«Ауди-А1», от 852 100 руб., КАР от 6,6 руб./км

«Ауди-А1», от 852 100 руб., КАР от 6,6 руб./км

«Ауди-А1», от 852 100 руб., КАР от 6,6 руб./км

«Ауди-А1», от 852 100 руб., КАР от 6,6 руб./км

Даже для супермини А1 удивительно мал. Когда за рулем устраивается человек отнюдь не богатырского (мой, к примеру, 174 см) роста, кажется, что в расщелине, образуемой спинками водительского сиденья и дивана, способен поместиться лишь портфель. А усесться на «галерке» втроем — утопия. Но зачем тогда А1 подарили пару лишних дверей, спросите вы, если воспользоваться ими смогут только дети или хоббиты? С ходу ответить на этот вопрос сложно, поэтому будем разбираться по пунктам.

Семейной машину точно не назовешь. Детскую коляску здесь положить некуда, а велосипед хоть и удобнее запихивать внутрь через задние двери, но он все равно туда не влезет. Молодая мама, теоретически, может использовать крепления изофикс и воткнуть назад детское кресло, но тогда его маленькому пассажиру не позавидуешь. Ребенку некуда будет пристроить ноги. Поэтому ответ на вопрос, зачем А1 нужны задние двери, с одной стороны, звучит чисто философски: «Чтобы было». На ум приходит лишь портфель, который все же удобнее вынимать через дверь небольшого автомобиля — построенного в нашем случае на платформе малыша «Поло».

Интерьер

Внутреннее убранство Citycarver можно назвать необычным. Производитель поэкспериментировал с расстановкой элементов по панели, причём весьма удачно. Для отделки используются самые разные материалы, качество и количество которых зависит от выбранной модификации. Здесь могут быть добротные ткани, благородная кожа, алюминий, вставки из дерева и софт-тач пластик.

По бокам приборной панели расположились два массивных дефлектора, где каждый получил контрастирующую обводку. Центральную часть занимает широкоформатный дисплей, одновременно с аналоговым и сенсорным управлением. Далее, почти до конца панели, идёт ещё один дефлектор с хромированной вставкой.

Ниже можно увидеть аналоговые блоки магнитолы и климат-контроля. Чуть выше отсеков для мелочёвки находятся несколько интерфейсов для подключения мобильных устройств. Тоннель получил контрастирующую обводку, где расположились рычаг КПП и клавиши управления электроникой посадочных мест. Между сиденьями проходят подлокотник, подстаканники и ручка ручного тормоза.

Тест-драйвы показали, что кресла у новинки достаточно комфортные и предполагают длительные поездки. Передний ряд получил анатомическую поддержку, приводы и подогрев. Задние места могут похвастаться одними лишь подлокотниками.

«Ауди-А1», от 852 100 руб., КАР от 6,6 руб./км

Но «пятидверность» А1 имеет еще одну, сугубо идеологическую, составляющую. При создании «единички» немцы наверняка оглядывались на «Мини». А1 — небольшой спортивный автомобильчик с минимальными свесами и широко расставленными 16-дюймовыми колесами и к тому же унисекс. Как и в случае с «Мини», «единичка» оставила за собой право на гендерный и возрастной нигилизм. В кожаное спортивное кресло пятидверки без каких-либо сомнений может сесть человек любого пола и возраста. Так вот «Мини» лишен пятидверной версии! И даже «Ситроен-DS3», который теоретически не прочь поспорить с нашей «единичкой» в премиальном разряде, способен предложить лишь трехдверный вариант. Вывод напрашивается один: две дополнительные двери напрочь лишают «А1-Спортбек» конкурентов.

«Ауди-А1», от 852 100 руб., КАР от 6,6 руб./км

Однако двери дверьми, а игнорировать матчасть хэтчбека мы не вправе и коротко по ней пробежимся. Двигатель и трансмиссия у «Спортбека» безальтернативные. Это 122-сильный бензиновый TFSI с турбонаддувом объемом 1,4 л и 7-ступенчатая трансмиссия псевдо-«S-троник». Псевдо, поскольку по сути это не что иное, как «фольксвагеновская» DSG с сухим картером, тогда как в «Ауди» «S-троником» обычно называют «мокрую» коробку. Тем не менее эта парочка неплохо дополняет жесткий кузов и настроенную по-спортивному подвеску. Автомобиль становится похож на кулак боксера-легковеса, который отличается не столько убойной силой, сколько скоростью и меткостью удара.

По большому счету даже нет смысла переключаться в режим «Спорт». По динамике выигрыш от него небольшой, мотор подолгу виснет на одной передаче, создавая неприятную шумовую завесу. Гораздо эффективнее задействовать подрулевые лепестки. С ними А1 летит как снаряд! Хотя и здесь имеется оговорочка. Лепестки «сидят» на рулевом колесе и вращаются вместе с ним, поэтому поймать при вращении руля «+» или «-» крайне проблематично. Но в целом, благодаря острому рулю, жесткой спортивной подвеске и весьма охочему до высоких оборотов двигателю, эта машина всерьез намерена поджечь сухой порох азарта, который имеется внутри любого, даже самого дисциплинированного водителя.

Хэтчбек Audi A1 нового поколения полностью рассекречен

Публикация обновлена 18 июня в 21:20.

Самая маленькая модель Audi пережила смену поколений и одновременно лишилась значительной части вариантов. В прошлом остались трехдверки (на них приходилось менее 20% спроса) и дизельные модификации. Отныне Audi A1 — это безальтернативный пятидверный хэтчбек, который предлагается только с бензиновыми моторами. Но есть и хорошие новости.

Со сменой поколений «единичка» слегка подросла: длина увеличена на 56 мм (до 4030 мм), хотя ширина (1740 мм) и высота (1410 мм) почти не изменились. Но главное, что колесная база теперь сразу на 90 мм длиннее, чем у прежней модели: 2560 мм. Это на неуловимые 18 мм меньше, чем у хэтчбека Audi A3 предыдущего поколения! Внешность преобразилась: примечателен отказ от дополнительных окошек в задних стойках крыши, а задние фонари, прежде целиком расположенные на багажной двери, теперь имеют неподвижные секции на крыльях.

Салон тоже стал немного просторнее: ширина на уровне локтей передних пассажиров выросла на 28 мм, а на уровне плеч — на 43 мм. Впрочем, прибавку в продольном направлении разработчики не уточняют. Видимо, потому что ее львиная доля пришлась на багажник: объем под полкой одним махом вырос с 270 до 335 литров. Со сложенным задним рядом образуется отсек на 1090 литров вместо прежних 920, хотя у родственного Polo входит 1125 литров.

Уже в базовой комплектации новый хэтчбек Audi A1 имеет виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма, но графическое исполнение в этом случае простенькое. За полноценный Virtual cockpit с возможностью отображения карты навигатора придется доплачивать. Стандартная «музыка» — обычный радиоприемник со связью Bluetooth и управлением кнопками на руле. Медиасистема MMI — опция, зато можно выбрать между дисплеями диагональю 8,8 и 10,1 дюйма, причем во втором случае экран будет отвечать вибрацией на нажатия и распознавать написанный пальцем текст.

Как принято в премиум-сегменте, для Audi A1 предложены три линии исполнения (Basis, Advanced и S line), которые отличаются штрихами во внешности и отделкой салона. Сиденья могут быть обычными или «спортивными», обивка — тканевой или кожаной, колеса — диаметром от 15 до 18 дюймов… В списке оснащения впервые появилась камера заднего вида, плюс есть системы автоматического торможения и слежения за разметкой.

Что до техники, то Audi A1 вслед за родственными моделями Volkswagen Polo и Seat Ibiza переехал на модульную платформу MQB-A0. У знакомой архитектуры MQB здесь заимствованы модуль силового агрегата, рулевой механизм и электрика. Элементы шасси свои, хотя конфигурация прежняя: спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. За доплату — адаптивная или ужесточенная «спортивная» подвеска.

Новая «единичка» дебютировала в четырех модификациях, которые обозначаются согласно новой фирменной системе. Базовая версия 25 TFSI — это литровая турботройка с отдачей 95 л.с. и 175 Нм. На модификации 30 TFSI этот же мотор форсирован до 116 л.с. и 200 Нм. Хэтчбек Audi A1 35 TFSI имеет четырехцилиндровый турбомотор 1.5 (150 л.с., 250 Нм), а на вершине гаммы — версия 40 TFSI с двухлитровым агрегатом (200 л.с., 320 Нм)!

У первых трех модификаций есть выбор между шестиступенчатой «механикой» и семиступенчатым преселективным «роботом» S tronic, но топ-версия бывает только «роботизированной». В следующем году ожидается «заряженный» хэтчбек Audi S1 с 250-сильным двигателем, полным приводом quattro и задней многорычажкой. Однако впоследствии трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задней оси станет доступна и для менее мощных модификаций «а-первой».

Переднеприводные же версии появятся у европейских дилеров уже в октябре. Предварительный уровень цен — от 17 тысяч евро. Информации о выходе на российский рынок пока нет, но питать иллюзий не стоит: Audi A1 прежнего поколения перестали поставлять к нам еще в 2016 году из-за низкого спроса.

«Ауди-А1», от 852 100 руб., КАР от 6,6 руб./км

И немного о деньгах. Чтобы овладеть «Спортбеком» их понадобится немало. До конца лета у дилеров на пятидверку действует спецпредложение — 777 000 рублей, но в перспективе за базовую версию «Эттракшн» намерены просить 852 100 рублей, что на 42 000 рублей дороже трехдверки. А при желании оснастить ее чем-либо из длиннющего и весьма соблазнительного списка многочисленного допоборудования цена быстро взлетает за миллион. Мы, к примеру, ездили на машине за 1 226 000 рублей в топовой версии отделки «Амбишн». Но у нас не было ни люка, ни кожаного салона. Так что «Спортбек» можно «догнать» и до 1,5 млн.

Технические характеристики

Платформа MQB основой для нового Audi A1 Sportback 2021, причем при желании покупатели смогут получить автомобиль с более жесткими настройками для спортивного вождения, или с адаптивной подвеской, самостоятельно реагирующей на дорожные условия.

Длина кузова модели составляет 4030мм, что немногим больше габаритов предыдущего поколения. Колесная база увеличилась на 80мм, достигнув размера в 2560мм. Основной объем прироста пространства пришелся на пассажиров второго ряда сидений. Одновременно увеличился и багажник, теперь он равен 335 литров. При сложенных спинках появляется 1090 литров свободного объема.

На выбор Ауди А1 можно будет приобрести с четырьмя вариантами бензиновых двигателей, работающих в паре с «механикой» или роботизированной КПП S-Tronic. Трехцилиндровый 1,0-литровый мотор имеет две версии на 95 и 116 сил, отличаясь высокой экономичностью. Два других двигателя объемом 1,5 и 2,0 литра уже ориентированы на высокие динамические характеристики, предлагая 150 и 200 лошадиных сил.

В 2019-м году в продаже должна появиться версия Audi S1, обладающая 2,0-литровым мотором на 250 «лошадей» и полноприводным шасси. Все нынешние версии немецкого авто предусматривают только переднюю ведущую ось.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ