такую схему:
Но потом появился недостаток – если схему не выключить, и включить ближний + дальний свет, то конец фарам, если они не раздельные (2-х нитиевые лампочки). Поэтому, я немного модернизировал схему:
Назначение выводов:
«На лампочку зарядки или давления масла», то есть, мы берем сигнал с датчика давления масла. Лампочка горит – схема не работает, лампочка погасла, схема спустя некоторое время включается. «Плюс при включении зажигания». Ну, думаю, тут все понятно. «Масса» корпус автомобиля или мотоцикла (- питания) «Плюс при включении габаритов» — этот вывод нужен для того, чтобы эта схема блокировалась, когда включается свет.
Итак, начнем. Надо сделать плату. Ну, как делать плату, я, думаю, рассказывать не надо. Все прочитаете на форуме.
Сделали плату, расставляем элементы, запаиваем. Проверяем монтаж, если все нормально, то проверяем вот так:
Масса — она же минус питания. Красный провод «на лампочку зарядки или давления масла» подсоединяем к массе. Зелёный провод «плюс при включении габаритов» бросаешь в воздухе, или — тоже на массу. +12В подаёшь на «плюс при включении зажигания». Реле должно молчать.
1. Имитируем запуск движка. Красный провод перекидываем на +12В. Реле должно сработать через несколько секунд. 2. Имитируем ситуёвину — движок заглох, но зажигание не выключено. Возвращаем красный провод на массу. Реле должно отпустить через несколько секунд. 3. Имитируем включение габаритов с ночным режимом. Красный провод — на +12В, реле сработало. Подаём на зелёный провод +12В. Реле должно отпустить моментально.
Появился недостаток уже и у модернизированной схемы: включаешь зажигание, свет включается на 4-5 секунд. На авто — это не заметно, а вот на мотоцикле аккумулятор садит быстро.
Снова модернизировали схему
Печатная плата чуть-чуть увеличилась в размерах.
Список радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Примечание | Магазин | Мой блокнот |
IC1 | Операционный усилитель | TL061 | 1 | КР140УД608, 708 | Поиск в LCSC | В блокнот |
Q1 | Биполярный транзистор | КТ815А | 1 | КТ817, BC337, BD139 | Поиск в LCSC | В блокнот |
Q2 | Биполярный транзистор | КТ3102 | 1 | КТ315, BC547, BC107 | Поиск в LCSC | В блокнот |
D1, D2 | Выпрямительный диод | 1N4002 | 2 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
С1 | 47мкФ 25В | 1 | Поиск в LCSC | В блокнот | ||
С2 | Электролитический конденсатор | 100мкФ 25В | 1 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
С3 | Конденсатор | 0.1 мкФ | 1 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
R1 | Резистор | 100 кОм | 1 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
R2, R3 | Резистор | 20 кОм | 2 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
R4 | Резистор | 47 Ом | 1 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
R5 | Резистор | 10 кОм | 1 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
R6 | Резистор | 2.2 кОм | 1 | Поиск в LCSC | В блокнот | |
R7 | Резистор | 750 Ом | 1 |
Автоматическое включение фар необходимо для включения головного освещения при резком ухудшении видимости без участия водителя. В некоторых странах включение фар необходимо при движении автомобиля.
На иностранных автомобилях устанавливается автоматическое включение фар, для реализации которого используется соответствующий датчик. Часто этот датчик объединяют с датчиком дождя прикрепляемом на лобовое стекло. Принцип этого датчик основан на замере освещённости при помощи фотоэлементов.
Но для отечественного автовладельца этот метод вряд ли подойдёт. Согласно правил дорожного движения ближний свет фар должен быть включён не только в ночное, но и дневное время суток. При появлении этого требования возникла потребность применять автоматическое включение фар при движении автомобиля и отключении их при стоянке, для экономного использования энергии и предотвращения оставления включенных фар при стоянке. На эту потребность согласно законов рынка сразу откликнулись предприятия электрооборудования для автомобилей и умельцы. Принцип работы у всех отличный, в зависимости от того, что владелец автомобиля хочет получить и на какие затраты и усложнения схемы желает пойти. Рассмотрим некоторые, самые распространённые схемы.
Способ включения для забывчивых.
Самая простая схема автоматическое включение фар защищает от забывчивости водителя и предотвращает включение света фар при выключенном зажигании. На большинстве автомобилей это выполнено при конструировании на заводе изготовителе, а где это не реализовано можно легко сделать. Для этого достаточно подать питание на кнопку включения или реле включения фар через выводы замка зажигания, которые замыкаются при включении зажигания, но разомкнуты при включении стартера.
Этот способ имеет очень важное достоинство это простота. Бытует мнение, что включенные фары будут давать дополнительную нагрузку, но это не так. Если подключение сделано правильно, то при включении стартера фары будут отключаться. Вывод: простой, надёжный способ, не требующий затрат.
Для чего необходимы автоматические выключатели для света
Когда наступает темное время суток, а вы живете в частном доме, актуальным вопросом становится эффективная подсветка прилегающей к дому территории и/или приусадебного участка. Такая потребность возникает для:
- подсветки веранды или крыльца;
- создания полноценного охранного комплекса, включающего не только звуковые, но и световые сигналы;
- оптимизации процесса включения света на улице во время вечерних посиделок;
- подсветки определенных зон садового участка.
Как видим, автоматическая система управления выключением и включением света в темное время суток является достаточно востребованной вещью.
Автоматическое включение фар через реле.
Второй способ реализовать автоматическое включение фар заключается в подключение электромагнита реле включения фар или дополнительного реле в цепь возбуждения генератора, а точнее цепь сигнальной лампы зарядки. Этот способ подходит почти для всех современных автомобилей.
Для реализации необходимо добавить пяти контактное реле типа 90.3747. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда. Вывод 88 соединить с реле включения фар или непосредственно к предохранителям, защищающим цепь фар.
В данном случае при включении зажигания питание с замка зажигания, катушку электромагнита реле, через обмотку генератора поступает на минус, при этом реле срабатывает и размыкает контакты 30 и 88. После пуска двигателя и начала работы генератора на выводе контрольной лампы генератора появляется плюс. Реле при этом отключается и замыкает контакты 30 и 88 включая свет фар.
Для предотвращения вредного контура в этом случае желательно применение диода включенного последовательно с катушкой реле направленного в сторону генератора. Фары в этом случае будут гореть только при наличие зарядного тока, при условии целостности цепи, которую можно контролировать по лампе заряда аккумулятора.
Принцип работы ДХО контроллера
В основу работы ДХО контроллера положен принцип Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). Этот принцип давно используется производителями автомобилей для регулировки яркости свечения подсветки приборов, скорости вращения вентиляторов и др.
На заре автомобилестроения для регулировки мощности в нагрузке применялись наборы сопротивлений и потенциометры. Эти элементы включались последовательно с нагрузкой и рассеивали часть мощности пропорционально своему сопротивлению. Уровень развития современной электроники позволяет преобразовывать мощность в нагрузке используя ШИМ практически без потерь. Например, потери в наших DRL контроллерах при работе на 2 лампочки общей мощностью 110 Ватт не превышают 1 Ватт. Другими словами, устройство остается холодным вне зависимости от выбранной яркости.
Автоматическое включение фар через датчик давления.
В третьем способе подключения автоматическое включение фар, кулибины предлагают использовать датчик аварийного давления масла двигателя. Схема подключения идентична описанной ранее, только катушка реле подключается не к генератору, а к датчику аварийного давления масла. В этом случае фары загорятся сразу после появления давления в системе смазки. Недостатком является включение фар не зависимо от исправности генератора. При низком давлении масла на холостых оборотах, если состояние двигателя не лучшее, свет фар начнёт мигать при срабатывании датчика.
Тут рассмотрены только самые простые и возможно примитивные способы реализации автоматического включения фар. В интернете можно найти ещё много схем как простых, так и достаточно сложных. Так же в магазинах Вам могут предложить готовые блоки для реализации данной функции.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 06/06/2013
Советы для автомобилистов
Самой частой не исправностью, связанной с прекращением работы одной или обеих фар ближнего света, легкового автомобиля Лада Калина, является выход из строя галогенных ламп, марка которых Н7. Причём на некоторых автомобилях, это происходит довольно часто, лампочек хватает буквально на пару месяцев. Возможных причин перегорания ламп, несколько. Одна из них связана с не герметичностью фары, в результате чего, внутрь её попадает пыль. Оседание пыли на колбе галогенной лампы приводит к её перегреву, и она выходит из строя.
Вторая причина перегорания ламп ближнего света может быть связана с повышенным напряжением в бортовой сети автомобиля. Чтобы выяснить, какое напряжение выдаёт генератор, потребуется тестер. Желательно, чтобы напряжение на его клеммах, при работающем двигателе, не превышало 14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то можно попробовать заменить реле регулятор, но при его приобретении никто не гарантирует, что его параметры будут в пределах нормы.
Китайские контроллеры ходовых огней
Из-за разнообразия и низкой стоимости, товары из Китая заполонили рынок России и стран СНГ. Не стали исключением и контроллеры ДХО. На популярном сайте AliExpress.com можно найти несколько вариантов блоков управления дневных ходовых огней, которые имеют приятный ценник и множество положительных отзывов. Но давайте разберемся, так ли хорошо все на самом деле.
Соответствие режиму работы
На AliExpress можно найти около 7 разновидностей модулей управления дневным светом автомобиля. Первые четыре работают автоматически.
Согласно описанию товара, изображенный на фото первый вариант подключается напрямую к АКБ автомобиля и автоматически включается при запуске двигателя и выключается примерно через 15 секунд после его остановки. Следующие три китайских блока управления имеют такое же подключение и принцип работы, но отключают ДХО уже с задержкой примерно 30 секунд. Также дополнительно присутствует управляющий провод, который подключается к плюсовому проводу лампы габаритов. При работающих габаритах, ходовые огни приглушаются примерно наполовину от максимальной яркости.
Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48 противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света должны работать только с включенными габаритными огнями.
Самый дорогой вариант имеет более сложное подключение – помимо проводов питания от АКБ и плюса с лампы габарита требуется соеденить дополнительный провод с плюсом замка зажигания. Из дополнительных особенностей есть возможность подключения фар ДХО со встроенными поворотниками и реализация стробирования дневными ходовыми огнями при подаче звукового сигнала.
При работающем ближнем или дальнем свете ДХО здесь также не выключаются, а приглушаются примерно наполовину.
Производителем заявлена встроенная в блок управление стабилизация напряжения на уровне 12 вольт, но по замерам и отзывам покупателей она отсутствует.
В продаже также существует разновидность данного контроллера ДХО с выносным пультом дистанционного управления режимом стробоскопа.
Важно! Согласно части 4 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
Какие из вышеописанного следуют выводы? Во-первых, при работающем ближнем или дальнем свете ДХО должны полностью гаснуть, а не притухать. Во-вторых, ДХО должны выключаться сразу же, без задержки. То есть все варианты не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №48 и ГОСТа Р 41.48-2004 и не могут применяться в автомобиле.
Следующие три варианта работают не в автоматическом режиме – управление осуществляется вручную, что сразу же противоречит требованиям режима работы.
Помимо вышеописанных моментов, все 7 разновидностей не имеют стабилизации по напряжению.
Качество сборки
Про качество китайских модулей управления ДХО много можно не говорить – оно полностью соответствует цене. В самых дешевых вариантах применяются максимально дешевые комплектующие. Если взять наиболее продаваемый образец, то сразу же можно заметить два момента:
- очень тонкие, короткие и хлипкие провода;
- отсутствие защиты от влаги.
Если присмотреться к плате устройства, то можно обнаружить остатки флюса и отсутствие защитных диодов.
В более дорогих моделях ситуация чуть лучше, но все так же далека от приемлемой.
Откуда хвалебные отзывы?
Здесь нет ничего необычного. Большая часть покупателей оставляют отзыв сразу же при получении товара, только лишь за факт его получения. Некоторые покупатели бегло проверяют товар и так же оставляют хороший отзыв. И только небольшая категория людей оставляет отзыв спустя какое-то время после реального пользования продуктом. Если же товар ломается, то дополнительные отзывы, как правило, никто не пишет.
Виды DRL контроллеров
В большинстве случаев (около 95% автомобилей), лампочки в фарах включаются положительным напряжением. Этим объясняется такое разнообразие «плюсовых» контроллеров. Однако, некоторые производители используют управление «минусом» – в этом случае, при подключении используется «минусовой» контроллер.
Внешний вид ДХО контроллеров
Яркость ламп у DRL controller’a и DRL 2+ controller’a регулируется подстроечным резистором с обратной стороны корпуса.
Все настройки Mах DRL 2+/- controller’ов и устройств Start-Stop 3-in-1 (в режиме DRL) изменяются последовательностью импульсом на входе «Габариты» (переключателем габаритов после подключения к авто).
Самый простой – Lite DRL controller – регулируемых настроек не имеет.
Оценить возможности контроллеров можно по ниже приведенной таблице. Более подробную информацию можно найти на странице описания соответствующего устройства.
Сравнить ДХО контроллеры
Функциональные возможности контроллеров
Название | (V2)START-STOP 3-in-1 (DRL) | (V3)Max DRL 2+ controller | (V2)Max DRL 2- controller | DRL 2+ controller | DRL controller | Lite DRL controller |
Выходы контроллера | 4+ | 2+ | 2- | 2+ | 1+ | 1+ |
Макс. мощность нагрузки | 300 Вт | 150 Вт | 150 Вт | 130 Вт | 130 Вт | 130 Вт |
Регулировка яркости | 5…100% (шаг 5%) | 5…100% (шаг 5%) | 10…100% (шаг 5%) | 10…100% (плавно) | 10…100% (плавно) | 35% (фиксир.) |
Задержка включения | 0…6 мин | 0…6 мин | 0…5 мин | ~1 сек | ~1 сек | ~3 сек |
Задержка выключения | 0…60 сек | 0…60 сек | 0…60 сек | ~1 сек | ~1 сек | ~3 сек |
Плавность розжига/затухания ламп | 0…20 сек | 0…20 сек | 0…30 сек | 0.3 сек | 0.3 сек | 0.3 сек |
Включение контроллера | ||||||
• по напряж. на входе «Включение» (>4В) | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
• по напряж. борт. сети | ✓ | ✓ | ✓ | x | x | x |
• по импульсам (с датчика скорости) | ✓ | x | x | x | x | x |
• логическим «0» | ✓ | x | x | x | x | x |
Полярность входа «Габариты» | «+», «-« | «+» | «+» | «+» | «+» | «+» |
Режим «ON/OFF» (вкл/выкл контроллер) | ✓ | ✓ | ✓ | x | x | x |
Режим «DIMMER» (яркость при габаритах) | ✓ | ✓ | ✓ | x | x | x |
Режим «GO_HOME+» (проводить домой) | GO_HOME+ | GO_HOME+ | ✓ | x | x | x |
Электронная защита выходов | ✓ | x | ✓ | x | x | x |
Звуковой генератор (BUZZER) | ✓ | x | x | x | x | x |
Вход блокировки (отключения питания) | ✓ | x | x | x | x | x |
Внешний предохранитель | ✓ | ✓ | x | ✓ | ✓ | x |
Цена | 1700 руб. | 1200 руб. | 1200 руб. | 1100 руб. |
Все контроллеры, представленные на нашем сайте, изготовлены из качественных современных комплектующих. Именно поэтому устройства имеют миниатюрные размеры, при этом не греются и могут быть установлены практически в любом удобном месте.
Подобрать ДХО-контроллер по модели авто можно в нашем каталоге.